Блог компании Триал-СпортCrankbrothers Mallet. Трое из прекрасной пары



Появление обуви от бренда, давно и плотно занимающегося собственной линией контактных педалей, было ожидаемым, а результат этого появления оказался впечатляющим. Действительно, немного компаний могут позволить себе дебютировать с продуктом, без доработок и улучшений оказавшимся настолько удачным, чтобы превзойти собственные обещания его функциональности и развернутую вокруг него маркетинговую шумиху. Возможно, это заявление можно назвать слишком смелым, однако приятные впечатления, оставшиеся после знакомства с общими характеристиками Crankbrothers Mallet, оценки качества производства и внимания к деталям при первом осмотре продукта выросли до восторга после недель, проведенных в этой комфортной и реально работающей обуви. И, кстати, оказавшейся вполне износостойкой.



Название этого обзора, подсмотренное в одной из работ легендарных King Crimson, как нельзя лучше характеризует ассортимент обуви Crankbrothers. По сути, линейка состоит всего из двух моделей: STAMP для платформ и MALLET для контактных педалей. Обе имеют идентичный верх и выпущены в трех вариантах шнуровки. При этом позиционируемый как универсальный, ориентированный на трейлы и байк-парки MALLET имеет Е-версию, Литера «Е» означает готовность модели к более жестким условиям катания и более частым к контактам с рельефом планеты, что выражено в усилениях задней и боковой частях подошвы, а также дизайне её протектора, рассчитанном на большее сцепление во время пеших восхождений. Иными словами, «Е» — это Эпик/Эндуро.



При схожих прочих равных характеристиках, три системы шнуровки, которые предлагает MALLET – это не более, чем шаг навстречу предпочтениям райдера и его кошельку. Это немного, но и не мало. Модельный ряд «колотушек» не делится по принципу «хуже/лучше», каждая из них имеет полностью идентичную колодку и подошву, конструкцию и материал верха, защиту и систему вентиляции. И каждая из них способна одинаково быстро поймать педаль, надежно «забить» в неё шип и с легкостью освободить ногу из объятий её замка.

MALLET LACE



Шнурковая классика. Самая простая, самая надежная и самая эргономичная система фиксации обуви на ноге. Верх языка ботика имеет специальный карман, где «хвосты» шнурков могут быть спрятаны от сулящих неприятности встреч с ветками кустов или подвижными узлами велосипеда.

MALLET SPEEDLACE



Данная система предлагает более тонкий, но высокопрочный шнурок, гладко скользящий по петлям в комбинации с замком, фиксирующим затяжку. Просто и быстро. Тот же сетчатый карман в языке ботинка, куда можно спрятать излишки. Бонус – ремень на «липучке», добавляющий стабильности посадке стопы и делающий её охват более плотным.

MALLET BOA®



Самый быстрый и самый технологичный метод шнуровки. За точность настройки затяжки отвечает патентованный поворотный механизм с микрорегулировкой. Широкие петли позаботятся, чтобы движение шнурка было гладким, а плотность охвата – равномерной. Дополнительную поддержку и надежность фиксации обеспечит ремень на «липучке», как у модели выше.

В деталях

Как производитель педалей, прежде всего Crankbrothers позаботился о безупречной работе MALLET с их собственной продукцией. Компаунд подошвы и рельеф её протектора, размер и глубина отсека для шипов, а также дизайн Match System его наклонных стенок, обеспечивающих легкое «попадание» шипов в замки педалей и выстегивание – всё это, в первую очередь, направлено на работу в «замкнутой системе». Вместе с этим производитель обещает не меньшую легкость и производительность при использовании любых других типов контактных педалей, включая SPD, как самый распространенный в мире clip-in. Мы тестировали тапки именно с Shimano и свидетельствуем: всё, что Crankbrothers сделали для себя – работает не хуже.

Каждая из моделей MALLET комплектуется шипами для педалей Crankbrothers, уже установленными в «нейтральной» зоне и размещенными на специальной, адаптирующей к собственным педалям, платформе. В случае использования с более толстыми шипами SPD эту платформу следует снять.



С целью более устойчивого положения пятки ноги многие райдеры сдвигают шип максимально назад, и не во всех своих моделях производители обуви для контактных педалей могут похвастать достаточным для такой настройки диапазоном. Разрабатывая MALLET, Crankbrothers увеличили длину прорезей, пометив новый сегмент красным, дав ему имя Race Zone и приглашая посетить его всех, кто катается агрессивно, жестко и во время длинных спусков особенно нуждается в дополнительной стабильности в положении стопы.



Маленькая деталь, подчеркивающая внимание к мелочам, но не могущая удержать от улыбки. Это маленькие силиконовые антипроскальзывающие вкрапления в мягкие внутренние подушки, поддерживающие заднюю часть стопы. Crankbrothers говорит, что с их помощью охват ахиллова сухожилия становится не только более плотным, но и лучше фиксирует пятку во время вращения педалей.



Тот самый сетчатый карман, куда можно спрятать концы шнурков, имеется на всех моделях. Кроме объяснения унификацией производства, причина его присутствия на MALLET BOA® для нас осталась загадкой, ведь поворотный механизм собирает излишки внутрь себя, но мы уверены, что кто-то сможет найти ему применение.

На трейлах

Любая обувь для контактных педалей – конструкция довольно сложная, и, выбирая подходящую, мы обращаем внимания на многие её аспекты, ключевыми из которых считаются: легкость встегивания в педали и выстегивания из них, диапазон регулировки шипов, поддерживающая стопу жесткость подошвы, защитные способности обуви и достаточный комфорт, чтобы провести в ней весь день. Добавим в список качество материалов и производства. И Crankbrothers MALLET набирает высшие баллы по всем параметрам!



Для подошвы Crankbrothers использует Match Compound — резиновый состав собственной разработки с повышенной износостойкостью. Он не столь мягкий, чем применяемый в моделях STAMP для плоских педалей, но позволяет не скользить по скальнику во время пеших восхождений, а его жесткость достаточна, чтобы в таких прогулках подошвы хватило бы на пару сезонов. Удобству также способствует глубина отсека, берегущая установленный в нем шип. Дизайн подошвы Match Outsole в средней части способствует более плавному выстегиванию из педалей, тогда как в передней и задней части поперечный рисунок протектора обеспечивает максимальное сцепление при ходьбе по сложному рельефу и типу грунта.



Верх MALLET выполнен из синтетических материалов и обильно снабжен перфорируемыми зонами и сетчатыми «окнами» с целью вентиляции, необходимой в жаркий день. Воздухопроницаемость обуви – один из важных показателей уровня её комфорта, но обратной стороной этой медали является способность пропускать влагу. И Crankbrothers нашёл решение, расположив вентиляционные отсеки в боковой части. Такая предусмотрительность не пускает внутрь летящие с переднего колеса брызги воды. А в случае форсировании ручья и попадания воды через верх или катания в дождливый день, эти отсеки указывают проникшей влаге путь наружу и MALLET действительно быстро сохнут.

Накладки из полимера TPU (термопластичный полиуретан) надежно защищают переднюю часть стопы, наиболее подверженную летящим камням и ударам.

Но главная прелесть MALLET – это надежная фиксация стопы и её плотный охват по всей поверхности. Вместе с мягко и плотно охватывающими ахилл подушками, боковой поддержкой и достаточной свободой пальцев ноги, защищенных широкой и мощной передней частью, большую роль в этом играет пухлый язычок, предохраняющий от возникновения болевых точек даже при сильной затяжке шнуровки. При этом боковое движение стопы внутри ботинка практически отсутствует. Конечно, разные райдеры – разные ноги, но каждый из нашей тестовой бригады признал MALLET как самые удобные и хорошо сидящие велотуфли из всех, что нам доводилось пробовать. Прямо как в сказке о Золушке, этот «башмачок» создан как будто специально для вас.



Говорят, что лучшая велосипедная экипировка — та, которую не замечаешь, пока катаешься. Во время ходьбы жесткость подошвы MALLET чувствуется, но, как только ставишь ногу на педаль, она оборачивается в заботливую, от пятки до кончиков пальцев, поддержку всей стопы с точной передачей вращающих педали усилий. Вместе со встроенной защитой, MALLET прекрасно вписываются в грубый рельеф больших гор и больших приключений на длинных маршрутах и достойны большего — даунхильных трасс и спецучастков гонок эндуро.



Упомянув гонки, давайте ненадолго вернемся в Race Zone. Немногие велотуфли предлагают возможность сместить шип настолько далеко назад, насколько это необходимо. Мы видели десятки пар обуви, испорченных методом «сделай сам» и хорошо знаем, что это значит – ехать по крутому склону и стоять на педалях, как на цыпочках. И именно эта идея Crankbrothers бросила вызов нашим фаворитам Specialized 2FO и Shimano AM5, а удобство MALLET сместило их с трона. И эта «красная зона» — не маркетинговая «фишка», однажды увидев, как это работает и насколько это важно, мы испытали облегчение.

Внимание, Конкурс!

Итак, все три модели чрезвычайно комфортны и имеют удобную посадку, идентичную подошву с красной «гоночной зоной, компаундом и рисунком протектора, обладают аккуратным карманчиком на языке, достойной вентиляцией, впечатляющей защитой и… разным ценником. Кто же из них достоин звания «Самый MALLET»?



Нашим выбором стали SPEEDLACE. Почему? BOA® — отличная и хорошо зарекомендовавшая себя система, позволяющая возможность регулировки затяжки легко и быстро, не снимая перчаток и, как говорится, «на лету». Но если её сложный механизм окажется под ударом или его заклинит попавшей внутрь грязью, а вы находитесь в десятках километров от возможности его почистить или заменить – это может стать проблемой. Надо признать, что за время тестов эта система не дала поводов для беспокойства, но общим голосованием в конкурсе победила более простая конструкция. С другой стороны, LACE как самая простая модель и наиболее бюджетный способ воспользоваться всеми функциями и преимуществами своих более дорогих собратьев уступает лидеру нашего рейтинга из-за отсутствия ремня. Возможно, на коротких и в меру спокойных трейлах его необходимость не столь очевидна, но на жестких горных трассах обеспеченной им дополнительной фиксации и поддержки, скорее всего, может недоставать. Потому победу мы отдаем SPEEDLACE — «золотой» середине в эргономичности, скорости и надежности системы шнуровки, обладающий поддерживающим ремнем и средним ценником в линейке. Кто станет победителем в вашем рейтинге – решать вам и вашим потребностям.

Заключение



Когда мы катаемся, в каждую секунду нашей поездки мы хотим себя чувствовать комфортно и уверенно, и в немалой степени это зависит от велосипедной экипировки. Особенно, если речь идет об обуви как одной из ключевых точек контакта с велосипедом, способной или сделать катание незабываемым или испортить его в хлам. Особенно, когда речь идет об агрессивном катании, где чувство байка трудно переоценить. И, вне зависимости от модели, Crankbrothers MALLET сумели произвели на нас впечатление, которого мы не испытывали долгое время. Немногим дано «выстрелить» новым продуктом настолько удачно, чтобы он не только отвечал всем требованиям функциональности, удобства, защиты и качеству производства, но и поднял планку настолько, что её трудно будет превзойти. Мы видели немало обуви для маунтинбайка и, кроме вышеупомянутых нами моделей, к уровню MALLET сейчас мало кто может приблизиться.

Как и выбор любой экипировки для маунтинбайка, подбор обуви – вещь довольно субъективная. Форма вашей стопы может отличаться от наших и наши восторги могут показаться вам странными. Но мы всё ещё находимся под впечатлением, насколько хороши оказались MALLET и обращаемся к Crankbrothers с открытой просьбой: «Вы сотворили волшебство, пожалуйста, ничего не меняйте!»

По материалам tyresandsoles.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения
?


Комментарии (23)

0
А топталочных версий не будет?
avatar

lorinser

+7
Про топтальные Стампы был пост весной
twentysix.ru/company/trialsport/blog/139109.html
avatar

amstafff

+2
А испытывали ли их, как в одной прекрасной статье про велообувь, утоплением, взвешиванием до/после и измерением времени сушки?
avatar

nepunk

+4
Ребят, кто вдруг не знает, у застежек BOA пожизненная гарантия!
Вдруг кого отпугивает, что их легко отломать (очень часто встречаю такой вопрос после того, как человек увидит мои тапки — 5.10 кестрелы с боа).
Пишите им на сайте в форму и вам бесплатно высылают новые ремкомплекты сразу на обе стороны.
Правда сейчас в РФ не отправляют, пришлось в Казахстан знакомому отправлять (сломал одну в мае).
Но в прошлом году получил у себя в почтовом отделении.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+16
Круто.  Сломал в отпуске, подождал месяц-другой, поставил.
Шнурок — связал в месте разрыва «бантиком», катаешь дальше.
avatar

RomanAkentev

-1
Ну, во первых, мои кестрелы легко завязываются шнурком (не знаю как кренки из поста, но когда я первый раз сломал боа то докатывал со шнурком и все было супер, хоть и не так удобно). 
Во вторых теперь у меня есть ремкомплект с собой, и в этот раз я легко починил за 5 минут ботинок.
Тут надо отметить следующий факт: для высылки ремкомплекта не обязательно (!!!) отправлять фото, главное просто точно выбрать механизм. То есть (лайфхак) при покупки таких ботинок сразу делаем запрос и получаем ремкомплект, который всегда с собой!

В третьих и это перевешывает всю возню — БОА это офигенно удобно и нереально круто, она позволяет идеально затягивать ботинки.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
запасной ремкомпелкт видимо тоже по гарантии прислали? ))
avatar

AlexanderFrolov

+13
Первый разу меня порвались шнурки, я написал им и отправил фото. Так как у них нет отдельно тросиков, мне выслали полные комплекты. Сами застежкибыли целые, и я их брал с собой на всякий случай. 

Ребят, я удивлён. Вот пишу тру стори как это удобно на реальном опыте, делюсь советом, который почти никто не знает, а вижу море сарказма и какого то луддитства по отношению к действительно крутой технологии. Не понимаю. 
avatar

Coil

+5
Готов тебя поддержать в этом веловопросе, Five Ten Kestrel жива только система BOA :-)
avatar

Oto59

+9
Мне в гравити тапках не надо регулировать на лету. А двух роликов для раздельного регулирования верха и низа тапок дизайнеры CB не предусматривают.
Шнурки или speed lace решают ту же задачу более простым способом. Такого же точного подгона тапок как в шоссе или кантри не требуется, подтянуть или ослабить на ходу? тоже не особо. Узлы давно научился завязывать так, что само не развязывается и не растягивается.
Опыт сломанного ролика и испорченной гонки имею. Правда, это было не с BOA, а с катушкой от Pearl Izumi. 
Купить ботинки за 10+К и к ним еще постоянно держать в ЗИП на выезде катушку и леску за 2 тыр — как-то неразумно.
avatar

RomanAkentev

0
Если бы ты внимательно прочитал, то увидел бы лайфхак с бесплатными ремкомплектами (а там катушки+шнурки) в неограниченному (сколько совести хватит) количестве. 
avatar

Coil

+4
Внимательно прочитал, как обмануть производителя, ОК.
Я не понял, что дает BOA в тапках для катания в горах, кроме существенного удорожания?
+ не все версии BOA позволяют ослаблять на шаг назад, надо полностью распускать и заново затягивать. L6 у Mallet не имеет двухсторонней регулировки. Ride Concepts и Five Ten Kestrel  идут с другими крутилками, + и -.
avatar

RomanAkentev

+5
Конкретно на Кестрелах — позволяет очень равномерно затянуть ботинок за очень короткое время. Плюс именно в равномерности, а для контактных тапок это ппц как важно. 
avatar

Coil

+4
В современных тапках две зоны затяжки. Одной крутилки уже мало — ввели липучку.
avatar

RomanAkentev

0
У меня есть тапки с липучкой — импакты Миннаар эдишн. Вот нифига не то пальто. Валяются уже несколько лет после покупки Кестрелов. 
avatar

Coil

+7
Думаю, глядя в лесу на порванный БОА-тросик, уже пофиг на гарантию.
На сноубутах, в Хибинах, однажды расползлось всё, было напряжно спускаться на распущенном ботинке.
С тех пор любуюсь удавами только в магазинах))
avatar

amstafff

+11
Хм. Мои Вэнсы с boa отпахали 10 выездов в Ергаки, 9 выездов в Геш и бесчисленное множество покатушек на Красноярских горнолыжках и до сих пор сами механизмы в полном порядке. Подошвы у ботинок развалились, а то бы и дальше носил.
avatar

SilentSquidward

+6
А вот в сноуборде крепления BOA не так радужны как в велоспорте и причина здесь в количестве петелек на ботинке и наличие перепада при шнуровке BOA на СБ ботинках, так как в месте перегиба создается дополнительное сопротивление натягивания тросика и тем самым ты затягиваешь сначало верхнюю часть шнуровки ботинка а он уже в свою очередь вытягивает тросики с носка, что создае в процессе катания ощущения прослабления ботинка, но все это актуально если данный вопрос относится к человеку который реально наваливает на доске и ботинкам с высокой жесткостью 6-8, все таки сильная затяжка ботинка свойственна не всем ботинкам и не для всех дисциплин. За долгое время катания принял для себя что в сноуборде BOA не моё, а вот в велообуви это очень крутая штука.
avatar

Oto59

+7
Именно поэтому сноубордические ботинки с одной крутилкой это шляпа. Нужны отдельные для верха и низа ботинка.
avatar

SilentSquidward

0
именно поэтому нынешние, следуюшие буты с двойным спидлэйсом, один для низа, один для верха)
avatar

amstafff

0
BOA: наше ломучее говно настолько популярное и маржинальное, что нам проще менять сломанное и «типа сломанное» направо и налево, чем вкладываться в рнд и совершенствование технологии. А ещё нас теперь хвалят за клиентоориентированность!

Если без ядовитых шуточек, думаю, что для катания на локал спорте вай нот, а вот тащить это в горы я б не стал.
avatar

lorinser

0
В горы обычно тащат наиболее удобные и ещё обязательно вторые и даже третьи запасные, так что для многих пользователей тапок с ВОА не возникнет мысли оставить привычное и удобное дома.
В общем обсуждали это уже несколько раз, проблема возникает только при неудачном расположении крутилки и если отломить её основание, которое на тапке и несменное. Для всеего остальноего есть мастеркард запасная хрень, которую теперь не шлют напрямую.
avatar

Chute

+29
Тапки Crankbrothers, а шипы стандарта SPD.
Не скрепно как-то :)
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.