Velomirshop.ruТест-райд: Devinci Wilson SL

Мы перевели статью про Devinci Wilson SL опубликованную на pinkbike.com


Мы собрали наш Wilson SL на той же раме, которую используют Стив Смит и остальные члены команды Devinci Global Race на гонках Кубка Мира, с тем же карбоновым свингармом, который, согласно заявлениям производителя, значительно повышает жёсткость. Систему подвески Wilson SL под названием Split Pivot разработал Дэйв Уигл. Из её особенностей можно отметить расположение линков, благодаря которому амортизатор находится очень низко, а также то, что шарнир, соединяющий задние перья, расположен вокруг оси колеса. За 6799 канадских долларов вы получите комплит, включающий вилку Rock Shox Boxxer WC и задний амортизатор Fox DHX RC4 длиной 10,5 дюймов с ходом 3,5 дюйма.


Характеристики Devinci Wilson SL:

Назначение: даунхил
Ход подвески: 8,5 дюймов/216 мм
Алюминиевый передний треугольник и перья
Карбоновый свингарм
Конусный стакан
Система подвески Split Pivot
Карбоновая защита нижней трубы рамы
Интегрированное заднее крыло
Съёмный крепёж для успокоителя стандарта ISCG
Полностью настроенный задний амортизатор Fox DHX RC4
Вилка Rock Shox Boxxer World Cup
Цена: 6799 канадских долларов
Алюминиевые рамы Wilson SL изготавливают вручную на заводе Devinci, расположенном в г. Шикутими, в Квебеке. На этом же заводе рамы красят, и там же собирают готовые велосипеды. Передний треугольник Wilson SL сделан из изогнутых труб, а верхняя труба имеет наклон почти 45 градусов. Это даёт райдеру немалое пространство для перемещения над велосипедом, а, кроме того, позволяет расположить на верхней трубе одну из точек крепления амортизатора. Сам амортизатор находится между двух алюминиевых лонжеронов, соедииняющих каретку и верхнюю трубу. На этих же лонжеронах расположены шарниры карбонового свингарма. Линк, приводящий в движение амортизатор, вращается вокруг каретки и также находится между лонжеронами. Всё это сделано для того, чтобы расположить основные элементы подвески как можно ниже и тем самым понизить центр тяжести.  Ингегрированное в свингарм небольшое крыло прикрывает амортизатор от летящей с задней покрышки грязи, а внушительная карбоновая накладка на нижней трубе надёжно защищает её от ударов камней. Съёмные вставки на задней оси позволяют настраивать геометрию рамы, изменяя высоту каретки (HI и LO), путём простого их переворачивания.

 
Изменяемая геометрия рамы Wilson достаточно стандартна: угол рулевого стакана составляет 64 градуса (или 64,7), а высота каретки — 13,9 дюйма (или 14,3). А вот перья у рамы действительно короткие — 16,8 дюйма (или 16,9). Это, как минимум, на полдюйма меньше, чем у большинства велосипедов на рынке. И, несомненно, это положительно сказывается на управляемости.
Подвеска
Задняя подвеска рамы Wilson состоит из четырёх основных элементов. Это карбоновый свингарм, шарнир, расположенный вокруг оси заднего колеса, под названием Split Pivot, рычаг плавающего дискового тормоза (на этой раме его функцию выполняют нижние перья) и небольшой линк, вращающийся вокруг каретки и приводящий в движение амортизатор.
Свингарм определяет траекторию движения заднего колеса при наезде на препятствия, и, благодаря его высокому расположению, колесо при работе подвески уходит достаточно далеко назад. Согласно заявлению производителя, такая конструкция подвески обеспечивает одновременно превосходную обработку острых краёв неровностей и эффективность педалирования, а, кроме того, имеет большую жёсткость, что является несомненным плюсом при прохождении поворотов. Шарнир, соединяющий свингарм с нижними перьями, вращается вокруг оси заднего колеса. Нижние перья, в свою очередь, выполняют функцию рычага плавающего тормоза, что позволяет снизить влияние торможения на работу подвески. Это происходит благодаря тому, что нижние перья соединяются с передним треугольником рамы не напрямую, а посредством специального фрезерованного линка, вращающегося вокруг каретки. Таким образом, при наезде на препятствие свингарм уходит вверх и тянет за собой нижние перья, которые, в свою очередь, поворачивают линк, приводящий в движение амортизатор. Всё это сделано для того, чтобы понизить центр тяжести. В результате, при езде на этом велосипеде создаётся ощущение, что он легче, чем есть на самом деле.


Что же такое Split Pivot?

Такое название инженеры Devinci дали тому самому шарниру, расположенному вокруг оси заднего колеса. Основная цель такой конструкции — минимизировать влияние торможения на работу подвески, путём установки калипера тормоза на «плавающие» нижние перья рамы. При работе подвески перья «плавают» между вращающимся вокруг каретки линком с одного конца и свингармом — с другого и заменяют уже ставший традиционным дополнительный линк плавающего тормоза. По словам создателя данной системы Дэйва Уигла, эта конструкция позволила ему расположить все элементы подвески требуемым образом, не задумываясь о влиянии торможения на её работу.
Копмлит:
Год выпуска: 2012
Цена: 6799 канадских долларов
Ход подвески: 216мм
Задний амортизатор: Fox DHX RC4
Вилка: Rock Shox Boxxer WC
Рулевая: Cane Creek 40-series zero stack
Кассета: SRAM PG-1070 11-26T, десятискоростная
Система: Truvativ Descendant 1.1w, со звездой 38 зубов
Успокоитель цепи: E13 LG1+
Каретка: SRAM GXP
Педали: Wellgo MG1, магниевые
Цепь: Shimano 10spd
Задний переключатель: SRAM X0, 10ск.
Манетка: SRAM X0, 10 ск.
Руль: Truvativ Boobar
Вынос: Truvativ Holzfeller
Грипсы: Devinci Performance Lock-On
Тормоза: Avid X0, с дисками 200мм
Втулки: DT Swiss 340
Спицы: DT Swiss Champion
Обода: Mavic EX721
Покрышки: Maxxis Minion DHF 3C
Седло: Selle Italia XR
Подседельный штырь: Devinci 31.6


Wilson SL в езде

Когда мы сели на этот велосипед, первое, что мы заметили — это то, что байк довольно-таки компактный. Слишком коротким его, конечно, не назвать, но он однозначно короче, чем большинство даунхильных велосипедов размера «М», несмотря даже на длину верхней трубы в 23,5 дюйма. Второе, что бросается в глаза на этом байке — это сильно скошенная верхняя труба, благодаря которой рама получилась очень низкой. Это, безусловно, не может не радовать. И, наконец, мы были приятно удивлены, увидев на велосипеде, сделанном в Канаде, руль Truvativ Boobar и интегрированный вынос Truvativ Holzfeller. Они, конечно, не самые лёгкие, зато очень удобные и надёжные.
Десяти минут катания на Wilson SL оказалось достаточно, чтобы понять, что он создан для самых жёстких и суровых трасс. Вы, конечно, можете сказать, что это само собой разумеется — ведь это всё-таки даунхильный велосипед. Однако, мы имели в виду нечто большее: байк ведёт себя на неровностях так уверенно, что остальные велосипеды по сравнению с ним кажутся несколько неуклюжими. С чем же это связано? В первую очередь, с высокой поперечной жёсткостью рамы и низким центром тяжести — это, определённо, добавляет уверенности при подъезде к самым сложным участкам на трассе. Кроме того, посадка на этом байке довольно сильно «завалена» назад — а значит, где бы вы ни ехали, вы не будете бояться, что упадёте через руль. В общем, Wilson позволит вам спокойно проехать там, где владельцы других велосипедов, скорее всего, будут сползать на тормозах.
Несмотря на выдающуюся стабильность при езде, Wilson приятно удивил нас своим поведением в поворотах. Этот байк, конечно, трудно назвать юрким или вертким, но всё же короткие задние перья делают своё дело — при прохождении поворотов не нужно прикладывать чрезмерных усилий. Надо сказать, поведение велосипеда в этом случае совершенно не соответствует его обычной, не вполне отзывчивой манере езды. Посадка в поворотах получается достаточно сбалансированной — за всё время катания у нас не было неожиданных срывов переднего или заднего колеса, и нам не приходилось принимать неестественных положений, чрезмерно нагружая перед или зад велосипеда. Уверенному прохождению поворотов способствуют и покрышки Maxxis Minion 3C. Короче говоря, управляется велосипед отлично.
Wilson хорошо разгоняется и не слишком много весит, однако, не ощущается столь лёгким и прыгучим, как многие современные даунхильные байки. Агрессивным райдерам, предпочитающим жёсткие трассы, Wilson определённо придётся по душе.  А вот любителям техничного катания, ищущим идеальные траектории, этот байк, вероятно, даст больше стабильности и уверенности, чем им хотелось бы. Wilson не назвать шустрым и проворным, мы бы даже сказали, что на гладких новомодных трейлах с трамплинами он ведёт себя довольно лениво. Что, кстати, вполне нормально — ведь это гоночный даунхильный велосипед, созданный для самых быстрых райдеров и самых жёстких трасс.


Работа подвески

На небольшой скорости подвеска рамы Wilson не кажется такой мягкой, как на некоторых других байках. Но стоит вам разогнаться, и вы в полной мере ощутите её преимущества. И, надо сказать, такое её поведение вполне соответствует нашим представлениям о том, как нужно кататься, — если вы не желаете выкладываться по полной программе, то этот велосипед явно не для вас. На большой скорости подвеска отлично справляется с самыми серьёзными неровностями, обеспечивая как поглощение сильных ударов и приземлений на плоскость, так и превосходную отработку острых камней. Во время катания мы несколько раз пробивали подвеску. Впрочем, это происходило только при действительно жёстких ударах и по ощущениям было похоже, скорее, на деликатное напоминание о том, что подвеска сработала на весь ход — никакого стука или звона не было. Торможение если и влияло на работу подвески, то совсем незначительно — словом, система Split Pivot дейстительно работает. 
Как уже было сказано выше, Wilson ведёт себя довольно лениво, в отличие от многих других даунхильных байков. Для больших скоростей и жёстких трасс это несомненный плюс, однако, если вы хотите просто покататься по тропинкам в своё удовольствие, такое поведение велосипеда может вам не слишком понравиться. Мы повозились с настройками и поняли, что для того, чтоб велосипед не так сильно «липнул» к земле, достаточно выкрутить регулировку отбоя амортизатора на несколько щелчков. В целом, мы сошлись во мнении, что на этом велосипеде лучше делать отбой побыстрее, чем на других даунхильных байках, которые мы тестировали ранее.
Что касается вилки, Rock Shox Boxxer WC абсолютно оправдала наши ожидания. Жёсткость — на высоте, работа — без нареканий, а возможность регулировки демпфера значительно упрощает настройку велосипеда в целом. Впрочем, World Cup, в отличие от пружинных версий Boxxer, не такая мягкая в конце хода. Чтобы сбалансировать работу вилки и задней подвески, мы выкрутили регулировку высокоскоростного отбоя на вилке чуть больше, чем обычно. В результате подвески работали действительно синхронно и предсказуемо, хорошо отрабатывая множественные удары.
Некоторые другие замечания
1) В первый день мы забыли надеть на нижнее перо защиту от цепи и, думаю, звон цепи во время катания распугал всю живность в радиусе пяти километров. И даже когда мы надели на перо и свингарм защитные накладки, цепь всё равно сильно гремела. Пожалуй, сильнее, чем на любом из велосипедов, на которых мы катались последнее время.
2) На прошлогодней версии рамы Wilson постоянно скрипел задний тормоз. Причём мы ставили разные тормоза, а скрип не прекращался — вероятно, дело было именно в раме. Однако, новая рама полностью лишена этого изъяна — никаких скрипов замечено не было.
3) Прежде у нас не возникало проблем с ободами Mavic EX721, так что мы сильно удивились, обнаружив на заднем ободе нашего тестового байка трещину около одного из пистонов. Никто из нас не припомнил слишком сильных ударов в колесо, так что, возможно, трещина возникла из-за того, что при сборке колеса на заводе перетянули спицы. Несмотря на то, что трещина доходила почти до краёв обода, колесо деформировалось очень незначительно, и мы легко его выправили.
4) Wilson SL позиционируется как полностью готовый к даунхильным гонкам велосипед, не нуждающийся в каких-либо доработках. Именно поэтому сотрудники Devinci выбрали для него резину Maxxis Minion DHF 3C. Разумеется, у каждого райдера есть свои предпочтения касаемо резины, однако, трудно найти покрышки, способные превзойти Minion по функциональности. Кстати, на протяжении нашего теста мы их ни разу не пробили.
5) Успокоитель цепи E13 LG1+также не нуждается в замене. Мы уже не раз тестировали велосипеды с этим успокоителем, и цепь ни разу не слетела. К тому же, он весит меньше 200 граммов.
6) Вероятно, некоторым покажется странным то, что в этом году на байке Wilson SL стоят тормоза Avid X0 вместо, бесспорно, более мощных Code. Однако, как показали тесты, более лёгких X0 для наших нужд вполне достаточно.
Вердикт Pinkbike.com:
"Байк произведён в Канаде и полностью готов к гонкам — вы можете выйти с ним из магазина и сразу отправиться на трассу. И если эта трасса быстрая и жёсткая, Wilson SL будет в своей тарелке. Новичкам и покатушечникам этот велосипед вряд ли подойдёт — выжать из него максимум способен только опытный райдер. По своему характеру Wilson напоминает не скальпель хирурга, а, скорее, дубину варвара. Если это вас устраивает, то этот байк добавит вам спокойствия и уверенности на трассе. Ищете велосипед для больших гор, способный дать фору любому лёгкому гоночному байку? Тогда Wilson — выш выбор."
Текст: Майк Леви
Фото: Фрэйзер Бриттон 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения
?


Комментарии (23)

0
Я уже хочу его!!!
avatar

aacho

-3
я не понимаю заче мделать дословный перепост( хоть и с хорошим переводом) статьи что была на пинке 20 дней назад, хорошая статья, но зачем??
avatar

topor1

+21
Что бы те, кто не могут в английский, или те, кто её не видели, могли ознакомиться с ней.
avatar

DenisNesterenko

+1
все правильно сделали, переводить статью самому было трудно
теперь бы еще написали где такие у нас в России продаются и сколько стоит рама
avatar

Deon

0
Ну где где в Веломире)
avatar

AcidRider

0
вы можете заказать любую модель велосипедов Devinci в магазине Веломир. Для заказа скачивайте форму заказа и пишите по адресу shopvelomir@gmail.com. Форма заказа по ссылке www.velomirshop.ru/tmp/2013-Devinci-order-form.xlsx
avatar

velomirshop

0
«И даже когда мы надели на перо и свингарм защитные накладки, цепь всё равно сильно гремела»

такова расплата за за раму с нижним шарниром между рамой и перьями

"
На небольшой скорости подвеска рамы Wilson не кажется такой мягкой, как на некоторых других байках. Но стоит вам разогнаться, и вы в полной мере ощутите её преимуществ"

конечно, ведь нижний шарнир стоит почти вертикально, работать он будет только на врезание, про плоскачи я молчу(поправьте).
avatar

Pinokio

0
ну если дропать с подъездных козырьков с футплента, то может и будет не очень, а в остальных случаях ты все таки движешься вперед, а на скорости плоскачи или не плоскачи будет без разницы. К тому же это не бендеровская дроп машина, а современый ДХ байк, какой смысл его оценивать по таким критериям как отработка плоскачей?)))
avatar

Kapusta

0
«с ходом 3,5 дюйма»?
avatar

sluchainyi

0
Про ароматизатор же пишут, но все равно много )
avatar

AcidRider

0
Странно, что ещё не набежали с криками про гусей-лебедей))
avatar

BTR

0
Странно, что ещё никто не написал про крутилку отскока и шток аморта в «самом чистом» месте байка)))
avatar

SergeiPikulin

0
Там крылышко для защиты от этих говен)
avatar

MihailGalyatkin

0
Тут отлично видно как крылышко всё «защищает»:
http://www.dirtragmag.com/userfiles/devinci_wilson-6.jpg
имхо, втулки будут закисать, да и аморту не айс.
avatar

SergeiPikulin

0
От почти всех летящих говен он и будет защищать, а мелкие — фигня.
avatar

MihailGalyatkin

+4
«Свингарм определяет траекторию движения заднего колеса при наезде на препятствия, и, благодаря его высокому расположению, колесо при работе подвески уходит достаточно далеко назад»

как по мне так среднестатистическая дуга)
avatar

zool

+1
а как по мне, то на больших звездах цепь будет очень сильно натягивать лапку переключателя
avatar

Pinokio

0
ага, по линкейдж растяжение цепи 42мм ))
avatar

zool

+1
Кто знает, что за модный наконечник у рубашки тросика переклюка?
avatar

schmel

+1
Срам сломал его полностью)))
avatar

maxxis

0
Тогда у меня такие тоже есть :) Я то думал чо та модное гнущееся.
avatar

schmel

0
тоже сразу в глаза бросился сломанный наконечник тросика ))
avatar

mahaprabhu

+3
Создатели наклеек явно пересмотрели наркоманских комиксом про винни пуха(WLSN)

avatar

zloy6666

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.