Velomirshop.ru — Ммммм Zesty
Текст: Бретт Кеннеди
Фото: Калеб Смит
Ненавижу этот байк. И не потому, что у меня на него денег не хватит. Не потому что он настолько лёгкий (11.9кг без педалей в ростовке L), что вынуждает меня ехать быстрее, чем я способен. И даже не потому, что после тестов придётся его вернуть. А ненавижу я этот байк за то, что во время первых поездок на нём в голове крутилась песня Rocket группы Def leppard, и как-то не очень хочется, чтобы она звучала в мозгу всякий раз, когда я катаюсь. А она, надо сказать, очень соответствует поведению этого велосипеда.
Zesty 714 — 26-дюймовый карбоновый двухподвес с ходом 140мм от французской компании Lapierre. В разработке рамы участвовал легендарный Нико Вулье, так что логично ожидать от велосипеда отличного поведения на спусках. Однако, вверх он едет не менее бодро — и это заслуга не только его веса, но и эффективной работы подвески.
Установленный на выносе компьютер
Амортизатор RockShox Monarch с интегрированным сенсором.
Дело в том, что работу заднего амортизатора RockShox Monarch Ei контролирует небольшой расположенный на выносе компьютер. Компьютер считывает информацию о преодолеваемых неровностях с сенсора на вилке, а затем в соответствии с этой информацией меняет настройки заднего амортизатора. Данное новшество не лишает вас возможности пользоваться традационными настройками демпфера: его можно открыть, заблокировать или оставить в среднем положении с помощью расположенной на руле манетки. Всё это может показаться слишком сложным, но, на самом деле, настроить и использовать такую систему очень просто. А работает она действительно хорошо.
На велосипеде есть ещё один сенсор, расположенный на каретке — он подаёт компьютеру сигналы о том, крутите вы педали или нет, и компьютер, в свою очередь, блокирует и разблокирует амортизатор. Всё это сопровождается очень классным звуком.
Провода для сенсоров проложены довольно аккуратно, а гидролинии и рубашки тросиков — в том числе, и троса регулируемого подседельника Reverb Stealth — проходят внутри рамы. Вилка Fox Float 32 с ходом 150мм не вызывает недоверия и не пробивается при срабатывании на весь ход. Угол рулевой этого байка составляет 66.5 градусов, что придаёт уверенности на крутых спусках и при этом не сильно мешает на подъёмах.
На комплите стоит система Shimano XT с двумя звёздами (38 и 24 зуба) и задний переключатель XTR Shadow Plus, который не стучит по нижнему перу.
Тормоза — Formula R1S. Задняя ось 142х12мм снимается и устанавливается без инструментов. Колёса Easton EA70 и резина Schwalbe Nobby Nic/Rocket Ron готовы к использованию без камер. Покрышки отлично катят и держат, однако, меня не покидает мысль, что колёса чуть большего размера сделали бы этот и без того потрясающий байк ещё лучше.
Полноценные тесты Zesty запланированы на июнь, ну а пока мне ничего не остаётся, кроме как продолжать ненавидеть его.
Приятные мелочи вроде напечатанного на верхнем пере мануала по настройке сэга завершают облик этого продуманного во всех отношениях байка.
-
добавить в избранное
1
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
WDW
allan44
Val
Аналогично очень хочется 120мм X-flow. Поставить туда короткий вынос, KS и будет мегакайф.
Val
Shek_Spir
Vados
Shek_Spir
Вот у Lapierre, если говорить в контексте этого поста, тоже есть подобный экземпляр, но там с подвеской вообще все хитро.
cycles-lapierre.ru/catalog/crosscountry/fullsuspension_race/document8229/
Vados
allan44
_va
SiriuS
А кол-во кабелей/тросов уходящих с руля, крепление амора на переднем треугольнике, напрягает чисто визуально.
Pako
Vados
Feanor
SiriuS
allan44
velomirshop.ru/katalog/velosipedy/velosipedy_dvukhpodvesy/document158184/
mor
indeetz
Pinokio
Ruslan