Блог компании Триал-Спорт — GT Factory Racing Team на втором этапе EWS - Emerald Enduro, Wicklow
Ирландия. Страна темного пива, лепреконов, непричесанных рок-бунтарей и… дождей. Впрочем, второй этап Мировой Серии Эндуро, перепрыгнувший в северное полушарие через океан и в конце прошлой недели приземлившийся в графство Wicklow прямо на побережье Ирландского моря, возможно, сумел внести в здешний климат свои изменения. С помощью пронизывающего северного ветра он смыл остатки потоков воды, заливавших холмы Emerald Isle, прошитые множеством трейлов, созданных за последние два десятилетия, и обильно приправил изумрудный ландшафт золотом солнечного света.
Ирландский этап EWS проходит без участия одного из главных фаворитов — Джареда Грэйвса, залечивающего травму плеча, полученную в Новой Зеландии. Но и в его отсутствие, гонщикам GT Factory Racing Team Дэну Афертону и Мартину Мэйесу есть с кем сражаться на склонах массива Carrick. В списке, среди более трех сотен участников – как знаменитые Джером Клеменц (Jerome Clementz) и Фабьен Барель (Fabien Barel), так густая поросль местных райдеров, включая любимца публики Грега Каллагана (Greg Callaghan), хорошо знакомого с трассами и посеянного на этот этап под престижным седьмым номером.
К вечеру вторника 19 мая, все семь спецучастков были открыты для пеших просмотров. Общая их длина, включая трансферы между ними, составляла около 47 километров с набором высоты 1763 метра и примерно таким же её сбросом. Все подъемы к стартам спецучастков райдеры должны преодолеть самостоятельно. Единственная «техническая» зона, где они могут получить помощь, находится на финише СУ3, поэтому итоговый результат, как никогда зависит не только от райдера, но и от надежности каждого компонента велосипеда, на котором он выступает. Как и на первом этапе EWS, Дэн и Мартин доверились новым GT Sanction, оснащенными покрышками Continental Mud King с подрезанными центральными шипами. За командными байками ухаживают механики Марк Мориссен (Mark Maurissen) и Олли Дэйви (Olly Davey).
Организаторы выделили участникам достаточно времени, чтобы не только неспешно пройтись с осмотром по всем спецучасткам, но и расслабиться и осмотреться. Большинство трасс представляют собой лесные синглтреки, начинающие свой путь на открытых всем ветрам вершинах холмов, заросших вереском. Средний уклон не особенно дикий и достигает 14% (на СУ5 и СУ6), но обилие каменных и корневых секций всегда готовы принять в свои объятия любого, кто отнесется к ним без должного уважения. Своих гостей ждут и сырые лесные участки, не успевшие просохнуть после недавних дождей. Трансферы не слишком обременительны, средний градиент 4-5%. Примерное полное время их прохождения – около пяти часов. Пятница и суббота – дни, выделенные для тренировок, соответственно, СУ1-4 и СУ5-7.
Спецучастки короткие и быстрые, с примерным общим временем прохождения 26-28 минут. Это означает, что результаты будут плотными и любая ошибка может даже лидера отбросить далеко назад. Дэн Афертон отметил этот момент, сказав, что «напряжение на трассах будет сравнимо с тем, что чувствуешь в даунхилле».
Ни Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу до этого не доводилось гоняться в Ирландии. Они оба находятся в хорошей физической форме, но их место на старте, особенно Дэна – за группой лидеров. После первого этапа EWS Мартин получает 10-й номер, а Дэн – лишь 61-й. Это связано с тем, что в Роторуа Мартин не смог поймать свой ритм на физически требовательных трассах и закончил этап 18-м, а Дэн, находясь в десятке лучших, упал на пятой секции и не смог продолжить гонку… Он снова находится в не самой удобной стартовой позиции, и, в погоне за достойном результатом, будет вынужден тратить дополнительные силы и время на возможные обгоны своих более медленных, но более удачливых соперников.
Дэн Афертон: «Предыдущие недели я практически не слезал с байка. Возможно, это – как раз то, чего мне не хватало в моей подготовке. Я ожидаю, что гонка будет тяжелая, но надеюсь, что опыт, имеющийся у меня в даунхилле, пригодится на коротких трассах Wicklow. Я не думаю, что какие-либо проблемы будут и у Мартина, так как недавно он выиграл гонку в Бельгии на ландшафте, очень напоминающий местный».
Мартин Мэйес: «Я никогда не был в Ирландии, и не знаю, как для меня сложится гонка. Короткие стадии, не слишком физически трудные, обычно получаются у меня лучше других. Я попытаюсь не наделать тех же ошибок, что я натворил в Новой Зеландии и поехать в привычном для меня стиле. Надеюсь, у меня это получится. И ещё, я надеюсь, что трассы окончательно просохнут».
Воскресенье 24 мая стало совсем неплохим днем для эндурщиков GT Factory Racing, проведших в седле почти 6 часов в Wicklow. Весь день был солнечным, что довольно неожиданно для северо-запада Ирландии. Кроме солнца, он сопровождался оглушительным хором многочисленных толп местных болельщиков, что также нетипично для гонок эндуро и завершился общим четвертым местом для Мартина Мэйеса и Топ10 для Дэна Афертона.
Первый спецучасток представлял собой двухкилометровую серию скоростных довольно прямых. Усыпанных камнями, секций с перепадом высоты 248 метров – хорошая возможность разогреться в начале гонки. Мартин и Дэн проехали его стабильно и жестко. Мэйес закончил его пятым со временем 3:28.75 и отставанием на 3.04 секунды от победителя — Фабьена Бареля. Афертон отметился лишь 15-м – 3:34.43 (+8.72).
Второй спецучасток – не только самый длинный в гонке (2.70км), но и самый тяжелый физически, с короткими и крутыми подъемами и плоскими «крутильными» секциями. Тем не менее, россыпь камней, ожидавшая райдеров прямо со старта, и лесные секции с влажными скользкими корнями на хорошем уклоне сделали эту стадию не только сложной, но и интересной. Главной задачей на ней было сохранить ритм и скорость. Дэн и Мартин вполне с ней справились и закончили СУ2 14-м с 5:38.09 (+11.51), и 6-м с 5:32.87 (+6.29) соответственно. А победителем, оседлавшим второй спецучасток, стал ирландец Грег Каллаган.
СУ3 стал, пожалуй, самым «крутильным» отрезком этого дня (1.8км с перепадом 155м) и самым «проглядываемым», ибо, в основном, проходил по открытым участкам, несмотря на несколько секций со скальниками. Здесь Мэйес взял 3-е место с результатом 3:53.50. Дэн Афертон стал 11-м (03:58.80) Дэн. Победу же, как здесь (03:51.06), так и на следующем спецучастке (03:19.72) праздновал новозеландец Джастин Леов (Justin Leov).
Четвертый спецучасток, старт которого располагался в непосредственной близости от финиша третьего и выше него всего на 70 метров, прошел для Дэна Афертона в хлопотах, связанных с обгоном соперников и поисках после этого своего ритма – лишь 23-е место и 03:31.54. Мартин Мэйес приехал 6-м со временем 3.23.50, что почти на 2.5 секунды хуже времени Леова.
Оставшиеся три спецучастка считаются более «даунхильными», хотя СУ5 так же, как и предыдущие, довольно сильно выматывает физически. Его героем вновь стал ирландец Грег Каллаган. Мартин Мэйес справился с трассой весьма неплохо, приехав вторым. Дэн Афертон – 16-й. Оба райдера GT Factory Racing с некоторым неудовольствием отметили коварные плоские повороты, затруднившие их движение.
СУ6 – крутой и быстрый (1.8км с перепадом 263м). Мэйес финиширует шестым со временем 3:46.61, уступая победителю, американцу Ричи Рьюду (Richie Rude) немногим более 7 секунд. Дэн Афертон снова попадает в траффик и снова – 16-й (03:51.81).
Заключительный, седьмой спецучасток стал наиболее успешным для Дэна Афертона, финишировавшего пятым (04:04.51). Мартин Мэйес – шестой со временем 4:04.84. Местный герой Грег Каллаган взял свою третью победу и, к радости многочисленных болельщиков, стал победителем второго этапа Мировой Серии Эндуро 2015.
После финиша Дэн Афертон поделился своими впечатлениями: «Несмотря два дня прикатки к спецучасткам, в гонке я чувствовал, что очень напряжен и часто терял свой стиль. Наконец, расслабившись, я смог проявить себя на седьмом спецучастке, но для хорошего результата этого оказалось недостаточно. Я рад поздравить Мартина и надеюсь занять более высокое место в Шотландии».
Мартин Мэйес: «Замечательный день! Я рад, что проехал чисто и почти без ошибок, только немного расстроен, что немного не дотянул до подиума. Тем не менее, я доволен результатом, как своим, так и Афи (Дэна Афертона). И ещё: спасибо болельщикам за поддержку! Ребята, вы удивительны!».
Общие результаты:
1. Greg Callaghan 27:43.820
2. Justin Leov 27:59.730 (+0:15.91)
3. Richie Rude 28:02.220 (+0:18.40)
4. Martin Maes 28:07.140 (+0:23.32)
10. Dan Atherton 28:44.500 (+1:00.68)
Ирландский этап EWS проходит без участия одного из главных фаворитов — Джареда Грэйвса, залечивающего травму плеча, полученную в Новой Зеландии. Но и в его отсутствие, гонщикам GT Factory Racing Team Дэну Афертону и Мартину Мэйесу есть с кем сражаться на склонах массива Carrick. В списке, среди более трех сотен участников – как знаменитые Джером Клеменц (Jerome Clementz) и Фабьен Барель (Fabien Barel), так густая поросль местных райдеров, включая любимца публики Грега Каллагана (Greg Callaghan), хорошо знакомого с трассами и посеянного на этот этап под престижным седьмым номером.
К вечеру вторника 19 мая, все семь спецучастков были открыты для пеших просмотров. Общая их длина, включая трансферы между ними, составляла около 47 километров с набором высоты 1763 метра и примерно таким же её сбросом. Все подъемы к стартам спецучастков райдеры должны преодолеть самостоятельно. Единственная «техническая» зона, где они могут получить помощь, находится на финише СУ3, поэтому итоговый результат, как никогда зависит не только от райдера, но и от надежности каждого компонента велосипеда, на котором он выступает. Как и на первом этапе EWS, Дэн и Мартин доверились новым GT Sanction, оснащенными покрышками Continental Mud King с подрезанными центральными шипами. За командными байками ухаживают механики Марк Мориссен (Mark Maurissen) и Олли Дэйви (Olly Davey).
Организаторы выделили участникам достаточно времени, чтобы не только неспешно пройтись с осмотром по всем спецучасткам, но и расслабиться и осмотреться. Большинство трасс представляют собой лесные синглтреки, начинающие свой путь на открытых всем ветрам вершинах холмов, заросших вереском. Средний уклон не особенно дикий и достигает 14% (на СУ5 и СУ6), но обилие каменных и корневых секций всегда готовы принять в свои объятия любого, кто отнесется к ним без должного уважения. Своих гостей ждут и сырые лесные участки, не успевшие просохнуть после недавних дождей. Трансферы не слишком обременительны, средний градиент 4-5%. Примерное полное время их прохождения – около пяти часов. Пятница и суббота – дни, выделенные для тренировок, соответственно, СУ1-4 и СУ5-7.
Спецучастки короткие и быстрые, с примерным общим временем прохождения 26-28 минут. Это означает, что результаты будут плотными и любая ошибка может даже лидера отбросить далеко назад. Дэн Афертон отметил этот момент, сказав, что «напряжение на трассах будет сравнимо с тем, что чувствуешь в даунхилле».
Ни Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу до этого не доводилось гоняться в Ирландии. Они оба находятся в хорошей физической форме, но их место на старте, особенно Дэна – за группой лидеров. После первого этапа EWS Мартин получает 10-й номер, а Дэн – лишь 61-й. Это связано с тем, что в Роторуа Мартин не смог поймать свой ритм на физически требовательных трассах и закончил этап 18-м, а Дэн, находясь в десятке лучших, упал на пятой секции и не смог продолжить гонку… Он снова находится в не самой удобной стартовой позиции, и, в погоне за достойном результатом, будет вынужден тратить дополнительные силы и время на возможные обгоны своих более медленных, но более удачливых соперников.
Дэн Афертон: «Предыдущие недели я практически не слезал с байка. Возможно, это – как раз то, чего мне не хватало в моей подготовке. Я ожидаю, что гонка будет тяжелая, но надеюсь, что опыт, имеющийся у меня в даунхилле, пригодится на коротких трассах Wicklow. Я не думаю, что какие-либо проблемы будут и у Мартина, так как недавно он выиграл гонку в Бельгии на ландшафте, очень напоминающий местный».
Мартин Мэйес: «Я никогда не был в Ирландии, и не знаю, как для меня сложится гонка. Короткие стадии, не слишком физически трудные, обычно получаются у меня лучше других. Я попытаюсь не наделать тех же ошибок, что я натворил в Новой Зеландии и поехать в привычном для меня стиле. Надеюсь, у меня это получится. И ещё, я надеюсь, что трассы окончательно просохнут».
Воскресенье 24 мая стало совсем неплохим днем для эндурщиков GT Factory Racing, проведших в седле почти 6 часов в Wicklow. Весь день был солнечным, что довольно неожиданно для северо-запада Ирландии. Кроме солнца, он сопровождался оглушительным хором многочисленных толп местных болельщиков, что также нетипично для гонок эндуро и завершился общим четвертым местом для Мартина Мэйеса и Топ10 для Дэна Афертона.
Первый спецучасток представлял собой двухкилометровую серию скоростных довольно прямых. Усыпанных камнями, секций с перепадом высоты 248 метров – хорошая возможность разогреться в начале гонки. Мартин и Дэн проехали его стабильно и жестко. Мэйес закончил его пятым со временем 3:28.75 и отставанием на 3.04 секунды от победителя — Фабьена Бареля. Афертон отметился лишь 15-м – 3:34.43 (+8.72).
Второй спецучасток – не только самый длинный в гонке (2.70км), но и самый тяжелый физически, с короткими и крутыми подъемами и плоскими «крутильными» секциями. Тем не менее, россыпь камней, ожидавшая райдеров прямо со старта, и лесные секции с влажными скользкими корнями на хорошем уклоне сделали эту стадию не только сложной, но и интересной. Главной задачей на ней было сохранить ритм и скорость. Дэн и Мартин вполне с ней справились и закончили СУ2 14-м с 5:38.09 (+11.51), и 6-м с 5:32.87 (+6.29) соответственно. А победителем, оседлавшим второй спецучасток, стал ирландец Грег Каллаган.
СУ3 стал, пожалуй, самым «крутильным» отрезком этого дня (1.8км с перепадом 155м) и самым «проглядываемым», ибо, в основном, проходил по открытым участкам, несмотря на несколько секций со скальниками. Здесь Мэйес взял 3-е место с результатом 3:53.50. Дэн Афертон стал 11-м (03:58.80) Дэн. Победу же, как здесь (03:51.06), так и на следующем спецучастке (03:19.72) праздновал новозеландец Джастин Леов (Justin Leov).
Четвертый спецучасток, старт которого располагался в непосредственной близости от финиша третьего и выше него всего на 70 метров, прошел для Дэна Афертона в хлопотах, связанных с обгоном соперников и поисках после этого своего ритма – лишь 23-е место и 03:31.54. Мартин Мэйес приехал 6-м со временем 3.23.50, что почти на 2.5 секунды хуже времени Леова.
Оставшиеся три спецучастка считаются более «даунхильными», хотя СУ5 так же, как и предыдущие, довольно сильно выматывает физически. Его героем вновь стал ирландец Грег Каллаган. Мартин Мэйес справился с трассой весьма неплохо, приехав вторым. Дэн Афертон – 16-й. Оба райдера GT Factory Racing с некоторым неудовольствием отметили коварные плоские повороты, затруднившие их движение.
СУ6 – крутой и быстрый (1.8км с перепадом 263м). Мэйес финиширует шестым со временем 3:46.61, уступая победителю, американцу Ричи Рьюду (Richie Rude) немногим более 7 секунд. Дэн Афертон снова попадает в траффик и снова – 16-й (03:51.81).
Заключительный, седьмой спецучасток стал наиболее успешным для Дэна Афертона, финишировавшего пятым (04:04.51). Мартин Мэйес – шестой со временем 4:04.84. Местный герой Грег Каллаган взял свою третью победу и, к радости многочисленных болельщиков, стал победителем второго этапа Мировой Серии Эндуро 2015.
После финиша Дэн Афертон поделился своими впечатлениями: «Несмотря два дня прикатки к спецучасткам, в гонке я чувствовал, что очень напряжен и часто терял свой стиль. Наконец, расслабившись, я смог проявить себя на седьмом спецучастке, но для хорошего результата этого оказалось недостаточно. Я рад поздравить Мартина и надеюсь занять более высокое место в Шотландии».
Мартин Мэйес: «Замечательный день! Я рад, что проехал чисто и почти без ошибок, только немного расстроен, что немного не дотянул до подиума. Тем не менее, я доволен результатом, как своим, так и Афи (Дэна Афертона). И ещё: спасибо болельщикам за поддержку! Ребята, вы удивительны!».
Общие результаты:
1. Greg Callaghan 27:43.820
2. Justin Leov 27:59.730 (+0:15.91)
3. Richie Rude 28:02.220 (+0:18.40)
4. Martin Maes 28:07.140 (+0:23.32)
10. Dan Atherton 28:44.500 (+1:00.68)
-
добавить в избранное
- +17
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)