Velomirshop.ru — Как начинается спортивная карьера....
На ежегодном Boot Camp, Fox Racing отобрали самого перспективного, на их взгляд, райдера из 5 молодых, подающих надежды гонцов.
Он на год получил спонсорство от Fox Racing.
Посмотрите, совсем молодые пацаны, как катают...
«Неплохо» — скажете вы, или, «вот бы и у нас так», да.....?
Парадокс в том, что когда у нас предлагают что-то подобное, пусть и не всегда в полном объеме, не всегда то, что надо, есть в наличии, но предлагают ведь… Многие отвечают: — «нет, ну это не серьезное спонсорство», «шлем мне неудобный», «расцветка не подходит», и т.д.
Не называю фамилий, но такое есть, поверьте, и не в единичных случаях, как в вело, так и в мото.
Скажите, что вы думаете, почему у наших людей такое отношение к возможности хоть чуточку приблизиться к европейскому образу спонсируемого райдера?
Почему, в основном, все хотят просто получить что-то от фирмы и ничего для этого не делать?
Может я не прав, но такое впечатление у меня складывается за последние несколько лет .
Он на год получил спонсорство от Fox Racing.
Посмотрите, совсем молодые пацаны, как катают...
«Неплохо» — скажете вы, или, «вот бы и у нас так», да.....?
Парадокс в том, что когда у нас предлагают что-то подобное, пусть и не всегда в полном объеме, не всегда то, что надо, есть в наличии, но предлагают ведь… Многие отвечают: — «нет, ну это не серьезное спонсорство», «шлем мне неудобный», «расцветка не подходит», и т.д.
Не называю фамилий, но такое есть, поверьте, и не в единичных случаях, как в вело, так и в мото.
Скажите, что вы думаете, почему у наших людей такое отношение к возможности хоть чуточку приблизиться к европейскому образу спонсируемого райдера?
Почему, в основном, все хотят просто получить что-то от фирмы и ничего для этого не делать?
Может я не прав, но такое впечатление у меня складывается за последние несколько лет .
-
добавить в избранное
- +16
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
CL1S
У нас же говоря «спонсор», большинство представляют себе «дядю», не шарящего в теме, но сидящего на месте директора и выдающего на халяву шмот\деньги\итд за красивые глаза ничего не требуя взамен.
pixel8848
И таких будет больше- конкуренция с каждым днем возрастает, «голодных и смелых» становится только больше.
CL1S
«Спонсорство» это работа, которая выходит за рамки «просто катания в нужной майке на нужном байке», это еще формирование позитивного образа брендов, которые тебе предоставлены спонсором. Помимо достойных выступлений нужно понимать достоинства используемого оборудования, уметь внятно донести их до интересующихся. Кроме того нужно знать как достойно ответить на критику, ведь всегда найдется тот, кто будет объективно или необъективно критиковать выданное гонщику оборудование.
Причем некоторые представляют свой бренд весьма формально, на людях говоря «все хорошо, нормальный байк/вилка/майк/шлем», а в кругу своих говорят совершенно противоположное, видя в предоставленном оборудовании сплошные недостатки. Все это так или просачивается в массы и получается крайне некрасивая ситуация =)
Кстати, еще несколько лет назад популярной была ситуация — «вау, вы крутая команда, дайте мне форму и 50% скидки на байк, я тогда начну тренироваться, уверен что у меня получится всех порвать» =))
ctepx
быстрый гонщик и гонщик, который согласен работать, это не всегда одно и тоже.
по-моему, в России всем нужен «офигенский чемпион», который будет всегда побеждать. и неплохо бы если он еще и прибыль приносил.
ну или спонсорство по знакомству.
а за бугром спонсоры идут на риск — «а давайте попробуем с этим парнем?»
как например, спеш и Трой. и не прогадали же.
и никто не знает, как и что было бы с Троем и спешем, не начни они работать вместе.
kazak
Троя они не с минидх в Орехово-то пригласили вообще-то.
Согласен, что «офигенский чемпион» не всегда нужен, но человек с 30х — 40х мест, который согласен работать тоже спонсору не интересен.
Поэтому — «а давайте попробуем с этим парнем?» не очень подходит вообщем-то…
Vados
CL1S
Vados
Сходите на тренировку любой кроссовой секции — там совсем детишки гоняют :)
Ибо чтобы в 17 стать чемпионом, нужно в 3-4 года уверенно ехать.
nepunk
До этого у них родители спонсоры :)
Vados
а) молодые, потенциально быстрые, но еще неопытные райдеры, у которых никогда не было спонсоров + не было каких-то очень высоких достижений. Т.е., если мы говорим о, скажем, даунхилле, это юниоры, которые приезжают на крупных контестах где-то на 3е-5е место, и постоянно прогрессируют. При этом у них зачастую нет денег на поездки в горы, на дорогие велики и т.д.
б) уже опытные, сменившие достаточно много оборудования и великов райдеры, занимающие высокие места в элите, вплоть до побед. У них уже могли быть (а могло и не быть) спонсоры, у них есть деньги на поездки, покупку великов и т.д.
С первой категорией работать одно удовольствие. Т.к. когда такой райдер получает спонсорство и понимает, что теперь у него будет хороший велик, он сможет ездить в горы и т.д., то для него, во-первых, это становится дополнительным мощным стимулом для прогресса (надо же оправдать доверие спонсора), а, во-вторых, он этому самому спонсору благодарен за предоставленные возможности. Проблем с такими райдерами не возникает практически никогда, нос они не морщат, и, потенциально, способны выигрывать в элите. Но, с другой стороны, через год вполне может выясниться, что человек попробовал какой-то другой вид спорта (либо ему просто надоел велик), ему понравилось, и кататься на велике он больше не будет. Бывает и так, что сильный юниор не вырастает в сильного райдера элиты. Т.е. брать таких людей — это всегда риск.
Со второй категорией разговор особый. С одной стороны — это опытные люди, им нравится кататься, они быстро ездят. С другой — у них очень часто начинается звездная болезнь и капризы «не хочу то, хочу это». Проблема в том, что эти капризы далеко не всегда адекватны — зачастую райдер не хочет использовать какое-то предоставляемое спонсором оборудование исключительно из соображений того, что оно не такое модное и крутое. Ну к примеру — райдер ездил в шлеме тлд, тот же веломир взял его на спонсорство и теперь ему надо ездить в шлеме фокс. Оба шлема обеспечивают сравнимый уровень защиты, но тлд-то явно моднее и пафоснее, поэтому райдер всячески пытается убедить тим-менеджера, что ему нужен именно тлд, а фокс — отстой. И так далее. Это самое печальное, т.к. итог часто — прощание с райдером. Т.е. человек не понимает, что ему выдали велик, шмотки, деньги на поездки не просто так, и их надо отрабатывать, в частности катаясь именно в том, что выдали, а не в том, в чем хочется. Бывает, что требования райдера объективны — достаточно вспомнить Грасию сотоварищи, несколько лет назад отказавшихся выступать на предоставляемых спонсором команды покрышках ввиду их очевидной фиговости. Но, к сожалению, объективных просьб очень мало, зачастую это именно капризы. Хотя, беря на спонсорство такого райдера, риск того, что он забьет на катание, или будет ездить медленно, минимален. За рубежом, кстати, таких проблем не возникает — народ спокойно катается на том, что дают. Скорее всего потому, что они, как раз, профессионалы во всём — и прекрасно знают, что требует от них спонсорский контракт. А у нас пока всё упирается в любительское отношение к гонкам большинства райдеров, искренне считающих, что раз они умеют быстро ездить, то им все теперь должны.
kubas
Polkovnik
Vados
Vados
Кстати, самый яркий пример райдера категории «А», который, позже, демонстрировал наиболее профессиональный подход к взаимоотношениям со спонсором, это Денис Левочкин. Когда его взяли в команду Триала на полноценное спонсорство, о нём не знал практически никто. Вскоре после этого, Ден, фактически стал лицом бренда Norco, катаясь за него с первого года появления этих великов в России, и участвуя (и выигрывая!) в массе контестов — причем это был тот нечастый случай, когда талант райдера позволял ему очень успешно выступать что в даунхилле, что во фрирайде, и стать культовой личностью среди всех — гонщики восхищались скоростью, а фрирайдеры — огромными дропами. При этом за все те годы, которые Дэн провел в команде, я ни разу не слышал от него ни одного неадекватного пожелания. Он катался на том, что ему давали (велик, впрочем, всегда выбирался вместе с Дэном, но там и выбора особого не было — Team DH каждый год), и в той одежде, которую ему предоставляли. Единственной его просьбой был хороший мотокроссовый шлем — Триал таких шлемов не возил, а Денис вполне справедливо мотивировал свое желание тем, что для больших дропов и трамплинов он хочет иметь максимальный уровень защиты головы. В итоге ему был куплен шлем Shoei, в котором он и катался в последние годы своего прорайдерства, и это, по-моему, была вообще единственная вещь не из Триал-Спорта из его гоночного снаряжения. При этом, повторюсь, никаких жалоб на то, что его заставляют кататься в чём-то (или на чём-то) не том, я не слышал вообще ни разу. Было очень грустно, когда Дэн решил завершить карьеру прорайдера и прекратить участвовать в гонках — о нём, как о про, остались только самые лучшие впечатления. Причем свой заключительный сезон он до последней гонки ехал в полную силу, хотя уже знал, что в следующем году уходит — т.е. не шло даже речи о том, чтобы проехать последние гонки «на отвяжись» — контракт был с его стороны выполнен на 100%.
kubas
Roz
И да- «быть на спонсорстве» это серьезная работа обеих сторон на все 100%.
CL1S