TEAMMANO — Тесты X-Fusion в Даховской
Можно ли научить старый байк ехать по-новому и насколько хороши не OEM-ные амортизаторы и вилки X-Fusion, эти вопросы мучили нас уже давно и буквально не давали спать спокойно. Что мы сделали? Мы поставили воздушные амортизаторы этой марки в раму построенную под пружиную подвеску ещё в доэндурную эпоху, когда даунхильщиков только собирались вырезать из Российского комьюнити. Старый конь получил новую сбрую Dartmoor: широкий руль, короткий вынос, седло со специальной накладкой под клювом, чтобы вешать байк на кресельном подъемнике и не бояться, что он упадёт. Откуда взялся пункт про кресельный подъемник? Мы решили совместить тесты железа с тестами нового спота в Даховской. Ну а тестовым байком стала, внезапно, Kona Entourage!
В качестве тестера решено было выбрать человека с инженерным образованием, чтобы он гарантированно понимал где что и зачем крутить, при этом умеющего кататься и не пораженного заразой Российского велоснобизма. Мнение настоящего инженера и механика было интересно в силу того, что X-Fusion производится на одних мощностях с Fox Shox и минимальная разница их продукции сводится именно к техническим решениям, а не материалам.
На байк были установлены:
Вынос Dartmoor Fury V3
Руль Dartmoor Nitro DH 31.8'
Седло Dartmoor Trail v.2
Амортизатор задний X-Fusion 2014 Vector Air HLR
Вилка X-Fusion 2014 Vengeance HLR
Текст: Григорий Антонов
X-Fusion установленный на Kona? Первая мысль — какая-то ерунда, хотя ни на том, ни на другом я ни разу не ездил… Вру! За день до этого целый день катался на Kona Operator 2012 года, это была моя первая Kona, в целом аппарат мне понравился — рабочая лошадка. Про X-Fusion слышал в основном негативные отзывы, как мне теперь понятно от тех, кто либо пользовал не по назначению или не смог настроить подвеску под конкретную местность, впрочем есть персонажи которые разносят подобные слухи ради удовольствия.
День выдался великолепным! Яркое солнце припекало покрытые снегом крыши, так что от них шел пар… В окно было видно огромную гору так же замаскированную снегом, выпавшим ночью — красота. Настройка амортизатора и вилки была выполнена с учетом погодных и ландшафтных условий: сэг в 35% у амортизатора и 30% вилки. Чуть меньше спереди, так как перед легче загружать и разгружать нежели, чем корму плюс размер рамы немного не соответствовал — был меньше, а значит центр массы смещен вперед в исходном положении, вверх ехать было не нужно, а в совокупности с демпфированием отдачи это обеспечило «прилипшее колесо» на всем спуске, и на сильных неровностях особенно. Остальные регулировки задали таким образом, чтобы сохранить линейность (очень маленькая прогрессия). Результатом получасовых манипуляций было решение взять насос высокого давления с собой…
Наверху сразу было принято решение — ничего не менять! И перейти к ощущениям… Первые каменные ступени дополненные поворотами по корням и камням вселяли легкое беспокойство. Воздушные амортизаторы, камни обмазанные глиной и прикрытые снегом, квинтэссенция неуверенности для новичков, а для опытных райдеров концентрации и нагрузки. Еще постоянно напрягал порог срабатывания подвески в начале хода, без нагрузки, что отталкивает изначально привыкших к амортизаторам с пружиной… Все эти мысли преследовали на протяжении целых 20 секунд, а потом развеялись и больше не появлялись. Нельзя сказать — поехал как по сухому, но скованности подвески не было, в руки и ноги не отдавало подвеска работала так, как этого хотелось задавая настройки. Кстати очень редко удается настроить подвеску с первого раза, всегда приходится еще неоднократно что-то подкручивать. И здесь не обошлось! Прокол заднего колеса явился тому причиной! В тайне от «редакторов» решил продолжить движение без жести и без снисхождения! То есть без дропов и гэпов, но с максимальной скоростью. Для этого распустили настройку от пробоя и снизили до минимума давление в расширительном бачке. Велосипед «заплюшивел». На подламывающейся тонкой покрышке носило сильно, иногда выносило с траектории на камни, которые хотелось избежать. Каменные съезжалки тоже напоминали о спущенном колесе громкими лязгами. К концу трассы я думал, что обод не оставит мне возможности скрыть мое небрежное отношение к чужой технике. Сказать об этом конечно пришлось, правда это было мое решение — обод остался цел.
Так как я не испытывал данные модели в других условиях и дисциплинах, сказать про педалирование и раскачку- характеристики связанные с подъемами в гору или длительным пробегом нечего. X- Fusion Vector Air HLR на свой старенький двухподвес установлю с удовольствием, при том, что амортизатор мне необходим из-за поломки моего Rock Shox Vivid 5.1
Тест-райдер: Григорий Антонов (Гриша большой)
Фото: Кирилл Доноской (Kirs)
В качестве тестера решено было выбрать человека с инженерным образованием, чтобы он гарантированно понимал где что и зачем крутить, при этом умеющего кататься и не пораженного заразой Российского велоснобизма. Мнение настоящего инженера и механика было интересно в силу того, что X-Fusion производится на одних мощностях с Fox Shox и минимальная разница их продукции сводится именно к техническим решениям, а не материалам.
На байк были установлены:
Вынос Dartmoor Fury V3
Руль Dartmoor Nitro DH 31.8'
Седло Dartmoor Trail v.2
Амортизатор задний X-Fusion 2014 Vector Air HLR
Вилка X-Fusion 2014 Vengeance HLR
Текст: Григорий Антонов
X-Fusion установленный на Kona? Первая мысль — какая-то ерунда, хотя ни на том, ни на другом я ни разу не ездил… Вру! За день до этого целый день катался на Kona Operator 2012 года, это была моя первая Kona, в целом аппарат мне понравился — рабочая лошадка. Про X-Fusion слышал в основном негативные отзывы, как мне теперь понятно от тех, кто либо пользовал не по назначению или не смог настроить подвеску под конкретную местность, впрочем есть персонажи которые разносят подобные слухи ради удовольствия.
День выдался великолепным! Яркое солнце припекало покрытые снегом крыши, так что от них шел пар… В окно было видно огромную гору так же замаскированную снегом, выпавшим ночью — красота. Настройка амортизатора и вилки была выполнена с учетом погодных и ландшафтных условий: сэг в 35% у амортизатора и 30% вилки. Чуть меньше спереди, так как перед легче загружать и разгружать нежели, чем корму плюс размер рамы немного не соответствовал — был меньше, а значит центр массы смещен вперед в исходном положении, вверх ехать было не нужно, а в совокупности с демпфированием отдачи это обеспечило «прилипшее колесо» на всем спуске, и на сильных неровностях особенно. Остальные регулировки задали таким образом, чтобы сохранить линейность (очень маленькая прогрессия). Результатом получасовых манипуляций было решение взять насос высокого давления с собой…
Наверху сразу было принято решение — ничего не менять! И перейти к ощущениям… Первые каменные ступени дополненные поворотами по корням и камням вселяли легкое беспокойство. Воздушные амортизаторы, камни обмазанные глиной и прикрытые снегом, квинтэссенция неуверенности для новичков, а для опытных райдеров концентрации и нагрузки. Еще постоянно напрягал порог срабатывания подвески в начале хода, без нагрузки, что отталкивает изначально привыкших к амортизаторам с пружиной… Все эти мысли преследовали на протяжении целых 20 секунд, а потом развеялись и больше не появлялись. Нельзя сказать — поехал как по сухому, но скованности подвески не было, в руки и ноги не отдавало подвеска работала так, как этого хотелось задавая настройки. Кстати очень редко удается настроить подвеску с первого раза, всегда приходится еще неоднократно что-то подкручивать. И здесь не обошлось! Прокол заднего колеса явился тому причиной! В тайне от «редакторов» решил продолжить движение без жести и без снисхождения! То есть без дропов и гэпов, но с максимальной скоростью. Для этого распустили настройку от пробоя и снизили до минимума давление в расширительном бачке. Велосипед «заплюшивел». На подламывающейся тонкой покрышке носило сильно, иногда выносило с траектории на камни, которые хотелось избежать. Каменные съезжалки тоже напоминали о спущенном колесе громкими лязгами. К концу трассы я думал, что обод не оставит мне возможности скрыть мое небрежное отношение к чужой технике. Сказать об этом конечно пришлось, правда это было мое решение — обод остался цел.
Так как я не испытывал данные модели в других условиях и дисциплинах, сказать про педалирование и раскачку- характеристики связанные с подъемами в гору или длительным пробегом нечего. X- Fusion Vector Air HLR на свой старенький двухподвес установлю с удовольствием, при том, что амортизатор мне необходим из-за поломки моего Rock Shox Vivid 5.1
Тест-райдер: Григорий Антонов (Гриша большой)
Фото: Кирилл Доноской (Kirs)
-
добавить в избранное
- +13
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
GeraRuckus
Willy
Как то неуместно читать в марте 2018 года о байке из 2013 и амортизации из 2014ого, написанную от лица действующего представителя!?!
Coil
digger
Конкретно про Икс-Фьюжн — норм аморты и вилки.
А вот цены в Тимано на них — херня)
GeraRuckus
Coil
Кона на столько охеренна, что даже представителю достаточно байка пятилетней давности!
Кона на столько охеренна, что затмевает ценник!
pustota
Boost
Willy
amstafff
RostislavGordenko
На минуточку это алю рама на РШ Кейдж…
Coil
amstafff
YuraPernackiy
Dustman
zukkie
amstafff
raskladnoy
мужики, это так себе «тестовый отчет», даже без видеоdirtyshiza
Boost
www.vitalmtb.com/product/guide/Forks,33/DVO/Diamond,15238#product-reviews/1919/expand
dirtyshiza