Блог компании Триал-СпортТест Norco Range C2: равный среди лучших

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

Велосипеды для эндуро и трейл райдинга от компании Norco всегда вызывали неподдельный интерес журналистов, поэтому вполне очевидно, что новый найнер Range оказался среди 12 лучших байков подборки Dirty Dozen от Dirtmountainbike.
Справедливо заметить, что в Norco над проектированием велосипедов для экстремального катания работают не только инженеры и дизайнеры, но и сильные спортсмены с мировыми именами. Такие гонщики, как Сэм Бленкинсоп, Джо Смит, Брин Аткинсон, а также королева Crankworx Джил Кинтнер внесли ощутимый вклад в создание современных моделей Range, Sight, Optic и Aurum.

В 2018 году Norco расширили размерный ряд своих байком, добавив размер XL, который имеет длину Reach 483 мм, при этом, 29-е колеса доступны только для размеров рамы М и больше, а маленькие S и XS предлагаются только с колесами 27,5 дюймов. У найнера Range 150 мм хода сзади против 160 мм у собрата с меньшими колесами, ход вилки также уменьшен на 1 сантиметр – 160 мм против 170 мм. Угол вилки 65,5° и вынос длиной 40мм, устанавливаемый на все размеры байка, однозначно говорят об экстремальном предназначении Range. Длина нижних перьев зависит от размера рамы, как и у других двухподвесов Norco, что позволяет получить сбалансированную посадку и понятное управление райдерам разного роста. Все эти параметры отвечают нашим представлениям о современном велосипеде для эндуро: длинноходный велосипед, обладающий современной геометрией и, конечно, 29-ми колесами. Проверим, каков он в деле!

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

В России будет доступно два размера Range C9.2 с 29" колесами: L и XL, они подходят для райдеров ростом от 180 см, как и протестированный байк размера L. Модификация С9.2 предлагает наилучшее сочетание качества компонентов и цены велосипеда и отлично подойдет, как для катания в горах с подъемником, так и для эпических маршрутов, включающих в себя самые сложные спуски.

Мнение: Айван Вильямс

Norco всегда славились велосипедами для больших пролетов и высоких скоростей, поэтому неудивительно, что Range нового поколения выглядит стремительно и мощно, особенно в черном цвете. Внимание к деталям приятно удивило, особенно нам понравилась продуманная внутренняя проводка тросов и гидролиний, а также многочисленные элементы защиты рамы. Похоже, что благодаря этому, велосипед не будет издавать ни единого лишнего звука. В современной геометрии байков для эндуро одним из ключевых параметров является Reach и Norco в этом отношении не отстает от новых тенденций – 461мм для размера М — это разумный выбор без отклонений в крайности. Вместе с выносом длиной 40мм и рулем 800мм получается удобная для атаки самых жестких трасс посадка, дающая стабильность на высоких скоростях и достаточно возможностей для перемещения центра тяжести.

Range C9.2 комплектуется задним амортизатором и вилкой Rock Shox, так что проблем с надежностью и необходимым сервисом у вас не возникнет, а трансмиссия Sram GX Eagle на 12 скоростей и тормоза Sram Code RSC позволят преодолеть в седле самые крутые подъемы и справиться с длинными крутыми спусками, требующими постоянного торможения. Колеса с алюминиевыми ободами тяжелее карбоновых, но однозначно добавляют байку надежности и ремонтопригодности в полевых условиях. Покрышки E-13 Trs+ отлично сочетаются с одноименными ободами, и без проблем встают на них бескамерно.

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

Range действительно оказался тихим, я бы сказал абсолютно тихим, ведь кроме качественной внутренней проводки цепь не бьется о перья, а если иногда и задевает его, мягкая резиновая накладка с легкостью гасит любые звуки. Первые впечатления от трейлов вызвали смешанные впечатления. На небольших скоростях, когда я пытался ехать вдумчиво и осторожно велосипед ощущался немного жестковатым — колеса не «приклеивались» к грунту, а на техничных участках Range казался инертным. После более точной настройки амортизаторов поведение байка стало более покладистым, но весь его потенциал удалось раскрыть, только хорошенько разогнавшись.

Все достоинства Range можно ощутить, только если ехать быстро и агрессивно. Он молниеносно набирает скорость и вознаграждает стабильностью и четким управлением, если вы прикладываете достаточно усилий. При этом меня не покидало чувство отстраненности в управлении, он настолько легко справлялся со страшными каменными садами и корневыми секциями, что становилось немного скучно. Безусловно, этот велосипед создавался с прицелом на гонки эндуро и максимально быстрое преодоление трасс, поэтому недостаток драматизма и чувства вовлеченности в управляемость ему простительны.

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

Мнение: Шон Вайт.

Этот карбоновый Norco Range был одним из первых велосипедов подборки Dirty Dozen 2018, который я протестировал. Я увлекаюсь трейл-райдингом, поэтому уже много лет выбираю 29-е колеса, а в 2012 году у меня на длительном тесте был Norco Shinobi. Это был один из первых байков на больших колесах, доказавших, свою способность справляться с техничными трассами. Norco были одними из пионеров создания найнеров для экстремального катания, поэтому сейчас я был заинтригован появлением велосипеда для эндуро от легендарного канадского бренда. На самом деле, Range оказался первым найнером от Norco, который мне удалось протестировать с момента запуска в серию короткоходного Optic, так что мой интерес сложно переоценить.

Тихий и эффективный в любых условиях – вот как я могу в двух словах описать Range C9.2. Красивый байк, в котором действительно много внимания уделяется важным деталям. При моем росте в 188 сантиметров, я всегда выбираю между размерами L и XL, но в данном случае L, несомненно, пришелся мне впору. Я чувствовал себя комфортно, вкручивая вверх в седле и атакуя трассы, стоя на педалях. Места для перемещения центра тяжести всегда было предостаточно. Я большой поклонник трансмиссии Sram Eagle 1x12 и ее четкой работы, а конструкция переключателя, несомненно, вносит существенный вклад в тихую работу байка. Комплектация выглядит сбалансированной для самого отчаянного катания, а при весе в 13,6 килограмм байк ощущается легче, чем есть на самом деле.

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

Геометрия и размерная линейка выглядит очень продуманно и отвечают современным требованиям. Как уже сказал Айван, этому байку немного не хватает ярко выраженной индивидуальности в управлении. Это качество трудно описать словами и для большинства райдеров оно совершенно не имеет значения. Это можно заметить, лишь когда тестируешь по очереди двенадцать похожих велосипедов, но в отношении стабильности и сцепления с грунтом этот байк даст фору многим конкурентам.

Блог компании Триал-Спорт: Тест Norco Range C2: равный среди лучших

На Range C2 не просто приятно гонять по сложным трассам, на нем действительно меньше устаешь в эпических походах на целый день в поисках лучших трейлов. Range завоевал мое уважение с первых спусков, но эмоционально я к нему не прикипел за время теста. После года катания на Shinobi мне было очень жаль с ним расставаться, я стал с ним словно одним целым. Возможно, что тоже самое произошло бы и после более длительного катания на Range, ведь он делает катание по техничным трассам на большой скорости простым и непринужденным.
 

Текст Айван Вильямс и Шон Вайт. По материалам Dirtmountainbike.com

Двухподвесы Norco 2018 уже поступают в магазины сети Триал-Спорт.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?


Комментарии (18)

+2
"В 2018 году Norco расширили размерный ряд своих байком, добавив размер XL" — который мы конечно не привезем.
Ваш Trial-Sport.
avatar

tr0k

+5
Все-таки, нет: «В России будет доступно два размера Range C9.2 с 29» колесами: L и XL"...
Ваш Триал-Спорт.
avatar

Trial-Sport

0
о, может даже Sight привезли в XL?
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

0
Sight максимально L
подвесы в размере XL
avatar

Trial-Sport

0
Там подседельная труба 510 на ХЛ, тебе зачем такое?
avatar

Azog

+43
Вышлядит дерзко. Как человек, трижды ломавший норку, хочу поинтересоваться, что будет лопаться в этом модельном году? ))
avatar

lorinser

0
Плюсую вопрос
avatar

tazhate

+28
Говорят, в этом году будет ломаться кона.
avatar

SergeiPikulin

+12
Просто изменят гарантию. Передний треугольник тоже будет подвижной частью конструкции, вслед за перьями, и гарантией 1 год) 
avatar

tr0k

0
Ну вот, а я почти купил уже было(( И что теперь — Кона?
avatar

vendaval

+14
А вы видели их представителей?)) Недавно был пост про kona, почитайте комментарии... 
avatar

tr0k

+1
Ну падажжи, сейчас решается вопрос.
avatar

BTR

+6
С этими перьями на норках, я вообще боюсь катать даже по асфальту а съезд вниз вообще вызывает тревогу и панику, для себя решил что бы перья не ломать пока только вверх буду ездить. 
avatar

Oto59

+14
Если сильно крутить, то можно и вверх сломать. Осторожней!
avatar

Azog

0
Где то во всемирной помойке нашел лайфхак — усиление перьев с помощью изоленты и стальных пластин.
Предварительно наложив давящую повязку на шею. :-)
avatar

Oto59

0
Изнутри эпоксидкой залей
avatar

Azog

0
Наконец додумались привезти ХL
avatar

MikhailGooliver

0
цепь не бьется о перья, а если иногда и задевает его, мягкая резиновая накладка с легкостью гасит любые звуки

У меня на таком же карбоновом ренже 2017 года, половины этих «мягких резиновых накладок» не было при покупке. Продавцы в триале сказали: "-ничего не знаем", и  на вопрос "-может быть какую то другую защиту пера предложите?", ответили «предложим, но только за дополнительные деньги». Ну ок, чо.

А еще к звукам: обычно новый велосипед супер тихий (это не первый мой подвес от норки), но тут в кареточном узле, где всеми нелюбимый прессфит, стало щелкать на второй поездке. Сейчас перебрал всё к новому сезону, пока тихо. (главное не сглазить!)
avatar

Azog

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.