Блог компании Триал-СпортNorco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Модель Sight впервые появилась в линейке двухподвесов Norco в 2012 году. Алюминиевая рама, колеса диаметром 26 дюймов и 140 мм хода подвески были стандартным решением для велосипедов, предназначенных для трейлрайдинга. Следуя новым тенденциям велосипедного рынка, в 2013 году появилась версия Sight с колесами 27.5 дюймов, а в 2014 году этот популярный трэйл-байк обзавелся карбоновой рамой в дополнении к алюминиевой версии. Инженеры Norco заявляют, что использование углеродного волокна позволило снизить вес рамы на 25%. Предоставленный на тест велосипед в ростовке L весил вполне приемлемые 12 кг.
Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест
Всего представлено 4 комплектации Sight, две из которых имеют трансмиссию 1Х11 с одной звездой спереди. Мы тестировали модель 7.1, которая продается в США за $5252. Базовая модель с карбоновой рамой стоит $3545, а цены на алюминиевые модели начинаются от $2409. Цена на Sight 7.1 в России составляет 167178 руб.

Особенности рамы

Norco Sight Carbon выглядит быстрым, даже когда стоит на месте. Он привлекал внимание многих велосипедистов, всякий раз, когда мы поднимались на нем к началу очередного спуска. Черный матовый цвет, в сочетании с желтыми флуоресцентными элементами заставляет взгляд скользить одним движением от сильно наклоненной верхней трубы до нижних перьев. Трансмиссия 1Х11 в сочетании с внутренней проводкой рубашек переключения и гидролинии создает чистый и гладкий внешний вид.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Из карбона выполнен передний треугольник и верхние перья заднего треугольника, а нижние перья сделаны из алюминия для дополнительной прочности. При производстве рам из углеволокна Norco использует процесс, называемый 'SmoothCore’ (гладкая сердцевина), который, как утверждают в компании, помогает устранить все возможные неровности и складки материала в процессе наложения слоев волокна и позволяет создать раму, которая одинаково гладкая как снаружи, так и внутри. Этот процесс применяется не столько для создания красивой поверхности, сколько для улучшения соотношения веса и прочности конструкции. Верхние карбоновые перья заднего треугольника соединены с задним амортизатором цельным алюминиевым коромыслом. Такая конструкция добавляет раме поперечной и торсионной жесткости.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест  

Рама Sight имеет приятные особенности, такие как пластиковая защита нижней трубы от камней и запасной болт крепления петуха Syntace для уверенности при не самых радостных моментах в катании. Внутренняя проводка тросов и гидролинии избавляет от некрасивых сплетений рубашек.

Конический рулевой стакан, крепление успокоителя ISCG 05 и каретка BB92 press fit соответствуют последним тенденциям в конструкции рам для катания в стиле all-mountain и trail. Для крепления заднего колеса применяется сквозная ось системы Syntace's X-12, использующей стяжной болт для крепления петуха. Этот алюминиевый болт сделан таким образом, чтобы при достаточно сильном ударе ломаться прежде, чем будет поврежден сам съемный петух и задний переключатель, что должно уберечь вас от дорогостоящих поломок. Запасной болт заботливо вкручен в нижнюю трубу рамы Sight (как и в остальные подвесы Norco). Проводка всех рубашек переключателей и гидролиний тормоза и подседельного штыря хорошо продумана и аккуратно спрятана внутрь рамы. В процессе тестов мы заметили, что внутренние направляющие проводки имели склонность разбалтываться в местах запрессовки в раму, немного ухудшая общее впечатление от идеального внешнего вида. Защита нижней трубы надежно отражает удары камней, а интегрированная защита пера глушит любые звуки от ударов цепи.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Верхний линк Holloform приводит в действие задний амортизатор Fox Float CTD, а задняя ось Syntace's X-12 надежно и жестко крепит заднее колесо.

Геометрия и конструкция подвески

В раме Sight используется геометрия Norco Gravity Tune, принцип которой изначально разработан для гонщиков дисциплины downhill. Эта геометрия обеспечивает баланс между размерами переднего и заднего треугольников велосипеда вне зависимости от размера рамы. Если посмотреть на таблицу с геометрией рамы, можно заметить, что длина нижних перьев немного увеличивается при увеличении размера. Это происходит из-за изменения геометрии переднего треугольника — с увеличением длинны верхней трубы в каждом размере, каретка смещается вперед, обеспечивая неизменное соотношение расстояний от осей колес до каретки.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Система подвески Sight это четырех рычажная конструкция, которую в Norco называют Advanced Ride Technology  (A.R.T.) (Передовая технология катания). Расположение заднего шарнира ниже оси заднего колеса делает эту схему подвески относительно независимой от сил торможения, а траектория движения колеса идет назад относительно каретки, что как утверждают инженеры, должно улучшить обработку прямоугольных препятствий. В шарнирах подвески Norco используют разжимной цанговый патрон, который обеспечивает равномерную нагрузку на обойму подшипника. Конический вал скользит сквозь разрезную гильзу в каждом подшипнике и при затяжке узел расширяется, однородно нагружая всю обойму подшипника.
 
Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Посадка и подъемы

Первое, что мы сделали перед тем как начать гонять по тропам – поменяли вынос Race Face Turbine длинной целых 90мм, которым был укомплектован наш байк размера L. Мы предпочитаем выносы почти вдвое короче и, честно говоря, нам не понятно, почему современные горные велосипеды продолжают оснащать выносами длиннее 70мм. Мы будем продолжать повторять, словно припев, до тех пор, пока нас не услышат: короткие выносы и широкие рули удобнее. К счастью на Sight установлен руль Race Face шириной 760мм, так что половина наших предпочтений настройки кокпита уже учтена.
Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Жесткая карбоновая рама и вес байка в 12кг позволяют Sight уверенно ехать вверх, и мы быстро преодолевали каменные ступени, которые в изобилии встречаются на тропах в местечке Sedona. Даже после установки короткого выноса переднее колесо сохраняло уверенный контакт с грунтом и его поведение всегда было предсказуемо, а в передней части байка осталось достаточно места для перемещения центра тяжести, когда это необходимо. Мы обнаружили, что задняя подвеска работала чуть более активно в подъемах, чем нам хотелось бы, но переключение амортизатора Fox Float's CTD в режим Trail помогло погасить ненужные колебания. К тому же активная задняя подвеска помогала заднему колесу сохранять постоянный контакт и буквально приклеиваться к грунту, позволяя байку быстро преодолевать любые препятствия, особенно после того, как мы поменяли тоненькие покрышки Maxxis Ardent 2.25 на комплект более широкой резины. Если вам нравится посоревноваться с приятелями на последних сотнях метров изматывающего подъема, Sight c удовольствием поделится своим стремлением быстро ехать вверх и будет вдохновлять на такие подвиги. Несколько раз мы вставали на педали в финишном спринте на вершину горы, отдавая последние силы, чтобы оказаться наверху первыми.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Техничное управление/ Downhill

«Точность» — это слово лучше всего описывает управление Sight в технически сложных местах. Эта жесткая карбоновая рама позволяет оставаться на трассе даже когда нужно просочиться по узкой траектории сквозь острые камни или даже еще более острые кактусы. Sight быстро, но без лишней нервозности реагирует на действия райдера, позволяя менять траекторию движения в последний момент, что часто необходимо, когда катаешь по незнакомым тропам. Маневрирование на небольшой скорости также достойно одобрения, мы всегда без труда находили свой путь сквозь каменные и корневые секции. Когда приходит время спуска вниз, геометрия Sight дает возможность агрессивному райдеру по-настоящему зажечь на трассах. Сочетание угла рулевой в 67.5°, длинного переднего треугольника и относительно коротких перьев создают байк, способный отлично поддерживать большую скорость и оставаться собранным даже на самых крутых и сложных участках спуска. Проворность, которую Sight демонстрировал в подъемах, не мешает этому байку исполнять технически сложные маневры на спусках с хирургической точностью. В то же время Sight показывает некоторую неуверенность на очень жестком и быстром спуске, на самых ужасных участках, где лучше крепче держаться и переть как трактор. На подобных спусках было необходимо притормозить, чтобы не вылететь с траектории, но не нужно забывать, что это велосипед для трейлов, а не аппарат для даунхила.

Еще одна проблема, с которой мы столкнулись это некоторая жесткость подвески, особенно в начале хода, ей не хватало «плюшевости», ощущения бездонного хода, которое вдохновляет отпускать тормоза и по-настоящему зажигать на сложных неровных участках. Мы решили, что отчасти это из-за узких покрышек Ardent 2.25 поэтому заменили их на Schwalbe Hans Dampfs, которые были у нас. Это дало положительный эффект, ведь резина большего объема лучше гасит вибрации, но нам так и не удалось отделаться от впечатления, что выбор другого заднего амортизатора, такого как Fox Float X с расширительным бачком мог гораздо лучше исправить ситуацию. В этом случае это немного размыло бы границу между Sight и его старшим братом Range, но не нужно думать, что мы ищем большего хода подвески, скорее большего контроля и лучшего чувства того хода, который уже есть. Геометрия Sight располагает к жесткому катанию и вдохновляет на быструю и агрессивную езду, так что нам кажется разумным желание, чтобы задняя подвеска лучше справлялась с любыми поверхностями.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Грипсы Ergon's GA1 так и не завоевали нашего расположения, также у нас вначале возникла проблема с тормозами Elixir Trail 7, а втулка DT Swiss 350 и трансмиссия SRAM X01 не доставили ни каких хлопот.

Обзор компонентов

Колеса – Sight 7.1 оснащен задней втулкой DT Swiss 350, передней Formula и ободами Sun Inferno 25. Несмотря на то, что колеса выдержали испытания в течение всех тестов, и у нас не было проблем с втулками, мы бы предпочли, чтобы этот байк комплектовался более широкими ободами. Внутренняя ширина Inferno 25 равна 20.3мм, что явно не достаточно, ведь Sight заслуживает широких покрышек.

Тормоза Elixir 7 Trail – Во время одной из первых поездок на Sight задний тормоз потек из штуцера около калипера и тормозная жидкость попала на колодки. Это сделало поездку по тропе с большим уклоном и множеством узких разворотов более захватывающей, чем нам бы этого хотелось. После замены гидролинии и колодок проблем больше не возникало, и всегда было предостаточно мощности и модуляции, где бы мы не катались.

Грипсы Ergon GA1 EVO – мы уже упоминали, что это не наши любимые грипсы, главная их проблема это форма наружного хомута крепления Lock-on. Мы рекомендуем заменить их, перед тем как начать кататься.

Вилка RockShox Revelation RLT – Несмотря на то, что у нее нет демпфера Charger как у Pike, она справлялась со всеми испытаниями, которым мы ее подвергали, и у нас не возникло проблем настроить ее так, как нам нравится.

Трансмиссия SRAM X01 – Трансмиссия 1х11 работала без проблем с переключением, а цепь никогда не спадала. Небольшой вес байка и передаточное отношение 32Х42 позволяло карабкаться в любые подъемы, которые попадались у нас на пути.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Sight Carbon 7.1 2014 – Тест

Вердикт Pinkbike: Sight является воплощением современного трейл-байка. Жесткий и легкий, при этом достаточно крепкий для сложных спусков. Комплектация нашей мечты для Sight включала бы более широкие обода и покрышки, а также задний амортизатор с расширительным бачком. Эти небольшие изменения позволили бы велосипеду соответствовать тем возможностями, которые дает геометрия и жесткость этой рамы. Конечно, для многих райдеров предлагаемая комплектация будет отвечать всем запросам, но нам бы хотелось, чтобы в линейке был своего рода Sight «на стероидах». Это позволило бы поднять и без того хорошие ходовые качества на новый уровень, что сделало бы Sight еще более могучей силой с которой конкурентам придется считаться как на подъемах так и на спусках. -Mike Kazimer.

По материалам Pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?


Комментарии (23)

0
Байк, безусловно,  хороший и старый, да и этот думаю очень и очень непллох.
Только выглядит он не быстрым, а весьма топорным… не по Норковски топорным...

ИМХО конечно. 
avatar

Black_Thrush

+5
А ты точно на этот байк смотришь?)
avatar

B-race

+18
а так? #мэдскиллз
avatar

cosmostar

+26
avatar

VL_Chuvak

0
Так определенно быстрее, но карбоновые отростки, думаю будут болезненно впиваться в плоть при крэшах.))
avatar

Black_Thrush

0
Немного соглашусь. По мне так, алюминивая версия выгядить гораздо быстрее.
avatar

fernandomartinez

+1
интересно было бы взглянуть на чертеж этих патронов, конических валов и гильз. значит ли это что расходники в подвеску будут уникальными и сейрийными подшипниками пользователю не отделаться?
avatar

VL_Chuvak

+8
Пользователям бы только подшипники менять да от грязи крылышки ставить))
avatar

GAAff

+2
Ага, создается впечатление, что такие процедуры делаются чаще чем переключение передач.
И катаются все всегда только по говнам, да самым говенным. И подвеску по ночам перебирают. 
avatar

B-race

+1
ну так раз в сезон подвеску перебрать-святое дело. а проверять промы на износ можно уже через два. по крайней мере для живущих в горах, кем я и являюсь. правда на своем саммуме я пока только открул верхний винтик крепления амморта, дальше руки не дошли, все лень. через неделю глядишь и нижний откручу
avatar

VL_Chuvak

0
Сбоку симпатичный, раскраска ядовитая. Мне не нравятся тормоза Avid субъективно и я лично хотел бы двойник.
А что, арденты 2.25 реально узота? 
avatar

Data_Link

0
Арденты 2.25 правда узкие, вдобавок протектор низкий довольно, для гор совсем не подходят.  Вот я тоже к двойнику тяготею, но на Range будет такая же трансмиссия. Посмотрим, хватит ли передач. Тут еще дело в физухе, конечно. Кому то за глаза и в кантри хватает 1x11, кому то и по паркам катать не хватит)))
 
avatar

Dustman

0
На Range, кстати, Inferno 27, а на Aurum — Inferno 29. Странно, почему они не начали с 31 вплоть до 27 для Sight, тогда можно было бы воткнуть покрышки до 2,6".
avatar

velikain

0
А надо покрышку 2.6" для 650В?
Воу воу, палехчи. 
avatar

B-race

0
Logan Bingelli на RB Rampage катал на 650В, там 2,6" наверное вполне ОК были бы.
avatar

velikain

+2
Это явно не алл-маунтин.
avatar

Data_Link

0
На треиловом байке, ага.
avatar

B-race

+3
Да крутой байк, что сказать еще. Именно то что нужно большинству райдеров, которые забираются на подвесы 200\ 200  и катаются по городу. Очень хотел бы видеть его у себя, когда будут средства на второй байк.
avatar

ZavYal

-2
Ну ябпоспорил, потому что это дорогущая лайтовая штуковина, на которой бордюры таранить и на плоскач с гаража дропать не выйдет. А длинноходный подвес убить по неопытности гораздо сложней.
avatar

velikain

+2
для плоскачей с гаражей вообще подвес не нужен

www.youtube.com/watch?v=2o0uQ8wgl48
avatar

mitcos

0
Ябкупил
avatar

Deon

0
выглядит отлично, имхо, гораздо лучше прошлых алю версий.
avatar

Gary

+2
Вот эта раскраска чумовая имхо
avatar

VoidWanderer

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.