Блог компании Триал-СпортGT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

После анализа европейского рынка кросс-кантри, который довольно интенсивно проводился последнюю пару лет, продакт-менеджер GT Bicycles Тодд Сеплэви (Todd Seplavy) отметил некоторые его особенности, главной из которых стало увлечение тысяч любителей ХС катанием в больших горах. При этом они предпочитали двухподвес с меньшими, чем у трейлового байка ходами подвески, способный быть максимально эффективным в подъемах, но быть более комфортным, чем ортодоксальный кантрийник, на спусках.

Это заставило Тодда задуматься. По общему признанию, рынок гоночного кросс-кантри сузился, и предмет его вожделения окончательно сформировался. Это бескомпромиссный, желательно карбоновый найнер, не расходующий зря ни одну калорию своего владельца, и, так или иначе, это – хардтейл. Но это не означает, что нет огромной толпы людей, катающих XC ежедневно, для которой и был создан новый GT Helion (больше от «heel (пятка)», чем от «hell (ад)»), соединяющий возможности трейл-байка с эффективностью машины для кросс-кантри.

Чтобы получить смешать фан и «гоночность», GT Bicycles сделали новому байку более пологий, чем у кантрийника, угол рулевой колонки, более низкую, чем у трейл-байка, каретку, и длинную верхнюю трубу. И, конечно, колеса 27.5 дюймов. Почему колеса именно этого размера? Для этого есть много причин…

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

На сегодняшний день двадцатидевятидюймовые колеса окончательно взяли вверх в гоночном кросс-кантри, но только на гонках рынок ХС не зациклен, и GT думает, что в остальных случаях 27.5 дюймов лучше. Почему? Потому что скорость вращающегося колеса – это только одна часть сложного уравнения. Нужно нечто большее, то, что в равной степени будет удобным, управляемым, иметь хорошие показатели в ускорении и на спуске. И все это – далеко не только в езде по ровной прямой. Добавим сюда инерционность, уменьшение времени торможения, юркость и измененную геометрию рамы (с заниженными стендовером, укороченными перьями, компактной подвеской и т.д.), особенно в небольших ростовках байка. Колеса 27.5 дюймов подойдут большему диапазону райдеров (по их росту). И ещё: при прочих равных, они легче.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

В качестве амортизации GT использовали подвеску A.O.S. (Angle Optimized Suspension) которая используется в 2014 Force и Sensor, и адаптировали её к укороченному, 110-миллиметровомму ходу, опираясь на всё тот же принцип независимости подвески от вращения педалей. Но небольшое отличие в конструкции есть, оно связано с повышенным вниманием к подъемам, а не спускам и заключается в новом рычаге PathLink с осями увеличенного диаметра, что делает байк более легким и жестким.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Как в других моделях, рычаг Pathlink сделан из двух частей, сваренных вместе, что позволяет сделать его полым для уменьшения веса, экономии времени его производства и затрат, связанных с последующей механической обработкой.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Верхние модели GT Helion будут поставляться с удаленным управлением заднего амортизатора, так как он низко расположен в раме. Большинство моделей оборудованы также и вилками Fox CTD с новой удаленной системой управления. Остальные модели будут иметь в амортизации только её блокировку.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

В то время подвеска GT Helion сфокусирована на по-гоночному эффективную работу и быструю езду, его геометрия рассчитана на фановое катание. Рама размера Medium имеет 69.5 градусов рулевой колонки, 606-миллиметровую верхнюю трубу, 325 миллиметров высоты каретки и 1090-миллиметровую колесную базу. Таким образом, GT Helion является большим бездельником, чем большинство кантрийных подвесов, но который позволит вам быть более агрессивными на спусках и быть более устойчивыми на скорости.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Все модели GT Helion имеют крепкие и широкие 740-миллиметровые рули.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Приятной особенностью является внешняя проводка тормозных гидролиний и цельных рубашек для шифтеров и управления амортизацией. Учитывая назначение и дизайн велосипеда, ни одна из моделей не комплектуется подседельным штырем с регулировкой хода.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Крепление заднего тормоза – Post Mount, со сменными вставками, поэтому вы можете не бояться сорвать резьбу в верхнем пере.

Алюминиевые GT HELION


Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Модели GT Helion с рамами из алюминия похожи на карбоновые, имеют такие же особенности и схожий дизайн, но заметно меньше стоят. Верхняя модель Helion Pro выглядит сочно и респектабельно, а младшие модели представляют собой более чем доступные варианты.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Формированные алюмиевые трубы своими изгибами мимикрируют под карбоновые.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

Верхние алюминиевые модели. Так же, как и карбоновые имеют дропауты для оси 142*12мм, однако две нижние модели оснащены креплениями под стандартный эксцентрик.

Модели, краткие спецификации и цены

Вес полностью карбоновой рамы GT Helion (без заднего амортизатора) заявлен производителем в 2.241 кг. Вес алюминиевой рамы (также без заднего амортизатора) – 2.825кг. Вес обеих рам указан в размере Medium. Все модели будут поставляться с вилками 110мм. Производитель допускает установку вилки с ходом 120мм. Алюминиевые рамы будут производиться в размерах XS-XL. Карбоновые – S-XL.

Краткие спецификации моделей GT Helion, которые будут поставляться в Россию:

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

GT Helion Carbon Pro
— MSRP: $4,999*
— Вилка: Fox 32 FLOAT 27.5 CTD Remote FIT, 110mm, 15QR, Remote Lockout & Rebound Adjust
— Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD BV, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
— Трансмиссия: Shimano Deore XT 10sp
— Система: RaceFace Turbine Basic, 32T Narrow Wide
— Тормоза: Shimano Deore XT, BR-M785 w/Metallic Pad, 180mm SM-RT81 Centerlock IceTech Rotor

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

GT Helion Carbon Expert
— MSRP $4,099*
— Вилка: RockShox Reba RL 27.5 Solo Air, 110mm, 15mm Maxle, Remote Lockout & Rebound Adjust
— Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD BV, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
— Трансмиссия: Shimano SLX / Deore XT Shadow Plus, 2x10sp
— Система: Shimano SLX, FC-M675, 38/24T
— Тормоза: Shimano SLX, BR-M675 Hydraulic, w/Metallic Pad & RT-68 180mm Centerlock Rotor

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

GT Helion Alloy Pro
— MSRP $3999*
— Вилка: Fox 32 FLOAT 27.5 CTD Remote FIT, 110mm, 15QR, Remote Lockout & Rebound Adjust
— Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD BV, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
— Трансмиссия: Shimano Deore XT Shadow Plus 10sp
— Система: RaceFace Evolve, 32T Narrow Wide
— Тормоза: Shimano Deore XT, BR-M785 w/Metallic Pad, 180mm SM-RT81 Centerlock IceTech Rotor

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

GT Helion Alloy Expert
— MSRP $3,199*
— Вилка: Fox 32 FLOAT 27.5 CTD Remote O/C, 110mm, 15QR, Remote Lockout & Rebound Adjust
— Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
— Трансмиссия: Shimano SLX / Deore XT Shadow Plus, 2х10sp
— Система: Shimano SLX, FC-M675, 38/24T
— Тормоза: Shimano Deore, BR-M615, w/Metallic Pad & 180mm Centerlock Rotor

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion 2015. Первый взгляд на кросс-кантри с фаном

GT Helion Alloy Elite
— MSRP $2,349*
— Вилка: RockShox XC32 TK 27.5 Solo Air, 110mm, 15mm Maxle, Remote Lockout & Rebound Adjust
— Задний амортизатор: X-Fusion 02 RL, 6.5x1.5", Rebound Adjust & Remote Lockout
— Трансмиссия: Shimano Deore / SLX Shadow Plus, 2х10sp
— Система: Shimano Deore, FC-M615, 38/24T
— Тормоза: Shimano BR-M447, w/180mm Centerlock Rotor

*- Рекомендованная производителем розничная цена.
Цены для России будут анонсированы позже.

Весь модельный ряд GT Helion уже представлен дилерам и журналистам на GT Bike Camp, прошедшем несколько дней назад в Юте (США). Вскоре мы ждем результатов первых тестов, с которыми обязательно вас познакомим. А пока – короткая видеопрезентация:




Модельный ряд GT 2014 со скидой 20% в сети Триал-Спорт!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения
?


Комментарии (32)

+7
26 колеса еще более легкие, верткие, динамичные

Маркетологи попали в цель, это да, но цены просто пздц, ГТ становится супермегаделюкспремиумбрендом? 
avatar

ilyamaksimov

+12
Им целую семью Афертонов кормить нужно :)
avatar

gsom111

0
Их логично было бы кормить с продаж того, на чем они ездят
avatar

ilyamaksimov

0
Ага, прототипы бы еще выставляли в продажу…
avatar

Data_Link

+5
а еще дизайн рамы с антема 27,5 рисовали походу, только для своей подвески изменили чуток
avatar

ilyamaksimov

0
Подвеска на Магнуст похожа, кстати)
avatar

ervin

+1
Давно у GT новых имен не вводили)
i-drive в итоге останется только у «фуры» и санкшена?
avatar

GAAff

+8
Ээээ, этот забор точно 2015 года? Вроде все ратуют за низкий стендовер… GT не в курсе?
avatar

Chunia

0
Це ж кантрийник-ему можно
avatar

Data_Link

+1
Так тут что-то про пологий угол, фан и дядек в контруклонах, нет? Или фан-XC исключает работу корпусом на техничных участках? Я уже третий сезон катаю на прямом конкурентие — Specialized Camber. Похоже что у моего XL стендовер будет на уровне М-ки Хелиона. Неким гипотетическим ретроградам может и понравится, как замена шоссеру без слопинга. Но я не вижу в этом смысла.
avatar

Chunia

+1
Я полагаю что ЦА все таки кантрийщики со стажем, ищущие новых ощущений, а не гравити-бойцы, ищущие лайтовый байк. ХС-гонцам, особенно тем кто уже в ветеранах, к высокому стендоверу не привыкать.
avatar

Data_Link

0
Вес рам может с амортом указан все-таки? Не верится в карбоновую раму 110 хода, без аморта весом 2200+ в 2015 году
avatar

meistaken

+3
Claimed weights are 2,241g for medium carbon frame (w/o shock) and 2,825g for medium alloy frame (w/o shock).
avatar

Polkovnik

0
Ну норм — легче моей Баньши же )
avatar

MihailShilov

+3
«Тяжесть-значит надежность» ©
avatar

Data_Link

+1
Все по спирали идет. Лисапетов подобного назначения среди 26" навалом было.
avatar

yurtsa

0
Немного странный байк, но жёлтенькая карбоновая версия на XTR (видимо это Team) выглядит красиво. 
avatar

Chute

0
рама размера Medium имеет 69.5 градусов рулевой колонки, 606-миллиметровую верхнюю трубу, 325 миллиметров высоты каретки и 1090-миллиметровую колесную базу.

А что с перьями?
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+1
Meta55… 11 года?))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Это видимо какой-то локальный юмор ;))
avatar

Horazzio

0
Приятной особенностью является внешняя проводка тормозных гидролиний и цельных рубашек для шифтеров и управления амортизацией.

Вроде ж внутренняя проводка в тренде… О_О
avatar

uzur

0
А им приятно :)
avatar

yurtsa

+2
Байк же фановый. Это чтоб фаново ее менять было быстрее, без смазки.
avatar

sarmatin

+1
Ключевое слово в этой фразе — ЦЕЛЬНЫХ.
На Форс и Сенсор 2014 рубашки шифтеров не сплошные.
А с внутренней проводкой гидролиний я уже хапнул неудобства.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Для гоночек внутренняя проводка может и лучше, но для фанбайка-внешняя ремонтопригоднее.
avatar

Data_Link

0
Немного не по теме GT, но по теме Триал-Спорта.
Не знаю как там Norco взвешивала свои байки, но карбоновый Norco Sight весит на 1кг больше от заявленного. Не 12,2, а 13 с чем то (не помню точно). Взвешивал сам в магазине. Да и по ощущениям не было в нем 12кг. Не может же ростовка Л, которую я взвешивал на целый КГ быть больше самой маленькой С (которую обычно взвешивают для заявления веса байка)
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

0
Данные по весу, указанные на сайте предоставлены производителем, так вопрос не в компетенции магазина. На килограмм разница между ростовками быть не может, но определенно разброс будет. Весы проверялись на вшивость?))
avatar

Torch

0
Да хз какие то весы были у механика, электронные правда, на вид добротные.
Да я знаю без весов, по ощущениям не весит он 12.
GT force carbon тоже больше 13 по ощущениям, взвешиваем — так и есть, 13,6. Правда Джитишники не свистят на счет веса. Ну и Норка Сайт такой же по весу по ощущениям был, весы это просто подтвердили.
А вопрос да, больше к заводу, чем к магазину. Норко и на оф. сайте такой низкий вес заявили.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

-2
Да ну нафиг, вес, цены капец, ход 110 нафига? Мне 100-105 12кг кк подвеса еле хватает для кк фана, я уж лучше на 13.5кг сенсор персяду, зато там уже и геометрия и удовольствие в горах совсем другое. Кароч для гонок есть спеш эпик, все остальное кантрийное разводилово на АМ бабки.
У триала сайт тупой, страницы не листает(

р.с. взвесил свой вел в веломире, с сайтом сошлось. Ток я впиндюрил 647 педали и вес резко возрос(  
Последний раз редактировалось
avatar

nefx

+2
Это 647 педали на эпик, да? ОК! :)
avatar

Data_Link

-3
Не, эпик вейтвейн же. Я про свой кк подвес. Ну типа 600гр тока на педалях, вместо 340гр на M780 для кантри вела это многовато. Люди там за 100гр на покрышке дерутся. Но скок в них катаю (3 год) не жалею что большие и тяжелые. Можно всегда поймать тапку что зимой на льду, что в болотах, что при запрыгивании в торчек если отцепился и передумал бежать ножками.
avatar

nefx

0
Какая бы супер подвеска не была, все равно чем ее больше — тем крутить тяжелее. Кому крутить много надо — купят этот байк
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.