Блог компании Триал-СпортCannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика
 

Серия трейл-байков Habit – самая игривая в линейке Cannondale. Это особенно заметно на фоне традиционного увлечения компанией конструированием и производством многочисленных шоссейников и кросс-кантрийных моделей, девизом которых является «скорость, скорость и скорость». А его имя (традиция, привычка – англ.) намекает на возвращение к бесшабашным временам эпохи Аарона Чейза (Aaron Chase).

 

Номинированный на звание «Trail Bike of the Year», Cannondale Habit Carbon 3 – это часть большой семьи 130-миллиметровых найнеров, производимых на карбоновом шасси, из алюминия, а также в женской версии. Наш подопытный – живущий снизу, но не в подвале сосед верхней модели, обладающий карбоновым передним треугольником и алюминиевой задней частью рамы для баланса между весом байка и его стоимостью.

Одной из причин быть отобранным для тестов стала дружба Habit с бывшим топ-райдером Кубка Мира по даунхиллу, а ныне харизматичным фрирайд-хулиганом по имени Джош Брайсленд (Josh Bryceland). Да, комплектация его байка далека от заводской (вилка с большим ходом, задний амортизатор со стальной пружиной и колеса 27.5 дюймов), но, если вы видели видео Джоша – вы можете себе представить способности Habit и, как и мы, захотеть его попробовать.

Рама и геометрия
 

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика
 

Рама Habit представляет собой четырехрычажную конструкцию с ходом подвески 130 миллиметров и главным шарниром, помещенным чуть ниже линии приходящей к передней звезде цепи. Такая система подвески довольно распространена среди производителей велосипедов. Размещенный под верхней трубой рамы задний амортизатор и толкающий его SwingLink также не являются уникальными. И один из традиционных моментов, на который стоит обратить внимание — предусмотрена возможность для размещения на нижней трубе крепления для велобачка, как одного из главных аксессуаров любого уважающего себя трейл-райдера. Известный блогер-правдолюб Дэн Милнер (Dan Milner) отозвался о Habit как о «фан-байке, способным влюбить в себя». Нам, BikeRadar’у, он тоже понравился, хотя и не добрал тестовых баллов до победы в конкурсе. Мы нашли приятными его линии, культуру производства и украшающий байк изумрудно-перламутровый дизайн.


Используя для Habit традиционную систему подвески, Cannondale в свойственной им манере не пожалел собственных наработок для производства рамы. Передний треугольник выполнен из карбона с применением технологии BallisTec – методом многослойной укладки различных типов волокон, дающем в результате большую жесткость при небольшом весе и способную выдерживать без повреждений тысячи циклов деформации. Задние перья рамы выполнены из алюминиевого сплава по технологии SmartForm C1, предусматривающей целый арсенал методов обработки труб (баттинг, гидроформинг, ковка и соединение элементов). Кроме этого компания применила ассиметричную конструкцию перьев Ai Offset (Asymmetric Integration) позволяющую сделать заднее колесо более жестким, а сами перья более короткими для увеличения маневренности байка без уменьшения «грязевого» просвета.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Верхняя труба переднего треугольника элегантно занижена до приятных глазу 77 сантиметров в стэндовере (в размере L), а все кабели управляющие, трансмиссией, тормозами и подседельным штырем, спрятаны внутрь рамы.
Имея в виду общую геометрию Habit, можно сказать, что её цифры выглядят привычно для трейл-короткохода, хотя наиболее агрессивные райдеры, предпочитающие исключительно жесткий и уклонистый рельеф, отметят в них некоторый консерватизм, влияющий на стабильность байка.

Представление Cannondale о гармонии апхилльных и спусковых возможностей Habit вылилось комбинирование 460 миллиметров reach и 66 градусов угла наклона вилки с оффсетом 51мм с относительно короткими для найнера 435-миллиметровыми перьями. Получившуюся в этом симбиозе для размера L колесную базу 1210мм сложно считать достаточно длинной, чтобы ожидать от поведения байка на скорости умиротворения баржи, сплавляющейся вниз по реке. Но эти же цифры говорят, что на более гладких и вертлявых трейлах Habit вполне способен вселить уверенность и фан в своего седока. 74.5 градуса угла наклона подседельной трубы по современным меркам нам показались слишком «заваленными», а 480мм её длины некоторые из нас посчитали излишне длинными.

Комплектация

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Сердце любого двухподвеса – это его амортизация, и в этой части Habit в версии Carbon 3 оснащен комплиментарно. За её работу отвечает пара элементов от Fox серии Performance – вилка 34 с ходом 130 миллиметров и задний амортизатор Float DPS Evol.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Являясь «середнячком» в группе Cannondale Habit, Carbon 3 оснащен соответствующим его статусу «базовым» тормозным и трансмиссионным комплектом от Sram. Это четырехпоршневые Guide R с роторами Centerline 180мм и 12-скоростной набор Eagle в комбинации компонентов NX и GX (задний переключатель). Вращение колес обеспечивает система Truvativ Stylo на каретке DUB PF30 и с достаточно комфортной для движения вверх передней звездой 30T.

Регулируемый подседельный штырь Cannondale использует собственного производства и его 150 миллиметров хода в большинстве случаев оказалось достаточно. Не можем не отметить седло Fabric Scoop, являющееся любимым у всех тестеров BikeRadar.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Ну и в заключение этой главы – изюминка в виде колес на ободьях Stan's NoTubes ARCH S1 с внутренней шириной 26мм и мягкой обивкой в виде пары покрышек Maxxis в привычном наборе из двухкомпаундной пары — Minion DHF и High Roller II. Обе – в версии EXO.

Вверх и вниз. Впечатления

В рамках программы «Bike of the Year» мы проводили исследования в двух локациях. Первая, где преимущественно это происходило – юго-запад Великобритании. Наматывая круги, мы обкатали множество местных трейлов близ байк-парка Wales, естественных, грязных, с длинными корневыми секциями. Заглянули в сам парк, прокатившись по быстрым прыжковым траверсам, вырытых на склонах валлийских холмов. Финальная часть тестов прошла в Испании, где мы оказались на сухих, скалистых флоу-трейлах, а также на трассах эндуро, где сполна вкусили как «каменные сады», так и испещренный колеями мягкий суглинистый грунт. Спасибо парням из BlackTown Trains за помощь в поиске трейлов в Испании и компанию!

Сборка и настройка Habit прошла без каких-либо проблем, за исключением поиска наиболее удобного положения манетки, управляющей подседельным штырем, показавшейся нам слишком короткой.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Когда речь заходит о спусках, четырехрычажные системы подвесок имеют устойчиво достойную репутацию. Однако мы и представить себе не могли, что этот же тип подвески окажется фактором, поддерживающим апхилл. Даже с большими, чем у конкурентов Habit, вредными воздействиями на педали при её сжимании под нагрузкой. Но говорят, что «дьявол таится в деталях». И наиболее заметны они были во время закручивания стоя на педалях или, когда увлекаясь, мы забывали о необходимости плавного педалирования. Наши восхождения были не самыми простыми, но от 130-миллиметрового трейл-байка мы ожидали большей прыти и отзывчивости, поэтому на длинных и гладких перегонах воспользовались рычагом, добавляющим компрессию заднему амортизатору и мешающему подвеске раскачиваться.

Но на более рельефных и крутых подъемах подвеска, установленная в режим максимальной активности, обеспечивает прекрасное сцепление заднего колеса с грунтом. Забавно, но угол подседельной трубы, показавшийся нам «заваленным» при разборе геометрии Habit, не помешал нашему тест-райдеру двигаться вверх. Думаем, что это связано с тем, что его рост находится у нижней границы рекомендованного ему размера. Подседельный штырь, выдвинутый из рамы выше, сместил бы седло дальше назад и в этом случае в подъем байк не был бы столь эффективным.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

В общем, со всеми восхождениями Cannondale Habit Carbon 3 справился, но с учетом вышеизложенного, а также веса 14.42кг, мы бы не назвали его лучшим «альпинистом» в ряду себе подобных, равно как и самым легким из них. Впрочем, он также оказался не самым медленным и тяжелым.

Спуски на Habit – это тонна веселья и удовольствия. Это его маневренность и управляемость. Это гладкая обработка корневых секций и уверенность, хотя вы должны понимать, что ход подвески 130 миллиметров может оказаться недостаточным, чтобы справиться с любой ситуацией. Большую помощь в контроле и сцеплении байку оказали покрышки, особенно передняя Maxxis Minion DHF 2.5 WT. Вместе с этим Habit не так молниеносен, как ХС-ориентированные трейл-байки, особенно, когда на пологих и гладких участках трейлов вы освобождаете подвеску и вкладываете в педали всю свою мощь. Затаившись, Habit подождет своей минуты славы и проснется, когда рельеф станет грубее, а уклон круче. Следуя вашему желанию, его подвеска способна «приклеиться» к трейлу и сделать ненужными мысли о возможном срыве в плоских поворотах. И скорее предпочтет перепрыгнуть каменные россыпи, чем просачиваться через них.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Катаясь по разным трейлам и локациям, мы всё-таки нашли места, где Habit оказался на пределе своих возможностей и был готов начать забастовку. Это проявилось в по-настоящему грубых секциях, насыщенных каменными ступенями и дикими уклонами. Только в них его подседельная труба стала казаться неоправданно высокой, ход передней и задней подвески – недостаточным, а угол наклона вилки при встрече с острыми каменными гранями — не слишком пологим.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Уголок негатива. Продолжая погружать Habit «во все тяжкие», выразим долю скепсиса и тормозам Sram Guide R. На особенно длинных спусках чувствовался недостаток их мощности. Это связано с отсутствием у этих тормозов повышающей рычажность опции SwingLink, которая есть у более старших и дорогих моделей. Трансмиссия NX/SX оставила нейтральные впечатления, за исключением дополнительного веса заднему колесу, принесенному кассетой с диапазоном передач 11-50T. Если хотите большей ажурности в работе трансмиссии и легкости в движении байка – по мере износа меняйте её на более дорогие опции Sram Eagle. Ну и, затронув тему рычажности, вновь обратимся к манетке, управляющей подседельным штырем Cannondale LowDown. Слишком большой ход рычага, недостаточная для удобного положения длина и острые грани, не сулящие при встрече с незащищенным коленом ничего хорошего.

Что в итоге?

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Habit Carbon 3. Теория и практика

Если вы собираетесь прокатиться с приятелями, ориентированными на эндуро и имеющими соответствующие байки, вам и вашему Habit может оказаться непросто в их вотчине. Тем не менее, вы можете вынести пользу из совместной покатушки, познав новые для себя не только скоростные возможности байка, но и оценив его отзывчивость при выборе траекторий. Даже при вопросах, оставшихся у нас к его комплектации, Cannondale Habit Carbon 3 остается любимчиком у большинства наших тестеров, предпочитающих маленький внедорожник, с которым, несмотря на некоторые ограничивающие его возможности, можно весело поиграть на трейлах во всем их разнообразии.

Безусловно, Habit – это бунтарь. Это провокатор, толкающий на безумные поступки там, где его аналоги будут предупреждать о предостерегающей опасности. Это зверь, обожающий игры, несмотря на сдерживающие факторы в виде недостаточно длинных параметров колесной базы и хода вилки. Возможно, вам придется усердно поработать, чтобы не отстать от своих товарищей на «более способных» байках, но вы вознаградите себя катанием в стиле «заложить в поворот», «перепрыгнуть камень или корень» и «взорвать контруклон».

Мы также не утверждаем, что Cannondale Habit Carbon 3 – абсолютный чемпион в категории «цена versus комплектация». Но если вы ищете фан-байк мы бы рекомендовали Habit как универсальный, способный и очень игривый.

По материалам bikeradar.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +33
  • Мнения
?


Комментарии (3)

+16
Катаюсь почти год на таком, только версии bad habit. У него 27,5+ в стоке и вилка 140мм (вместо 130 как у habit 2019г)
Хороший велик, что сказать.
Брал как универсальный вел для Москвы и 3-4 недель в год для катания в горах, вместо Norco Range c9.3 2018 (рендж был очень хорош в горах, но не для Мск)
Собственно, после покупки сразу поменял тормоза на Magura MT5, руль и вынос на Rental, грипсы на Ergon, кассету и манетку на Eagle GX. А так же приобрёл 29" колёса, что бы чередовать при необходимости.
В статье не указано, что есть одна из важнейших фишек этой рамы — флипчип в подвеске. Он позволяет довольно ощутимо менять геометрию. В верхнем положении это +0,5 градуса к рулевой и +3 мм к высоте каретки, этого достаточно, что бы получить «трейловый кантрийничек» для катания по плоским трейлам. Ну а в нижнем положении, это нормальный такой АМ велосипед, которого хватит в принципе для всего. На эндуро гонку с целью закатить в первую десятку я бы на нём не поехал, но если что, по ощущениям, он сможет.
Конечно, всё упирается в уроверь катания владельца… В целом по этому и захотелось поменять рендж, т.к. что бы на нём «трясло и несло», нужно было ехать слишком быстро (по сравнению с предудышем байком meta am v4 на 27,5"). Что уже не вписывалось в моё понимание комфортного катания без сильного риска для здоровья и получения удовольствия.
Из минусов хочу отменить:
— PF46 каретку шириной 83мм. Подобрать другие шатуны и каретку почти нереально. Я так и не смог решить этот ребус, а саппорт канондейла подсказал лишь ширину вала в 137мм. Для понимания, на этом байке втулка 148мм, оффсет колеса 3мм, каретка 83мм и звезда с оффсетом 6мм. В целом они могли обойтись обычными решениями без смешений чего либо и без маркетингового бреда типа "сделать заднее колесо более жестким, а сами перья более короткими для увеличения маневренности байка без уменьшения «грязевого» просвета". Прибавки к жёсткости я не почувствую, а грязевой зазор там обычный, как у всех. Зато куча боли при замене компонентов.
— Постоянные хрусты в подвеске. И появляются они почти сразу, как прилипнет пыль. Основное место это крепления амортизатора, лечится демонтажём с чисткой и смазкой. Чуть реже звуки появляются из основного шарнира после катания по грязи/в сильный дождь или мытья керхером. Лечится так же, но уже чуть дольше. К слову ось основного шарнира — цанговая. Зачем, не понятно. (из плюсов к конструктиву подвески кмк — шарикоподшипники без сепаратора)
— Огромный допуск на посадку подшипников в рулевую (рулевая интегрированная, полностью из карбона). Из-за этого необходимо чаще обычного чистить и смазывать интегрированные чашки рулевой, иначе появляются неприятные трески и хрусты. 

А всё, что касается ощущений от катания — отлично. Под мой стиль он подошёл отлично, поэтому на все минусы можно закрыть глаза (ну или прищурить)

Ещё из фишечек: внутренняя проводка с «кабель-каналами», наличие отверстий под Di2, перья в бронеплёнке, неплохая защита нижней трубы. Ещё, что вспомню, допишу.

ну и фото. 27,5+
29"



Последний раз редактировалось
avatar

daen

-1
Тоесть культуры работы с карбоном у них так и не появилось. Жаль.
avatar

Yue

+1
Очень красивый цвет у байка. 
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.