Блог компании Триал-Спорт — Обзор нескольких моделей Norco 2016
Рожденные в Канаде, приспособленные к ее жестким условиям, велосипеды Norco все стремительнее завоевывают уважение во всем мире. Это небольшой бренд с богатой историей. В недавнем прошлом Norco производили ничем не примечательные байки, но сумели совершить стремительный прорыв в дизайне и технологиях производства буквально за несколько лет и теперь создают одни из лучших велосипедов на рынке.
В линейке Norco 2016 года не слишком много изменений, а главная ожидаемая новинка – гоночный двухподвес для кросс-кантри еще официально не представлена публике. Тем не менее, некоторые особенности известных моделей привлекли наше внимание. Рамы Sight и Range не претерпели внешних изменений, зато обзавелись вилками с большим ходом, широкими ободами, более широкими покрышками с агрессивным протектором и почти все модификации теперь комплектуются трансмиссией 1х11.
Sight
Еще до официальных европейских и американских премьер у журналистов уже есть возможность увидеть и опробовать модели следующего сезона на презентациях в Австралии, где сезон начинается на полгода раньше. Sight Carbon 7.2, укомплектованный прекрасным набором компонентов и выкрашенный в красный матовый цвет, больше всего привлек внимание журналистов и покупателей. Кроме того, Sight был единственным байком из новой линейки, который можно было протестировать на пыльных австралийских трейлах.
Norco Sight в родной стихии
Главным новшеством для Sight 2016 года стало использование вилок с ходом 150мм (прежде использовались 140мм), при этом угол рулевой трубы стал 67 градусов. Также Norco поменяли поставщика углеволокна для всех моделей и изменили технологию укладки карбона, чтобы рамы могли выдерживать нагрузку от более длинных и жестких вилок.
Учитывая эффективную платформу задней подвески A.R.T. с ходом 140мм сзади, и вилку с ходом 150мм спереди, Sight одинаково хорошо ведет себя и как полноценный байк для жесткого эндуро, и как эффективный велосипед для катания по трейлам. Похоже, что Norco удалось в 2016 году исправить все недостатки комплектации и конструкции, с которыми сталкивались тест-райдеры на моделях предыдущих лет.
Sight использует систему изменения размеров рамы Gravity Tune. У большинства производителей размер велосипеда определяется длинной и высотой переднего треугольника, а задний треугольник при этом остается неизменным. В случае c Norco длина заднего треугольника также увеличивается с ростом размера переднего треугольника. Эта система была впервые разработана для даунхильного Aurum, а затем появилась на всех двухподвесах для «гравити».
Задний амортизатор Cane Creek Inline имеет огромное количество настроек, которые позволяют райдерам достигать практически любых ощущений от работы подвески, регулируя параметры отскока и компрессии в широчайшем диапазоне. Простая и понятная инструкция по настройке амортизатора доступна на сайте Cane Creek.
Звезда Race Face спереди использует технологию Narrowide с переменной толщиной зубьев, но чтобы цепь гарантированно не слетела, даже при активном педалировании по неровностям, сверху установлен цепегаситель Black Spire. Norco с удовольствием использует комплектующие от канадских производителей.
Массивные карбоновые верхние перья и сквозная ось крепления колеса диаметром 12мм. Нижние перья выполнены из алюминия для максимальной надежности.
«Злая» резина Schwalbe Magic Mary спереди для максимального сцепления с любым типом грунта. Сзади установлен более накатистый Nobby Nic.
Алюминиевая версия Sight A 7.1
Тормоза Shimano с роторами 180мм спереди и сзади.
Новая трансмиссия SRAM GX с одной ведущей звездой по ощущениям не отличается от верхней модели XX1, но весит гораздо больше.
Линейка Sight в 2016 году будет состоять из 5 моделей – 3-х карбоновых и двух алюминиевых, отличающихся уровнем навески.
Range
Этот байк будет комплектоваться новой вилкой RockShox Lyric, полностью выкрашенной в черный цвет, вместо модели Pike показанной на фото выше.
Range является одним из фаворитов журнала Flowmountanbike в сегменте велосипедов для эндуро. В 2016 году на Range устанавливаются вилки с ходом 170мм. Благодаря этому угол рулевой трубы стал 65.5 градусов, а конструкция рулевого стакана была усилена аналогично модели Sight, чтобы выдерживать возросшие нагрузки от более длинной вилки.
Верхние перья из карбона, нижние – алюминиевые.
Карбоновый шатуны SRAM XX1 и верхняя рамка успокоителя для абсолютной надежности.
Задний амортизатор Cane Creek Double Barrel обеспечивает 160мм хода подвески и имеет по две настройки для компрессии и отскока.
Канадский кокпит от RaceFace
Будет доступно 4 версии Range: Range C 7.3, Range C 7.2, Range A 7.1, Range A 7.2
Norco Aurum
Карбоновый Aurum, появившийся в продаже весной 2015 года является фактически новой моделью, а вот версия с алюминиевой рамой претерпела серьезные изменения и теперь копирует формы и геометрию углепластикового байка. Вес алюминиевой рамы – всего 3750г.
Флагман даунхильной линейки Aurum C 7.1. Карбоновая рама весит 3300г, а байк в сборе – 15,5кг. Невероятно низкий вес для велосипеда, укомплектованного пружинными амортизаторами.
Как и остальные верхние модели двухподвесов, Aurum комплектуется амортизатором Cane Creek Double Barrel.
Пружинная вилка RockShox Boxxer Team
Интегрированное крыло, отбойник вилки, и защита рамы при перевозке в пикапе – единая многофункциональная деталь. Также здесь можно увидеть хорошо продуманное крепление рубашек и гидролинии. Этот байк должен быть очень тихим в езде.
Задняя втулка Aurum имеет ширину 142мм, что уже, чем у большинства современных байков для даунхила, оснащенных втулками 150мм. Как заявляют в Norco это сделано для того, чтобы оставить больше пространства для перемещения пятки райдера, а также, чтобы задний переключатель меньше выступал за габариты велосипеда. Такая компоновка стала возможной с появлением трансмиссии SRAM XO1 DH на 7 передач.
Согласно концепции Gravity Tune мощные, но лаконичные задние перья удлиняются с ростом размера рамы. Это делает посадку райдера более сбалансированной.
Вынос с креплением Direct Mount
Аккуратная проводка рубашек тросов и гидролинии
Norco Aurum A 7.2 будет комплектоваться вилкой RockShox.
Амортизатор FOX VAN, трансмиссия Shimano Zee и четырех поршневые тормоза от Avid.
Revolver
Гоночный хардтейл для кросс-кантри с колесами 29 дюймов в 2016 году остался без изменений, и все находятся в ожидании официальной премьеры одноименного двухподвеса. Также ожидается, что модель Revolver больше не будет выпускаться с колесами 27,5 дюймов.
Орудие для гонок кросс-кантри Revolver 9.1
Fluid 4
Нужен превосходный байк для ребенка? Norco создает линейку полноценных горных двухподвесов специально для детей. Это модель Fluid, которая теперь предлагается с колесами 20 и 24 дюймов. Геометрия этих байков учитывает особенности и пропорции детского тела, а комплектация ничем не уступает взрослым велосипедам. Детские Fluid готовы к приключениям в настоящий горах и позволят ребенку вместе с вами гонять по лучшим трейлам.
Fluid 4.2 оснащен колесами 24 дюйма, вилкой и амортизатором от RockShox, цепегасителем, покрышками Maxxis и гидравлическими дисковыми тормозами – настоящий горный велосипед для маленьких гонщиков.
Sasquatch
В 2016 Norco модернизировали свои фэт-байки. Новый Sasquatch теперь способен вместить покрышки шириной до 5 дюймов, геометрия стала ближе к «трейловой», с более короткими перьями. Также изменился профиль основных труб, благодаря чему рама стала не только лучше выглядеть, но и сбросила вес.
Также планируется выпуск модели Torrent с покрышками нового стандарта 27+. Этот хардтейл будет оснащен вилкой с ходом 130мм, регулируемым подседельным штырем и стандартом крепления колес Boost, который, как утверждается, делает колеса более жесткими, а управление более точным. Покрышки 27+ имеют ширину 3 дюйма и должны прекрасно себя чувствовать на рыхлом и сыпучем грунте, при этом будут катить намного лучше по твердым поверхностям, чем классические фэт-байки.
Search
Также стоит обратить внимание на модель Search – это не обычный «шоссейник», а байк для длительных приключений на асфальте. Его рама рассчитана на более объемные и широкие покрышки, оснащена сквозными осями крепления колес вместо эксцентриков и дисковыми тормозами. Также проектировщики заложили амортизирующие свойства в конструкцию рамы для большего комфорта при длительных поездках, что делает Search по-настоящему универсальным байком, который может при необходимости неплохо чувствовать себя и вне асфальта.
по материалам flowmountainbike.com
-
добавить в избранное
- +48
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
Разве там жёсткости нехватало?
Kirya
Data_Link
B-race
pustota
ilyamaksimov
Data_Link
AlexanderFrolov
Data_Link
B-race
AlexanderFrolov
B-race
Но в остальном байк конечно красивый, и сзади крепление РМ 6" поменяли на РМ 7", что хорошо.
Chute
maxxis
А планирует-ли вообще Триал везти всю эту карбониевую красоту, с учетом уже известных рекомендованных цен и текущего курса RUB/USD?
AlexanderFrolov
Trial-Sport
tazhate
ervin
Trial-Sport
RomanAkentev
tazhate
CIX
Data_Link
stereojammer
ilyamaksimov
Trial-Sport
Invan
Судя по истории с аурумами видимо стоит ждать Range C 9.1, ну или переработанного 7.1
"...Aurum C 7.1. Карбоновая рама весит 3300г, а байк в сборе – 15,5кг. Невероятно низкий вес для велосипеда, укомплектованного пружинными амортизаторами."
у 7.1 этого года боксер вк, в 16 будет тайм?
а вообще люминивый аурум классный прям, «детские» флюиды интересное решение, ну и окраска этого года как-то по интересней чем 15 (рендж, матовый сигн)
wibird
Насчёт
автор статьи слегка лукавит: на взрослых я что-то не вижу вилок со стальными ногами…
nepunk