Блог компании Триал-Спорт — GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

В то время как обласканный прессой хедлайнер линейки Sensor Carbon прочно занял место среди наиболее интересных трейл-байков 2019, британские ученые из MBR обратили внимание на его алюминиево-бюджетную версию – Sport и поделились своими наблюдениями.
Конструкция и геометрия подопытного – такая же, как и у остальной четверки найнеров GT, обладающих подвеской 130 миллиметров. Это четырехрычажная платформа LTS, произрастающая из середины 90-х, а корни, питающие ветвистое двухподвесочное древо GT, называются Horst Link Suspension.

Пожалуй, наиболее заметным на первый взгляд отличием Sport от карбоновой тройни Sensor можно назвать отсутствие желоба на нижней трубе, укрывающего проводку управления задним тормозом и трансмиссией. (GT отмечали, что с целью экономии решили отказаться от «groove tube» на алюминиевых моделях).
Будучи и ранее схожим с GT Force в конструкции и учитывая растущие современные требования, в этом году Sensor стал ближе к своему эндуро-другу ещё и в геометрии рамы. Лишь один её параметр заставил нас почесать затылок – это каретка, возвышающаяся над уровнем планеты на 349 миллиметров (в нижнем положении FlipChip), тогда как «Сила» на колесах 27.5 дюймов в тех же настойках приподнята на почти каноничные 332мм. Позже, во время катания мы не обнаружили недостатка в стабильности или управлении байком, а те 12.5миллиметров показались нам забавно схожими с разницей размерах колес этих байков.
Амортизация

Работа подвески LTS, которую GT пересмотрели после того, как достали из бабушкиного сундука, смахнули с неё пыль и облачили в амортизатор X-Fusion O2 Pro RL, произвела приятное впечатление. Чувствительная в начале и плавно наращивающая сопротивление нагрузкам по мере погружения в 130 миллиметров своего хода, она обязана большему, чем у стандартного O2 RL, объему воздушной камеры. Мы отметили хорошее сцепление и обработку мелких неровностей во время подъемов, равно как и её стойкость на спусках при встрече с каменными секциями и приземлениями после прыжков. Мы не пользовались рычагом блокировки амортизатора, но не исключаем его «полезность» в случаях, если ваш путь на вершину горы окажется слишком длинным и гладким, чтобы делить с ним драгоценные калории.
«Бюджетность» амортизации GT Sensor Sport логично выражена и в вилке RockShox Recon RL, оставившей, при её простоте, за бортом все наши сомнения в её умении работать плюшево и упруго. Небольшая плата за экономию, также учтенная в стоимости байка – отсутствие быстросъемной оси (и для заднего колеса тоже). На этот случай держите при себе ключи Аллена, проще именуемые «шестигранники».
Комплектация

Решимость GT поместить Sensor Sport ниже «психологической» черты в $2000 вынудила их отказаться от некоторых брендовых деталек, однако пугаться их собственного OEM-комплекта втулок, шатунов и компонентов управления, именуемого All Terra, не стоит. Он вполне отвечает современным требованиям трейл-райдинга и за всё время тестов не доставил повода побеспокоиться за его надежность. Также приятно, что в бюджетных моделях GT наконец-то отказались от двойников в трансмиссии и тем более приятно, что им удалось «втащить» в стоимость байка набор от Sram NX. В симбиозе с кассетой Sunrace 11-42T 11ск передней звездой 30T диапазона передач хватает, чтобы покорить большинство подъемов. Лишь гладкий рисунок протектора покрышек WTB Ranger Comp вызвал недоумение. Да, катят они хорошо и вполне предсказуемы на твердом покрытии, но трейл-найнер с ходом подвески 130мм и углом рулевой 65° просто обязан быть агрессивнее и вне зависимости от состояния трейла и не заниматься поиском легких траекторий, уступая сомнениям в возможностях резины. Подразумевая WTB, считаем, что Trail Boss или Vigilante смогли бы лучше раскрыть потенциал Sensor Sport.
На природе

Первая же поездка на байке потребовала корректировки посадки. По данным геометрии наш подопытный размера Large (рич 470мм в нижнем положении FlipChip) должен был идеально подойти тестирующему его райдеру, но в ощущениях байк показался тесным, а райдер – зажатым между коротким 40-миллиметровым выносом и подседельной трубой 76°, смещающей его вперед. Чтобы добиться привычного удобства, нам пришлось сдвинуть назад седло и повернуть руль, уменьшив таким образом его загиб назад. Кроме этого, мы добавили демпфирования вилке и заднему амортизатору для лучшего соответствия их работы характеру ландшафта. Небольшие изменения в настройках посадки и амортизации благотворно повлияли на поведение Sensor Sport. Можно сказать, что на этом все наши проблемы кончились и катательный день можно считать удавшимся, если только не одно «но»…

Мы так и не освободились от чувства «высокой» каретки, чтобы считать подвеску GT LTS «best in test». Возможно, именно с этим и связаны наши игры с настройкой посадки. Да, риск зацепить камни педалями в этом случае намного меньше, но напомним, что байк имеет настойку геометрии и мы сейчас говорим о нижнем положении этой настройки. Это единственное, что вызвало у нас вопросы, считаем, что со всем остальным GT успешно справились.
Вердикт
Без сомнения, даже в категории «начальный уровень» GT сделали качественный и функциональный продукт. Даже если вывести за скобки «расходники», коими являются покрышки и относительно бюджетную возможность замены выноса на более длинный (это правильнее, чем сдвигать седло назад – прим.пер.) мы не можем проигнорировать высоту каретки GT Sensor. В процессе катания ни одна деталь велосипеда не капризничала, так что даже в самой дешевой комплектации, коей оснащен Sensor Sport, байк заявляет своё право на долгую и активную жизнь. А что касается его веса – просто напомним, что самый тяжелый компонент – это ты, райдер.
По материалам Mountain Bike Review
-
добавить в избранное
- +31
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
ilyamaksimov
DmitriyBulgakov
satruarc
Yue
fazer
ilyamaksimov
fazer
che-guevara-ssa
ilyamaksimov
Yue
ilyamaksimov
raskladnoy
tr0k
ilyamaksimov
yolanda
vendaval
SilentS
Новичок и висячок
Willy
Да нормальный лисипед, за свой стольник, со скидкой в конце сезона.
Только что отсутствие дроппера на байке выглядит
плевком в лицостранным в настоящее время.Logoffski
mrStep
che-guevara-ssa
ilyamaksimov
Yue
Willy
timman
Как кресло-качалка в яркой раскрасске
Willy
Не надо так троллить потенциальных покупателей)
GeraRuckus