Блог компании Триал-СпортNorco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине

Второй этап мировой эндуро серии прошел в минувшие выходные в Аргентине. После неудачного выступления неделю назад на этапе EWS в Чили, Сэм Бленкинсоп смог собрать волю в кулак и показать лучший результат в своей карьере. Две победы на отдельных спец-участках и третье место в гонке — это именно тот уровень, к которому стремился новозеландец.

Еще во время тренировок стало понятно, что трейлы местечка Барилош (Bariloche), которое принимало этап мировой серии, не похожи ни на какие другие, по которым когда-либо проходили гонки эндуро. Иногда у райдеров складывалось ощущение, что они катаются на лыжах по снежной целине, а не по горным тропам. Виной тому песчаный грунт, который не мог устоять под натиском колес нескольких сотен лучших райдеров со всех уголков планеты. Там, где еще недавно были ровные синглтреки, аккуратно проложенные вдоль склона, образовывались глубокие канавы, в которых было совершенно не понятно, с чем столкнется переднее колесо.

Траектории, которые прикатывали райдеры во время тренировок, менялись до неузнаваемости. Канавы становились все глубже, ямы больше, а упоры и полки в поворотах были уничтожены. Лучше всего на трассе чувствовали себя те, кто мог адаптироваться к новым условиям и молниеносно реагировать на непредвиденные препятствия. Не имело большого значения, какую траекторию выбрал райдер, если он ехал по ней быстро и безошибочно. Возможно, гонки по трассам вслепую, без тренировок, никогда не вернуться в мировую эндуро серию, но соревнования в Аргентине оказались очень близки к этому.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине
Сэм знает толк в том, как «взорвать» трассу!

Первый день начался для Сэма очень удачно, на первом спец-участке он показал 2-е время, уступив лидеру Ричи Руду (Richie Rude) всего несколько сотых секунды. Но затем что-то пошло не так и на второй трассе Бленкинсоп оказался только 42-м. Справедливости ради стоит заметить, что он отстал от лидера всего на 12 секунд, но при этом оказался сразу в пятом десятке. Это красноречиво говорит о том, насколько мощная конкуренция на этапах мировой серии. На 3 спец-участке Сэм финишировал 12-м и по итогам дня занял 6 место.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине

После тяжелого гоночного дня большинство райдеров сошлись во мнении, что ключом к успеху на этой гонке будет стабильность. Трассы непрерывно менялись, каждый последующий райдер видел перед собой новые колеи, прокатанные в глубоком песке. Пытаться искать траектории, прикатанные на тренировках, было бессмысленно. Эти условия требовали от райдеров владения самым важным качеством в эндуро – умением читать рельеф на огромной скорости. Но, учитывая невероятно плотную борьбу, спортсменам приходилось искать баланс между аккуратностью и хорошим темпом, поэтому очень многие падали в этот день. Редкий участник мог похвастаться тем, что его колени, локти и плечи не испачканы. Несмотря на то, что падать в песок можно относительно безопасно, у райдеров возникали неожиданные проблемы. Песок забивал маску, попадал в глаза и рот, так что просто вскочить, и продолжить движение было невозможно. Даже небольшое падение могло стоить очень много времени.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине

Второй день преподнес немало сюрпризов, в подобных условиях о результатах гонки невозможно судить, пока райдеры не финишируют на последнем спец участке. Большинство спортсменов осознали свои ошибки и смогли адаптироваться к непредсказуемости трасс. И, безусловно, лучше всех с этой задачей справился Сэм Бленкинсоп, который победил на первой и третьей трассах этого дня, а на второй стал 7-м. Многие спортсмены сделали ставку именно на вторую трассу, которая была наиболее плоской и требовала не только максимальной силы и выносливости, но и накатистых покрышек. Механики некоторых спортсменов соревновались в скорости замены бескамерной резины, а некоторые меняли пружинные амортизаторы на воздушные. Сложность заключалась в том, что делать это нужно было дважды, так как последняя трасса представляла собой жесткий даунхилл, и на легкой накатистой резине ехать было очень рискованно. Сэм не стал размениваться на такие хитрости и предпочел делать то, что получается у него лучше всего – быстро ехать вниз.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине

Нравится вам это или нет, но за эти выходные своими колесами райдеры переместили тонны грунта. И мощнее всех поднимал в воздух песок с землей Сэм Бленкинсоп. Во второй день гонки он совершил блистательный прорыв на третье место, а сразу после награждения улетел во Францию, где уже в эти выходные состоится первый этап Кубка Мира по даунхиллу.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп на подиуме EWS в Аргентине

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?


Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.