Блог компании Триал-СпортGT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

В то время как обласканный прессой хедлайнер линейки Sensor Carbon прочно занял место среди наиболее интересных трейл-байков 2019, британские ученые из MBR обратили внимание на его алюминиево-бюджетную версию – Sport и поделились своими наблюдениями.

Конструкция и геометрия подопытного – такая же, как и у остальной четверки найнеров GT, обладающих подвеской 130 миллиметров. Это четырехрычажная платформа LTS, произрастающая из середины 90-х, а корни, питающие ветвистое двухподвесочное древо GT, называются Horst Link Suspension.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

Пожалуй, наиболее заметным на первый взгляд отличием Sport от карбоновой тройни Sensor можно назвать отсутствие желоба на нижней трубе, укрывающего проводку управления задним тормозом и трансмиссией. (GT отмечали, что с целью экономии решили отказаться от «groove tube» на алюминиевых моделях).

Будучи и ранее схожим с GT Force в конструкции и учитывая растущие современные требования, в этом году Sensor стал ближе к своему эндуро-другу ещё и в геометрии рамы. Лишь один её параметр заставил нас почесать затылок – это каретка, возвышающаяся над уровнем планеты на 349 миллиметров (в нижнем положении FlipChip), тогда как «Сила» на колесах 27.5 дюймов в тех же настойках приподнята на почти каноничные 332мм. Позже, во время катания мы не обнаружили недостатка в стабильности или управлении байком, а те 12.5миллиметров показались нам забавно схожими с разницей размерах колес этих байков.

Амортизация


Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

Работа подвески LTS, которую GT пересмотрели после того, как достали из бабушкиного сундука, смахнули с неё пыль и облачили в амортизатор X-Fusion O2 Pro RL, произвела приятное впечатление. Чувствительная в начале и плавно наращивающая сопротивление нагрузкам по мере погружения в 130 миллиметров своего хода, она обязана большему, чем у стандартного O2 RL, объему воздушной камеры. Мы отметили хорошее сцепление и обработку мелких неровностей во время подъемов, равно как и её стойкость на спусках при встрече с каменными секциями и приземлениями после прыжков. Мы не пользовались рычагом блокировки амортизатора, но не исключаем его «полезность» в случаях, если ваш путь на вершину горы окажется слишком длинным и гладким, чтобы делить с ним драгоценные калории.

«Бюджетность» амортизации GT Sensor Sport логично выражена и в вилке RockShox Recon RL, оставившей, при её простоте, за бортом все наши сомнения в её умении работать плюшево и упруго. Небольшая плата за экономию, также учтенная в стоимости байка – отсутствие быстросъемной оси (и для заднего колеса тоже). На этот случай держите при себе ключи Аллена, проще именуемые «шестигранники».

Комплектация

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок
 

Решимость GT поместить Sensor Sport ниже «психологической» черты в $2000 вынудила их отказаться от некоторых брендовых деталек, однако пугаться их собственного OEM-комплекта втулок, шатунов и компонентов управления, именуемого All Terra, не стоит. Он вполне отвечает современным требованиям трейл-райдинга и за всё время тестов не доставил повода побеспокоиться за его надежность. Также приятно, что в бюджетных моделях GT наконец-то отказались от двойников в трансмиссии и тем более приятно, что им удалось «втащить» в стоимость байка набор от Sram NX. В симбиозе с кассетой Sunrace 11-42T 11ск передней звездой 30T диапазона передач хватает, чтобы покорить большинство подъемов. Лишь гладкий рисунок протектора покрышек WTB Ranger Comp вызвал недоумение. Да, катят они хорошо и вполне предсказуемы на твердом покрытии, но трейл-найнер с ходом подвески 130мм и углом рулевой 65° просто обязан быть агрессивнее и вне зависимости от состояния трейла и не заниматься поиском легких траекторий, уступая сомнениям в возможностях резины. Подразумевая WTB, считаем, что Trail Boss или Vigilante смогли бы лучше раскрыть потенциал Sensor Sport.

На природе

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

Первая же поездка на байке потребовала корректировки посадки. По данным геометрии наш подопытный размера Large (рич 470мм в нижнем положении FlipChip) должен был идеально подойти тестирующему его райдеру, но в ощущениях байк показался тесным, а райдер – зажатым между коротким 40-миллиметровым выносом и подседельной трубой 76°, смещающей его вперед. Чтобы добиться привычного удобства, нам пришлось сдвинуть назад седло и повернуть руль, уменьшив таким образом его загиб назад. Кроме этого, мы добавили демпфирования вилке и заднему амортизатору для лучшего соответствия их работы характеру ландшафта. Небольшие изменения в настройках посадки и амортизации благотворно повлияли на поведение Sensor Sport. Можно сказать, что на этом все наши проблемы кончились и катательный день можно считать удавшимся, если только не одно «но»…

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Alloy Sport. Новичок и бодрячок

Мы так и не освободились от чувства «высокой» каретки, чтобы считать подвеску GT LTS «best in test». Возможно, именно с этим и связаны наши игры с настройкой посадки. Да, риск зацепить камни педалями в этом случае намного меньше, но напомним, что байк имеет настойку геометрии и мы сейчас говорим о нижнем положении этой настройки. Это единственное, что вызвало у нас вопросы, считаем, что со всем остальным GT успешно справились.

Вердикт

Без сомнения, даже в категории «начальный уровень» GT сделали качественный и функциональный продукт. Даже если вывести за скобки «расходники», коими являются покрышки и относительно бюджетную возможность замены выноса на более длинный (это правильнее, чем сдвигать седло назад – прим.пер.) мы не можем проигнорировать высоту каретки GT Sensor. В процессе катания ни одна деталь велосипеда не капризничала, так что даже в самой дешевой комплектации, коей оснащен Sensor Sport, байк заявляет своё право на долгую и активную жизнь. А что касается его веса – просто напомним, что самый тяжелый компонент – это ты, райдер.


 

По материалам Mountain Bike Review
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +31
  • Мнения
?


Комментарии (27)

0
все-таки ГТ генеральный бренд в триале?
avatar

ilyamaksimov

0
нет, это синонимы в России
avatar

DmitriyBulgakov

+8
сварное коромысло — предел экономии…
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+11
Оно на столько хуже на болтах?
avatar

Yue

+2
Интересно как он будет конкурировать с меридкой 140 (по крайней мере пока не начнутся августовские скидоны)
avatar

fazer

+9
а с хабитом? а с флюидом?
avatar

ilyamaksimov

+19
Против этих даже скидки не помогут!1
avatar

fazer

+19
У меня на Флюиде перо треснуло. С этим можно конкурировать.
avatar

che-guevara-ssa

0
но хабит все равно чемпион?
avatar

ilyamaksimov

0
прошлого поколения по треснутым перьям
avatar

Yue

0
не слышал, чтобы у прошлой рамы хабита трескались перья
avatar

ilyamaksimov

+11
не слышал, чтобы прошлую раму хабита кто-то покупал
avatar

raskladnoy

0
у плюсовой версии, на пинке видел
avatar

tr0k

0
теперь понятно как триал формирует товарную сетку
avatar

ilyamaksimov

+7
В прошлом году скидок уже не было хороших, максимум кажется 20 или 25%, уже не помню, причём формальные 5% и сейчас есть. Мериды дешевле и немного, обвес у них лучше.
avatar

yolanda

0
Жаль, что нет 27,5 версии. Подбираю do it all байк, ломаю голову между 130 и 150 мм, но колеса хочу однозначно 27,5. Сенсор получается отпадает, хотя карбоверсия с красной рамой и желтыми сток покрышками в душу запала.
avatar

vendaval

+10
Возьми форс…
avatar

SilentS

+9
Чет как-то
Новичок и висячок
 
avatar

Willy

+3
Новичок и скрипа… чок?

Да нормальный лисипед, за свой стольник, со скидкой в конце сезона.
Только что отсутствие дроппера на байке выглядит плевком в лицо странным в настоящее время.
avatar

Logoffski

0
а отсутствие педалей не смущает? Кому нужен дроппер, тот поставит именно тото, который нужен. В стоке он же приведет к удорожанию.
avatar

mrStep

+19
Педалей же нет никогда.
avatar

che-guevara-ssa

+17
тогда можно раму продавать, ведь -  Кому нужен дроппер и остальные компоненты, тот поставит именно те, которые нужны. В стоке он же приведет к удорожанию.
avatar

ilyamaksimov

0
Нет, для 90 процентов покупателей, которые не понимают в железках, это аргумент в этой ценовой категории.

avatar

Yue

+4
А для меня более странным выглядит завышение верхней трубы. Поэтому, при взгляде на новые жити, в штанах отклика никакого( 
avatar

Willy

+19
Джопа не горит??) 
avatar

timman

0
Да даже так. Вообще ничего.
Как кресло-качалка в яркой раскрасске
avatar

Willy

+12
В картинке Рич и ФронтЦентр имеют одинаковую букву «М» в обозначении.
Не надо так троллить потенциальных покупателей)
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.