Блог компании Триал-СпортОбзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016

В самый разгар сезона мы решили подготовить статьи про велосипеды наших гонщиков и особенности их настройки. На прошлой неделе вы могли видеть байк-чек нового велосипеда Жени Шипилова, а сегодня мы поговорим про GT Fury World Cup 2016 Ивана Кунаева.


Ваня, привет! Мы все ждали момента, когда ты обкатаешь свой новый GT Fury и будешь готов поделиться ощущениями о нем. 
 

Привет! Да, писать про впечатления от велосипеда, не обкатав его, я не готов, поэтому взял паузу на несколько месяцев и по-полной его тестировал.
 

Начнем с того, что изменилось в раме GT Fury  2016 года по сравнению с 2015?
 

Как и в прошлом году, я выбрал байк размера М при росте 184 см. Как по мне, М-ка у GT – это как L-ка у большинства других брендов. Да и «вертлявые» велосипеды мне как-то больше нравятся. Хотя я все еще подумываю о там, чтобы попробовать L-ку.

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


Если посмотреть на цифры геометрии рам GT Fury 2015 и 2016 годов, то отличий нет, да и по ощущениям байк едет также. Изменился лишь цвет рамы, ставший ярко желтым. Вообще, с цветом ребята из GT поработали на славу не только с World Cup, но и с другими моделями.  

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016

Расскажи по подвеску твоего велосипеда, как ты ее настраиваешь?


На байке установлена вилка FOX Factory 40 Float. Из настроек доступы: отскок, высокоскоростная и низкоскоростная компрессии и подкачка воздуха (жесткость). Можно еще менять прогрессию путем добавления пластиковых проставок, но для этого ее надо разбирать и экспериментировать.


Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


Амортизатор — FOX Factory DHX2. Из настроек: высокоскоростной и низкоскоростной отскоки, высокоскоростная и низкоскоростная компрессии.

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


Я предпочитаю ездить на мягкой подвеске, сэг 25-30%. Если в цифрах (все щелчки от открытого положения, т.е. если все выкрутить до максимума влево, а затем добавлять это количество щелчков):

— в вилке накачано 65 psi, низкоскоростная компрессия закручена всего на 3 щелчка, высокоскоростная почти открыта – 1 щелчок, отскок закручен на 3 щелчка, т.е. достаточно быстрый. Вилка выдвинута почти на максимум, угол – 62,5°.

— на заднем амортизаторе стоит 400-ая пружина, низкоскоростная компрессия закручена на 20 щелчков, высокоскоростная на 21, низкоскоростной отскок на 7, высокоскоростной на 8. 

В горах иногда добавляю 2-3 щелчка низкоскоростной компрессии на аморте, чтобы не пробивать подвеску.
 

Почему поменял стоковый руль?
 

В комплекте стоял руль Pro Atherton DH 800 мм и 20 мм подъемом. Мне больше нравятся рули повыше, т.к. с ними байк проще выдергивается, поэтому я поставил Reverse Base 790 мм c 35 мм подъемом. Плоскость подъема руля у меня почти параллельна плоскости вилки, чтобы проще было нагружать переднее колесо в поворотах. Вынос оставил стоковый — RaceFace Atlas 30/50 мм. Грипсы — Pro Atherton: умеренно тонкие, мягкие, с двусторонней фиксацией. 

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


Что скажешь про трансмиссию?
 

Все трансмиссия от Shimano. Манетка и переключатель – Shimano Saint. Нравится, что можно сбросить сразу несколько передач за одно нажатие, да и система Shadow Plus избавила от лязганья цепи. Переключатель спрятан под перо, чтобы не цеплять им за камни — царапин на переключателе стало значительно меньше.




Система и каретка тоже Shimano Saint, каретка под 83 мм, а шатуны 165-мм. Звезду оставил под 36 зубьев, хотя раньше использовал  38-ю, пока хватает. Кассета с диапазоном от 11 до 25 зубьев.


Успокоитель — новый e*thirteen LG1+. Его кардинально переработали в этом году: изменили дизайн, систему крепления натяжителя, добавили замок на верхнюю рамку, который я успешно потерял через пару дней, т.к. он цеплялся о ботинок и открывался. Решил вопрос изолентой. В целом, трансмиссия работает безукоризненно.

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


В какое положение выставляешь подседельный штырь, какой угол наклона седла?
 

Седло и подседел — Pro Atherton. Угол седла выставляю на глаз, чтобы передняя часть была немного задрана, по уровню показывает, что 4°. У этого подседела, кстати, удобная регулировка, все делается одним болтом, можно легко поменять угол. Седло у меня смещено вперед, чтобы на плоских поворотах можно было в его ложбинку удобно упираться внутренней частью бедра, а коленкой в раму. Подседел выставлен на 1 см ниже линии выноса.



Почему поменял стоковые тормоза? Какие настройки у тормозов?
 

Я уже писал об этом в предыдущей статье. Если кратко, то я предпочитаю надежность, поэтому выбрал Avid Code, вместо Shimano Saint, но при этом оставил ротора от Shimano, они, действительно, жесткие.


Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


В отличие от большинства гонщиков, тормозные ручки у меня направлены очень низко – 59°. Я даже сам не знаю, почему так. Возможно, из-за того, что я начинал с BMX-рейса, где тормоза «смотрят» почти вертикально вниз. Расстояние до грипсы без нажатия – 43 мм, в зажатом состоянии – 23 мм. Всегда использую металлизированные колодки.
 



Ты всегда ездишь на контактных педалях?
 

В далеком 2008 году я впервые попробовал контакты и теперь использую их всегда. Даже дошло до того, что я уже не могу нормально кататься на платформах. Знаю, что это плохо, но тяжело себя заставить пересесть на них даже на пару дней. 

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


Какие колеса стоят на твоем байке?


Я решил оставить стоковые колеса на ободьях ZTR Flow EX под 32 спицы, подготовленные для бескамерной установки, т.к. планирую попробовать комплект ProCore. Ободья соответствуют нынешней моде: внутренняя ширина – 25.5 мм, внешняя – 29.1 мм. Не могу сказать, что это невероятно жесткие ободья, но пока я их не замял, восьмерки, само собой, появлялись.


Втулки Shimano Saint работают отлично. Накат полностью устраивает. Спицы DT Swiss Competition, 2.0/1.8.




Расскажи по покрышки, которые ты используешь на даунхильном велосипеде.


Большую часть времени на Fury у меня стоят покрышки High Roller II EXO 2.4 с 60 компаундом, которые я использую везде, кроме гор.

В горах ставлю двухслойный Minion 2.5 ST или 3C для обычных трасс (Магнитогорск, Пятигорск, Мисхорка и др.). Если трасса очень рыхлая, сыпучая (Армхи, Байкальск) или неглубокая грязь, то Shorty 2,5 ST. 

Для «настоящей» грязи использую Wetscream ST. Рад, что они появились в размере 27,5. Всегда езжу на даунхильных камерах.

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016


Какое давление у тебя в колесах при разных погодных условиях?
 

Специально мерил, обычно все на глаз. При весе 80 кг, стандартное давление: 2.1 атм – спереди, 2.3 — сзади, в грязь: 1.7/2.0, соответственно. В сильную грязь также уменьшаю высокоскоростную компрессию на пару щелчков.




Ну и напоследок. Какой вес велосипеда?


16,5 кг.


Ваня, большое спасибо, за подробный рассказ, было интересно узнать про настройки твоего велосипеда. Удачи тебе на гонках! А мы подытожим все вышесказанное в единый список. 


Рама:GT Fury WC, размер М

Вилка: FOX Factory 40 Float 27.5, 203мм

Задний амортизатор: FOX Factory DHX2, 9.5x3"

Система: Shimano Saint, 165 мм, 36T 

Успокоитель: e*thirteen LG1+

Каретка: Shimano Saint, 83 мм

Задний переключатель: Shimano Saint, 10 скр.

Манетки: Shimano Saint

Кассета: Shimano CS-6700, 11-25T

Цепь: Shimano CN-HG95

Обода: Stan's NoTubes Flow EX, 32H

Передняя втулка: Shimano Saint HB-M820, под ось 20x110 мм

Задняя втулка: Shimano Saint FH-M825, под ось 12x150 мм

Спицы: DT Swiss Competition, 2.0/1.8 

Передний тормоз: Avid Code

Задний тормоз: Avid Code

Руль: Reverse Base 790 мм, 35 мм

Вынос руля: RaceFace Atlas Direct Mount, 30/50 мм, 31,8 мм

Грипсы: Pro Atherton Lock-on Grip

Рулевая колонка: FSA Orbit Z 1.5R

Седло: Pro Atherton Saddle

Подседельный штырь: Pro Atherton Post

Педали: HT X2

Вес: 16,5 кг
 

Блог компании Триал-Спорт: Обзор и тонкости настройки GT Fury WC 2016

Вопросы задавал — Игорь Хренов
На вопросы отвечал — Иван Кунаев 
Фото — Игорь Хренов 

Комментарии (25)

+8
спрошу: может быть ты нашел способ как бороться с хрустом подвески GT? 
avatar

dli

+6
Не трогаю то, что работает ) А вообще, это хрустит полая («толстая») ось в подвеске.
avatar

IvanKunaev

0
ты про ось, которая выделена красным?
всё время думал, что причина щелчков — линк (выделил зеленой стрелкой). да и вроде именно после его чистки хруст пропадает. интересно, что может быть причиной хруста полой оси, там же по сути два подшипника и ось. всё просто



avatar

dli

+11
Поменять на подвес без I-Drive
avatar

N01Z3

+1
Как и в прошлом году, я выбрал байк размера М при росте 184 см. Как по мне, М-ка у GT – это как L-ка у большинства других брендов.

Из года в год триал возит только М, где здесь выбор? 
avatar

art314

+8
Не совсем так - https://trial-sport.ru/goods/51516/971926.html
avatar

IvanKunaev

+2
спасибо, за уточнение. я смотрел более дорогие версии, на wc, team и expert: «Поставляемые размеры:    M» в описании.
avatar

art314

+1
Всё время думал что за отсутствие пробоя подвески отвечает высокоскоростная компрессия. Или это не так?
avatar

zloy6666

+7
На частых резких ударах типа каменной секции или корней да, в контрах, перегибах, на вылетах, низкоскоростная, но обе работают в комплексе, так или иначе влияя друг на друга.
avatar

fpden

+6
Судя по инструкции и по своему опыту, при закручивании низкоскоростной компрессии сложнее пробить до отбойника амортизатор.
avatar

IvanKunaev

+1
А когда в 16м Ваня в Пятигорске был? И может память изменяет, но вроде уже был псто про фьюри 16го — неужто еще продажи не поперли?
avatar

singulardroid

+1
В 2016 не был в Пятигорске, но временной привязки в тексте и нет. Статья писалась больше с целью рассказать про настройки. 
avatar

IvanKunaev

0
Точно, извини, перечитал и понял. Там просто максиса product placement)). Непраздный вопрос — если сравнить топовый аморт предыдущего поколения от фокса и новый DHX2, в чём по-твоему, улучшение с точки зрения езды? Была ли возможность прокатить по длиной дх-трассе (более 3 минут) и на том и на том и сравнить, либо как-то еще провести качественный анализ изменений? Я думаю, сейчас есть целый пласт райдеров подумывающих именно об апгрейде заднего аморта (плюс облеченная пружинка), но какой value от этого среднестатистическому балласту — не понятно.
avatar

singulardroid

+7
Этот пласт райдеров не почувствует разницы. Инфа 100%
avatar

RobertBabat

+6
Я разницы особой не заметил, только вес. Естественно, оба аморта пробовал в горах.
avatar

IvanKunaev

+5
надёжность это, по-моему, уже давно не про авиды.
вот лет 5 назад да, надёжность кодов была на уровне, а с тех пор началась котовасия с ватными ручками, чувствительностью к перевопротам и так далее. Мне сейчас зии гораздо больше нравятся, т.к их за сезон еще ни разу качать не пришлось в отличии от кодов и элексиров. 
avatar

james

+6
Не буду дискутировать, это лишь мои наблюдения за последние несколько лет. 
avatar

IvanKunaev

0
А какого модельного года коды? Может исправились наконец.
avatar

james

+6
Два года использовал 2014 года, в этом году поставил 2016. Они особо не изменились за это время.
avatar

IvanKunaev

+2
Ошибка закралась:
FOX Factory DHX2, 240 хода
240 — это расстояние между ушками в миллиметрах. Хода там 76 мм, судя по документам :)
avatar

mor

+6
Ага, спасибо. Имел ввиду, что 240-ой.
avatar

IvanKunaev

+15


avatar

SergeyEvdokimov

+1
какая боль прям чувствуется)
avatar

wibird

+2
слышай saint — ненадёжные тормоза… это правда?
avatar

_va

+14
смерть Кощеева Кунаева — в топталках
avatar

creepshow

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.