Блог компании Триал-СпортGT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

Трейл или кросс-кантри? Производитель классифицировал линейку байков GT Helion, увидевшую свет в начале 2015 года как «aggressive cross-country». Толпам бездельников, катающимся по тропинкам, как в лайкре, так и шортах-багги, пришлась по вкусу более расслабленная, чем у породистого ХС-байка, геометрия рамы с удлиненной и заниженной верхней трубой. Понравился и подход к комплектации, сделавший управление байка более резким и точным. Байк, на первый взгляд, выглядит неплохо, однако редакция журнала Bikeradar, известная своим критическим подходом ко всему, что попадает к ней в руки, чтобы в этом убедиться, исколесила все окрестные холмы на предоставленном ей для теста GT Helion Carbon Expert 2016.

Как и у более большеходных братьев Helion — Force и Sensor, его сердцем Helion является подвеска A.O.S. (Angle Optimised Suspension), призванная работать независимо от педалирования. Слов о ней было сказано и написано немало. Напомним кратко, что её суть – высоко расположенный шарнир и мясистый PathLink, толкающий подвижную часть амортизатора. Кроме этого, в линке нашлось место и для каретки, следующей при работе подвески за движением заднего колеса, что почти полностью уничтожает вредные воздействия, возникающие во время работы педалями. Ну и третья роль PathLink – это элемент, соединяющий передний и задний треугольник велосипеда.

Задний амортизатор Performance Elite 36 Float – последняя разработка от Fox с демпфером DPS (Dual Piston System) и удаленным трехпозиционным переключением режимов работы. Хотя это и не верхняя модель, в отличие от Factory Float установленной на Helion Carbon Pro, тем не менее, он вполне неплохо справляется со своей задачей, управляя 110-миллиметровой подвеской велосипеда. Внешняя проводка тормозных гидролиний и рубашек тросиков выполнена весьма аккуратно, хотя и создает некоторый видимый сумбур в области выше кареточного узла.    

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

Доставшийся нам велосипед в размере Medium имеет 69.5-градусный наклон рулевой трубы, довольно длинную верхнюю трубу в 606 миллиметров и 440-миллиметровые нижние перья. 330 миллиметров, на которых зависла каретка, добавляют уверенности в проходимости байка сквозь «сады камней».

Каждый компонент, комплектующий GT Helion Carbon Expert, является первосортным, что естественно для цены байка, заявленной производителем. В Британии он предлагается за £2999 (для России цена будет анонсирована позже – прим. пер-ка). Обилие передач в трансмиссии 2х11 от Shimano Deore XT, включая кассету 11-42T, покажется явно не лишним, особенно, когда, чтобы вернуться домой, вам нужно перевалить через холм, а у вас в ногах уже много пройденных за день миль.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

Мы ожидали, что изящный 110-миллиметровый карбоновый короткоход с пропуском в кросс-кантри будет легче 13.3 кг, показанных на контрольном взвешивании.  Впрочем, супержесткая рама и эффективная подвеска с возможностью её удаленной блокировки свели на «нет» наше некоторое разочарование, вызванное показаниями весов, когда дело дошло вращения педалей. К тому же, GT Helion Carbon Expert готов к большему, чем просто вознести вас на вершину горы, и вес отдельных компонентов кокпита был принесен в жертву ради надежности.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

В подъемах байк произвел приятное впечатление, особенно в их крутых и техничных секциях, преодолеваемых, для лучшего сцепления с открытым положением низкоскоростной компресии в амортизаторе. Давя на педали изо всех сил и раскачивая подвеску, мы, даже на медленной скорости, не почувствовали никаких вредных воздействий, бьющих по ногам. Справедливости ради, скажем, что большинство современных короткоходов в подобной комплектации могли бы не хуже справиться с этой задачей.

А вот GT Helion по-настоящему проснулся и проявил себя, так это на синглтреке. Широкий руль и укороченный вынос, компенсирующие длину переднего треугольника, сделали управление на спусках точным, буквально «живым». В техничных секциях подвеска оставляет впечатление сбалансированной и отзывчивой, надежно прижимая колеса к грунту. Мы не теряли чувства контроля байка ни в одном из резких поворотах, что явилось приятной неожиданностью, с учетом резины, имеющий явно неагрессивный рисунок протектора. Почувствовав это, мы увеличили скорость и убедились в том, что GT Helion Carbon Expert способен на многое.

Задняя подвеска GT Helion обладает достаточным запасом прогрессии, чтобы не терять контроля после ударов при встрече с камнями. У нас осталось впечатление, что она способна работать и в более жестких ситуациях, чем те, на которые обычно рассчитаны байки со 100-миллиметровой подвеской. Но в именно таких ситуациях наши впечатления были несколько омрачены компонентами, «заточенными» на кросс-кантри. Мы бы предпочли более короткий, чем 70-миллиметровый, вынос руля, более жирную и зубастую переднюю покрышку и вилку с большей прогрессией, чем может себе позволить 120-миллиметровая RockShox Reba RLT. Мы уверены, что произведя небольшой апгрейд, вы получите настоящего убийцу трейлов.   

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

В заключение подведем итог:

GT Helion Carbon Expert – это универсальный байк с подвеской, вполне жизнеспособной в большинстве ситуаций, которые вы можете встретить на трейлах. Однако, его рама, хотя и впечатляет своими возможностями, всё-таки несколько тяжеловата, чтобы назваться кросс-кантрийной.     

Плюсы: Чрезвычайно жесткая рама, чья подвеска и геометрия рамы делает катание дерзким и бесстрашным.
Минусы: Рама GT Helion Carbon Expert способна на большее, чем некоторые его компоненты, слишком «заточенные» для XC.  
Кому он понравится: Любителям быстрых, местами техничных трейлов, желающим двухподвес-короткоход, способный на более агрессивное поведение, чем может себе позволить большинство «кросс-кантрийцев». Однако с условием небольшого и недорогого апгрейда, чтобы  максимизировать потенциал байка.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Expert 2016 – краткосрочный тест и впечатления

По материалу bikeradar.com.
Оригинальный текст — Rob Weaver.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +36
  • Мнения
?


Комментарии (13)

+10
" геометрия рамы с удлиненной и заниженной верхней трубой."

С какой стороны у этого забора заниженная верхняя труба?
avatar

yurtsa

0
катаю на такой раме, действительно достаточно низкая. 
avatar

xp3

+35
Или достаточно высокая. В зависимости от занимаемой жизненной позиции.
avatar

Willy

0
Ыидимо-сравнивают с найнерами для ХС.
avatar

Data_Link

0
конечно,  гелион и позиционируется как КК подвес, зачем же его с дх аппаратами сравнивать. 
avatar

xp3

0
Все таки подвеска 1 в 1 FreeDrive от дружественного к GT бренда...
Ничего плохого в этом нет, мангуст как самобытный некаталожный бренд сгубила кривая в задницу геометрия и маркетинг. 
avatar

Data_Link

-1
с фридрайвом у аос есть разница в траектории хода каретки, в первом случае это окружность во втором практически горизонталь. 
avatar

xp3

+5
И там и там окружность.
avatar

Willy

+6
С ходом 110, карбоновой рамой и весом 13.3 он позиционируется как непонятно что.
avatar

PaNikA

0
avatar

sayrius

0
Было бы интересно увидеть версию на 29ых колесах.
avatar

AlexanderFrolov

0
Полагаю, что её не будет очень долго.
Даже Zaskar соскочил с найнера.
Ради шутки юмора можно было бы предположить двухподвесное продолжение Karakoram, ан нет, бюджетные подвесы Verb тоже на 27.5.
avatar

Polkovnik

+5
я в свою примерял — 29 колесо с 2.2 резиной — норм. становится =) 
еще кстати расстояние между перьями приличное, все хочу попробовать 27,5+ (2.8")
avatar

xp3

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.