Блог компании Триал-Спорт — GT: Hardline 2015. Интервью с Дэном Афертоном
Прежде чем Дэн Афертон расскажет о том, чем он занимался в течение почти трех последних месяцев близ деревни Dinas Mawddwy (Северный Уэльс, Великобритания), мы вынуждены с сожалением сообщить, что его детище – грандиозный проект Red Bull Hardline пройдет в эти выходные без его участия. Два дня назад при обкатке одного из трамплинов Дэн, перелетев приземление, упал и получил перелом лопатки.
«Всю свою жизнь в маунтинбайке я посвятил тому, что старался отодвинуть пределы человеческих возможностей и Hardline — один из способов выразить это как в трейлбилдерстве, так и в катании. Так бывает, что за подобными исследованиями следуют последствия: на одном из биг-эйров я неудачно упал и сломал лопатку в трех местах.
Hardline – это комбинация фрирайда, BMX и даунхилла, здесь есть всё: и большие прыжки, и дикая скорость, и очень жесткий ландшафт. Ставки высоки и, прежде чем пригласить райдеров, я должен был всё проверить сам. Разумеется, что мы уже изменили трамплин, после чего несколько парней его распечатали и чисто приземлили. Я расстроен, что не смогу в эти выходные к ним присоединиться, но это – цена, которую иногда приходится платить»
Мы желаем Дэну скорейшего восстановления.
12-13 сентября Red Bull Hardline возвращается в Dyfi Valley, и, в отличие от прошлогоднего события, его подготовка не окутана завесой тайны. 20 лучших и самых отважных райдеров планеты уже получили приглашение оценить творение Дэна Афертона, которое обещает быть больше, сложнее и страшнее, чем то, что мы видели здесь год назад. Ещё одна новость – Hardline 2015 пройдет в присутствии зрителей и все билеты на это шоу уже проданы.
Вы помните, что происходило здесь в прошлом году? Огромные сады камней, гигантские скальные монолиты, длинные и узкие деревянные секции, сложные лесные участки, грандиозные трамплины и захватывающий дух прыжок через пожарную дорогу – всё это выглядело запредельным. И теперь Дэн поднимает планку ещё выше.
Вездесущий Pinkbike решил покопаться в мозгах Дэна и выяснить: что же движет им при строительстве трассы такого уровня, где находится предел топ-райдера и что ожидает зрителей, которые станут свидетелями этого уникального события.
Что тебя вдохновило на то, чтобы вернуться с этим проектом?
Сделать Hardline ещё лучше. Мы – гонщики, отодвигать пределы собственных возможностей для нас — процесс естественный. Также вдохновение я получаю от окружающих меня видов. Когда я смотрю на эти горы с их рельефом, на водопады, я в ту же минуту уже знаю, где и как проложу трассу, и это удивительно.
Сколько времени у тебя ушло на проектирование и постройку обновленной трассы?
Около трех месяцев. В прошлом году у нас было только шесть недель, График довольно плотный, но у нас тогда не было никаких отвлекающий факторов, типа гонок, мы были сконцентрированы только на Hardline.
Что ты, прежде всего, учитываешь, создавая трамплины с огромными пролетами?
Приземление! В этом году трамплины стали больше, но вместе с этим они стали более безопасными. Приземления теперь достаточно большие, они построены с учетом того, чтобы простить ошибку, если что-то пойдет не так. Я хотел, чтобы райдеры видели вызов на каждом их моих трамплинах, но в то же время, были бы способны «надуться» на прыжок. И ещё: каждый из гонщиков имеет свой любимый тип ландшафта, некоторые любят каменные секции, некоторые – лес с корнями, а некоторых делают счастливыми большие пролеты. Я надеюсь, что каждый из них найдет на трассе что-то своё, то, что ему больше всего нравится.
Какой момент прошлогоднего Hardline тебе запомнился больше всего?
С самого первого дня тренировок я был впечатлен духом товарищества, царившего на трассе. Все парни, которые обычно являются соперниками, вместе прикатывали секции. Это было больше похоже на джэм, чем на практику перед гонкой.
Кто из райдеров этот раз приедет на Hardline?
Я очень рад, узнав, что мои товарищи по команде Тейлор Вернон и Мартин Мэйес собираются участвовать в гонке. Приедут и участники прошлогоднего Hardline — Джо Смит (Joe Smith) и Гарет Брюин (Gareth 'Gaz' Brewin). Джи будет, конечно, он всё ещё помнит свой пробой колеса и хочет показать всем, каким быстрым можно быть на этой трассе. А ещё приедут Кай Форте (Kye Forte), Луис Лакондегай (Luis Lacondeguy), Мэтт Симмондс (Matt Simmonds) и Реми Тирион (Remi Thirion) и другие. Одна из вещей, которая мне наиболее нравится – это то, что Hardline объединяет различные дисциплины: даунхилл, BMX, эндуро. Стиль не имеет значения, если собираются лучшие.
У тебя большая команда помощников?
Ну, не настолько, как вы могли бы подумать! Олли (Olly Davey), Газ и я были на трассе постоянно и при любой погоде. А ещё – около 10 человек, которые уходили с трассы только для того, чтобы смыть с себя грязь, поесть и немного поспать.
Какой элемент трассы – ты бы отметил как самый «жесткач»?
Таких немного, дело не том, что они жесткие сами по себе, сколько в их комбинации. Например, едва приземлив трамплин, вы на полном ходу влетаете в каменную секцию или в узкий лесной участок, где нельзя терять скорость перед новым прыжком.
А какой – самый тобой любимый?
Невозможно выбрать! Это похоже на вопрос: «кого из братьев ты любишь больше?». Я лишь отмечу наиболее захватывающие, и то, потому что они — новые: степ-ап Renegade, трамплин перед входом в лес и степ-даун Final Fly. Но как не упомянуть Road Gap? Нет-нет, я не могу решить, это невозможно!
Что предпочитаешь: строительство трасс или участие в соревнованиях?
Это разные вещи. Когда я что-то копаю, я бросаю вызов самому себе, чтобы, обкатывая свои постройки, вырваться из зоны комфорта. По этой же причине, я, вероятно, катаюсь по разным, новым для меня трейлам, участвую в соревнованиях, где вызов – это соперники и секундомер. И это всё то, что я люблю.
Будут ли женщины участвовать в Hardline?
Нет, даже Рэйчел не поддалась такому искушению!
В прошлом году гонка прошла без зрителей, но в этом году они получили доступ к событию. Что изменилось?
Hardline 2014 стал неким тестом. График подготовки был очень плотным, для нас всё было новым, неизвестным и мы были ориентированы больше на райдеров, чем на зрителей. Но уже тогда мы имели план развития, касающийся не только улучшения трассы, но и возможного присутствия людей, желающих посмотреть на то, что будет на ней происходить. Этот проект – слишком уникальный, чтобы не позволить людям видеть его «живьем». Если бы я был зрителем – я бы облазил каждый дюйм трассы, желая ничего не пропустить!
До встречи, Дэн!
-
добавить в избранное
- +41
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Freedom
madvox
А сам хардлайн в прошлом году как-то не впечатлил…
Будет ли в этом он интереснее?
mafflin
vano