Блог компании Триал-СпортGT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Мы набили себе на пальцах мозоли и просверлили вам глаза, упоминая, что подвеска LTS (Linkage Tuned Suspension – помните такую?) вернулась в GT. Спустя 20 лет она, четырех-рычажная и привычная, стала основой семейства трейл-байков Sensor, в частности модели Carbon Expert – велосипеда-зажигалки, олицетворяющего социальную маунтинбайк-революцию 90-х и «золотые» времена GT с царствующими на LTS/STS особами по имени Николя Вулье (Nico Vouilloz), Стив Пит (Steve Peat) и Ханс Рэй.

В качестве условия владения Sensor Carbon Expert GT рекомендует расстаться с $4200 и стать обладателем рамы, примерно поровну поделенной между карбоном и алюминием и оснащенной набором компонентов, достойным внимания пользователей соответствующего названию модели уровня. Это «середнячок» среди трех карбоновых версий Sensor, расположившийся между топ-версией Pro и более бюджетной Elite.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Кроме четырех шарниров подвески Sensor Carbon Expert, уверенность и привлекательность байка расположена на четырех дополнительных точках опоры, делающими катание на нем интересным, а его самого – всеядным. Прежде всего, это — 29-дюймовые колеса и 12-скоростная трансмиссия Eagle в миксе XO1/GX. Амортизаторы Rock Shox Revelation RC и Delux RT3 Metric Trunion снимают сомнения в устойчивости, а кокпит вкупе с современной геометрией делает катание в равной степени агрессивным и комфортным. Хотите больше? Пожалуйста, «легким движением руки» маленький помощник Flip Chip изменит геометрию Sensor на ту, которая больше подходит вашим трейлам. Мы, как поклонники «пониже, подлиннее и позаваленнее», использовали нижнее положение маленького помощника.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Отдельных слов заслуживает ещё один предмет, возрождающий классические инновации – углубление в нижней трубе Groove Tube. Вся кабели на GT Sensor лежат снаружи, без суеты с «внутренностями» в случае их замены и сохраняя чистый вид байка при виде сбоку. Классикой можно назвать также резьбовую каретку и снимаемое крепление ISCG05. И да, в раме предусмотрено место для держателя с флягой.

В подъеме

Как сказал Ричард (Richard Cunningham, тестер): «Взгляд на размер колес и цифры геометрии вызвал ожидание, что байк будет безмятежно катить по корневым секциям специально отобранных для него трейлов, а в поворотах будет спокоен и контролируем. Однако, прикрутив педали и едва нажав на них, я получил от подвески Sensor реакцию почти столь же рьяную и жесткую, как от гонщика ХС. Пользуясь рычагом регулировки низкоскоростной компрессии или забывая про него, я молотил педалями и каждое моё движение GT превращал в поступательное.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Тем не менее, жесткое поведение подвески не делает Sensor великим восходителем. Даже «освободив» подвеску во время подъема среди россыпей корней, я быстро почувствовал границу её возможностей, особенно на медленной скорости. На трейлах тихоокенского северо-западного побережья есть много подобных «святых» мест. На относительно гладких участках подъема я мог позволить дать себе и байку немного расслабиться, но приходилось постоянно ускоряться, чтобы не застрять в следующей трехметровой корневой секции. Эксперименты с настройкой амортизатора (GT рекомендуют сэг 25%) сделали подвеску немного мягче. Уменьшение давления в покрышках (21/24psi перед/зад) тоже помогло, но моим единственным спасителем оставалась скорость. Вверх Sensor способен карабкаться подобно хардтейлу, но лишь пока я «давил на газ».

Впрочем, признаю, что, карабкаясь в подъем, Sensor редко испытывал недостаток в сцеплении. Победите свои разочарования, давите на педали и на сложном рельефе этот байк заставит вскинуть брови даже опытных апхилльщиков. Без сомнения, часть заслуги принадлежит покрышкам Schwalbe Nobby Nic с бортами тонкими как пакет из магазина, обволакивающими неровности трейла подобно беспозвоночной форме жизни.

На спуске

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Оба райдера, тестировавших Sensor, были единодушны в решимости геометрии Sensor бросаться в самые отвесные и самые жесткие каменные сегменты. «Демон Синглтреков» вполне справлялся в ситуациях, где девизом других трейл-байков-короткоходов вполне могла стать осторожность. Однако оба они сошлись во мнении о дисбалансе работы передней и задней подвески. Моментальным решением стало увеличение воздушного давления в вилке с компенсацией регулировкой низкоскоростной компрессии для сохранения её чувствительности, хотя истинный «преступник» находился сзади и «перегружал» вилку. Увеличение сэга в нем означало бы начало борьбы с кинематикой подвески, некорректного демпфирования и возможного «пробоя». Мы выбрали «план А» и, несмотря на остающуюся жесткой, но более сбалансированную подвеску, дождались решения в ответе на письмо в GT.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания

Тормоза Sram Level TL не оказались образцом в изощренном искусстве симбиоза Sensor и скоростного спуска в духе ДХ, но на 80% со своей задачей справились, роняя камни со скальных уступов или взрывая мягкие контруклоны пока уклон не закончился, а байк не насытился трейлом. Управление легкое и стабильное, 51мм оффсета вилки вполне сочетается с геометрией байка, особенно когда нужно быстро принимать решение по выбираемой траектории в хитрых «съезжалках». Остающийся довольно жестким на скоростных участках, Sensor остается предсказуемым даже в дрифте обоими колесами пока подвеске есть куда сжиматься, а покрышкам – за что зацепиться.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания
 

Чтобы наш подопытный мог достичь своего потенциала, преисполненного трейл-агрессивности, GT (или вы) должны внести в него несколько изменений. И первое – это покрышки Schwalbe Nobby Nic с тонкими модными бежевыми боковыми стенками и компаунде Addix Speedgrip. Вес весом, но после нескольких «пробоев» и ремонта мы стали называть их «El Chapo». И даже не спрашивайте про герметик, это очевидно.


Блог компании Триал-Спорт: GT Sensor Carbon Expert – полевые испытания
 

Второй момент – это недостаточный в размере Medium ход подседельного штыря 125мм для райдера ростом 5 футов 7 дюймов (170см). Свидетель – запас неподвижной части штыря выше подседельного зажима. Признаем, мы – особенные и некоторые дополнительные вложения могут решить эти «проблемы», но GT точно должен восстановить баланс в подвесках, сделав настройки заднего амортизатора менее «сварливыми», чтобы этот 130-миллиметровый красавец был бы в полной мере достоин звания «aggressive trail bike».

Постскриптум

 

Этот тест был проведен осенью 2018, а оригинальная статья выпущена в декабре. Задний амортизатор испытуемого Sensor имел Medium/Medium в компрессии и демпфировании, а также два токкена в воздушной камере. После теста GT поменяли настройки на Low/ Low и добавили третий токкен. В серийных байках это должно решить проблемы с чувствительностью заднего амортизатора, с которой столкнулись тестеры.
Кроме этого, теперь каждый велосипед имеет запас в 1 дюйм (2.5см) трубы вилки, позволяющий своему владельцу больше вариантов для выбора удобной для себя посадки.



По материалам pinkbike.com и spokemagazine.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?


Комментарии (25)

+11
Перевод текста — огонь! Про беспозвоночных особо понравилось. Спасибо
avatar

SilentS

0
Очень странная конечно комплектация, по такому принципу раньше собирали велосипеды начального уровня: безымянная вилка, хромолевая рама, Altus по кругу, но переключатель и манетки XT. 
Вот и здесь: вот этот Eagle X0 он здесь чтобы что? Поставили бы вульгарный Eagle GX, а на сэкономленные деньги поменяли вилку на простенький Pike и подседел на модель KS ступенькой выше. Но нет!
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+7
Revelation — это и есть простенький Pike, вроде. Как ноги стали 35 — вполне можно так считать 
avatar

pustota

-11
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+11
отличный перевод, кто автор? )
avatar

Werewolf

+5
готов поставить шоколадку, что бессменный мастер так и продолжает переводить
avatar

raskladnoy

0
согласен, стиль узнаваем
avatar

thresh

0
серега ты лучший) 
avatar

Vasyanbmx

-8
раскрыть комментарий
avatar

raskladnoy

0
А можно хоть в личку, раз тут режим радиомолчания?)
avatar

lokki

+11
Интрига ниачом. Моя работа. Авторство гугл отрицаю. Вину признаю лишь в том, что плохо вычитал текст и понадеялся на понимание сложности его конструкций. Исправлюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+22
Гугл Транслейт подправленный пиарщиком
avatar

Iscander

+10
Текст перегруженый словоблудием
avatar

Monarch

+20
Тормоза <...> со своей задачей справились, <...> взрывая мягкие контруклоны
Взрывать контры тормозами — звучит как сомнительная затея, я бы таким не хвастался. Даже стало интересно заглянуть в оригинал, оказалось, речь всего-лишь про дрифт в рыхлых поворотах (drifting loamy corners).
Последний раз редактировалось
avatar

Vsevak

+20
«Волны падали тяжёлым домкратом» ©
avatar

nepunk

+13
Волны падали вниз стремительным домкратом
avatar

50u15pec7a70r

+1
Каюсь, давно перечитывал, а гуглить поленился…
avatar

nepunk

+3
Как минимум он красив. Пошёл смотреть в каких цветах есть в наличии бюджетные версии на сайте трсп.
avatar

agressor

+9
Цветовая гамма классная, особенно с этой резиной смотрится отлично, но вот эта то ли подпорка, то ли рогатина верхней трубы у меня смешанные чувства вызывает…
avatar

uzur

0
Но это ниважна, аотому что трсп привез тока самую бичёвую версию без ничего. Подразумевается дербан до рамы и навеска всего с предыдущего бике видимо 
avatar

agressor

0
Не важно, т.к. такая красивая расцветка только в одной версии и стоит она 255 т.р.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
Это где?
avatar

agressor

0
Тормоза поставить забыли.
avatar

Mantus

0
очень стильно выглядит, ну просто максимально огого!
avatar

Vasyanbmx

+1
Почему так сложно, хотя бы ссылку на гео давать…
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.