Блог компании Триал-СпортGT Zaskar LT Elite. Новая школа с элементами классики



Наследие GT Bicycles неразрывно связано с именем этого байка. С момента рождения в начале 90-х Zaskar оставался не только самым легким и самым быстрым хардтейлом, но и был выбором любителей более агрессивного, чем спортивное кросс-кантри, катания. Все 30 лет Zaskar развивался, но и сегодня сумел сохранить узнаваемый силуэт. Большие колеса, радикальная геометрия и увеличенный ход вилки означают, что последняя итерация этого байка едет по-другому, нежели его предшественники. Как именно? Давайте разбираться.

Рама и геометрия

Как и подавляющее большинство хардейлов, Zaskar несет на себе фирменный символ байков GT – дизайн «тройной треугольник», не так давно также подвергшийся эволюции. Её суть заключена в том, что теперь верхние перья рамы изменены в конструкции и освобождены от союза с подседельной трубой. Таким образом, имея точку контакта только верхней трубой и находясь в «плавающем» состоянии, они существенно уменьшают вибрации, возникающие во время движения заднего колеса по неровностям и передаваемые райдеру. Наиболее очевидным этот эффект становится, когда вы сидите в седле, но заметен и тогда, когда вы находитесь в стойке на педалях.



Геометрия Zaskar LT также претерпела изменения и теперь она выдержана в тренде современных требований к трейл-байку. Прежде всего, это увеличенная в угоду стабильности байка колесная база, заниженная и вытянутая для удобства посадки верхняя труба рамы и «подзаваленный» угол рулевой трубы для более дружелюбных встреч переднего колеса с препятствиями. А угол подседельной трубы, наоборот, стал круче, улучшая передачу мощности педалирования и помогая сцеплению в подъемах. И ещё одно свидетельство следования Zaskar LT трейл-тренду: он универсален и он — найнер.


Если в угоду личным амбициям или в погоне за снижением веса байка вы решите устроить ему апгрейд — будете приятно удивлены объятиям, широко распахнутым разнообразию и большинству имеющимся на рынке компонентам. Это рулевая труба для стандартной интегрированной колонки, кареточный узел с резьбой, нарезанной для BSA 73мм, подседельная труба для штыря 31.6мм, а также вошедшие в мейнстрим «бустовые» и увеличивающие жесткость колес размеры дропаутов рамы и вилки.

Внешне байк выглядит крепко сбитым, неброским и строгим. Плавные линии перьев, переходящих в верхнюю трубу, внутренняя проводка кабелей подседельного штыря, заднего тормоза и трансмиссии понравится любителям скромного дизайна, подчеркнутого глянцевым покрытием.

В деталях



В кадастре GT по уровню комплектующих байк компонентов серия Elite значится как «функциональный эконом-вариант», поэтому поклонники хай-энда от Fox или Shimano могут быть огорчены наличием в спецификации SR Suntour и Tektro. Тем не менее, оба этих бренда существуют много лет и, действительно, производят достойные вещи. Вилка Zeron 35 с ходом 130мм и стальной пружиной отлично справилась с «приклеиванием» переднего колеса к трейлу и амортизацией жесткого рельефа. В отличие от воздушных версий, она лишена возможностей точной настройки под вес райдера (только регулировка предварительного сжатия пружины), но, как показал тест, жесткость пружины оказалась необходимой и достаточной для среднестатистического в категории рост/вес райдера, и её замена не понадобилась.



Тормозной комплект Tektro M520 с успехом выдержал все испытания и порадовал своей надежностью и предсказуемостью. Единственное изменение, которое мы бы хотели внести с целью увеличения мощности торможения, которого не хватало в некоторых, наиболее крутых сегментах трейлов — это роторы большего размера. Особенно это касается заднего, чьи 160мм не очень вписываются в агрессивное катание, на которое нацелен GT Zaskar LT.

В линейке SRAM Eagle 12-скоростная трансмиссия SX занимает одну из начальных позиций, где вес и изысканность верхних групп с лихвой компенсированы её стоимостью при том же диапазоне передач и функциональности. Это один из секретов популярности SX среди производителей велосипедов, борющихся за конечную стоимость своего продукта. В работе трансмиссия проявила себя настоящим «орлом» и не вызвала жалоб на нехватку четкости переключения или недостаточную надежность даже при больших нагрузках.



Крепкие колеса – ещё один залог успешности любого велосипеда и хорошего настроения его владельца. Как уважающий себя трейл-байк, Zaskar LT Elite экипирован широкими и мощными ободьями WTB ST i30, допускающими бескамерную установку покрышек. В отведенных для теста условиях цепкость комплектующих велосипед WTB Breakout нам показалась излишней, поэтому для полноты впечатлений мы заменили их на более накатистые Trail Boss.

В комплектации Zaskar LT следует учесть ещё один козырь, дающий ему преимущество перед конкурентами – регулируемый подседельный штырь, моментально решающий все проблемы с посадкой, когда заканчивается апхилл и наступает время для атак трейлов.



Впечатления

Геометрия рамы и её «плавающие» перья вкупе с увеличенным ходом вилки делают Zaskar LT настоящим трейл-байком. Даже на трассах с серьёзным рельефом и крутым градиентом он демонстрирует спокойную уверенность и тонну сцепления. Кататься не нем, действительно, очень весело. Несмотря на некоторые недостатки байка, особо отметим перья рамы, делающие его победителем среди конкурентов – они реально работают, обеспечивая комфорт даже на очень неровном ландшафте, добавляя сцепления в подъеме и делая своего райдера счастливым на спуске.

Стабильность, обеспеченная длинной колесной базой и пологим рулевым углом, не вынуждают Zaskar LT к неповоротливости. Здесь включается в работу ещё один тренд современного трейлрайдинга – короткий вынос и широкий руль, отвечающие за точность управления байком и его верткость. А склонность агрессивному поведению, появившаяся в результате этого компота, помогает не сомневаться в преодолении препятствий, меньше нервничать в поворотах и не терять уверенности на трамплинах.



При всех положительных впечатлениях за время катания на Zaskar LT, байк оказался не самым тихим из тех, что когда-либо попадали к нам в руки. Даже с прекрасно отрабатывающими неровности плюшевой вилкой и амортизирующими перьями на спуске временами он отзывается постукиванием кабелей, уложенных в нижнюю трубу. Защита, размещенная на перьях и оберегающая их от бьющей цепи, тоже была бы не лишней и могла бы сделать велосипед менее «разговорчивым». Возможно, это связано с тем, что мы, счастливые и обрадованные способностями байка, вселяющего уверенность и безнаказанность, катили вниз почти вдвое быстрее, чем на его конкурентах — этот факт следует признать. Впрочем, эта «проблема» имеет легкое решение и устраняется самостоятельно.



Несмотря на свою прыткость и верткость, Zaskar LT всё-таки довольно упитан. Условия, для которых он создан и готовность в них выживать оправдывают его 15.5кг (в размере L), обеспеченные двойным каркасом покрышек, регулируемым подседельным штырем, стальной пружиной вилки и не самой легкой в мире трансмиссией. Но эти же мышцы не делают его чемпионом в апхилле. Тем не менее, геометрия байка располагает к эргономичной посадке и готовности к длинным восхождениям, а его способность «приклеиваться» к покрытию не позволяет расплескивать усилия, направленные на вращение педалей. Zaskar LT просто и не спеша доберется до вершины горы, где всю свою мощь направит на трейл – то, ради чего он и был создан.

Вердикт

GT Zaskar LT Elite – старый добрый силуэт с «тройным треугольником» и прекрасным чувством удовлетворенности, оставленным после доброй порции трейлов. Плавное и стабильное поведение, великолепный контроль и управляемость, универсальные способности и море удовольствия, но… полностью понимая, что вес байка и его стоимость – вещи трудно совместимые, мы бы предпочли видеть его немного легче. И тише. И ставим ему заслуженное «хорошо» в общем рейтинге.
Итог — 4/5.

По материалам bikeradar.com
Оригинальный текст — Mick Kirkman.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +36
  • Мнения
?


Комментарии (11)

+8
И даже он теперь сутулится и горбатится
avatar

Alexander_skh

+2
avatar

Aveega

+3
so_close.jpeg
avatar

AlexanderFrolov

+2
Zaskar оставался не только самым легким и самым быстрым хардтейлом,

Жт и легкость? Вы угораете? 
В остальном ничем не примечательный трейловый хард на крайне унылой навеске. Соответственно и вес там будет дикий. 
Судя по статье ребятам нехило занесли
avatar

ouninpohja

+8
От маркетинговых оборотов речи чуть не блеванул радугой
avatar

Evermax

+18
135 тыщ за хардтейл без вилки и на SX… к новым ценам никак не привыкнуть
avatar

DenisPonomariov

+10
доживем ли мы до дня, когда GT начнет устанавливать защиту пера прямо с завода? Лично меня терзают смутные сомнения на этот счет.
avatar

AlexanderFrolov

0
чугун какой-то  о__О   мой алю подвес на 140-150 ходов  L-ка     14.6-15  весит (в зависимости от покрышек)
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
ага, мой заскар комп 2017 L с педалями 12,8 кг, правка без дропера и на 27,5
avatar

ednzxt

0
Стопэ, он что, на осях!? АВАЛАНЧ БОЛЬШЕ НЕ НА ЭКСЦЕНТРИКЕ!? О_о
avatar

SergeiZ

+14
аваланч на эксцентриковом псевдобусте 141КуР, заскары на этой новой раме на 148х12
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.