Блог компании Триал-СпортGT Fury Team 29. Теория и практика

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Пока наш собственный райдер-корреспондент Иван Кунаев, распаковывает обновку и раскатывается по трассам Ай-Петри, чтобы поделиться своими личными впечатлениями, мы решили поделиться мнением, подслушанным и подсмотренным у соседей.

Замеченный в прошлом году на трассах Кубка Мира DH прототип GT Fury вызвал к себе немалый интерес и перед началом сезона 2019 стал одним из самых ожидаемых велосипедов. Его появление стало концом эпохи i-Drive, которую GT эксплуатировали почти два десятилетия, и переход к новой-старой четырехрычажной подвеске LTS, приправленной высоким главным шарниром с поднятой к нему цепью, проходящую через закрепленный в нем ролик. Кроме этого, новая итерация GT Fury подразумевает карбоновый передний треугольник и две колесные версии: 27.5 дюймов для невысоких людей и/или парк-райдеров, а также найнер для DH-гонщиков.

Серия Gravity представлена четырьмя комплитами. Попавшая под микроскоп Pinkbike и на тест верхняя модель – Team, представляет собой реплику командного байка и нафарширована также богато: амортизаторы Fox Factory 49 и Float X2, трансмиссия Shimano Saint и кокпит от RaceFace. За ним идет Pro, выпущенный с колесами 27.5 дюймов в размерах S и M и как найнер в M и L. И замыкает серию Expert с колесами 27.5 и самым в серии гуманным ценником.

Мелкие детали

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Рама GT Fury представляет собой массивно выглядящую карбоновую переднюю часть, соединенную с алюминиевой задней посредством кованого линка, готового принимать большие нагрузки. Рулевая труба – 1.5 дюйма, позволяющая использовать чашки колонки с настройкой reach ±3.5мм.

В раме вы найдете много интересных особенностей, призванных облегчить жизнь вам или вашему механику в случаях ухода за байком. Прежде всего, это внешняя проводка кабелей тормозов и трансмиссии, впрочем, скрытая от взора при взгляде на велосипед сбоку благодаря углублению в нижней трубе, именуемому Groove Tube. Главный шарнир держится на оси LockR с цанговым креплением, ранее прекрасно зарекомендовавшей себя, как не только обеспечивающей ему дополнительную жесткость, но и легко снимаемой без применения усилий и специальных инструментов. На десерт – резьбовая каретка и адаптер ISCG05, съемный на случай его повреждения.

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Среди прочего, достойного внимания – система настройки геометрии FlipChip, меняющая на 0.75° угол рулевой и на 6мм – высоту каретки. Дропауты заднего колеса 12х148мм также обеспечены аналогичной системой, позволяя добавить 10мм к стабильности байка или на случай необходимости увеличения просвета между покрышкой и перьями.

Геометрия и размеры

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика
GT предлагает свои DH-найнеры в размерах только M и L с показаниями reach 445 и 470мм соответственно, что должно понравиться большинству среднестатистических даунхильщиков, кроме тех, кто обладает запредельным (190см и выше) ростом. Маленькая ростовка, по мнению pinkbike, оказалась вырезанной в связи с причиной потенциальной опасности встречи заднего колеса с пятой точкой райдера (не могу смолчать: это связано с элементарной невостребованностью найнеров «малоросликами», тем более в таком узком сегменте как гравити-байки, и следующая фраза это доказывает — прим. пер.). Впрочем, для нуждающихся у GT есть фреймсет Fury Team в размерах XS-L и включающий в себя комплект Switch Kit, поддерживающий оба размера колес и позволяющий райдеру самому построить свой «байк мечты».

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

По основным параметрам байк выглядит агрессивным, но не выбивающимся из ряда себе подобных. Угол рулевой колонки хорошо «завален» — 62° (FlipChip в положении Low), длина нижних перьев нейтральна — 440мм, а вот высота каретки в 348мм (с «провисом» 22мм от горизонтали по осям колес) нам показалась недостаточной даже с вилкой 200мм, доставшейся нам вместе с тестовым Fury и увеличившей его колесную базу до 1288мм.

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Во всех размерах байк имеет необычно компактную рулевую трубу – всего 105мм, но, если кто из райдеров примет «маломерку» за недостаток, он сможет его компенсировать высокой короной вилки, подкладками под вынос или рулем с более высоким подъемом.

Подвеска и дизайн

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Сдав в музей свою уникальность и вернувшись к четырем шарнирам, дизайн байка уже получил свою порцию мемов «it looks like a…». Действительно, многие рамы DH-байков, засвеченные в прошлом году, на первый взгляд можно считать предметом сговора инженеров, работающих в велоиндустрии. Своим внешним видом GT Fury обязан Луису Арраису (Luis Arraiz), ранее работавшему с брендом K-Nine и уже имеющему опыт общения, как с мультирычажными подвесками, так и маленькими помощниками — подъемниками цепи во имя гладкой работы подвески.



Да, GT Fury использует классическую подвеску Horst Link, но с более высоким шарниром, чем большинство пользующихся ею байков. Ролик, совмещенный с этим шарниром и поднимающий к нему цепь, решает проблему педал-кика, а подбор его размера (GT предоставляет возможность отдельного его приобретения в виде любой из 4-х звезд 12-15T) позволяет настроить наиболее приемлемый анти-скват. Меньший размер добавляет эффективности педалированию, больший – уменьшает удары складывающейся подвески в педали.

Тестовые настройки

Fury сделан умеющим работать с обоими типами амортизаторов. GT предложили выбор и наш тестовый райдер (знакомьтесь: Paul Aston, 32 года, 186см/75кг) ради более корректного сравнения подопытного с другими байками предпочел DHX2 с пружиной 450 и сэгом 30%, но заменил пружину на 500lbs после рекомендации Луиса, что с сэгом 25% подвеска будет работать лучше. Настройку амортизатора мы выполнили по рекомендации Fox: -10 кликов во всех четырех регулировках. Вилке 49 Grip2 вместе в закачанными в неё 67psi достались более хитрые настройки: LSR -7, HSR -6, LSC -10, HSC -14

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Несмотря на то, что упомянутая ранее маленькая рулевая труба вполне компенсируется высоким, полуторадюймовым подъемом руля, заменой выноса Пол решил добавить ещё немного высоты и удовлетворился 1090мм, измеренными от земли. Наконец, получив в покрышки 24/26psi, байк был готов к выезду и вдоволь накатался на трассах Whistler, Finale Ligure, Pila и нелегальных трейлах близ Piemonte (Италия).

Катание и впечатления

Установка вилки с +10мм хода и игры с положением руля не прошли бесследно для 470мм пространства, отведенных для райдера (reach). И первое, на что обратил внимание Пол, это полученная в результате непривычная компактность велосипеда, особенно в сравнении с другими байками, которые он тестировал ранее. Это показалось ему странным, учитывая, что L – самый большой размер, которым обладает GT Fury. (Для справки: в предыдущем поколении байк имел тот же максимальный размер, был на 1.5см короче и долгое время считался одним из самых длинных среди себе подобных – прим. пер.).

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

Байк неплохо разгоняется и реакция Пола на его педалирование, скорее, нейтральна, чем негативна. Однако 39 фунтов (17.7кг) оказались рекордными в послужном списке райдера, считающего вес байка одним из бескомпромиссных предметов: «37 фунтов для меня — магическая цифра, к более легким DH-байкам я отношусь с сомнением, но слишком «мясные» требуют для игр больше усилий даже если остаются стабильными на скорости и способны распахивать ландшафт».

Поднимающий цепь ролик делает отличную работу по изгнанию педал-кика, он действительно помогает байку делать свою работу мягче, а райдеру – экономить силы, особенно на наиболее жестких участках, и особенно заметно это смогут оценить поклонники педалей-топталок. Но не ожидайте чувства всепрощения, «ковра-самолета» от байка с высоким шарниром: смещение назад, производимое осью колеса при сжатии подвески – всё ещё остается платой за способность байка пожирать большие удары.

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

В жестких и скоростных секциях GT Fury полностью отвечает своему названию, но в поворотах, если вы медлительны или недостаточно агрессивны, его ярость сменяется вальяжностью. «Несколько раз мне удавалось заставить байк «играть» со мной и почувствовать все его прелести реально «живыми». Но так было не всегда. Он просыпался, лишь когда я чувствовал предел своих возможностей. Возможно, чувство полного и прекрасного дня, проведенного на Fury, посетит более крутых и сильных, чем я, гонщиков или более тяжелых райдеров».

Плюсы и минусы

+ Любит агрессивных и сильных райдеров и станет наградой для них.
+ Надежный и прочный даже для серийных убийц велосипедов.
+ Множество возможностей для настроек по предпочтениям.

Блог компании Триал-Спорт: GT Fury Team 29. Теория и практика

— Вес.
— Хлипкий болт нижнего крепления амортизатора.
— Очень низкая рулевая труба (для размера L)

Действительно ли этот байк – ваш?

GT Fury – безусловно, отвечает практически всем запросам современного даунхилла. Жаль, что он, скорее всего, выпадет из зоны интереса высоких райдеров, нуждающихся в размере XL. Легкие или медленные пацаны могут посчитать его слишком неуклюжим, особенно в случаях катания по гладким синим парковым трассам, а не экспериментирующие с собственным скиллом и желающие дорасти до его уровня. Это байк для тех, кто хочет ехать быстрее чем вчера.
«Несметное число настроек вполне впишет этот байк в любое катание, если вы достаточно сильны и агрессивны, чтобы ему соответствовать» — Пол Астон.

 

По материалам Pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +44
  • Мнения
?


Комментарии (54)

0
хорошо, что на дх байке подседелка не забор
avatar

dirtyshiza

0
а колеса не ворота?
avatar

timman

0
«решает проблему педаль-кика»… хм
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+7
на видео видно, что педали не шевелятся, там кик-бек около нуля градусов
avatar

ilyamaksimov

+24
Справедливости ради зря про нижний болт написали только одну строчку. В итоге всё таки сделали другой болт или нет? Интересны впечатления Айвана по этому поводу.

Если кто оригинал не читал, то вкратце: на тестовой версии вельчика оригинальный болт крепления лопнул сразу, его GT заменили, объяснив что первая партия с плохими болтами. Но второй болт продержался пару недель и тоже лопнул, тогда автор строк затасовал обычный стальной болт из магазина, который не сломался, но согнулся и его трудно было заменить. В итоге приехала финальная версия болта, который выдержал 2 дня катки и не умер. Видимо на этом моменте тест закончился.
avatar

kuzlich

0
Если магазиный стальной погнули, его что из вибраниума нужно делать?
avatar

Yue

0
Может титан подойдёт 
avatar

RostislavGordenko

+11
Нет. Экспериментировал я как-то с заменой всех болтов, осей и т.д. на титановые. И вот как раз болты крепления амморта — не подходящее место для титана. Гнёт, потом тяжело это всё вытаскивать. Рама кстати примерно с таким же расположением была — коромысло, «вертикальный» амморт)
avatar

Wild_Cat

0
Нолли понтят тем, что у них всё на титане как раз…
avatar

satruarc

0
Стальной каленый болт надо
avatar

nanaMEX555

+19
владельцу?
avatar

ilyamaksimov

+9
на RMX то же в линке постоянно болт ломало, ставил титановый и то же лопнул) в итоге больше всех жил стальной
avatar

toshik

+9
что эт за сплав титана, что он лопается?! О_о
avatar

YakuT

0
Любой металл лопается, даже вибраниум) 
avatar

Feanor

+7
скажи это моему гвоздодёру из титана))
понятно, что нагрузки другие… но блин, это же ТИТАН! а не карбон)
avatar

YakuT

+2
Если бы твой гвоздодёр имел сечение как у болта в полвеске и ты прыгал бы на него с высоты пяти метров, он бы прожил столько же сколько тот болт) 
avatar

Feanor

+7
эт как это с пяти метров?)
а как же амортизация?
avatar

YakuT

+8
Да практически любой. Я очень далёк от сопромата, но титан и большинство его сплавов более упруги что ли, чем стальные. Это не прочность, это именно какая-то другая характеристика, может кто в теме — дополнит.
avatar

Wild_Cat

+7
да, вот тоже жду, может кто напишет, тут а то люди из всех сфер деятельности есть))
avatar

YakuT

+9
Пластичность — способность получать остаточные деформации без разрушения.
Упругость — способность возвращаться в изначальную форму при упругой деформации.
Хрупкоcть — способность разрушаться без образования остаточных деформаций.
Деформация — изменение положения частиц материала относительно друг друга.
Твердость — способность материала сопротивляться внедрению более твёрдого тела.
У меня жена кузнец, а я станочник. Хотя давно это было, но бауманку так просто не забудешь.
Последний раз редактировалось
avatar

50u15pec7a70r

+8
Для проблеммных болтов подойдет Х12МФ, если не увлекаться с закалкой. Титан как бы не рядом по механическим характеристикам. 
40ХФА еще хорошая
Последний раз редактировалось
avatar

Andrey904

+7
в этом и тема, что титан-лопался,  а стальной гнулся
avatar

toshik

+4
Гарантия Траблов
avatar

ilyamaksimov

+10
Ого, вот и ложка дегтя в бочке меда за 500 штук
avatar

timman

+13
Справедливости ради, абзац про нижний болт опущен, тк тестировался досерийный байк, когда он ещё был прототипом. В том же абзаце про болт написано, что для первых серийных партий (в основном для южного полушария, где сезон начинается на пол-года раньше европейского) GT отправили замены, а в последующих выпусках апдейченный кит установлен по дефолту. Перевод сделан для нашего рынка, поэтому его автор позволил себе не заострять внимание на этом факте, равно как и на раскручивающихся ниппелях спиц. Исходя из того, что GTFR откатала на байке весь гоночный сезон и не обозначила эту проблему хотя бы перед инженерами (иначе мысль об апдейте болта возникла бы ещё во время первого кубка мира ДХ), автор перевода так же оставляет за собой право усомниться в корректной настойке амортизатора, тк исходя из его собственного опыта, первая причина подобной поломки — неоднократный пробой амо. Тем не менее, спасибо за акцент на моменте.

Для потенциальных пользователей Fury 2019: данный комплект доступен отдельно -K36209 Fury Shock Mount Hardware.

Мне тоже очень интересно, что расскажет Иван. И не меньший интерес вызывает поведение аналогичного узла в Force, с которым я встречусь уже завтра.

 
 



 




     
avatar

Polkovnik

+13
справедливости ради можно было бы вставить объяснение в пост
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+9
Вот у меня на этих ободах тоже спицы раскручиваются на заднем. Хотя самосбор с тензометром под максимальный момент. Вроде крепкое колесо получилось, но натяжение спиц лучше мониторить. 
avatar

pustota

0
А причем тут обода?
avatar

sayrius

+12
Как может раскрутиться ниппель спицы протянутого колеса?
При ударах и нагрузках обод может играть, прожиматься, спицы в месте такого «прогиба» ослабевают и усилие на раскручивание ниппеля падает… но это не точно… это лишь гипотетические построения.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+9
Просто такой интересный момент пропустить. Вряд ли ведь налажали именно с кинематикой подвески. Версия с кривыми настройками имеет право на жизнь, хотя по той же статье там -10 кликов по всем крутилкам исходя из рекомендаций Fox (налажали в Fox?). Думаю изначально косяк либо с дизайном самого болта либо материал болта был не торт. А гнутый стальной болт из магазина скорее говорит о его ненадлежащем креплении в раме. Да и на что подходящее можно заменить это?


В любом случае реальный опыт покажет как там дела обстоят. Лично мне рама очень нравится, во всяком случае визуально!
avatar

kuzlich

0
Надеюсь, опубликуете детальный обзор на Force! Очень интересует байк
avatar

vendaval

+9
да вот прям счас и начнем ))

 


 

А если серьёзно — в ближайшее время будет перевод одного из зарубежных обзоров, а чуть позже — мой собственный подробный рассказ. 

avatar

Polkovnik

+7
а вариант с увеличением сечения не рассматривался? это ведь тоже способ увеличить прочность.
avatar

jon_nik

0
Я вот немного не понял по поводу веса, лёгкий что ли слишком или наоборот?
avatar

balabanov_

+9
наоборот, тяжелый вышел)
avatar

YakuT

+19
Полное название GT Fury Boris Britva Edition Team 29"
avatar

ilyamaksimov

-1
Байк хороший, но я до сих пор не понимаю смысла делать раму частично карбоновой. Легче она от карбонового переднего треугольника не становится, а алюминиевые перья, как и на фулл алю раме, будут трескаться в первую очередь. По итогу: надёжность рамы с карбоновым передним треугольником аналогична фулл алю раме, вес тот же, цена выше, смысл где? 
avatar

Aveega

+2
<sarcasm> Ты шо, эта жи карбооон!

Ты ничего не понимаешь! </sarcasm>
avatar

barbaris_mtb

+22
Обычно легче где-то на 300 грамм. Парья алю так как им достается больше — цепью, камнями и тд.
Вообще, мнение что все должно быть карбон, оно такое… веломанское…
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

0
при той же массе другая жесткость, упругость, прочность
+ какие-то игры с формой-эстетикой можно производить

avatar

RomanAkentev

+8
Единственный, видимый мною смысл включения карбона в производство средне- и длинноходов – это возможность в угоду подвеске и дизайну байка сделать раму практически любых форм и изгибов, критичных или дорогостоящих для алю. Я уже писал, что, во-первых, «волшебные» свойства углеволокна нивелируются шарнирами и ходами подвески, а во-вторых, ручным укладыванием слоёв с учетом их количества и направления волокон ради веса, прочности и жесткости в этом сегменте МТБ никто не занимается по причине запредельного конечного ценника. В большинстве случаев — это композитный состав, залитый в форму и застывший в ней, в последствии склеенный и очищенный от ошметков после литья. Отчасти это объясняет, почему породистый карбоновый шоссейник может стоить вдвое больше топ-байка для ДХ со всеми его амортизаторами, шарнирами и рассчитанными прочностными характеристиками. Да, даже в таком исполнении «карбон» имеет меньший в сравнении с алю удельный вес, но максимум, что можно получить в сухом остатке – это минус полкило. Перья и линки двухподвесов, как правило имеют ещё более сложные и вычурные, чем передний треугольник формы, и, в желании остаться прочными и легкими, требуют к себе бОльшего внимания -->> бОльших затрат, которые: а) оплачивать придется нам и б) наличие неметаллического лишь переднего треугольника всё равно дает производителю право назвать свою раму «карбоновой». )) Я респектую тем, кто заморачивается на «fullcarbon», но практической пользы от этого немного.

Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Собственно так и поступил свежий гаражный бренд  
Guerrilla Gravity. Они акцентирую внимание, что их композитный передний треугольник не легше алю, а крепче при насаживание на камни и жестче на скручивание. А также быстрее производится, чем сварка из труб
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+8
А может просто в случае кабонового хвоста для такой подвески, к одной матрице переднего треугольника надо изготавливать отдельно матрицу коромысла, матрицы верхних перьев и  матрицу нижних перьев? Чисто экономически некомильфо можеть быть.   
avatar

amstafff

+9
ручным укладыванием слоёв с учетом их количества и направления волокон ради веса, прочности и жесткости в этом сегменте МТБ никто не занимается по причине запредельного конечного ценника. В большинстве случаев — это композитный состав, залитый в форму и застывший в ней, в последствии склеенный и очищенный от ошметков после литья.
А можно подробнее? Выше описанным способом Магура свои ручки так льёт — рубанину из переработанного карбона вперемешку со смолой пускают на рычаги, а для корпуса ручки используют пластмасс с добавлением той же рубанины:

https://twentysix.ru/blog/industry/130991.html

Однако кто так целые рамы льёт? Вот Pivot, явно не бутиковый бренд и мотают всё азиатскими ручками:

https://twentysix.ru/blog/industry/130991.html
avatar

kuzlich

+10
Погуглил и вынужден признать свою неправоту по поводу «большинства». Конечно же, большинство обклеивают матрицы. Льют или мелкие детали (как в приведенным тобой случае с магурой) или совсем китай-ширпотреб. Но я остаюсь при мнении, что миф о профите свойств карбона в подвесах сильно преувеличен.
avatar

Polkovnik

+14
Unno с тобой точно не согласятся
 
avatar

Pom4eG

0
avatar

ilyamaksimov

+1
За резьбовую каретку и внешнюю прокладку гидролиний "+" конечно, но почему то теперь это преподносится как «Вау!»
avatar

AndrewMashkin

+32
Сделать хуже, а потом вернуть, как было.
avatar

glit6h

0
Это не оттепель, это замах ©
avatar

nepunk

0
Словосочетание  «собственный райдер» режет глаз, собственный рабдер надо было написать тогда уж
avatar

DickiiDick

+8
Попробуй настроить глаза на юмор.

«Собственный корреспондент» — выражение довольно устойчивое и в данном случае многообещающее, а «райдер» — так это это просто должность Ивана. )
avatar

Polkovnik

+25
Должен признаться, ваш райдер-корреспондент неплохо за мной держался на Ай-Петри, правда потом я все таки решил взять велосипед и конечно тут ему уже стало тяжко. Но все-равно молодец! Уже можно похвалить только за то что попытался ехать за Джибраилом
avatar

DJibrail

+11
Он опасался пробить прокор на невольно брошеных тобой «остротах » в адрес трассы ))
avatar

RostislavGordenko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.