Блог компании Триал-СпортWTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

Блог компании Триал-Спорт: WTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

Современные велосипеды для катания в стиле all-mountain, или для соревнований по эндуро отличаются потрясающей универсальностью. На спусках они не сильно уступают полноценным даунхильным байкам, в то же время, позволяя получать удовольствие от подъемов и гонять по трейлам вверх-вниз целыми днями. Тем не менее, выбор покрышек требует серьезного подхода, чтобы получить максимальную отдачу от велосипеда в разных условиях. Производители пытаются достичь оптимального баланса между весом, прочностью боковины и протектора, сцеплением с поверхностью, накатом и объемом. Новая покрышка от WTB – Breakout 2.5 как раз создана для гонок эндуро и all-mountain катания, являясь воплощением передовых разработок компании. Попробуем выяснить, насколько хорошо они справились с задачей.

Тест покрышек провел Lee Trumpore:
   
Первые впечатления

Это был мой первый опыт катания на резине WTB и, честно говоря, я был впечатлен. Довольно часто мне приходится иметь дело с резиной для эндуро, с действительно толстыми боковинами, и всегда я был разочарован, насколько тяжелыми они были не только на трейлах, но и когда я держал их в руках. WTB Breakout имеют настоящий «двойной» корд, при этом боковина не настолько тяжелая, как у даунхильных покрышек. Несмотря на то, что этот тест не имеет научного подхода, он наглядно показывает, что эти шины способны выдержать самое жесткое обращение на трейлах.

Блог компании Триал-Спорт: WTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

Первая установка была трудной, скорее всего из-за того, что на моих колесах ENVE был наклеен слишком большой слой ленты «gorilla tape», закрывающей отверстия для спиц. После того, как я переклеил ленту заново, так, чтобы она была не просто натянута поверху, а полностью наклеилась на выемку для спиц, а также аккуратно протолкнул корд во внутреннюю часть обода, убедившись, что он не остался на «полке» у кромки обода,  мне удалось относительно просто одеть покрышку, используя минимум силы и одну монтажку. Учитывая, что все покрышки WTB, рассчитанные для бескамерного использования, отвечают строгим стандартам UST, у меня не было сомнений, что они встанут без малейших проблем. И мне удалось их накачать с первого раза, используя обычный напольный насос. Последнее впечатление, перед тем как отправиться гонять по трейлам: они действительно очень широкие, настоящая ширина 2.5 дюйма!

Блог компании Триал-Спорт: WTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

На трейле

Даже при давлении немногим больше 20 psi сразу стало очевидно, что эти шины отлично катят, точно гораздо лучше, чем мои предыдущие покрышки с широко расставленными шипами, сильно выступающими в центральной части.  Несмотря на то, что WTB Breakout на 100 грамм каждая тяжелее предыдущей резины, они ощутимо лучше ускоряются  и держат набранную скорость. Они действительно имеют достаточно маленькое сопротивление качению для такого агрессивного протектора.

Блог компании Триал-Спорт: WTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

Еще одно достоинство центральных шипов скругленного профиля по сравнению с обычными покрышками, имеющими близко расположенные центральные шипы с квадратным профилем – это существенно большее сцепление на сыпучем грунте. На одном из моих домашних трейлов есть крутой подъем по плите песчаника, где покрышки, на которых я раньше катался, всегда рано или поздно начинали проскальзывать. На WTB Breakout я проскочил этот участок без малейшей пробуксовки. Хорошо, они быстро катят и достойно взбираются в гору, но как на счет даунхила?  В конце концов, какой смысл подниматься в гору на тяжелой резине шириной 2.5 дюйма с двухслойной защитой от пробоя, если они разочаруют на спуске?

Блог компании Триал-Спорт: WTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

Я привык к покрышкам с более выраженной гранью боковых шипов. В тех местах, где я вырос, я привык мириться с их недостатками на твердом грунте и гравии, получая в награду отлично сцепление в грязи, которая всегда присутствовала. К круглому профилю  WTB Breakout нужно привыкнуть, особенно когда пытаешься понять, в какой момент они начинают скользить. Для меня было сложно прочувствовать момент, когда центральные шипы прекратят касаться поверхности и начнется небольшое скольжение, пока боковые шипы не начнут впиваться в грунт. На Breakout просто нет такого выраженного эффекта. Сложно расстаться со старыми привычками, наработанными годами использования шин с иным расположением шипов. Как только я перестал пытаться ехать на этих покрышках, как будто они имеют привычный мне протектор, я был вознагражден предсказуемым сцеплением в поворотах при любом угле атаки. Даже на очень низком давлении, Breakout совершенно не демонстрировали ни малейшего эффекта подламывания, к которому я привык на покрышках с более тонкой боковиной. (Покрышки тестировались на ободах с внутренней шириной 25 и 26 мм).

Блог компании Триал-Спорт: WTB Breakout TCS 27.5 – длительный тест

Не считая нескольких слегка дождливых дней, зима в Тайпее выдалась не по сезону сухой, и в основном, я катался по пыльным синглтрекам с жесткой поверхностью, вместо обычной глиняной жижи. Я вовсе не жалуюсь, просто хочу сказать, что до сих пор мне еще только предстоит испытать WTB Breakout в настоящей грязи. Учитывая большой опыт тестирования самой разной резины, прекрасно чувствующей себя на твердых поверхностях и на мягком грунте, я могу сказать, что катание по грязи, особенно по липкой глине, которая в изобилии присутствует на  трейлах около моего дома, не будет сильной стороной этой покрышки. Близко расположенные шипы, которые позволяют им быстро катить, моментально забьются липкой грязью так, что протектор станет едва различим. Впрочем, это нормально, ведь WTB не позиционируют эти покрышки, как резину для грязи, так что не стоит требовать от них многого в таких условиях. Если вы любите ехать действительно быстро, не задумываясь о безопасности, по каменистыми трейлам, или по тропам с постоянно меняющимся грунтом, где-нибудь высоко в Альпах, то вам определенно стоит попробовать покататься на Breakout. Я знаю множество мест по всему миру, где эти покрышки можно с успехом использовать круглый год, и практически в любых условиях они удовлетворят запросам большинства райдеров.

Износостойкость

Любые покрышки изнашиваются, это факт, но чем мягче состав резины, тем быстрее исчезает протектор. Через несколько недель использования на задней покрышке, которая имела более жесткий протектор, чем передняя, можно было заметить следы износа. При этом передняя покрышка с мягким протектором на вид имела минимальный износ, и ни один боковой шип даже не начинал отрываться, что часто случается с мягкой резиной некоторых других производителей. Это легко объяснить тем, что заднее колесо нагружено гораздо сильнее, чем переднее. Боковины Beakout действительно прочные, так что не удивительно, что за время теста я их не порезал, не пробил и не поставил грыжи.


Подведем итоги

WTB определенно удалось создать удачную покрышку, конечно все зависит от того, какой стиль катания вы предпочитаете и в какой части света по большей части обитаете. Breakout чувствует себя как дома практически на любом типе покрытия, от жесткой земли и гравия до мокрых камней и корней. Тем не менее, если вы не против погонять по крутым грязевым склонам, да еще и на время, вам точно потребуется другая резина про запас. Ни одна покрышка не может быть идеальной абсолютно везде, но действительно хорошие шины преуспевают в большинстве случаев, а в своей стихии позволяют райдеру раздвигать границы возможного. Breakout – это именно такой случай.

по материалам vitalmtb.com

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +17
  • Мнения
?


Комментарии (4)

0
На Ларсен ТТ похожи
avatar

Yue

0
Только Ларсены позиционируются как кантрийная резина, потому широких нет. Хотя недавно и появился приемник даже под 27.5 (в прошлом сезоне не было). 
avatar

pustota

0
хорошие покрышки. Жаль что ценник в триале не гуманен от слова «совсем».
avatar

AlexanderFrolov

0
Да уж, пятак — не кисло :(
avatar

kataguk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.