Блог компании Триал-СпортGT Factory Racing Team на шестом этапе EWS 2014 – Whistler, Канада



Сразу после жаркого (во всех смыслах этого слова) этапа в американском Колорадо Дэн Афертон и Мартин Мэйес отправились на север, в Канаду. Путь райдеров GT Factory Racing лежал в знаменитый байк-парк Вистлер, где они должны были  немного отдохнуть и раскататься перед шестым этапом Мировой Серии Эндуро — Canadian Open Enduro, который состоялся 10 августа в рамках традиционного фестиваля Crankworx. Кстати, организаторы и спонсоры этого мероприятия выставили самый большой призовой фонд, когда-либо существовавший в истории гонок Enduro…

Вместе с Дэном и Мартином в Канаду отправились: механик Эндрю Сетчфилд (Andrew Setchfield) и пара GT Sanction 650b, подготовленных им для гонок.  



В отличие от пятого этапа, который продолжался в течение трех дней, гонки в Вистлере будут сжаты в один ну очень насыщенный день. Крис Болл (Chris Ball — Директор EWS) предупредил гонщиков, чтобы они «не думали, что поездка в Вистлер будет легкой прогулкой» и предложил всем им «хорошо подготовиться к большому и трудному уик-энду, предусматривающему 100-процентную самодостаточность гонщиков, которые не будут иметь возможности получить внешнюю помощь в течение всего гоночного дня».

Официальный анонс шестого этапа EWS уведомляет, что райдеров действительно ожидает очень сложный, с многочисленными техническими секциями, ландшафт – комбинация традиционных парковых трейлов и лесных естественных синглтреков, петляющих по долине Whistler. Этап состоит из 5 спецучастков с общим примерным временем прохождения 45-60 минут. Для гонщиков было бы хорошо воспользоваться подъемниками, ведущими к стартам парковых трасс гонки, но им это разрешено лишь во время подъёма на старт пятого спецучастка. Остальные подъемы им придется штурмовать самостоятельно, что делает гонку ещё более изнурительной. Ограничение тренировок и отсутствие внешней помощи это, вероятно, – не самая приятная новость для Мартина Мэйеса, особенно после недавних событий, произошедших с ним на этапе EWS в Tweedlove…

Путь к первому спецучастку начинается с главной площади Вистлера и составляет 6.4 километра с набором 536 метров. На подъем райдерам отводится 60 минут.
Спецучасток #1: «MicroClimate». Длина 2.05км. Старт — 1183.9м, сброс высоты по трассе — 427.9м. Лимит времени прохождения – 15 минут.
Чтобы попасть на старт второго спецучастка, райдерам необходимо преодолеть 3.32км подъёма с набором 379м и уложиться в лимит времени 40 минут.
Спецучасток #2: «Crazy Train» — олдскульный трейл длиной 1.98км и начинающийся на высоте 1111.3м, реанимированный компанией местных трейлбилдеров специально к гонке. Сброс высоты — 390.2м. Лимит времени – 15 минут.
Далее райдеров ждет 10.5-километровый путь к старту третьего спецучастка. Набор высоты – 683м. Лимит времени — 1 час 25 минут.
Спецучасток #3: Смесь из участков трейлов «Flank», «Binty’s», «27 switchbacks» и «Lower Rebob» со стартом на 1117.8м, длиной 3.06км и сбросом 428.9м. Лимит времени – 15 минут.
Подъём к старту четвертого спецучастка — 11.2км. Набор высоты — 694м. Лимит времени -  1 час 20 минут.
Спецучасток #4: ещё один микс из трейлов «Ride Don’t Slide», «Love Canal» и «Boyd’s», включающий технические натуральные синглтреки с новыми каменными секциями и финишным спринтом. Старт на высоте 1052 метра. Длина 2.49км со сбросом высоты 455м. Лимит времени — 15 минут.
Звено, связующее финиш четвертого и старт пятого спецучастков, наконец-то позволяет райдерам использовать подъемники: гондольный Village и кресельный Peak. Тем не менее, гонщикам придется преодолеть своим ходом 5.1 километра с набором 150 метров. Лимит времени на подъём – 1 час 50 минут.
Спецучасток #5 – самый протяженный и брутальный на этом, да и прошлогоднем этапе — 11.90 километров, стартующий на высоте 2121.6 метров и имеющий сброс высоты 1413.8 метров.

Погоды на время гонки обещаны дивные – солнечно и тепло, 23-27 градусов, небольшая облачность и слабый ветер.



В прошлом году шестнадцатилетний Мартин Мэйес, выступавший в Вистлере в категории «юниоры», так и не увидел какой-либо конкуренции среди сверстников. Он выиграл все пять суперучастков этапа с отрывом 7.29 минут от ближайшего преследователя. В общем зачете на этом, пожалуй, самом трудном и жестком этапе прошлогодней серии он занял 9-ю позицию.
Дэн Афертон в прошлом году здесь не участвовал, он восстанавливался после травмы плеча.

Дэн Афертон: «За последние 10 лет я неоднократно был в Вистлере и могу сказать, что он прочно стоит в моём Топ-3 лучших мест катания. Сюда мечтают приехать все, кто любит маунтинбайк. Я впервые здесь с Мартином, и это – круто вдвойне, особенно наш совместный фанрайдинг, когда можно забыть про гонки и просто наслаждаться трассами».

Мартин Мэйес: «Я пока не могу ничего сказать о предстоящей гонке, так как трассы нам ещё не показывали, и у нас не было возможности их оценить. Но мы все равно замечательно проводим здесь время, тем более что погода — замечательная! В воскресенье нас ждут жесткие и трудные 58 гоночных километров с большими подъемами и спусками. Катаясь с Дэном по парковым трассам Вистлера, я довольно сильно приложился локтем, но, надеюсь, к тренировкам всё заживет, и я буду полностью готов к стартам».



«Горячий» и «брутальный» — вот, пожалуй, два эпитета, наиболее часто используемых райдерами и журналистами для описания воскресного гоночного дня в Вистлере. Да, это была, возможно, самая жесткая и плотно насыщенная событиями гонка, требующая наравне с полной концентрацией, совершенных навыков даунхильщика и умения преодолевать длинные подъемы, сохраняя необходимые силы для спуска. Добавьте к этому более восьми часов в седле на сверкающем солнце.

Вся команда GT Bicycles, приехавшая с Дэном и Мартином, грызла ногти от переживаний, наблюдая за выступлением своих райдеров. Дэн Афертон в полной мере продемонстрировал своё возвращение к прежней форме. Все пять спецучастков он начинал с сороковых-шестидесятых позиций, по ходу гонки ему приходилось обгонять толпы соперников, тем привлекательнее выглядят его результаты: 14-й, 9-й, 8-й, 12-й и 17-й! Сильное и стабильное выступление привело Дэна Афертона на общее 14-е место пятого этапа EWS.



Однако молодой напарник Дэна, Мартин Мэйес без обиняков обозначил свои намерения прямо со старта первого спецучастка.

Этот 17-летний подросток выиграл первый спецучасток с отрывом 1.43 секунды от француза Дэмиана Отона (Damien Oton), занявшего здесь второе место, и привез 16.94 секунд будущему победителю пятого этапа и лидеру Серии австралийцу Джареду Грэйвсу (Jared Graves) доехавшему первый спецучасток 17-м.
Второй спецучасток «Crazy Train» Мэйес закончил 5-м, уступив 10.51 секунд местному райдеру Джесси Мелэмед (Jesse Melamed).
Третий спецучасток, как и первый, Мартин снова забрал себе. Особенно он проявил себя на секции, именуемой «27 свитчбэков» (то, что Мартину нравится) и на скоростном финишном синглтреке, где райдерам пришлось отчаянно педалить, выжимая из себя максимальную скорость. Как и на втором спецучастке, на этом — Грэйвс снова позади Мартина, и снова — немного более чем на 2 секунды.



На четвертой стадии, особенно на отрезке «Кати, не скользи» — техничном глинистом естественном трейле с кучей «слепых» каменных секций Мартин Мэйес выглядел уже довольно уставшим. Он финишировал 4-м, отстав на 5.22 секунды от Иоанна Барелли (Yoann Barelli). Однако Мартин сохранил своё общее лидерство перед выходом на пятую, заключительную стадию.

Общим мнением пятый спецучасток был признан самым трудным, самым жестким, самым техничным и… самым-самым длинным. То, что эти немыслимые 11 километров с потерей высоты 1500 проходились лидерами на 30 секунд быстрее, чем более короткая стадия прошлогоднего канадского этапа – говорит о том, что, несмотря на подросший за год скилл, райдеры себя не жалели.
И именно эта стадия нанесла сокрушительный удар по надеждам Мартина Мэйеса впервые стать победителем этапа EWS в абсолюте. Причиной этого стала цепь, вылетевшая из успокоителя на середине трассы и заставившая Мартина оставшиеся километры ехать накатом. На Финише Мартина ждало 28-е место на спецучастке, откинувшее его с первого на десятое общее место.   



После финиша Мартин сказал: «Я ехал действительно быстро. Полагаю, что я налетел успокоителем на камень, который выбил цепь и после этой встречи я уже не мог крутить педали… Я выпотрошен и расстроен. Победа была так близко, перед последней стадией я лидировал с отрывом около 15 секунд, но сегодня – к сожалению, опять не мой день. Очень обидно, когда выкладываешься более чем на 100% в течение 8-ти часов, потерять всё за одну секунду… Я хотел добыть эту победу для команды и для GT Bicycles, для всех, кто помогает нам. Я чувствую себя виноватым…»



Дэн Афертон: «С первого дня тренировок я знал, местные трассы будут удобны и для меня и для Мартина. Обновленые, они укорочены, но по-прежнему крутые и жесткие. Именно для таких трасс однажды я помогал проектировать новый GT Sanction. Четыре недели назад мой доктор разрешил мне начать участвовать в гонках. Я не надеялся выиграть в Вистлере, но трассы сами помогли мне поймать необходимую уверенность и скорость. Это была одна из самых жестких гонок, в которых я когда-либо участвовал, но в то же время мне нравится каждый метр её спецучастков “.

Результаты по спецучасткам:

CУ#1
1. Martin Maes  6:18.75
14. Dan Atherton  +15.01

CУ#2
1. Jesse Melamed  5:46.75
5. Martin Maes  +10.51
9. Dan Atherton  +13.37

CУ#3
1. Martin Maes  8:54.68
8. Dan Atherton  +8.24

CУ#4
1. Yoann Barelli  7:44.81
4. Martin Maes  +5.22
12. Dan Atherton  +16.61

CУ#5
1. Jared graves  21.33.89
17. Dan Atherton  +1:11.59
28. Martin Maes  +1:27.22

Общие результаты шестого этапа EWS:

1. Jared Graves  51.11.44
2. Nico Lau  51:13.94 +2.50
3. Curtis Keene  51:27.32 +15.88
10. Martin Maes  52:01.83 +50.39
14. Dan Atherton  52:23.70 +1.12.26

Заключительный седьмой этап Мировой Серии Эндуро пройдет 4-5 октября в Finale Ligure, Италия.

Велосипеды GT со скидкой 30%!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?


Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.