Блог компании Триал-СпортGT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Вместо эпиграфа:
Xizang – административный автономный регион на западе Китая, аннексированный им в 1951-м году после недолгой борьбы этнических тибетцев за свою независимость и культуру. Он расположен на Тибетском плато (средняя высота -  4,572 метра)…
Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад 
В некоторой степени можно сказать, что титановый GT Xizang всегда находился в тени своего алюминиевого брата – Zaskar, ставшего первым велосипедом, рама которого получила дизайн "triple triangle" (тройной треугольник), и надолго установившего этот стандарт для всего модельного ряда велосипедов. В то время Zaskar с его массивными трубами и яркими цветами казался роскошным и дорогим, и на его фоне некрашеный Xizang выглядел некрасивым, худым и глупым. И это – при запредельной по тем временам цене: рама GT Xizang в Великобритании тогда стоила около 1200 фунтов, что было за пределами не только финансовых возможностей, но и понимания большинства людей. Однако среди знатоков бытовало мнение, что Xizang с геометрией, взятой от Zaskar, вкупе с классическим GT-шным дизайном и использованием титана как материала для производства рамы являет собой ту самую «совершенную гоночную раму» и Xizang пошел в народ. Колеблющихся любителей, с тоской глядящих на свои кошельки, добили агрессивные рекламные слоганы GT (культ спорта в поднимающем голову маунтинбайке в те времена был очень силен и каждый «воин выходного дня» хотел выглядеть как гонщик).

Марк Мориссен (Mark Maurissen). Большинство людей знают его лишь как механика GT Factory Racing Team, помогающего Марку Бомонту на этапах Кубка Мира. Однако вдали от гоночных трасс Марк — заядлый коллекционер велосипедов. На верхнем фото — Xizang LE 1991 из коллекции Марка, он практичеки новый, даже покрышки никогда не видели грязи. Каждый компонент на нем – из того же, что и рама, времени. Для фотосессии Марк вынес велосипед на руках (а не катил его), не позволяя никому к нему прикоснуться. Достойный и в наше время любого велосипедного бутика, 23 года назад этот байк был, без сомнения, одним из недоступных, но одним из самых желанных велосипедов на планете.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Марк Мориссен: «Впервые я сел на маунтинбайк в 1991 году, и GT Xizang был тогда моим «байком мечты». Мне было 15 лет и всё, что я, как ученик колледжа, мог себе позволить — это обычный бюджетный велосипед… Так получилось, что лишь спустя 20 лет у моя мечта сбылась и я задался целью возродить байк в оригинальной комплектации. Когда мне будет 60, я, может быть, проедусь на нем. А, может, и нет...

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Простые чистые линии. Байк собран с вниманием к мелочам, включая обязательный олдскульный атрибут – «рога» на руле. Все компоненты находятся в идеальном состоянии, как будто они произведены вчера.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Вилка — легендарный RS1, самая первая вилка от RockShox, выпускаемая серийно. По сравнению с сегодняшними моделями она кажется смешной, но в то время она стала прорывом в производстве велосипедных амортизаторов. Открытая масляная ванна и воздушная пружина. Никаких внешних регулировок. Сжатие регулируется объемом масла, залитого в вилку. Давление воздуха ограничено довольно узким диапазоном, всего лишь 35-45psi. Ноги вилки  выполнены из 4130 CroMo, «штаны», корона и шток  — алюминий.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Деталь, которая показывает, что компоненты действительно новые – наклейка Hyperglide на кассете, которая в первую же поездку будет неизбежно запачкана и потерта цепью. Любителей маунтинбайка помладше наверно удивит факт, что раньше Shimano производили намного больше компонентов, чем сейчас —  GT Xizang украшает рулевая колонка и подседельный штырь группы Deore XT.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

Ещё одна интересная деталь – не прижившаяся в индустрии, но опередившая своё время жесткая вилка с регулируемым оффсетом.

GT Xizang производится и сегодня. Тот же минимализм и чистота линий. Единственное отличие – теперь он найнер с современной геометрией и атрибутами в виде рулевого стакана и крепления дискового тормоза.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +70
  • Мнения
?


Комментарии (16)

+5
Какой же угол рулевой?
avatar

eovein

+1
Его еще и вилка несколько заваливает-оффсет за счет ног, идущих под углом к штоку.
avatar

Data_Link

0
Тож сразу этот вопрос возник!!!
avatar

generalnik

-1
Угол рулевой компенсирует нулевой оффсет, наверное.
avatar

velikain

0
Хорошая история и велик симпатичный.
и современная рама хороша...
а к чему пост? Триал-спорт привез эти рамы?  
avatar

Logoffski

+17
Главный посыл этого поста и ему подобных, которые врямя от времени будут появляться в рубрике «Винтаж»  — истории о легендах. Людях, байках, разработках...
Поддержка аудиторией 26 предыдущего материала показала, что это интересно. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Интересная штука, но фоточек маловато.
avatar

Data_Link

+5
Здорово, конечно, когда производители не теряют приемственность покалений велосипедов спустя долгие годы. Таких не так много на рынке сейчас.
avatar

guglez

0
Спасибо за статью.
Поправьте:
Любителей маунтинбайка помладше наверно удивит факт, что раньше Shimano производили намного больше компонентов, чем сейчас -  Одна из самых больших неожиданностей для младших читателей могла бы быть то, что Shimano выпускали намного больше компонентов, чем они делают сегодня
достаточно одного из предложений.

Все, уже исправлено)
Последний раз редактировалось
avatar

Dobby

+1
очень хорошо! сам обладаю немалым количеством раритета и втройне котирую статью и явление таких статей вообще. продолжайте. 
avatar

CIX

0
В былинные времена у нас больше почитался хро-мо Псайклон
avatar

im66

+1
А для меня в первые месяцы моего увлечения маунтинбайком вдохновил именно заскар, для меня и по сей день он остается легендарным эталоном кантрийного байка.
Хотя, умом то я понимаю чтос егодня есть множество велосипедов лучше, чем Заскар.
Но сердцу нравится.
 
avatar

Data_Link

+3
Какой Ханс Рэй молодой на фотке ^_^
Последний раз редактировалось
avatar

ervin

+2
а что, семь скоростей сзади  — как на современном ДХ байке   :3   и угол рулевой модный
avatar

mitcos

+6
Чуть-чуть истории: в 1991 году было 2 Xizang'a — LE  и просто (это был единственный год, когда было такое деление). Просто Xizang  имел Cro-Mo перья заднего треугольника. Рамы этого поколения, кстати, варились не в Колорадо, а на «La Vaue» в Канаде (Вистлер).
avatar

nikanor

+3
ну и сравнительные веса топовых GT рам 1991 года:
avatar

nikanor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.