Velomirshop.ruМмммм Zesty



Текст: Бретт Кеннеди

Фото: Калеб Смит
Ненавижу этот байк. И не потому, что у меня на него денег не хватит. Не потому что он настолько лёгкий (11.9кг без педалей в ростовке L), что вынуждает меня ехать быстрее, чем я способен. И даже не потому, что после тестов придётся его вернуть. А ненавижу я этот байк за то, что во время первых поездок на нём в голове крутилась песня Rocket группы Def leppard, и как-то не очень хочется, чтобы она звучала в мозгу всякий раз, когда я катаюсь. А она, надо сказать, очень соответствует поведению этого велосипеда.
Zesty 714 — 26-дюймовый карбоновый двухподвес с ходом 140мм от французской компании Lapierre. В разработке рамы участвовал легендарный Нико Вулье, так что логично ожидать от велосипеда отличного поведения на спусках. Однако, вверх он едет не менее бодро — и это заслуга не только его веса, но и эффективной работы подвески.
 
Установленный на выносе компьютер
Установленный на выносе компьютер


Амортизатор RockShox Monarch с интегрированным сенсором.

Дело в том, что работу заднего амортизатора RockShox Monarch Ei контролирует небольшой расположенный на выносе компьютер. Компьютер считывает информацию о преодолеваемых неровностях с сенсора на вилке, а затем в соответствии с этой информацией меняет настройки заднего амортизатора. Данное новшество не лишает вас возможности пользоваться традационными настройками демпфера: его можно открыть, заблокировать или оставить в среднем положении с помощью расположенной на руле манетки. Всё это может показаться слишком сложным, но, на самом деле, настроить и использовать такую систему очень просто. А работает она действительно хорошо.
 


На велосипеде есть ещё один сенсор, расположенный на каретке — он подаёт компьютеру сигналы о том, крутите вы педали или нет, и компьютер, в свою очередь, блокирует и разблокирует амортизатор. Всё это сопровождается очень классным звуком. 


Провода для сенсоров проложены довольно аккуратно, а гидролинии и рубашки тросиков  — в том числе, и троса регулируемого подседельника Reverb Stealth — проходят внутри рамы. Вилка Fox Float 32 с ходом 150мм не вызывает недоверия и не пробивается при срабатывании на весь ход. Угол рулевой этого байка составляет 66.5 градусов, что придаёт уверенности на крутых спусках и при этом не сильно мешает на подъёмах.


На комплите стоит система Shimano XT с двумя звёздами (38 и 24 зуба) и задний переключатель XTR Shadow Plus, который не стучит по нижнему перу.
 


Тормоза — Formula R1S. Задняя ось 142х12мм снимается и устанавливается без инструментов. Колёса Easton EA70 и резина Schwalbe Nobby Nic/Rocket Ron готовы к использованию без камер. Покрышки отлично катят и держат, однако, меня не покидает мысль, что колёса чуть большего размера сделали бы этот и без того потрясающий байк ещё лучше.


Полноценные тесты Zesty запланированы на июнь, ну а пока мне ничего не остаётся, кроме как продолжать ненавидеть его.

 
Приятные мелочи вроде напечатанного на верхнем пере мануала по настройке сэга завершают облик этого продуманного во всех отношениях байка. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +47
  • Мнения
?


Комментарии (20)

+1
Оригинальная подача описания, особенно в начале! Спасибо за интересную статью!
avatar

WDW

+2
стандарты легкости уже не те… :)
avatar

allan44

0
И это еще не верхняя модель. Ведь есть же 914, да?
avatar

Val

+1
Не могу смотреть на все байки, на которых очень хочется кататься, но которые объективно не нужны при уже имеющихся байках.
Аналогично очень хочется 120мм X-flow. Поставить туда короткий вынос, KS и будет мегакайф.
 
avatar

Val

0
А вот мой найнер-двухподвес по предварительным расчетам должен уложиться в 11.0 кг с педалями))) Через пару недель смогу сказать точно — когда наконец рама приедет со Штатов.
avatar

Shek_Spir

0
Кантрйный найнер?
 
avatar

Vados

0
ну да в те края — 100 сзади и 120 спереди. Но DW-Link)
avatar

Shek_Spir

0
Хорошие кантрийные найнеры так и должны весить по идее.
Вот у Lapierre, если говорить в контексте этого поста, тоже есть подобный экземпляр, но там с подвеской вообще все хитро.
cycles-lapierre.ru/catalog/crosscountry/fullsuspension_race/document8229/
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
в чем хитрость?)
avatar

allan44

+7
Такое ощущение, что от руля уходит парочка силовых кабелей…
avatar

_va

+1
Красавчег!
avatar

SiriuS

+1
Не доверяю я такому хайтеку в велосипедостроении... 
А кол-во кабелей/тросов уходящих с руля, крепление амора на переднем треугольнике, напрягает чисто визуально.



 
avatar

Pako

+1
Подключаешь кабели к себе и как начинаешь вкручивать! ))
 
avatar

Vados

+9
Огласите цену, что бы я тоже мог ненавидеть его)
avatar

Feanor

+1
velomirshop.ru/katalog/velosipedy/velosipedy_dvukhpodvesy/document158179/ можешь начинать ненавидеть )))))
avatar

SiriuS

0
это же не электро
avatar

allan44

+17
Lapierre Zesty 914 ненавидеть намного проще, т.к. 241690 руб. :)
velomirshop.ru/katalog/velosipedy/velosipedy_dvukhpodvesy/document158184/
avatar

mor

+1
Красивый велосипед
avatar

indeetz

0
Остается надеяться на то, что эта мультиплексная проводка не зацепится а какую-нибудь ветку или корягу и ее не порвет
avatar

Pinokio

0
Круть! Протестить бы.
avatar

Ruslan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.