Блог компании Триал-СпортGT: Тренировки в Малаге. Часть II – команда Эндуро

В прошлый раз мы рассказали вам о тренировках даунхильщиков GT Factory Racing. В то же время, там же, в Малаге (Испания) готовились к сезону и эндурщики — Дэн Афертон и Мартин Мэйес. О том, как проходил их тренировочный сбор рассказывает тренер команды Алан Милвей и, собственно, сам Дэн.
Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть II – команда Эндуро 

Привет, Алан, были ли между собой схожи тренировки эндурщиков и даунхильщиков? Или ребята всё время тренировались отдельно?
Тренировки райдеров эндуро были сфокусированы на множество различных аспектов, главная цель которых, как и для райдеров DH, заключалась их возможности ехать гонку максимально быстро. В отличие от процесса подготовки к даунхиллу, выносливость, приобретенная эндурщиками во время тренировок на шоссейных велосипедах, является одной из основных потребностей их вида спорта, и эти тренировки будут продолжены в течение всего сезона. Однако мы не сбрасываем со счетов оттачивания навыков во время продолжительных и многочисленных тренировок на бездорожье, включая трассы для скоростного спуска. Поэтому мы сейчас в Малаге, где в нашем распоряжении множество различных по длине и сложности трейлов, со свитчбеками и каменными секциями, а также дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Ключевым моментом для Дэна и Мартина является баланс между этими двумя видами тренировок.
 
Основные принципы подготовки ваших спортсменов кажутся схожими, но отличаются в деталях. Можете объяснить, в каких именно?
Основное различие — это продолжительность аэробных тренировок, учитывающих то, что трассы в эндуро более длинные, чем в даунхилле, и на них нужно больше работать педалями. Разрыв в пару секунд на одном спецучастке не так критичен, как 4-минутной гонке DH, но отставание на 20 секунд в 10-15 минутном этапе может стать катастрофическим. Поэтому, при подготовке к гонкам эндуро, тренировкам на выносливость мы уделяем внимания не меньше, чем упражнениям, дающим спортсменам большую силу и мощь.
 
Вы уже упоминали о пользе взаимодействия и конкурирования райдеров даунхильной команды во время их тренировок. Есть такая польза для двух эндурщиков?
То, что Мартин и Дэн тренируются вместе – это замечательно. Мартин — отличный спортсмен и просто хороший парень, с которым приятно работать и который положительно влияет на Дэна. Дэн обладает фантастическим трудолюбием, когда они вместе, они прекрасно дополняют друг друга. Кроме того, их постоянное конкурирование идет на пользу им обоим.
Например, на прошлой неделе мы провели тренировку с интервалами на шоссе. Я дал каждому из них персональную установку проходить эти интервалы в заданном темпе с повторениями после небольшого отдыха. В это время я находился в машине сопровождения и мог контролировать показания их пауэрметров после каждого интервала. Было интересно наблюдать игру Мартина и Дэна в кошки-мышки, особенно во время их смен в качестве ведущего. Я постоянно напоминаю себе и остальным, что Мартину всего 17 лет, он ещё растет и развивается. Афи (Дэн Афертон) пока сильнее его, но я вижу, как иногда тяжело ему даётся соперничество с Мартином.
Мартин чрезвычайно дисциплинирован и готов ежедневно учиться чему-то новому. Афи, как старший, является для него авторитетом, помогает осваиваться с новым байком и заражает своей жаждой гонок. Таким образом, они, чувствуют, что нужны друг другу и с пользой для обоих проводят время.
 
Кто это там смеётся? Я полагаю, что это — Афи ….?
Это ещё что! Шутки в команде никогда не прекращаются. Помню, как-то я дал им повод вдоволь повеселиться, когда испанская полиция остановила меня за превышение скорости во время следования за командой и после этого следовала за нами эскортом вплоть до нашего возвращения на тренировочную базу.
Мне нравятся в Дэне сосредоточенность и желание выкладываться на тренировках. Он — один из моих любимых спортсменов, с которыми мне доводилось работать. Он готов тренироваться до боли. Больше, чем кто-либо, кого я когда-либо встречал. Это качество, присущее самым лучшим спортсменам в любой дисциплине. Я даже пытаюсь сдерживать его против его желания, объясняя, что лишние нагрузки не идут ему на пользу. Например, я говорю ему, чтобы он сделал 5 повторений упражнения с интенсивностью 90% — он спорит, что должен сделать их на все 100%. Я говорю «Ok», но лишь для того, чтобы он понял, что может это сделать, но сделав это, он останется с пустыми баками. Эндуро не требует максимальной, стопроцентной мобилизации и концентрации, в отличие от даунхилла с его короткими 4-минутными гонками. Нужно как раз, примерно те самые, уже упомянутые 90 процентов. Афи имеет огромный опыт тренировок для BMX, 4X и DH, так что я поставил задачу несколько его перефокусировать с целью повышения его усталостного порога. Как и для Мартина, для Дэна тренировки с высокой интенсивностью чередовались с продолжительной аэробной нагрузкой.
 
Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть II – команда Эндуро
 
Дэн, как вы отнеслись к тому, что не нужно так выкладываться? Честно?
Да, здесь я многому научился. Как говорит Алан, вся моя прежняя жизнь была на 100% из BMX, 4X и DH, и, тренируясь, я не был согласен на что-то меньшее. Теперь я думаю, что смог уложить у себя в голове то, что в длинных гонках необходим небольшой резерв сил, оставленный либо для финиша, либо для следующего спецучастка гонки. Оглядываясь назад, на гонку Mountain of Hell (во время которой в прошлом году Дэн получил травму плеча), я понимаю, что я слишком рано выложился, устал и, сделав из-за этого ошибку, упал. Я очень не хочу, чтобы это произошло снова.
 
Вы кажетесь взволнованным…?
Честно, не могу дождаться гонок. Зима прошла жестко, меня утомила смена нашего места жительства (Афертоны купили дом в Уэльсе недалеко от байк-парка) и я знал, что не смогу нормально спать, пока мы не закончим с переездом, так оно и случилось. Сейчас всё хорошо, я чувствую себя комфортно, моя голова не забита проблемами, я нахожусь в лучшем месте для предсезонной подготовки и как никогда раньше готов к гонкам.
 
Как ваше плечо? Всё хорошо?
Да, работа в спортзале помогла быстро восстановиться. Кроме этого, Алан скоординировал её так, чтобы каждый из нас получил идеальное соотношение своего веса и сердечной деятельности. Иными словами, мы сейчас находимся в хорошей аэробной форме, но при этом достаточно сильны, чтобы поехать какой-нибудь даунхилл и его выиграть.
 
Сейчас вы легче приблизительно на 7 килограмм, чем 2 года назад?
И это прекрасно! В общем, я всегда был близок к этому состоянию и был доволен им, особенно когда гонял BMX, правда, и тогда мне постоянно приходилось бороться с лишним весом. Сейчас я ем так много, как я хочу, но продолжаю поддерживать свою форму в зале…
 
Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть II – команда Эндуро
 
Алан, а как выглядят ваши тренировки в зале?
Тренировки Дэна и Мартина в зале нацелены в основном на то, чтобы они стали сильнее. Я специально не показываю Дэну распечатки результатов его выходной мощности, сейчас он стал значительно легче, чем прежде, и по отношению к его весу этот показатель вырос – а Дэн всё равно продолжает работать и наращивает мощь! Работа в зале также сыграла свою роль в профилактике прошлогодней травмы плеча Дэна, мы продолжаем заковывать его плечо в мышечный корсет…
Мартин также силен. Иногда мне приходится его немного сдерживать, чтобы он мог больше сосредоточиться на технике выполнения упражнений. Неверные движения с весами могут травмировать мышцы, и я слежу за тем, чтобы Мартин делал всё правильно. В будущем, когда он будет тренироваться самостоятельно, ему это очень пригодится.
Также я строю для него программу, по которой он будет работать дома. Основные моменты этой программы делятся на 3 составляющие: велосипедные тренировки на развитие технических навыков, велосипедные тренировки как фитнес и спортзал для развития силы. Как видите, в ней не слишком много пунктов, но указания — конкретные.
 
Не помню, где-то в прошлом году пару раз упоминалось, что Мартин быстро утомляется. Что вы можете об этом сказать?
Мартин имеет очень хорошую аэробную подготовку. Он может часами ехать на пределе, что является исключительным фактором для него, как для подростка. Но, в силу его молодости, у него просто нет необходимого тренировочного объема, чтобы быть в состоянии делать это день за днем. В этом аспекте он имеет индивидуальную программу тренировок, отличающуюся от программы Афи, и продолжает работать с большими объемами. Если сравнивать Мартина, например, с Джеромом (Jerome Clementz), который занимается этой дисциплиной в течение последнего десятилетия, то Мартин выглядит замечательно, и он это знает. Однако он должен понимать, что у него есть возможность двигаться дальше, развивая свой потенциал.
 
Он не ленится? Дэн часто говорит, что ему нравится быть «прокачанным» Мартиным…
Дэн: я часто сравниваю его с собой в его возрасте, это поразительно, насколько он здоров и силен. Для нас, как для команды, очень интересно с ним работать, любое катание с ним приносит мне пользу. В нем заложена удивительная основа, а Алан и команда полируют её! Мне 32 года, я нахожусь в пике формы, я быстрее, чем когда-либо был до этого, а этот ребенок догоняет меня и заставляет с собой бороться!
 
Однако вы оба часто говорите, что Мартин – не ребенок. Что это означает?
Алан: У него ум спортсмена, а не подростка. Он развит, не скучает и не нуждается в том, чтобы его развлекали. Он скромен, но не застенчив, рассматривает отдых как часть работы и задает много вопросов.
Дэн: Очевидно, в юном возрасте он получил хорошее воспитание, он культурен, разносторонне развит и имеет на плечах не самую плохую голову. По моему мнению, это составляет 70 процентов того, что делает спортсмена лучшим — особенно тогда, когда он вырастает из юниорского возраста.
 
Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть II – команда Эндуро
 
Этот мальчик никогда не делает ошибок?
Дэн: Иногда он бывает хитрым. Я удивлен, когда это он успел так хорошо выучить английский язык и как быстро он влился в команду. Впрочем, наличие в команде второго бельгийца Марка Мориссена (механик Марка Бомонта) помогло Мартину быстро адаптироваться и этим многое объясняет….
Алан: Он нуждается в некотором ограничении во время завтрака, когда он хочет съесть гору хлеба и круассанов!
 
Ну что же, теперь вы в полном объеме можете представить работу, проделанную парнями команды эндуро. И насколько она была успешной – покажут приближающиеся этапы Enduro World Series 2014. Мы будем держать вас в курсе событий.
 
Велосипеды GT серии Force – для All Mountain и Enduro 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +41
  • Мнения
?


Комментарии (5)

+5
у них еще и велики — возрожденные Sanction (чем-то напоминают свежие Fury):
 

Недавно мелькали видеообзоры:


и интерьвью с Деном:

avatar

mor

0
Так там же прямо говорится, что на платформу fury сделали.
На Сеа Оттер должны уже спеки показать. Прототип весьма хардкорный был со 165мм хода подвески.
 
avatar

B-race

0
ну вот, делали, делали новые эндуро байки, а сама команда на других теперь гоняет
и чем им готовые карбоновые эндурики не понравились
avatar

Deon

+2
Торжество логики.
Форс — АМ. А если послушать что говорят в видео, то новый санкшен — тру хардкор эндуро. Разные полюса вроде бы одного и того же направления.
avatar

B-race

0
Именно так. Force останется. Force X, как временное решение уступит место Sanction.
avatar

Polkovnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.