Блог компании Триал-СпортGT: Воля и разум Дэна Афертона

В спорте высоких достижений, где победителей часто определяют десятые секунды, атлеты готовы идти на всё, чтобы получить перед соперниками даже самое маленькое преимущество. Сегодня уже доказано, что в отодвигании пределов усталостного порога «умственный фитнес» важен не менее чем физическая подготовка, особенно в соревнованиях на выносливость. Что же это такое? За разъяснениями редакторы RedBull UK обратились к одному из сильнейших гонщиков эндуро Дэну Афертону, задав ему несколько вопросов о том как «заточить» свой мозг на гонки.




Насколько важно «умение настроиться» при подготовке к гонкам эндуро?
Для меня дни ожидания больших гонок эндуро схожи с ожиданием шторма, в котором непременно окажешься и который непременно надо победить. Перед гонкой мне важно хорошо прикататься и выстроить в голове курс будущей трассы. Тренировки на трассе – это большая работа, но затрачиваемые на неё усилия несравнимы с тем, что нужно сделать, чтобы полностью настроиться на гонку. В том числе — на сопутствующие ей усталость и боль, с которыми придется столкнуться.



Eсть ли у тебя какие-либо специальные упражнения, правила, суеверия, методики визуализации и т.д.?
Одно из главных моих правил, дополнительно дающих шанс на победу – выходить на старт гонки совершенно спокойным. Перед гонкой, когда уже всё к ней приготовлено, я обычно слушаю музыку, много музыки и вообще, стараюсь от всего отвлечься, чтобы выйти на старт на 100% свободным от любого стресса. Я уверен, что любое ненужное напряжение (например, последняя проверка готовности) перед стартом немедленно начинает высасывать из райдера его энергетические запасы.

Есть ли возможность отодвинуть, преодолеть психологический барьер так же, как можно поступить с физическим? Как ты это делаешь (если делаешь) в гонке?
Несомненно, что этот барьер – более непоколебимый, чем физический, успешная работа с которым обычно происходит во время тренировок в межсезонье. Психологический барьер не зависит от того, насколько ты силен и тренирован, его преодоление всегда одинаково мучительно.



Какую роль в гонках эндуро играют эти «игры разума»? Есть ли у тебя какие-нибудь примеры того, когда они становились первичным фактором, решающим «победа или проигрыш»?
Когда я перешел в Эндуро из спринтерских дисциплин, таких как BMX и Даунхилл – я и близко не был, как мои соперники, подготовленным физически к новому для меня формату гонок и больше полагался на настрой и опыт. Например, на Megavalanche 2013, я сражался с Реми Абсалоном (Remy Absalon) на протяжении почти всей, этой изнурительной 30-километровой гонки. Я не могу вспомнить, где я ещё так нервничал… При этом было очень холодно, мы в 5 утра должны были отправиться к месту старта… Я знал, что Реми тогда был намного сильнее меня, но ещё я знал, что, если смогу усидеть у него заднем колесе, то получу шанс.



В течение гонки мы несколько раз менялись местами, но я понял, что если смогу удержаться за ним – приеду на подиум. Буду по привычке включать «спринтера» — потеряю всё. Так и ехал за Реми вплоть до финишного подъёма (в этой гонке Дэн финишировал третьим). Это был как раз тот случай, когда мой разум выиграл у моего тела.



Каков твой тренировочный план и как в него вписывается ментальный тренинг?
Мои тренировки всегда довольно интенсивны. Но даже когда я не тренируюсь, я пытаюсь видеть во всем, что я делаю тренинг, идущий мне на пользу. Например, я провожу много времени, занимаясь строительством и полагаю, что это мне помогает, ведь часто я оказываюсь в таких условиях, после которых любая гонка покажется легкой прогулкой!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения
?


Комментарии (2)

+1
И ничего не рассказал… ((
avatar

aacho

+1
Строить надо и катать в межсезонье))) ну еще музон перед стартом слушать))) все ништяк)))
avatar

AxeL

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.