Блог компании Триал-СпортNorco: Фэтбайк – высадка с вертолета в неизвестность

Представляем вам историю технического руководителя Norco Bicycles P.J. Hunton о том, как он со своим другом Стэфаном пытался съехать на фэтбайках Norco Bigfoot с заснеженной вершины Sunshine Jr в Британской Колумбии.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Фэтбайк – высадка с вертолета в неизвестность
Большую часть зимы я провожу вместе со своей семьей и друзьями в маленьком городке Бралорн (Bralorne) в Британской Колумбии. В этих местах горы покрыты снегом до середины весны. Основные наши развлечения это снегоходы, лыжи, сноуборд и любые другие снаряды, скользящие по снегу, которые только можно представить. Но этой зимой снежный покров был очень неглубоким, выпало недостаточно «пухляка», для того чтобы гонять по нему на лыжах или доске. Немного поразмыслив, я решил привести пару фэтбайков Norco Bigfoot в мое зимнее убежище, чтобы внести немного разнообразия в наши развлечения.

Мы сделали несколько продолжительных заездов в стиле кросс-кантри по жестким утрамбованным дорогам для снегоходов, а также пару увлекательных спусков в город, забрасываясь наверх с помощью этих снежных машин, после чего у меня появилась идея поднять катание на фэтбайке на новый уровень. В моей голове вертелся только один вопрос: возможно ли съехать на фэтбайке по тропе, которую протаптывают лыжники фрирайдеры, когда поднимаются наверх пешком. Учитывая, что на предполагаемом маршруте, который ведет на гору Sunshine Mountain, свежий снег не выпадал уже больше месяца, а ходили туда пешком очень многие, я решил, что мы должны попробовать там съехать. Но как же попасть наверх? Все, что нужно было сделать – это позвонить в контору Kokanee Helicopters, которая занимается вертолетными турами в Барлорне. «Встречаемся завтра в 10 утра» — этот ответ меня очень обрадовал. После еще одного звонка моим напарникам в поиске приключений Стэфану и его собаке Кайла, началось волнительное ожидание.

На следующее утро прекрасная солнечная погода обрадовала нас и, погрузив наши Norco Bigfoot в вертолет Eurocopter B3, мы поднялись над городом в морозный горный воздух. Все выше и выше мы поднимались в небо, паря над лесами, пролетели мимо старого лыжного подъемника Barlorne, около которого мы, в конце концов, должны били закончить наше путешествие через несколько часов. Когда мы поднялись к вершине, которая называется Sunshine Jr, то увидели, что тропа лыжников не доходит до самого верха, откуда мы хотели стартовать. (Вы всегда должны высадиться на самой вершине горы, когда у вас есть вертолет, просто потому, что вы это можете). Конечно, мы высадились на самом верху.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Фэтбайк – высадка с вертолета в неизвестность

После обязательных криков радости, приветствий в стиле «дай пять» и позерских фотографий, мы включили наши противо-лавинные биперы, надели рюкзаки и шлемы и поехали вниз. Первая часть спуска была довольно крутой с жестким снегом, хотя местами встречались места с наметенными ветром сугробами. Переднее колесо погружалось примерно на тридцать сантиметров в рыхлый снег, но благодаря большому уклону удавалось уверенно двигаться вниз. После нескольких безопасных полетов через руль, случившихся из-за постоянно менявшейся плотности снега, мы преодолели этот крутой участок и, протолкав через глубокий снег наши байки, оказались у вершины лыжной тропы. Здесь мы должны были получить ответ на вопрос: получится ли у нас нормально съехать или придется бороться, пробираясь вниз к подъемнику.

Стефан залез на свой байк и начал спускаться вниз по узкой натоптанной тропе, и в первый момент это выглядело отлично, но потом вдруг все тало уже не так хорошо. Как только его переднее колесо соскользнуло с тропы, оно моментально зарылось, и он полетел через руль, головой прямо в глубокий рыхлый снег. Я решил, что Стефан просто не очень хорошо балансировал, чтобы оставаться на тропе и решил показать ему, как это нужно делать. Но со мной произошло в точности тоже самое. После еще нескольких провальных попыток, мы переглянулись, посмотрели вниз, в сторону города и засмеялись. Я думаю в этот момент Кайла тоже смеялась над нами.

Следующие два с половиной часа мы боролись. Мы боролись усердно, пробираясь через рыхлый снег, который доходил нам до пояса, толкали наши байки по лыжной тропе, тащили их за собой или несли на себе, в зависимости от того, что было более удобно в данный момент. Но наш спуск не был эффективным, ни в каком виде. Лыжи подошли бы гораздо больше в таких условиях, и катание на них, надо признаться, было бы весьма не плохим. Даже когда мы добрались с открытых полей до леса, снег оставался недостаточно твердым, чтобы выдержать колеса фэтбайков или даже сноубордические ботинки, в которые мы были обуты.

Борьба закончилась за несколько сотен метров до подъемника, где тропа стала достаточно жесткой, чтобы по ней можно было ехать. Около подъемника, который возвышается на 300 метров над городом, появились следы от снегоходов – наше спасение. Спуск от подъемника был скоростным заездом. Мы максимально раскручивались на прямых, прокачивали кочки, накатанные снегоходами, и скользили двумя колесами в скоростных поворотах. Это было настолько весело, что практически заставило нас забыть о том, насколько измотанными мы были после всех мучений наверху горы. В целом, это было еще одним отличным приключением в Барлорн.

Фэтбайк Norco Bigfoot 2014 уже в наличии в магазинах сети «Триал-Спорт»