Блог компании Триал-СпортGT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Вместе с приходом весны, распаковавшей трейлы от зимней спячки, наши райдеры распаковали и уже обкатали свои обновки. О том, как это происходило у Алексея Кислинского, расскажет он сам.   

Привет. Свой рассказ о знакомстве с «поднебесным» (во всех значениях этого слова) GT Force Carbon Pro я хотел бы начать со слов благодарности его предшественнику, с которым провел пять счастливых лет в горах «различной степени тяжести»: от Крыма и Кавказа до Прованса и итальянских Альп. Действительно, это было хорошее время, байк проявил себя бойцом-молодцом, проехал вместе со мной более 20.000км с немеряными вертикальными метрами, а получив однажды ненадолго обездвижившую его травму, стойко перенес операцию по установке имплантата, которая прошла без анестезии и амбулаторно. Будучи его полной тезкой, новый байк поменял подвеску, основательно обновился в геометрии и вообще, заявлен как более агрессивный. А я, как человек привычек, хочу понять, насколько эти обновления сделают мне «быстро» и сохранят «удобно». Поэтому свою историю я построю на их сравнении, и чтобы не тратить много букв на их имена и для лучшего понимания, далее я буду их называть F14 и F19.

Первый взгляд

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Освободив байк от упаковки и собрав его, я отметил т.н. «чистоту» его линий. Классические «дабл даймонд» рамы и четырехрычажная подвеска F19, похоже, стали иконой на алтаре многих производителей, что вызвало немало шуток и мемов у просвещенной публики. Однако грусть по поводу уникальности дизайна осталась у меня где-то в марте прошлого года, когда GT представили свою обновку дистрибьютерам, и я переключился на осмотр её деталей. В своё время F14 получил немало упреков за сложную проводку тормозных рубашек и гидролиний, за трудный доступ к заднему амортизатору, за изгиб нижних перьев, требующий хирургической точности при установке заднего колеса чтобы не поцарапать их тормозным ротором. Но больше всего F14 досталось за «грязесборник» в районе Pathlink, придуманный диванными MTB-экспертами. Должен ещё раз сказать, что проводка мне никогда не мешала, внимания просила не чаще, чем любая другая, к аккуратности при монтаже заднего колеса в раму я быстро привык, а собирающие грязь амортизатор и узлы подвески так и остались мифом. Тем не менее, к своему удовольствию, закоулков в раме F19 я обнаружил намного меньше, чем у его предшественника, рубашка заднего переключателя протянута по всей раме одним куском и практически без изгибов, а задний амортизатор защищен массивной подседельной трубой от летящих в него камней и грязи и находится в легком доступе для чистки штока и пыльников. К этому можно добавить ставшую совсем простой проверку сэга и то, что на ходу стало проще дотянуться до рычага переключения компрессии амортизатора.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Модный нынче boost в дропаутах добавил «грязевого» просвета покрышкам колес, перья рамы освободились не только от карбона, но и от вычурных изгибов, так что повышенное внимание к установке заднего колеса перестало быть фирменной «фишкой». Вообще, в отличие от тезки, рама F19 не имеет сложных, как горный ландшафт, поверхностей, что упростило процесс её оклеивания защитной пленкой. За исключением новой «игрушки» GT — Groove Tube (ложбинки в нижней трубе, куда укладывается проводка), примененной в карбоновых версиях новых Force/Sensor как заигрывание с любителями внутренней проводки, но в защите это место точно не нуждается. Кстати, байк уже частично защищен: мощным пластиковым щитком в нижней части нижней трубы, а также пленкой в местах возможных встреч цепи и пяток поклонников педалей-топталок с ЛКП перьев рамы.   
 

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

В век маркетологических изысканий, приведших конечного пользователя к бесконечным таблицам соответствий, съедающим в этом изобилии мозг при поиске нужного компонента и, в случае ошибки в выборе попытки «впихнуть невпихуемое», GT заявили своё детище как не только возвращение к классике подвески, но и как максимально дружелюбное к компонентам, наиболее популярным по посадочным размерам и вполне доступным. Стандартные амортизатор и интегрированная рулевая колонка, резьбовая каретка BSA 73мм со съемными «ушами» ISCG05 и 110/148 миллиметров в осях колес, а также торжественное возвращение GT к привычному диаметру подседельного штыря 31.6мм. В качестве оливки к этому коктейлю можно добавить «петух» заднего переключателя, оставшийся за последние 5 лет без изменений. В общем, даже с непониманием, что мне теперь делать с запасом колес 100/142мм по осям и какой мне профит от boost, жизнь с новым байком тогда рисовалась безоблачной, как его цвет. И я продолжил исследования.


Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Комплектация

Готовя собственный материал, я досыта начитался зарубежных обзоров и в каждом втором сквозило восторженное удивление по поводу соотношения комплектация/цена, коим владеет F19. Не буду лукавить, $5.000 для большинства из нас – это не много, а очень много и за эти деньги мы хотим получить «байк мечты», на котором «прямо из коробки» отправимся завоёвывать горы и/или победы на гонках, не вкладывая в него более ни копейки. Ах да, и чтобы ничего не ломалось и не требовало замены по износу, который всегда некстати. И чтоб вес… Тем не менее, это мой первый байк, комплектацию которого я принял на 95.6%. И в первую очередь, порадовали самые дорогие его компоненты – амортизаторы Fox серии Factory, которые я считаю лучшими в мире. Ознакомиться с подробным описанием байка вы можете в каталоге, а я поделюсь основными моментами.
 

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ
 

Трансмиссию Sram Eagle в миксе X01 и GX, я, как «шиманоид» с 27-летним стажем, вкусил впервые и остался доволен даже тактильными ощущениями от работы, но лишь после того, когда, наконец, осознал, что шифтер, прикрепленный к ручке тормоза, а не висящий на хомуте, также имеет много вариантов своего положения. Выбрав наиболее удобное и отметив точность переключения, позже я пожалел только об одном: отсутствии мультисброса, которым часто пользовался в то время, когда владел XTR и гонял цепь по кассете по малой и большой нужде. Или без таковой.          


Собирая велосипед, я удивился непривычной легкости оказавшегося в руках дроппера KS с карбоновым корпусом. Обратите внимание на предупреждение по максимальной затяжке и не пытайтесь её форсировать, если не хотите повредить корпус штыря: первым сигналом будет затруднение хода поршня подвижной части в районе подседельного зажима. Второго сигнала не будет: корпус дроппера, зажатый с моментом больше 5н/м, может не устоять. Забегая вперед, скажу, что, пока я не добыл специальную пасту, уберегающую штырь от проскальзывания в подседельной трубе, мне пришлось периодически открывать зажим и возвращать его на место.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

К колесам я отнесся философски: Stan's NoTubes Flow MK3 – не самые лучшие в мире, но одни из наиболее популярных ободьев среди райдеров АМ/Эндуро. Кто делает втулки для GT под их собственным брендом «All Terra» — я не знаю, судя по дизайну, думаю, что это ОЕМ-версия одной из верхних моделей Formula. Закрытые подшипники, алюминиевый барабан, тихие, но холостой ход мог бы быть и поменьше: щелчков, издаваемых «собачками» барабана методом медленного вращения колеса с прослушиванием, я насчитал на 15°. Возможно, это немного расстроит гонщиков, ловящих любую возможность «поддать жару», но таким как они нужна не одна пара колес, так что в качестве повседневного или тренировочного данный комплект вполне имеет право на жизнь. Меня он не расстроил (но я всё ещё не знаю его вес…). Да, чуть не забыл: ободья уже проклеены лентой, но вентилей в комплекте не было.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

А вот к тормозам у меня возникли вопросы. Я неправильный «шиманоид» и, оставаясь верным японцам в части трансмиссии, ещё со времен первого появления Avid Juicy я пользую тормоза Sram и ни разу не пожалел за свой выбор. Прошлый год я откатал на Guide RCS и Ultimate и остался очень доволен их работой. Возможно, я привередлив, но искренне не понимаю: как это, в 21-м веке горному, много и часто тормозящему катальцу жить без внешней регулировки точки контакта колодок с ротором? Это была единственная причина, по которой я не стал экспериментировать с Guide R, комплектующими байк, даже если их отличие от топ-версий заключается лишь в этой «крутилке». Замена тормозов стала единственным апгрейдом байка, произведенным «вслепую».  

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Повторю, что F19 стал моим первым байком, в котором, в угоду личным амбициям, ещё на стадии сборки я практически не перетасовывал компоненты и остался доволен заводской комплектацией. Но ложку дегтя добавлю: считаю, что отказ GT от карбона в дроппере в угоду более дорогой версии тормозов (например, Sram Code RCS) многие, как и я, приняли бы с благодарностью. Даже вместе с лишней парой сотен грамм к весу байка. Позже, во время раскаточных тестов я также заменил стоковые вынос и руль Race Face Aeffect. Но эта мера стала личной и осмысленной. Расскажу о ней в главах «на природе» и «на трейле», равно как о других деталях и общих впечатлениях, полученных от байка.

Геометрия и посадка

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Вы заметили, что модный пять лет назад термин All Mountain, означающий байк-среднеход с универсальными возможностями и пропуском в гонки, сейчас как-то выпал из маркетологических словарей? Революция 2013-14 в велостроительстве, приведшая тогда к окончательной узурпации власти колесами 27.5 дюймов и удлиненными верхними с более «заваленными» рулевыми трубами рам, дала возможность сменить посадку и по-новому посмотреть на горное катание. Именно таким и был F14, универсальный и немного гоночный, сделанный в тренде и подпитанный эндуро-кармой самого Дэна Афертона. Но семена той революции веером разлетелись и в сопредельные зоны. Первая – трейлрайдинг, в основном тогда отличавшийся от AM домашними тропами да количеством миллиметров в ходах подвески байка. Вторая -  набирающее обороты эндуро, которое по сути в те времена было тем же АМ, только с включенным секундомером на спусках. Дав ростки, те семена существенно расширили зону влияния «Trail», вторгшейся в соседнюю территорию и захватившей её горные владения, в то время как эволюция эндуро дистанцировалась от АМ и привела к велосипедам, более ориентированным на спуск, чем на всеядность. Подобные байки лет 10-15 назад мы называли уважительно: «мини-ДХ». Я это к тому, что вместе с захватом территории АМ изменились и сами захватчики, оставив аборигенам право доживать свой век рядом с собой. А то, что те приняли самое деятельное участие в их собственном развитии – ну, окай.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Тем не менее, комфорт и нега, в которых я провел всё это время вместе с «аборигеном» F14, вызвали у меня единственный вопрос: а будет ли новый байк со всеми его плюшками и изменениями в геометрии ради «быстровниз» также легок в подъеме и также удобен, чтобы отправиться с ним на весь день в эпик? То есть, вопрос наоборот: может ли эндуро-байк разлива 2019 получить пропуск в АМ, апологетом которого я до сих пор являюсь?

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Ещё до приезда F19 я до дыр протер глазами его геометрию, сравнивая её со «старичком» того же размера — L. Мне понравились -1.5° в рулевой и -7мм в нижних перьях при подросшей на 2.5см колесной базе. Это даст мне дополнительный запас уверенности на скоростных прямиках и предложит меньше нервничать на съезжалках. К минус 12мм в высоте каретки (в нижнем положении Flip Chip), минус 18мм в standover и плюс 15мм в reach я отнесся нейтрально, а вот уменьшенная аж на 12мм рулевая труба F19 меня немного озадачила. Я запасся терпением и стал ждать скорой встречи.

Собрав байк и сев на него, я почувствовал, что при всей своей длине байк мне тесен, я как бы зависаю над рулем и руками упираюсь в него, тогда как ранее мой ЦТ комфортно размещался между колесами F14. Я начал понимать причину, по которой райдеры в забугорных тестах первым делом так хотели сдвинуть седло назад, но отказался от искушения последовать за ними. При установке седла я не понимаю термин «удобно», я понимаю «правильно», которого добиваюсь с помощью прямой ноги, пяткой поставленной на ось педали в нижнем положении, и отвеса, показывающего, что моё колено и ось педали находятся в одной вертикали при положении шатуна «на 3 часа».  Я оказался перед дилеммой: с одной стороны – очень низкий, тянущий к себе руль и желание поднять его, а с другой – вариант его подъема с помощью дополнительных колец под выносом не только уменьшит пространство, которого и так не хватает, но и трехсантиметровая «башня» под выносом, поднимающая руль до привычных 108см, выглядит запредельно неприлично. Объяснение, но не утешение я нашел в цифрах гео: +2.5° к наклону подседельной трубы и как следствие – в сравнении с F14 минус сантиметр в ETT (ещё один сантиметр похитил вынос руля 40мм).

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Ради чистоты эксперимента и честности в его изложении я не стал ничего менять в комплектации (кроме тормозов, выше я написал о причинах сделать это) и отправился с байком на улицу, на ходу думая: а не та же кручина заставила Мартина Мэйеса на первом этапе EWS поднять руль вместе с кареткой путем установки переднего колеса 29 и соответствующей ему вилки или это решение гонщика GTFR быть быстрее в конкретной гонке? Тем временем дорога пошла вверх и небольшой, около 5%, градиент вдруг сам сделал всё что нужно. Я стал много меньше упираться в руль, посадка стала более прямой и комфортной, а нагрузка на плечи потихоньку растворилась. Жизнь удалась, и я поехал выше и дальше.
    
На природе

Через несколько километров асфальтового подъема я почти забыл о неудобстве во время домашней примерки, посадка «в седле» оказалась довольно комфортной, но на решение ускориться байк ответил сопротивлением. Я поднимался привычным маршрутом, и если F14 мог бы назвать «крейсером», то F19 с его упитанностью и длинной базой точно подходит под определение «линкор». С первых минут он ясно дал мне понять: «у меня полно передач, выбери нужную, спокойно крути и не выпендривайся с ускорениями, не моё это, не force’ируй ни мои, ни свои возможности и тогда доедешь до трейла более свежим». В принципе, я не против такой стратегии, но столь откровенным и бескомпромиссным заявлением был немного обескуражен.   

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Выехав на грунт с переменным градиентом и покрытием и продолжив подъем, я отметил два основных момента. Первый и важный: вальяжность и инертность, продемонстрированные F19 на асфальте, превратились в мягкое «переваливание» через торчащие тут и там камни без признаков желания в них застрять и остановиться. Да, на импульсы он по-прежнему реагировал вяловато, но, набрав ход, расставался с ним очень неохотно, чем помогал держать ровным пульс и экономил силы. И второе: это был мой первый опыт с комплектом Sram Eagle 32/10-50 и моя первая благодарность набору звезд в кассете. Особенно в верхней её части. Особенно в сравнении с парой — кассета Shimano ХТ 11-46 и звезда 30Т, комплектовавших F14. Возможно, в тот выезд я просто случайно «попал в передачи», но позже обкатал большинство подъемов к домашним трейлам и «попадал» в них снова и снова. Само переключение – мягкое и точное, высший балл, если бы не отсутствие мультисброса.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Немаловажный момент для любого АМ-щика – это седло. Fabric Scoop Shallow со 142мм в широкой части, комплектующий F19, оказался не только приветливым для моей пятой точки, долгие годы контактировавшей с более узким Fizik Goby XM, но и не без перфекционизма выполненным с «изнанки». В меру мягкая, обивка не боится воды, бесшовная и заправлена под пластиковую основу. Мелькнула мысль, что хотелось бы видеть кевларовые вставки на бортах (если вдруг я перестану радоваться отсутствию швов), предохраняющие от истирания, но, познакомившись с Fabric, я узнал, что Триал-Спорт является поставщиком их продукции, так что в случае травмы седла поиск аналога долгим не будет.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Лишь после того, как сменил резину на знакомые HR2, я смог оценить вклад Schwalbe Magic Mary в забастовки байка во время подъемов. И в довершение этой главы будет уместным сообщить, что в верхнем положении Flip Chip байк ощущается в подъеме намного более «собранным» (бодрым), живым и реагирующим на предложение ускориться или поиграть (привет, F14). Но за это придется заплатить. Чем? Читайте дальше.  

На трейле

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Первый «разбор полетов» я провел на известном многим велосипедистам — гостям ЮБК трейле «Алушта», пожалуй, самом разнообразным по покрытию и динамике из домашних, где одним спуском можно получить гамму впечатлений и дать байку первую оценку. Уже на каменистом стартовом «прямике» я понял, что, опустив седло и встав на педали, я полностью освободился от той «тесноты» и смещения к рулю, ослабли, но полностью не отпускали, пока я ехал сидя. Получив от меня и уклона заряд бодрости, F19 как будто проснулся, включился в игру и тут же установил ещё одно своё правило: «Чем ты будешь быстрее, тем я буду послушнее. Меньше тормози и ковыряйся, а то я снова усну».

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Мне нравится «рисование» на вертлявых трейлах и в этом характер F14 можно назвать схожим с моим, но F19, похоже, прогуливал уроки в той художественной школе или он вообще является выпускником другой. Он играет в свою игру, в поворотах его длинная база требует больше агрессивности, зато на скорости его врожденная стабильность вызывает удивление и гонит прочь страх. Он предпочитает самые короткие, самые прямые траектории, не просачиваясь между камнями, а наваливая прямо по ним. В первый день я катался с Вадимом Савельевым aka Vados. По традиции нашего совместного катания мой быстрый товарищ включил «щадящий» режим, позволяющий держаться за ним если не «на колесе», то хотя бы в зоне видимости, и, проехав пару сегментов, я понял, что могу ехать быстрее и оставаться в зоне комфорта. Пожалуй, это был тот случай, когда я впервые попросил Вадима «добавить», чем упрочил позитив в его катательном настроении. ))

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Потом было много других трейлов и на каждом из них GT Force требовал скорости, давая взамен флоу и постепенное понимание, что бесконечно этот прогресс продолжаться не может…. Моя спина стала уставать от непривычно низкого положения руля, требующего немалых сил «прокачивать» байк в камнях и обрабатывать вылеты на редких трамплинах. Так что, дойдя в стандартной комплектации байка до границы страх/любопытство и желая перейти её, я занялся апгрейдом функции «управление». Установленный руль переживает уже третий мой байк и привычен как домашние тапочки. Вместе с выносом он дал +5мм к высоте, -20мм к ширине и +10мм к пространству. А с целью вернуть байку приличный вид, колоннаду из колец я заменил рулевой колонкой с высокой верхней чашкой. Прокатившись снова, я убедился, что усталость в пояснице и плечах меня не беспокоит, что на байке я могу провести теперь весь день и на этом мои эксперименты с посадкой были закончены.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

GT заявляют F19 как байк, одинаково дружелюбный как к воздушному, так и пружинному амортизатору и в обоих случаях обещают «линейную прогрессивность» работы его подвески. Изначально использовав в настройках рекомендации Fox, позже я добавил пару-тройку кликов в регулировке компрессии (для открытого режима), так как предпочитаю более жесткую реакцию байка на удары, преподносимые камнями. Нужды лезть внутрь с целью глобальных изменений в настройках амортизаторов я не испытал.             

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Верхнее положение Flip Chip, добавившее байку живости «в гору», на спуске сыграло ровно наоборот. На фоне уже привычных в настройке Low, новые градусы и миллиметры сделали байк более нервным, но лишь в случаях, когда я «включал гонщика» и вплотную приближался к верхней границе зоны комфорта. Не вижу в нем особой необходимости, но обязательно воспользуюсь в больших и познавательных поездках-эпиках. Кстати, этот маленький «перевертыш» не меняет рычажности подвески, её хода и не требует перенастройки амортизатора.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Вместе с тем, что покрышки я считаю важной частью байка и одновременно — «расходником», я убежден, что каждому резиновому овощу – свои место и время. На фоне первого и приятного опыта общения с трансмиссией Sram Eagle, знакомство с Schwalbe Magic Mary в версии Performance, рекомендованных для парковых трасс, стало неоднозначным. Если кратко – агрессивный рисунок протектора дал запредельное сцепление, особенно на влажном грунте во время первых раскаток, но он же стал «тормозом» в апхиллах. Кроме этого, 23/26psi (перед/зад), привычные для моих 75кг, на первом же трейле оставили на бортах резины паутину складок, означающие подминание в поворотах и скорую гибель её каркаса. 27/30psi решили этот вопрос, но на сухом, с каменной крошкой, грунте предсказуемость бокового срыва передней покрышки оставила желать лучшего, и я поставил старые добрые HR2, с которыми докатывал весь тестовый период. А Schwalbe пока подождут более подходящих для них влажных погодных условий.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

В заключении хочу коснуться одной из наиболее интересных тем – веса байка. Мощь переднего треугольника, откормленность перьев и «кованность» рокер-линка не мешают байку летать, но и не делают его финалистом Чемпионата Мира по взвешиванию. Вес байков никогда не был у GT предметом их гордости, но совсем уж тяжеловесом на фоне конкурентов он не выглядит, лишние граммы на ходу ощущаются не сильно, а связанный с ними запас прочности греет душу в горно-повседневном использовании. До максимально допустимых 130кг (райдер+экип) мне нужно много расти и моё катание далеко от того, чтобы называться супер-жестким, поэтому, ради похудения байка, в недалеком будущем я планирую ему ещё пару замен в виде более легкой пары колес и карбоновых шатунов.

Вердикт

Без сомнения, все изменения в GT Force 2019 привели к тому, чтобы он стал полноценным байком эндуро, а комплектация версии Carbon Pro делает его достойным лучших представителей этой дисциплины и выписывает большой аванс всем остальным. Уверен, что новая геометрия существенно расширила «зону влияния» F19 и в байк-парках, особенно в той их части, где нет необходимости иметь 200/200 в амортизации. При попытке принять его как трейл- или АМ-байк, нужно учитывать, что при всей его универсальности и умной амортизации «в горку» торопиться он не будет. Даже в максимально дружелюбной к этому настройке Flip Chip и возможном апгрейде ради снижения веса.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ

Как и любой топ-байк, GT Force Carbon Pro любит быстрых, агрессивных и сильных, он мотивирует стать таковыми всех, кто однажды с ним познакомится и будет чрезвычайно заботливым с теми, кто медленнее и слабее него.

Таков мой «первый взгляд» на GT Force спустя месяц после знакомства с ним. Мы продолжим общаться и по факту наших совместных путешествий я расскажу о новых связанных с ним впечатлениях. Уверен, что они появятся, в мае мы едем в Даховскую на этап РЭС.

За сим оставляю вам формулу «фана», со всей серьёзностью рассчитанную для GT Force и применимую к любому байку.  А пока – ваш АК.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ


?


Комментарии (79)

0
Еще раз, можно пояснить про тормоза и их регулировку. Разве эта регулировка часто используется? 
Она выбирает свободный ход рычага до момента контакта колодок ротора? То есть холостой ход рычага, пока он не влияет на систему.
avatar

Yue

+16
Ещё раз, можно пояснить про Иисуса и Предательство Иуды. Разве про это часто думают?
Иуда не мог предать Иисуса Христа за тридцать серебряников хотя бы потому, что две тысячи лет тому назад на Ближнем Востоке не ходила серебряная монета.

Зачем лезть в религию человека?

Алексей не представляет себе тормоза без этой крутилки, кто-то делит рынок на рабочие тормоза и Авиды, для кого-то нет надежды кроме Надежды.
Алексей озвучил свои личные предпочтения, чётко обозначив их как свои личные предпочтения.

Нет, давайте докажем ему, что ему кажется иначе! :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+6
Я про религию не спрашивал. Я хочу понять чем эта крутилка полезка на практике.

П.С.: Свежий воздух и чай, например, с лавандой очень раслабляют в нервный поенедельник.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Ниже ответ, что вопрос таки религиозный. Понять пользу от крутилки можно только взяв байк с нужными тормозами у кого-то на споте или на тест-драйве.

З.Ы.: Свежим воздухом заправился, попил шиповника с пустырничком, расслаблен безмерно, мой понедельник максимально спокоен, наслаждаюсь полемикой на любимом ресурсе.

З.З.Ы.: У каждого производителя есть своя фишка, цепляющая конкретную целевую аудиторию.
Алексею важно при любом износе обеспечивать определённое тормозное усилие за привычный ход ручки тормоза (да, это наконец-то ответ на ваш вопрос).
Есть фанаты и абсолютные хейтеры сервовейва от Шимано, где холостой ход пролетается со свистом, а потом происходит кусь.
Есть любители модуляции от Хоп, есть любители стоп-кранов Сейнт.
Рекомендую попробовать разные варианты и решить, что важно именно вам.

avatar

nepunk

0
Это лучшая беседа. 
avatar

fb_1509384858

0
Благодарю, осталось самому перепробовать все.
avatar

Yue

+17
крутилка полезна тем, что когда ты за спуск стёр четверть накладок, то очень удобно покрутить её и сделать приятный рабочий ход ручки, нежели снимать калипер и сводить поршни, что, как минимум — дольше.
покатавшись на R-ках в горах, приехав домой, сразу купил RSC, чисто ради удобства использования
avatar

YakuT

0
Почему-то у меня никогда не было такого, кроме случаев, когда был воздух в системе — всегда один и тот же ход ручки что на в 0 стёртых колодках, что на новых. Что на 9ках, что на шиманах а-ля деор, что на магуре. На авиде пока не стирал, чтобы точно сказать, но эликсиры ппц мнительные в плане пузырьков воздуха, и выясняется это на спуске — чуть не поседел, когда это выяснил на слоне метров 500 длинной — на плоскости всё хорошо было, благо только один тормоз тогда поменял)
avatar

lokki

+7
магур не было, увы, как и шимано, сказать ничего не могу)
в шампери за 1 спуск уничтожил колодки процентов на 20-25, пришлось останавливаться и сводить, откручивая калипер.
в городе тоже. если покатать вилли с недельку, то уже будет чувствоваться, как у ручки изменился ход)
по поводу воздуха, да, у старых авидов\элексиров это была прям проблема, у гайдов первых — тоже была, у новых пока меньше такого гемороя, тормоза прокачиваю частенько, тупо выгоняю воздух и он там, время от времени, да появляется)
avatar

YakuT

+22
если покатать вилли с недельку
А Willy не будет против?
avatar

nepunk

0
а это уже неважно!!1
avatar

YakuT

+8
Ты мне прям дичь рассказываешь, не верю, что оно так!) в магуре без регулировки точки всегда один ход, достаточно большой, но один и он меняется, только если сдвинуть колодки, пока не сотрутся, либо раздвинуть и тогда после 1-2 нажатия он возвращается. В шимане так же. И пузырьки у них стараются в бочёк попасть и если там не совсем много воздуха — там и остаются и больше в тормозную систему не попадают. В общем, теперь понимаю, зачем тогда требование точки контакта 0_о
avatar

lokki

+7
блин, я щас из-за тебя магуры куплю, хватит!
неужели там такого нет?!
avatar

YakuT

0
Тоже не понимаю как это работает, если принудительно крутилкой поджать колодки, через пару десятков нажатий зазор вернётся жи, нет?
avatar

agressor

+5
неа, с чего бы?) я б тогда гайды выкинул)
avatar

YakuT

0
Тогда получается там закрытая система без расширительного бачка?
avatar

agressor

+10
Обычная система там. Просто за всякими крутыми названиями про «подвод колодок/точка контакта/регулировка модуляции» скрывается банальная «перднагрузка» на поршень в ручке. Т.е. ты этой крутилкой как бы слегка прожимаешь ручку — отсюда колодки ближе, и модуляция острее, и ход ручки меньше (ведь ты часть её хода уже «прожал» крутилкой).

Так что не парься, и ты прав, и остальные тоже.
avatar

kuzlich

+3
В начале текста я написал, что я — «человек привычек». В моей жизни были моменты, когда за 2 дня я в ноль стирал колодки (органика) и я чувствую себя несколько некомфортно, когда в процессе их износа начинает меняться привычный мне холостой ход тормозного рычага. Если угодно, считайте это «эффектом плацебо». И ещё: в момент сборки байка у меня буквально на расстоянии вытянутой руки находилась пара уже обкатанных тормозов RCS, с такой же эргономикой ручкек, с такими же калиперами, так почему бы и нет? Я не считаю, что тест из-за этой замены вышел «кривым», как раз наоборот: освободив таким образом голову от мусора, я смог лучше и быстрее понять байк.   
avatar

Polkovnik

0
Благодарю. На практите не было не ясно полезность этой настройки.
avatar

Yue

0
Не в коем случае не пытаюсь переубедить, но разве без регулировки точки контакта ход меняется от износа?
avatar

lokki

0
про ход тоже не совсем понял. работает же автоподвод 
avatar

ouninpohja

0
Вы можете пояснить, за что отвечает тогда эта регулировка, точки контакта колодок с ротором? Именно за выборку холостого хода? Без нее как его убрать можно?
Я пытаюсь понять, если не тут спрашивать, то где (ссылку, пожалуйста)?
avatar

Yue

+9
В идеале — работает. В реале автоподвод может работать не до конца. Я ни разу не встречал тормозов, в которых бы ход ручки не менялся слегка в зависимости от износа колодок, смены давления и температуры.
avatar

SilentS

0
Не могу понять, а что же он такой тяжелый-то стал? Прошлый форс в 14кг с запасом (13.65 с кассетой 11-42) вписывается, с педалями и на нормальных покрышках 2.4" с защитой боковин. 
avatar

SilentS

+7
Сейчас все эндуро-велики не особо легкие. Чтобы сделать их легкими, нужно тратить много денег на карбоновые обода и прочее. Кого это парит?
Видел велик вживую, даже трогал рукой — как по мне, это вполне удачная замена старых заборов с ай-драйвом. Производит впечатление крепко сбитого.
avatar

Werewolf

+7
Колёса 26 легче, покрышки легче, вилки тоже чуть легче, ну и 50-10 кассета прям ощутимо тяжелее чем 11-42. Плюс запаса прочности поболее немного.
avatar

lokki

0
ну и 50-10 кассета прям ощутимо тяжелее чем 11-42

какие кассеты сравниваются то? если взять шиману про которую писал Алексей, то 11ск 11-42/46 весят столько же сколько 12 ск гх игл срама
avatar

ouninpohja

+7
ТОТ форс вообще в 13 укладывался, я про прошлое поколение на 27.5 колесах
avatar

SilentS

+3
LTS — сила, aos — могила
avatar

ouninpohja

+4
AOS то чем вам плох, у вас его и не было.
avatar

yolanda

0
"Мне понравились -1.5° в рулевой" — интересно, всё же, каков разумный предел уменьшения угла для категории Эндуро?  
avatar

Marin

0
64 градуса рулевой у финского 140мм. Бушмастера,  их же 180мм. эндуро-Стамина — 63,5 гр., меньше пока что  не встречал)
avatar

amstafff

+4
да, финики уже экстримально «продвинутыми» выглядят. Смотрится необычно







avatar

mitcos

+1
геометрия уже почти
через GIFER
avatar

ilyamaksimov

0
Nikolai G1 — 62,5 гр. 
avatar

Paco

0
63-64 градуса, судя по всему, и 64-65 для АМ
avatar

lokki

0
Вопрос в том, когда они остановятся. А так каждые 3-5 лет увеличивают Ритч и уменьшаю угол рулевой.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Ну я вангую, что на этом, если не начнут играть с вылетом ака offset у вилки — там и в обратную сторону могут начать менять…
avatar

lokki

0
а Guide R 2019 года как и в прошлые годы застревают при наборе влаги? 
Последний раз редактировалось
avatar

Marin

0
куда застревают? они с 17-ого года уже нормально работают, как калипер сменили.
avatar

YakuT

0
застревали то поршни в ручках, и то, вроде от жары
avatar

kislyi

+7
ну да, именно от жары)
это гайды самые первые, такого факапа, конечно, мало кто делал из фирм)
avatar

YakuT

+6
у меня гайды залипли просто так, жару они точно не испытывали, катали в швеции в +20 максимум дней 5, после этого ручки сдохли
avatar

kislyi

0
там на жаре просто им хуже становилось, а так, кмк, они от дота самого «деградировали», т.к. они гнулись в районе центра… хотя, там дота и нет, хммм.
у самого примерно в +17 +20 сдохли, заклинил передний, ладно сидя ехал)
короче, в 17ом году пофиксили)
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+6
а напиши, пожалуйста, о магуре пару слов, какие сложности есть и в чем?
хочу всё же взять их на эндурик, вместо кодов, эти больно тяжелые (почти кило) и модуляция не нравится, на большой байк таки нужно ставить
avatar

YakuT

0
Formula cura 4, приятнее могут быть для тебя. Магуру часто даже на европейских барахолках продают с ручками от Шимано. Как по мне, это показатель, что не зря у нас все ругают качество ручек. Основной упор на нежность исполнения резьб и креплений
avatar

Yue

+6
У мт2/мт4 ручка так себе у первого поколения, плюс пластиковая (с карбоновыми волокнами вроде бы, но всё равно пластиковая). И немного дурацкая система бачка под хомутом. В остальном — всё отлично, очень лёгкие, тормозят хорошо, колодки правда металлизироанные только неродные (как, впрочем, и у шиманы).

До этого была луиза — кроме достаточно большого свободного хода не к чему придраться.

Купил 2*мт2 + 2*мт4 на два байка перед горными покатушками в непонятном состоянии, с разрезанными задними гидролиниями и ещё какой-то дичью, пока разюбираюсь что и как, каких-то нерешаемых проблем не нашел. Тормозят супер, площадь колодок больше, чем у шиманы деор или эликсира, в крайнем случае колодки от эликсира к слову лезут)), цепляют великолепно. А, стоп, одна пока непонятная проблема есть: в ручке 2 пружины — мастер-цилиндр и собственно рычаг. Так вот, в поршень МЦ вщёлкивается палка с шариком в конце, и находится в постоянно подпружиненном состоянии. Вот это место разбалтывается и ручка становится в положении максимально от руля, винтом положения регулируется ход от большого до очень большого вместо положения. Фумка пока не помогла — быстро разбалтывается и уезжает, сейчас попробовал фумку+клей, тоже не особо верю в благополучный исход. Из 4х ручек одна такой болячкой страдает у меня.

И в целом ручка ну очень лёгкая и местами слишком ажурная кажется. Но сейчас уже другая ручка у новых, с ними хз что как.

А калиперт в любом случае великолепен, жесткий, лёгкий, работает. В общем, можешь в начале июня спросить, что как, расскажу, как горы пережили.
avatar

lokki

+6
А проблемы с прокачкой.? Были обсуждения, что выгнать воздух ну очень сложно
avatar

Yue

+6
Чёрт его знает, я криворукий в плане прокачки) Какого-то специфичного гемора не было, как везде — что ж ты зараза с первого раза вся не прокачиваешься, а, точно, я дурак)

Один перед прокачался сразу, без проблем через дырку в ручке и жмаканьем воздуха туда-сюда, второй — пришлось ещё и снизу прикручивать, и я ещё не уверен что всё нормально прокачалось — вчера вечером буквально делал. Зад в целом до нормального состояния прокачался достаточно легко, до идеального — вот хз, получилось ли, ручка достаточно мягкая, но на заводской шимане она такая же. В любом случае, до стостояния, что меня не напрягает (но не идеально) прокачивается, делать это регулярно не надо, а один раз можно и пострадать. Плюс — всё, что не вышло, со временем в бачок попадает, оттуда легко выгнать.

Единственное — как с шиманой и луизой не катит залить в конце в бачок и диафрагмой лишнее выдавить, точнее можно, но из-за того, что крышка держится шпильками и дальше рулём — ну вообще не удобно, а что на луизе, что тут на 100% воздух шприцом не выгоняется вроде бы.

Короче, кроме странной диафрагмы у ручки и шпилек там же — никаких особенностей не заметил, по большому счёту. Просто очень лёгкие тормоза.
avatar

lokki

+6
я вот на мт7-ые засматриваюсь, нравится то, что кастомизация есть и чет они ну очень много у кого стоят на великах и да, реально легкие, судя по весу)
спасибо большое за подробности, больше всего интересовала прокачка и ручки тормозные, ответ нашел)
avatar

YakuT

+8
походу на магуру все засматриваются и покупают другие)
avatar

ilyamaksimov

0
Ну луиза была отличная, а если с эликсирами сравнивать — то и МТ безпроблемные)
avatar

lokki

0
это я понял))
avatar

ilyamaksimov

+6
Как вариант выловить мт5 калипер и ручки от Шимано или Формулы кура. Это вероятнее всеговсего  надёжнее чем оригина
avatar

Yue

+2
Ага. С шиманой можно нажить себе гемора в виде отсутствующих в природе ремок, рандома с ручками (потечёт али нет) и умирающим покрытием стенок цилиндра. На формулу ремки есть, но формула под дот. И если в этого франкнштейна лить не Джонсонс Бейби, а обычную минералку, то резинки под дот с практически 100% вероятностью разбухнут.

Нафига такой геморрой, если можно купить нормальные тормоза сразу? По цене магуры продаются тёплые, ламповые Хопы с тем же весом, ремками, кастомайзингом и остальными свистелками. И ручка не играет прям на глазах от нажатия, как с МТ5.

Согласен, магуру интересно попробовать, но это если вопрос целесообразности не стоит. А на боевой байк и в горы — стрёмно.
avatar

kuzlich

0
Formula Cura — Mineral Oil
Magura тоже резинок не продает, я ничего не нашел отдельно.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Мультисброс на SRAM — это продавить сильнее большую кнопку манетки, тогда скинется 2 передачи за раз.
avatar

SLXC

+7
Большая кнопка манетки это ЗАБРОС, а сброс — маленькая.
avatar

DenisPonomariov

+8
Учите матчасть, сэр! У манеток шимано xt/saint/xtr есть три особенности, которых нет в манетках срам. Это:
1. multi-release (можно скидывать до 2-х передач за раз)
2. two-way release (можно скидывать большим или указательным пальцем)
3. instant release (сброс троса происходит при нажатии пальцем рычага, а не при его отпускании как на сраме и на младших манетках шимано, слх и ниже)
avatar

SilentS

0
Прям захотелось по пробовать. 
avatar

Yue

+7
11 скоросные шиманы и срам совместимы если я ниче не путаю, всегда можно купить манетку хт и попробовать
avatar

ilyamaksimov

0
Спасибо, кэп
avatar

Yue

+15
зачем огрызаться
avatar

ilyamaksimov

0
Фанаты одного из брендов могут накидать плюсов, репутация дороже дених
avatar

agressor

0
я срамом не пользовался, как-то не стоит, в смысле душа не лежит к нему
avatar

ilyamaksimov

+2
В горах удобно когда вся тусэ на одном бренде, у нас все были на сраме, хотелось бы поробовайт удочки, но пока повода нет. 
avatar

agressor

+6
Сейчас без разницы уже, какой бренд, все совместимы ж стали
avatar

lokki

0
Я не особо в курсе, у меня еще 9ск, а совместимы вроде 10
avatar

agressor

+6
Не, срам 9ка, срам 11-12 и шимано 10-11-12 совместимы, остальные нет.
avatar

lokki

0
Написал так, что всё равно не понятно что с чем совместимо, в любом случае нужна таблица манеток и переклюков, но спасибо за попытку, пока для меня это не актуально, заморачиваться и разбираться не буду
avatar

agressor

+6
Все вышеперчисленные используют одинаковое соотношение ходов 1:1, соответственно, какая манетка стоит — такую кассету и ставить. Переключатель соответственно любой.
avatar

lokki

0
Нет, у 11 и 10 ск. есть отличие: задний переклюк работает в разных плоскостях, что обеспечивает адекватную работу с 42т и более звездами
avatar

Yue

0
Да у меня вообще шоссейная кассета 12-23
avatar

agressor

0
Можно тут поподробнее? У срама как миниму лапка 2.1 на 10ке тоже есть, да и ХТ тоже 10ка так работает…
avatar

lokki

0
Про свежий 10 ск. не уверен, но предедущие отличались положением роликов. Даже Neutrino продают лапки со смещенным роликом.
avatar

Yue

0
Быть может когда-будь я вернусь на Force. Возможно, это будет F24 :)

Получил удовольствие от прочтения, спасибо, Алексей.
Последний раз редактировалось
avatar

pAnda

+10
Алексей, привет!
А были мысли попробовать на размер больше, XL?
avatar

Chute

+12
Привет, хороший вопрос. Непонятно, кому и чем он не понравился.

Да, были. Как и сомнения в разделе «Геометрия и посадка», как и пришедшая раньше чем байк информация, что Мэйес и Мастерс взяли на этот год по Форсу с ростовкой +1 к предыдущей. Но уже через пару недель катания я понял, что мой выбор был правильным. У меня нет возможности потестить XL и проверить, но никаких неудобств с L я не испытываю.
avatar

Polkovnik

+9
Спасибо, понял!
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.