Блог компании Триал-Спорт — Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016

В самый разгар сезона мы решили подготовить статьи про велосипеды наших гонщиков и особенности их настройки. На прошлой неделе вы могли видеть байк-чек нового велосипеда Жени Шипилова, а сегодня мы поговорим про GT Fury World Cup 2016 Ивана Кунаева.
Ваня, привет! Мы все ждали момента, когда ты обкатаешь свой новый GT Fury и будешь готов поделиться ощущениями о нем.
Привет! Да, писать про впечатления от велосипеда, не обкатав его, я не готов, поэтому взял паузу на несколько месяцев и по-полной его тестировал.
Начнем с того, что изменилось в раме GT Fury 2016 года по сравнению с 2015?
Как и в прошлом году, я выбрал байк размера М при росте 184 см. Как по мне, М-ка у GT – это как L-ка у большинства других брендов. Да и «вертлявые» велосипеды мне как-то больше нравятся. Хотя я все еще подумываю о там, чтобы попробовать L-ку.


Если посмотреть на цифры геометрии рам GT Fury 2015 и 2016 годов, то отличий нет, да и по ощущениям байк едет также. Изменился лишь цвет рамы, ставший ярко желтым. Вообще, с цветом ребята из GT поработали на славу не только с World Cup, но и с другими моделями.

Расскажи по подвеску твоего велосипеда, как ты ее настраиваешь?

Расскажи по подвеску твоего велосипеда, как ты ее настраиваешь?
На байке установлена вилка FOX Factory 40 Float. Из настроек доступы: отскок, высокоскоростная и низкоскоростная компрессии и подкачка воздуха (жесткость). Можно еще менять прогрессию путем добавления пластиковых проставок, но для этого ее надо разбирать и экспериментировать.

Амортизатор — FOX Factory DHX2. Из настроек: высокоскоростной и низкоскоростной отскоки, высокоскоростная и низкоскоростная компрессии.


Я предпочитаю ездить на мягкой подвеске, сэг 25-30%. Если в цифрах (все щелчки от открытого положения, т.е. если все выкрутить до максимума влево, а затем добавлять это количество щелчков):
— в вилке накачано 65 psi, низкоскоростная компрессия закручена всего на 3 щелчка, высокоскоростная почти открыта – 1 щелчок, отскок закручен на 3 щелчка, т.е. достаточно быстрый. Вилка выдвинута почти на максимум, угол – 62,5°.
— на заднем амортизаторе стоит 400-ая пружина, низкоскоростная компрессия закручена на 20 щелчков, высокоскоростная на 21, низкоскоростной отскок на 7, высокоскоростной на 8.
В горах иногда добавляю 2-3 щелчка низкоскоростной компрессии на аморте, чтобы не пробивать подвеску.
Почему поменял стоковый руль?
В комплекте стоял руль Pro Atherton DH 800 мм и 20 мм подъемом. Мне больше нравятся рули повыше, т.к. с ними байк проще выдергивается, поэтому я поставил Reverse Base 790 мм c 35 мм подъемом. Плоскость подъема руля у меня почти параллельна плоскости вилки, чтобы проще было нагружать переднее колесо в поворотах. Вынос оставил стоковый — RaceFace Atlas 30/50 мм. Грипсы — Pro Atherton: умеренно тонкие, мягкие, с двусторонней фиксацией.


Что скажешь про трансмиссию?
Все трансмиссия от Shimano. Манетка и переключатель – Shimano Saint. Нравится, что можно сбросить сразу несколько передач за одно нажатие, да и система Shadow Plus избавила от лязганья цепи. Переключатель спрятан под перо, чтобы не цеплять им за камни — царапин на переключателе стало значительно меньше.
Система и каретка тоже Shimano Saint, каретка под 83 мм, а шатуны 165-мм. Звезду оставил под 36 зубьев, хотя раньше использовал 38-ю, пока хватает. Кассета с диапазоном от 11 до 25 зубьев.
Успокоитель — новый e*thirteen LG1+. Его кардинально переработали в этом году: изменили дизайн, систему крепления натяжителя, добавили замок на верхнюю рамку, который я успешно потерял через пару дней, т.к. он цеплялся о ботинок и открывался. Решил вопрос изолентой. В целом, трансмиссия работает безукоризненно.


В какое положение выставляешь подседельный штырь, какой угол наклона седла?
Седло и подседел — Pro Atherton. Угол седла выставляю на глаз, чтобы передняя часть была немного задрана, по уровню показывает, что 4°. У этого подседела, кстати, удобная регулировка, все делается одним болтом, можно легко поменять угол. Седло у меня смещено вперед, чтобы на плоских поворотах можно было в его ложбинку удобно упираться внутренней частью бедра, а коленкой в раму. Подседел выставлен на 1 см ниже линии выноса.
Почему поменял стоковые тормоза? Какие настройки у тормозов?
Я уже писал об этом в предыдущей статье. Если кратко, то я предпочитаю надежность, поэтому выбрал Avid Code, вместо Shimano Saint, но при этом оставил ротора от Shimano, они, действительно, жесткие.

В отличие от большинства гонщиков, тормозные ручки у меня направлены очень низко – 59°. Я даже сам не знаю, почему так. Возможно, из-за того, что я начинал с BMX-рейса, где тормоза «смотрят» почти вертикально вниз. Расстояние до грипсы без нажатия – 43 мм, в зажатом состоянии – 23 мм. Всегда использую металлизированные колодки.
Ты всегда ездишь на контактных педалях?
В далеком 2008 году я впервые попробовал контакты и теперь использую их всегда. Даже дошло до того, что я уже не могу нормально кататься на платформах. Знаю, что это плохо, но тяжело себя заставить пересесть на них даже на пару дней.


Какие колеса стоят на твоем байке?
Я решил оставить стоковые колеса на ободьях ZTR Flow EX под 32 спицы, подготовленные для бескамерной установки, т.к. планирую попробовать комплект ProCore. Ободья соответствуют нынешней моде: внутренняя ширина – 25.5 мм, внешняя – 29.1 мм. Не могу сказать, что это невероятно жесткие ободья, но пока я их не замял, восьмерки, само собой, появлялись.
Втулки Shimano Saint работают отлично. Накат полностью устраивает. Спицы DT Swiss Competition, 2.0/1.8.
Расскажи по покрышки, которые ты используешь на даунхильном велосипеде.
Большую часть времени на Fury у меня стоят покрышки High Roller II EXO 2.4 с 60 компаундом, которые я использую везде, кроме гор.
В горах ставлю двухслойный Minion 2.5 ST или 3C для обычных трасс (Магнитогорск, Пятигорск, Мисхорка и др.). Если трасса очень рыхлая, сыпучая (Армхи, Байкальск) или неглубокая грязь, то Shorty 2,5 ST.
Для «настоящей» грязи использую Wetscream ST. Рад, что они появились в размере 27,5. Всегда езжу на даунхильных камерах.


Какое давление у тебя в колесах при разных погодных условиях?
Специально мерил, обычно все на глаз. При весе 80 кг, стандартное давление: 2.1 атм – спереди, 2.3 — сзади, в грязь: 1.7/2.0, соответственно. В сильную грязь также уменьшаю высокоскоростную компрессию на пару щелчков.
Ну и напоследок. Какой вес велосипеда?
16,5 кг.
Ваня, большое спасибо, за подробный рассказ, было интересно узнать про настройки твоего велосипеда. Удачи тебе на гонках! А мы подытожим все вышесказанное в единый список.
Рама:GT Fury WC, размер М
Вилка: FOX Factory 40 Float 27.5, 203мм
Задний амортизатор: FOX Factory DHX2, 9.5x3"
Система: Shimano Saint, 165 мм, 36T
Успокоитель: e*thirteen LG1+
Каретка: Shimano Saint, 83 мм
Задний переключатель: Shimano Saint, 10 скр.
Манетки: Shimano Saint
Кассета: Shimano CS-6700, 11-25T
Цепь: Shimano CN-HG95
Обода: Stan's NoTubes Flow EX, 32H
Передняя втулка: Shimano Saint HB-M820, под ось 20x110 мм
Задняя втулка: Shimano Saint FH-M825, под ось 12x150 мм
Спицы: DT Swiss Competition, 2.0/1.8
Передний тормоз: Avid Code
Задний тормоз: Avid Code
Руль: Reverse Base 790 мм, 35 мм
Вынос руля: RaceFace Atlas Direct Mount, 30/50 мм, 31,8 мм
Грипсы: Pro Atherton Lock-on Grip
Рулевая колонка: FSA Orbit Z 1.5R
Седло: Pro Atherton Saddle
Подседельный штырь: Pro Atherton Post
Педали: HT X2
Вес: 16,5 кг

Вопросы задавал — Игорь Хренов
На вопросы отвечал — Иван Кунаев
Фото — Игорь Хренов
-
добавить в избранное
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
dli
IvanKunaev
всё время думал, что причина щелчков — линк (выделил зеленой стрелкой). да и вроде именно после его чистки хруст пропадает. интересно, что может быть причиной хруста полой оси, там же по сути два подшипника и ось. всё просто
dli
N01Z3
Из года в год триал возит только М, где здесь выбор?
art314
IvanKunaev
art314
zloy6666
fpden
IvanKunaev
singulardroid
IvanKunaev
singulardroid
RobertBabat
IvanKunaev
вот лет 5 назад да, надёжность кодов была на уровне, а с тех пор началась котовасия с ватными ручками, чувствительностью к перевопротам и так далее. Мне сейчас зии гораздо больше нравятся, т.к их за сезон еще ни разу качать не пришлось в отличии от кодов и элексиров.
james
IvanKunaev
james
IvanKunaev
240 — это расстояние между ушками в миллиметрах. Хода там 76 мм, судя по документам :)
mor
IvanKunaev
SergeyEvdokimov
wibird
_va
КощееваКунаева — в топталкахcreepshow