Блог компании Триал-СпортGT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

Дело было в одну из июльских пятниц, когда вся прогрессивная велообщественность усиленно готовилась к выходным, строила планы на катание и упражнялась в интернет-остроумии. Это был день, когда со всей серьёзностью и присущим ей фаном GT Bicycles сделали пушечный выстрел хештегом #FeedYourLTS, сопровождающим анонс полностью обновленной парочки Force и Sensor. Новость была тут же подхвачена всеми мировыми велоизданиями и получила десятки тысяч отзывов. Одним из первых, уделивших ей внимание, стал вездесущий pinkbike.com и автор — Mike Kazimer, давший пищу для этого материала.
Кто-то ещё помнит LTS? Если нет, то вам сюда. Это был первый GT подвеской с Horst Link, выпущенный в середине 90-х и одинаково прекрасно зарекомендовавшей себя как в подъемах, так и во время спусков, чего нельзя было сказать о многих оригинальных разработках, участвовавших тогда в «параде двухподвесов». Тремя годами позже наступила эра i-Drive и следующей за ней A.O.S. И вот, после 20 лет «борьбы за независимость» подвески от трансмиссии, GT снова возвращаются к истокам и наряжают свои велосипеды в Horst Link.

Новость о старой-новой платформе не стала такой уж неожиданной, для тех, кто следит за событиями, происходящими спецучастках Мировой Серии Эндуро 2018. Мы имеем в виду прототип GT, участвующий в ней и четырежды за пять прошедших этапов EWS привозивший Мартина Мэйеса к подиумам. А если приложить уже засветившийся в гонках новый байк к истории GT с единым типом платформы для всех двухподвесов, то вопрос появления полностью обновленных Force и Sensor становился лишь делом времени.

GT Force

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

• Область применения: Аll-mountain / Enduro
• Размер колес: 27.5"
• Ход Подвески: 150мм
• Передний треугольник – карбон (младшие модели – алюминий), перья и линк – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 65° / 65.5°
• Длина нижних перьев: 435мм
• Дропауты задней втулки: 12x148мм
• Выпускаемые размеры: XS — XL

При взгляде сбоку Force выглядит как обладающий внутренней проводкой тормозных гидролиний и рубашек трансмиссии, но это не так. Верх нижней трубы байка имеет изящное углубление, помещая их в своё чрево и обеспечивая быстрый доступ в случае сервиса. Именуемая «Groove Tube», эта «фишка» присутствует только в карбоновых моделях, так как GT посчитали её слишком дорогостоящей, чтобы применять в производстве рам из алюминия.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

Нижнее крепление амортизатора оснащено вставкой «Flip Chip», позволяющей с легкостью выбрать наиболее подходящую геометрию байка. В зависимости от его положения угол рулевой колонки меняется на полградуса, а высота каретки – на 6 миллиметров. При этом GT заявляет, что соотношение рычагов подвески, равно как и её прогрессивность останутся без изменений.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

В качестве внимания к деталям нужно отметить резьбовую каретку (BSA), съемный адаптер ISCG в комплекте, защита нижней трубы от летящих в неё камней и достаточный простор внутри переднего треугольника рамы для установки держателя для велобачка.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

В соответствии с современными требованиями к байку АМ/Эндуро, GT Force стал ещё ниже, длиннее и «заваленнее»: рич 465мм в размере L, 65 градусов рулевой и 75.5 – подседельной трубы (в «нижней» настройке Flip Chip), выглядящей немного высокой, но без применения термина «чрезвычайно», что в эпоху «дропперов» с большим ходом считается не совсем уместным. Тем не менее, цифры геометрии этого байка не сильно отличаются от параметров сородичей других производителей.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

Mike Kazimer: «Местом презентации новых байков, куда GT пригласили катающих журналистов, стал Trysil, горнолыжный курорт в двух часах езды от столицы Норвегии, работающий летом как байк-парк с паутиной естественных и рукотворных трейлов, рассеянных по всей долине с характером преимущественно от «новичкового» до «умеренного». Парк начал свою работу лишь пару лет назад и, конечно, пока не может составить конкуренцию своим французским и итальянским коллегам ни в количестве трейлов ни в их «жести», но его развитие идет полным ходом и будет интересно снова сюда вернуться, чтобы отметить случившиеся в нем изменения».

«Оседлав Force, я решил подняться по пыльной пожарной грунтовке, после чего поехал вниз несложным лесным синглтеком, впрочем, с достаточным количеством скальника и корней, чтобы быть интересным и способным помочь составить мнение о поведении байка».

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

«Луис Арриас (Luis Arriaz – инженер GT, работавший с кинематикой подвески Force и Sensor), сказал, что оба этих байка наиболее хорошо проявят себя с сэгом 22 процента вместо привычных многим 30-ти. Такая настройка подвески добавила байку эффективности во время подъема, я не почувствовал эффекта «раскачивания» даже когда давил изо всех сил на педали. При этом, в технических секциях она обеспечила достаточно сцепления, и, поднимаясь выше и выше, я не почувствовал, что зря расходую драгоценную энергию».

«Во время спуска Force проявил себя хорошо, но недостаток скорости на относительно пологом уклоне, вызвал у меня чувство, что байк предпочитает прорываться сквозь препятствия, а не перелетать через них. Его геометрия не потребовала привыкания, сам байк достаточно жесткий, крепкий и вселяющий уверенность, но чувство «резвости», присущее некоторым представителям этой категории ко мне так и не пришло. Конечно, одной поездки по несложном трейлу может оказаться слишком мало для такого утверждения, мне нужно больше времени для экспериментов с настройками подвески, чтобы почувствовать Force более «живым» на небольших скоростях».

GT Sensor

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

• Область применения: Trail / All-Mountain
• Размер колес: 29"
• Ход Подвески: 130мм
• Передний треугольник – карбон (младшие модели – алюминий), перья и линк – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 65.5° / 66°
• Длина нижних перьев: 435мм
• Дропауты задней втулки: 12x148мм
• Выпускаемые размеры: XS – XL

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

Sensor обладает большинством конструктивных особенностей, присущих Force, углубление Groove Tube для рубашек трансмиссии и тормозных гидролиний, переключатель Flip Chip, меняющий геометрию байка, съемный адаптер ISCG05 и большую семью из трех карбоновых и двух алюминиевых моделей. Отличие в незначительных мелочах типа колес 29 дюймов, задней подвески с ходом 130 миллиметров и некоторых параметров геометрии.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

Многие современные двухподвесы-коротходы обладают геометрией, параметры которой схожи с их старшими братьями из клана АМ/Эндуро, и Sensor не является исключением. Как пример, его 66-градусный угол рулевой колонки даже в верхнем положении Flip Chip выглядит не менее агрессивным, чем у Sanction текущего модельного года.

Mike Kazimer: «Как и в случае с Force, для теста мне досталась верхняя модель — Sensor Carbon Pro, вооруженная вилкой RockShox Pike RCT2, трансмиссией Sram X01, тормозами Sram Level TL и парой элегантных резиновых изделий Schwalbe Nobby Nic». Простор между перьями заднего треугольника рамы достаточен, чтобы при желании поселить в них покрышки 2.6 дюйма.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

«Несмотря на то, что Flip Chip находился в нижнем положении, дающим Sensor’у более «заваленную» геометрию, я был впечатлен апхилльными способностями этого байка. 65.5° Для 130-миллиметрового малыша – довольно пологий угол рулевой, но даже в свичбеках я не встретил никаких трудностей в управлении байком. Длинный рич вкупе с коротким выносом и широким рулем решает, а распространенное мнение, что «крутой» угол помогает в подъёмах, похоже, уходит в прошлое. Да, он сможет дать ощущение дополнительной живости при езде вверх, но так ли это необходимо трейл-байку, если он же заставляет его нервничать на техничных секциях трейлов? Я поднялся по трейлу, напичканному пазлами из корней и каменных участков, требующих максимальной концентрации и отчаянного вращения педалями, и должен признать, что Sensor справился с ним без проблем».

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

«На спуске Sensor ощущается как настоящий АМ байк, только с укороченным ходом подвески. В этих чувствах я убедился на наиболее жестких, скалистых секциях трейла, напомнивших, что подо мной 130-миллимитровый короткоход, лишь когда я, увлекшись, ошибался или выбирал неправильные траектории. А потом ещё раз, когда снова посмотрел на параметры его геометрии. Если бы Sensor был моим байком, я бы добавил хода в вилку ради большего «плюша». Заодно это изменение немного бы приподняло байк, а это – как раз то, чего я хотел в течение всей тестовой поездки».

Блог компании Триал-Спорт: GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века

«В общем, Force и Sensor не являются чем-то особенным, радикально отходящим от общепринятых норм. А вот возвращение к привычному дизайну подвески, распространенному на весь широкий модельный ряд, вместе с приятным заявленным ценником может помочь GT привлечь в свои ряды много новых сторонников: от новичков и «воинов выходного дня» до райдеров, мечтающих об эндуро-славе».

И в заключение мы хотим представить вам две коротких мотивирующих видео-презентации Sensor и Force от Джоуи Фореста и Мартина Мэйеса:




  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?


Комментарии (48)

+1
Жи-ти наконец смирились и засандалили четырёхрычажку ))… И покруче угол верхней трубы надо было бы, для пущей даунхильности…
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+35
Про оба байка можно сказать одно и то же: геометрия велосипеда — средняя по палате, дизайн — как у многих велосипедов, высокаядлинная подседельная труба — все на месте. Велосипеды стали обычными, а редакторы всех изданий пишут под разными предлогами одинаковые идеи, это если посмотривать на оригиналы статей на заграничных ресурсах...

обидно, чесслово!
ГТ со совими изюминками просто пришли к общим «законам» и «вкусам».
в езде, скорее всего, будет +- тот же Норко Рейнж, Спеш Стамджампер, Лапьер Спайси и тп и тд: одним словом, путь взят на безликость
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+11
Не поверишь, Дамир, в это же время я написал в своей ленте ФБ:

Все время работы над этим материалом, я терзался двумя чувствами: 1) I-Drive/A.O.S. прекрасны, но с ними GT засиделись. Хочется обновлений в подвеске или, хотя бы, оставив её как базовую, следования текущим трендам, о которых не 5 лет, когда AOS появился, а даже 3 года назад никто и не догадывался. и 2) Потеря уникальности в подвеске — это грустно, это граната, подложенная под фундамент моей привязанности к GT. Бонус: в функциональности, сервис-френдли и прочих нужных фишках я не сомневаюсь.
Тем не менее — #kissmyAOS и привет, добрая порция #feedmyLTS
avatar

Polkovnik

+4
Хорошая статья, впрочем как и всегда. 
avatar

Aigo

+5
По мне так, наоборот все приходят к самой оптимальной схеме.
А все эти былые АйДрайв и АОС — просто выпендрёж и акцентирование внимание на одном каком-то аспекте катания. Был бы в них них смысл, ГТ дальше бы и гнули эту линию.
avatar

GeraRuckus

0
Не уверен, что лучше для производителя и для покупателя — это одно и то же «лучше». Производителю нужно, чтобы продавалось.
Линк АОС весит как кирпич (собственно, он кирпичем и является, только из алюминия и полым) и общий вес велосипеда смотрится не очень на фоне конкурентов. Предположу, что из-за этого от него и избавились. 
А то, что вел с АОС может педалиться как-то лучше конкурентов, или центр тяжести ниже — этого ведь в цифрах не выразишь, и как это продавать тоже не понятно.
avatar

SilentS

0
С первым предложением полностью согласен.
Насчёт второго — не знаю)
По третьему, я же написал: акцентирование внимания на одном каком-то аспекте катания.
Эффективный педаляж и низкий ЦТ — вещи на любителя. Кому-то нужны, кому-то нет. Но зачем ради этого АйДрайв-ом или АОС-ом подключать часть массы райдера как неподрессоренную и портить этим всё остальное?
avatar

GeraRuckus

+2
парирую:

1. Я давно с GT и знаю, они могут себе это позволить. Там реально увлеченные люди, я знаком с ними.

2. «из алюминия и полым» — ключевая мысль, для тех кто слышит удары летяхих в него камней.

3. низкий ЦТ = стабильность. Остального посыла не понял.
avatar

Polkovnik

0
Тогда может подскажешь, какова, из твоих источников, основная причина отказа от АОС?
avatar

SilentS

+22
Официальную причину перехода на новую платформу, конечно же, ни мне, ни кому-то ещё никто не скажет и в соц.сетях не опубликует. Потому могу только предполагать и вижу три основных момента: 1. Обновление как способ привлечь внимание. Если обратиться к истории GT, можно увидеть, что, начиная с середины 90-х, подобные шаги они предпринимали примерно каждые 5 лет, и это распространенная практика среди велопроизводителей. Насколько удачным окажется это обновление — время покажет. 2. В статьях GT-Винтаж я неоднократно писал о том, причины вычурности подвесок тех времен были напрямую связаны с двумя вещами: патентами конкурентов и амортизацией, технологии которой сильно отставали от производства рам, а те, кто заморачивался сотрудничеством с производителями амортизаторов, в результате кастомизации получали космический ценник на байк и головную боль при его обслуживании. После появления примерно 5-7 лет назад серийных амо с кучей внешних настроек и окончания срока действия некоторорых патентов необходимость в подобных заморочках отпала, тем более, что конечный продукт получался дешевле. 3. Современные требования рынка стали сейчас… как бы это сказать… более «потребительскими», что ли… Раньше на топ-байк смотрели с более влажными глазами, как на произведение инженерной мысли. А сейчас — сел и поехал кататься. Рынок сильно вырос и «среднее по палате» количество задротов на квадратный метр парка или километр трейла поубавилось. Плюс, эволюционным путем, хоть и с разных сторон (кто-то отталкивался от «плюша» в подвеске и боролся с её тупняком при торможении, а кто-то сражался за педалирование) производители пришли к, в общем, единому пониманию, какой она должна быть и сколько при этом стоить. Сюда же отнесу причину отказа GT от карбоновых перьев.

Новые, появившися за последние 5 лет, тренды стандарты (типа заваливания углов, буста, пресс-фитов и иже с ними) за основные причины не считаю. GT, если бы хотели, вполне бы могли всё это влепить в байк без его тотального  апдейта.

Единственное, чего не приму за причину смены платформы — так это признание того, что предыдущая была неудачной. Очевидно почему, не буду расписывать.
avatar

Polkovnik

+4
Считать часть массы райдера неподрессоренной — это очень вольная интерпретация работы АОСа и ИДрайва. Там каретка движется едва-едва, на расколбасее это вообще незаметно.
Велосипеды с идрайвом были действительно не самыми удачными — постоянно скрипели и жесткости в главном шарнире явно не хватало. Ну и в целом компоновка рам не самая удачная — высокий ЦТ, нет места под бутылку. Родная прокладка тросиков на карбоновых рамах была в принципе непригодной к эксплуатации, т.к. тросики протирали трубу. 
Про геометрию я молчу, т.к. она была в меру современная. 

В АОСе все эти проблемы были решены. К АОСу, за 2 года эксплуатации, у меня лишь несколько мелких претензий:
1. высокая рычажность, регулировки аморта плохо ощущаются, да и рабочее давление в аморте получается выше обычного. 
2. стремная прокладка тросиков в районе линка-толкателя. Лечится сплошной рубашкой (хотя, как оказалось, сплошная рубашка может собирать внутри воду в нижней точке)
3. непонятные зазоры по осям между передним треугольником и остальными линками. Люфта там нигде нет, но мне непонятно, зачем так делать.
4. мелковаты подшипники верхнего шарнира

В целом — отличные рамы были.
avatar

SilentS

+8
как и мопеды, как и машины, как и телефоны… пластмассовый мир победил
avatar

ilyamaksimov

+6
Про оба байка можно сказать одно и то же: геометрия велосипеда — средняя по палате, дизайн — как у многих велосипедов, высокаядлинная подседельная труба — все на месте. Велосипеды стали обычными, а редакторы всех изданий пишут под разными предлогами одинаковые идеи, это если посмотривать на оригиналы статей на заграничных ресурсах...

обидно, чесслово!
ГТ со совими изюминками просто пришли к общим «законам» и «вкусам».
в езде, скорее всего, будет +- тот же Норко Рейнж, Спеш Стамджампер, Лапьер Спайси и тп и тд: одним словом, путь взят на безликость
 

1 с тех пор как спереди утвердилась одна звезда
стали и проще требования к подвестке и стало меньше поводов у конструкторов выеживаться
2 в конце второй мировой войны у разных стран самолеты стали очень похожими... оптимум...
avatar

zxv_

+3
кстати, про одну переднюю звезду — интересная версия.
avatar

Polkovnik

+1
еще из нюансов
по моим наблюдениям с уходом трех звезд еще на четырехрычажке перестали делать кочергу возле дропаутов
если посмотреть на фото и представить что на вел сели
то два шарнира и ось заднего колеса станут почти на одной линии
а это значит что четырех рычага будет очень близка к однорычажке
итого
главный шарнир у всех примерно в одном месте
положение шарнира возле оси вроде как особо ниначто не влияет
только коромыслом можно играться с прогрессией но много этим не наиграешся 
с приходом одной звезды подвески реально стали почти одинаковыми

 
avatar

zxv_

+1
Предыдущие модели gt выглядели агрессивно и круто, особенно в карбоне. А сейчас действительно превратились в «серых лошадок». Даже цвета в этом модельном году не цепляют. Единственным плюсом будет комплектация/цена с сезонными скидками в триал-спорте. Пойду копить на стамп или бронсон
avatar

bkvsk

0
С цветами вообще беда у всех производителей: то какой-то унылый хаки дружно зафигачат, то какие-то принты невнятные..
Смотрел сейчас Vital RAW с EWS и пытался различать гонцов и байки по цветам:
-Так, падажжи, ждём синий шмот Сэма Хилла…
-Во, синий! 
-Да неее, то Каньон..
-Э, синий же! 
-Неее, это Йети!
-Ну синий же!!!
-Не, это Орбея.
-СИНИИИЙ!
-Это ДжиТи!
>.<
avatar

nepunk

+4
Путал Canyon и Nukeproof, остальное вроде имеют довольно существенные различия.
Сейчас выделяется своим песочным цветом Commencal.
avatar

Matrelizarg

+7
Сударь, позвольте уточнить: вы на полном серьёзе отвечали на мой комментарий? 
avatar

nepunk

0
Хоть юмор и понял, но да.
avatar

Matrelizarg

+37
Нееее, ну кто так делает?
Надо было сравнить байки с аналогом от Мондракера и написать, что Мондракер хоть и дороже, но чмо и коленки бьются об линк.
avatar

GeraRuckus

+1
:D
Это прекрасно
avatar

nepunk

+13
надо с коной, победитель теста естественнго гт. Так и трололо будет и конкуренция брендов и просто весело
avatar

ilyamaksimov

+2
Наконец-то ЖиТи здорового человека
avatar

lorinser

+3
А где санкция? Она тоже, все? 
avatar

Aigo

+6
Лол, теперь у нового сенсора угол рулевой более острый, чем у старого форса.
Мне не очень нравится тенденция стремления сделать ДХ байк из каждого велосипеда, даже с ходом в 130мм. Ведь чем острее угол рулевой — тем хуже рулится байк на маленькой скорости. А ведь не все катают в парке и по трассам, я езжу и по ковыряльным горным тропинкам (на фото), где управляемость ой как нужна и угол меньше 67 градусов я не хочу. Что мне теперь, на кантрийниках ездить?

Буду ездить на форсе 2016-го года, пока он не развалится



avatar

SilentS

+4
НУ что ж поделать, просто твои вкусы идут в обратную сторону от тенденций, сорян. Я, например, наоборот фанатею с короткоходов агрессивной геометрии, мне повезло больше)
avatar

KonstantinMaksimov

+4
А у меня вынос под 25.4 и я пролетки дропаю. Чому не хотят делать для меня велик?
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Пролетки можно дропать хоть на 70 градусах в рулевой ;)
А тут создаётся впечатление, что все байки оптимизируют для паркового катания
avatar

SilentS

0
Это трейл КП — Псебай на фотке? Очень напомнило.
avatar

Russkiy_Levsha

0
Нет, это наше местное, Алтайское. Тропа с ледника Большой Актру.
Возможно, KIV скоро пост на эту тему сбацает
avatar

SilentS

+7
Смотря на цифры сенсора у меня начал набухать фокросс, а потом я увидел, что он только на 29.
Форс у принципе весьма ок. Цвета огонь как всегда. 
avatar

B-race

+28
Это как заметить член у девушки только на середине ролика.
avatar

Lyoho

+7
Oh my!
avatar

BTR

+1
Везде в мире их завезут через месяц, а у нас Триал только в мае?
avatar

yolanda

+1
За что им дали алюминиевый задний треугольник? Все подобные велосипеды что я видел живьем — выглядят как Франкенштейн — спеши, новые каньены и вот теперь ГТ решил поиграть в удешевление.
avatar

guglez

0
Вот что интересно, так то что спеши как раз таки отказались от такого смешивания
avatar

0p3x

0
Никто от этого не отказывался- у эндуры (не с-воркс) всё ещё алю-перья.
avatar

SergeiPikulin

0
Эндуро старых готов, а вот на переработанном спеше такого нет. Как раз в тот год когда, к примеру, каньен пришли к алю перьям.
avatar

0p3x

+9
Зачем-зачем?
Уже кучу раз говорилось в разных источниках от производителей, что сделать цельный задний треугольник а-ля сантакруз или иной впп это хорошо, жестко, легко и имеет смысл. А вот делать 4 и более отдельных пера, в которые ещё надо сделать весьма точные посадочные места под подшипники получается ну очень сильно дороже чем такие же алюминиевые, притом что вес скидывается весьма незначительно.

Что в полной мере видно на спешах- хотите просто карбоновый байк- вот вам эндура/стампи с карбоновым передним треуголником который лёгкий, да ещё со сват-дверью. Хотеите полного фарша и деньги для вас уже не являются ограничителем, или вы спонсирумый атлет? Нате вам с-вёркс, где всё круто из карбона, в два раза дороже и на 50г легче)) 
avatar

SergeiPikulin

+17
жт наконец-то выпустил хорошие подвесы после ай-драйва
самое забавное, что люди завязанные на гт, теперь будут вынужденны писать какой фср замечательный, после постов о аосе, как он превосходит ай-драйв и как на последнем было плохо. а теперь тоже самое о новой подвеске относительно аоса. хе-хе
фейри уже который год становится в 2 раза гуще.
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+1
Ну что бы мы, завязанные, без тебя делали? )))

Рад сообщить, что GT уже приготовили методичку:


И даже рассчитали фан новой подвески как аргумент в спорах за её величие




GT любит тебя. Хорошей пятницы!
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+8
Рад за ГТ, новый форс это первый их байк, который мне теперь реально хочется купить.
avatar

SergeiPikulin

+1
Зачем же подсиделку такой длиной делать? 
В Л-ке 460 мм самое то под 150мм дропер.
avatar

Yue

0
под 34,9мм немного фирм предлагают дропперы с большим ходом
через адаптер 34,9/31,6 никто не пробовал — получается поставить в Force/Sensor штырь?
avatar

RomanAkentev

0
Пробовали, например все кто менял стоковый подседел. 
avatar

B-race

0
есть такой. Tune.

пользуюсь, когда ставлю жесткий или другой.
avatar

Polkovnik

0
И новый размер — 31.6мм
avatar

Polkovnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.