Блог компании Velomirshop.ruТест-драйв Lapierre Zesty и Spicy с электронной подвеской

В магазин «Веломир» поступили полноподвесные велосипеды Lapierre, оборудованные новейшей электронной системой контроля подвески, которая является на сегодня самым совершенным решением проблемы настройки работы амортизатора в эндуро-гонках и All Mountain катании.

Основой системы является велокомпьютер, закрепленный на выносе руля. Однако помимо своих обычных функций, он позволяет и автоматически настраивать работу подвески во время езды, делая ее жесткой при педалировании или мягкой при езде по  неровностям. Достигается это за счет датчиков на вилке и в системе велосипеда, с помощью которых отслеживается интенсивность работы передней подвески и педалирования. На основе этих данных, специальный модуль амортизатора RockShox Monarch за 0,1 секунды настраивает скорость сжатия амортизатора.
 
Интенсивность вмешательства электроники и подходящий режим ее работы можно выбрать с помощью специальных клавиш на выносной манетке рядом с грипсой. Несмотря на опасения публики, касающиеся надежности и скорости работы системы, все тесты прошли успешно — каждый, кому довелось прокатиться на одном из инновационных байков Lapierre, остался доволен. Чем именно — можно узнать, прочитав первые отзывы журналистов одного из крупнейших велосипедных ресурсов, Pinkbike.
 
Zesty 914 E:I

Тем, кто любит долгие, но сложные и техничные маршруты, а также остается верен 26-дюймовым колесам, предстоит влюбиться в этот байк. Это действительно велосипед для всего. В 2013 году Lapierre завалили угол рулевой до 66.5 градусов, а также увеличили ход подвески до 140 мм сзади и 150 спереди. Слегка удлиненные перья и измененный угол подседельной трубы позволяют райдеру легко справляться с управлением байка на сложных участках, уверенно держась посередине между колесами. Кстати, педалируется новый Zesty легко, даже в версии без E:I.

Первый взгляд


Этот байк с карбоновой рамой и четырехрычажной подвеской OST с ходом 140 мм создан для любителей техничных трейлов и марафонов, а также эндуро-гонок. Он не боится высоких скоростей и легко стерпит серьезные удары на каменистых спусках, но лучшее описание Zesty – бескомпромиссный трейл-байк. Вес комплита составляет всего 11.1 кг. Среди других особенностей помимо легкой карбоновой рамы – наличие трансмиссии 2х10, регулируемого на ходу подседельного штыря и эргономики, которая позволяет комфортно ехать в подъем даже с коротким выносом и широким рулем.

Велосипед выглядит очень аккуратно благодаря внутренней проводке гидролиний, рубашек тросов и проводов системы E:I. Передний переключатель крепится на перо, поэтому держит цепь во всем диапазоне работы подвески.

Возможности Zesty на спуске должны изрядно возрости благодаря изменениям геометрии и увеличению хода подвески, которую можно настроить на плавную работу, не мешающую при подъеме. Получилось, что этот велосипед едет вверх почти как кросс-кантрийный, а вниз – как полагается хорошему All-mountain байку. Lapierre выпускает Zesty в 4 размерах (S, M, L, XL) и 6 ценовых категориях. Модели 914 и 714 имеют полностью карбоновые рамы, 514 и 414 – только передний треугольник, а 314 и 214 выполнены полностью из алюминия.

Три режима работы вилки Fox Float CTD идентичны по назначению настройкам автоматики E:I.

В езде


Я провел  немало времени в Альпах, тестируя Zesty, хотя уже после часа катания было понятно, что это – самый универсальный трейловый байк Lapierre. В режиме Auto 1 (первый из 5 автоматических) я мог агрессивно ехать стоя, или же равномерно вкручивать сидя, как на байке для кросс-кантри. При этом подвеска оставалась мягкой и отзывчивой на любой неровности.


Мои опасения на счет того, что не всегда электроника может работать так, как следует, не вовремя включив платформу, были напрасны. Система имеет режим Open, в котором отключается как платформа, так и работа датчиков E:I. Во время спуска между этим и автоматическим режимом я не почувствовал разницы, что говорит о корректной работе автоматики. При этом особенно здорово то, что подвеска становится ощутимо жестче на ровных участках, если выбрать Auto 4 или 5. В этих режимах трехпозиционная платформа амортизатора по умолчанию устанавливается на среднее положение, поэтому раскачка ощутимо уменьшается даже на участках, где амортизатор все еще работает на небольших неровностях. Электронная подвеска настраивается с помощью специальной кнопки на руле, ее текущий режим отображается на экране велокомпьютера, закрепленного на выносе, поэтому выбрать подходящие настройки можно за пару секунд. В то же время, можно установить Auto 1 и просто забыть об электронике, наслаждаясь ездой.

Zesty имеет сбалансированную геометрию – райдер остается посередине байка на крутых спусках, при торможении и прохождении поворотов. Это позволяет быть всегда в стабильном положении, готовым к неожиданностям, которые являются нормой при агрессивном катании. В воздухе байк стабилен и не имеет склонности заваливаться вперед, как многие трейловые велосипеды. Если на пути встречается резкий подъем, к нему можно мгновенно подготовиться, сбросив передачу и подняв подседельный штырь кнопкой на руле. После этого можно будет по достоинству оценить эффективность подвески, которая поддерживает отличное сцепление заднего колеса с грунтом. Если вы не можете преодолеть техничный подъем на Zesty – проблема лишь в слабых легких и ногах.

Lapierre установили на байк резину Schwalbe Nobby Nic и Rocket Ron шириной 2.25 дюйма. Это сочетание весьма универсально и обеспечивает хороший накат и уверенное сцепление как на мокрых корнях, так и на сыпучих, твердых и мягких грунтах. Заднее колесо может слегка уходить в занос, однако это иногда помогает проходить резкие повороты. Регулировать скорость помимо правильных покрышек помогают и тормоза Formula RX с роторами 180 мм. Спустившись по крутым трейлам Морзина, мы обнаружили, что эти тормоза имеют хорошую и постоянную мощность, что в сочетании с предсказуемым поведением байка на трассе позволяет доверять ему на любой скорости. Велокомпьютер показал максимальные 90 км/ч, однако я не уверен в том, настроен ли он под диаметр установленных покрышек.

Задний переключатель SRAM со средней лапкой имеет систему гашения колебаний цепи. Карбоновые под стать раме двухкомпонентные шатуны X.0 доработаны установкой датчика каденса системы E:I. Подседельный штырь Reverb позволяет выжимать из байка максимум как на спуске, так и в подъеме.

Компоненты


Я имел возможность прокатиться как на Zesty 914 с навесным оборудованием SRAM X.0, так и 714 с «железом» Shimano XTR/XT. Оба комплита имели заднюю подвеску RockShox E:I и вилки Fox 32 Float 150 CTD Fit (однако покрытие Kashima присутствовало только на вилке Zesty 914). Стоит отметить, что новые Fox CTD благодаря своей преднастройке компрессии нуждаются в чуть большем давлении воздуха, чтобы байк не проседал во время торможения. Если для старых Fox 32 оптимальным был сэг 25%, то теперь это значение составляет 20%. Дополнительный балл – за регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb Stealth с внутренней проводкой рубашки манетки – благодаря ему можно почувствовать и легкость педалирования Zesty, и его крутой характер на спуске. Мы уже упомянули замечательные покрышки Schwalbe и тормоза Formula, но забыли добавить, что они, как и вилсет Mavic (Crossmax ST на 914 и Crosstrail на 714), готовы к использованию без камер. Некоторым райдерам может не хватить ширины руля Easton Haven в 711 мм, но нам его было достаточно для всего, что встретилось на трейлах французских Альп.

Общее впечатление


После 90 миль пробега в Альпах, карбоновый Zesty произвел впечатление трейлового байка мечты. Он демонстрирует идеальный баланс характеристик для затяжных подъемов и крутых техничных спусков. Zesty может достойно пройти по даунхильной трассе и при этом на плоском участке или подъеме ощущаться легким и быстрым. Стоит добавить к этому отличный баланс в воздухе и на трассах байк-парков  — вот и готов идеальный All-mountain/трейловый байк! Видимо решающими оказались два фактора. Во-первых, изменения в Zesty вносились под руководством многократного чемпиона мира, который знает каким должен быть велосипед на пределе человеческих возможностей. И второй фактор – задняя подвеска E:I.

Мне удалось поездить на Zesty как с электронной подвеской, так и без: приятно удивило то, что байк отлично педалируется, даже если система отключена. Модели без системы E:I комплектуются амортизатором FOX Float CTD, который позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы, между которыми электроника переключается автоматически. Мой выбор – E:I, потому что ее можно настроить и забыть, получив нужную работу подвески вне зависимости от ситуации. Вне зависимости от комплектации, Zesty – убойный трейловый байк!
 
Spicy 916

Этот карбоновый байк с ходом подвески 160 мм может внешне показаться хлипким по сравнению с мясистыми на вид аналогичными велосипедами для эндуро-гонок, однако такое впечатление очень обманчиво. Spicy уверенно выходит из любых передряг и готов к любым приключениям ничуть не меньше «больших» байков! Длинные перья и заваленный угол рулевой колонки позволяют лучше контролировать ситуацию на спуске, в то же время подвеска, получившая электронную систему E:I, дает преимущество на плоских участках и подъемах.

Первый взгляд


На Lapierre Spicy 916  Нико Вулье участвует в эндуро-гонках, поэтому легко представить, насколько тщательно он подходит к каждой детали. Карбоновая рама Spicy с ходом 160 мм несколько похожа на более легкую Zesty и имеет ту же подвеску OST. В 2013 году эндуро-болид от Lapierre имеет перья длиной 430 мм, угол подседельной трубы и рулевой колонки 74 и 66.5 градусов. На байке установлен подседельный штырь RockShox Reverb Stealth и новая вилка Fox 34 Float 160 TALAS CTD с покрытием ног Kashima. Spicy просто очаровывает своим агрессивным и дерзким характером – и это при весе всего в 11.8 кг!

Если посмотреть на Spicy снизу и спереди, видна пластиковая защита нижней трубы. Вилка Fox с ногами диаметром 34 мм в мире эндуро и All Mountain заменила как слишком тяжелую 36, так и подозрительно легкую 32. Lapierre в этом году оснастило все свои трейловые байки дропаутами под ось 142х12 мм.

В зависимости от того, выбираете ли вы электронную или классическую подвеску, Spicy комплектуется амортизатором Fox Float CTD Kashima или системой E:I на базе RockShox Monarch. Привод построен на компонентах SRAM X.0 и X.9, задний переключатель с системой гашения колебаний цепи имеет среднюю лапку, а карбоновая система с двумя звездами защищена рокрингом. Установленный виллсет – Easton Haven, вынос длиной 50 мм м карбоновый руль шириной 711 мм также относятся к этой серии. Тормоза Formula The One установлены с роторами 203 и 180 мм, а покрышки – бескамерные Continental Rubber Queen 2.2. Spicy выпускается в 4 размерах (S, M, L, XL) и помимо карбоновой версии 916, еще в двух более доступных комплектациях с алюминиевой рамой – 516 и 316.


В езде


С коротким выносом, относительно прямой посадкой и длинноходной подвеской, Spicy ощущается больше как даунхильный байк, нежели кантрийник. Однако с помощью системы E:I, велосипед способен преодолевать подъемы почти также легко, как Zesty. Байк Нико Вулье, заточенный под гонки, где время подъемов не засекается, имеет трансмиссию с передними звездами 36 и 22, 10-скоростной кассетой 11-36. С помощью нижней передачи и отличного сцепления покрышек, Spicy легко преодолевает самые крутые подъемы.

Нико остался доволен получившимся гоночным байком и его удобством, проведя немало времени в байк-парках Морзина.

Эффективное педалирование – вовсе не единственная характерная черта E:I версии Spicy. Автоматика лучше всего проявляет себя именно на разнообразном рельефе, делая байк мягким на неровностях и жестким, когда требуется активно «вкручивать». При этом не нужно переключать никаких регулировок на руле и амортизаторах. Электроника позволяет быть уверенным в том, что в каждый момент подвеска будет работать так, как ей следует – остается только выбрать траекторию и поехать.

Протестировав Spicy, мы рекомендуем накачивать задний амортизатор до сэга примерно в 30%, несмотря на то, что кому-то эта настройка может показаться мягкой. Вилка же наоборот, требует чуть большего давления с сэгом в 20% — в противном случае она будет слишком мягкой в начале хода. Позже, обсудив настройки подвески с Нико, мы узнали, что он также предпочитает более жесткую вилку, редко срабатывающую на полный ход. При таком давлении, задняя подвеска сохраняет позицию райдера стабильной, что помогает на любом спуске.

Spicy лихо проходит повороты и отлично контролируется в воздухе при прыжках с трамплинов и дропов в байк-парке, прекрасно справляется с корнями – почти как даунхильный велосипед. Вы чувствуете лишь абсолютный контроль при разгоне и торможении – требуется минимальное усилие, для того, чтобы заставить покрышки вцепиться в грунт. Байк не боится перелетов на плоское приземление, заносов в поворотах, торможений на крутых каменистых спусках. А электронная подвеска позволяет не только преодолевать плоские участки и подъемы, но и резко ускориться в любой момент.

Компоненты


Ощущения от Spicy 916 – как будто вы взяли прокатиться личный гоночный байк Нико Вулье. Тормоза Formula The One, покрышки Continental, легкая вилка Fox 34, компоненты Easton и отличный подседельный штырь с регулировкой длины – каждая деталь подбиралась для максимального выполнения своей функции и сочетания с остальным оборудованием.

Всегда невозмутимый в езде, Нико тщательно выбирает траекторию. На вопрос о своем подходе к разработке он ответил, что он всегда полагается на чувство комфорта на байке, внося небольшие изменения и тестируя каждое из них неделю в лагере Lapierre.

Общее впечатление


Гоночный эндуро-байк от Lapierre в Северной Америке мог бы повторить судьбу многих All Mountain велосипедов, вместе с длинноходами поднимающихся в гору на подъемнике или в машине. Однако в Европе, где эндуро-гонки очень популярны, Spicy найдет свое применение в деле. Легкая карбоновая рама и отличное педалирование позволят легко проходить любой сингл-трек, а стабильность на скорости и сложном рельефе – спасут в больших горах. Все, от подседельного штыря до покрышек создано для победы. Что касается подвески E:I – мы считаем, что очень глупо брать этот байк с обычным амортизатором. Позвольте электронике заняться настройкой, сосредоточив все внимание на трассе.


Увидеть одну из моделей велосипедов оснащенных электронной системой контроля подвески вы сможете уже в Чулково 18-19 мая на 1 и 2 этапе Velogearance Cup. Велосипед будет выставлен в командной палатке Lapierre Russia. 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения
?


Комментарии (42)

0
А ее можно будет только увидеть, или еще и покататься?
avatar

reat

0
«Модели 914 и 714 имеют полностью карбоновые рамы, 514 и 414 – только передний треугольник»
на сайте пишут — «Frame: Zesty 514 Full Carbon OST+ 140mm Tapered 12x142»
и как на самом деле?
Последний раз редактировалось
avatar

Yakadzun

+22
Протестируем!

 
avatar

Vados

0
подразумевает ли сей кадр, что можно будет купить не только байк в сборе, но и только лишь раму?
avatar

Logoffski

0
Есть Спайси 916 Каброн рамы
avatar

Vados

-1
Неужели это случилось, и ты получил долгожданную раму? :)
avatar

justice

+4
Zesty XL + Spicy 916 E:I = SpiZesty! 
Может успею собрать к выходным. 
avatar

Vados

-1
Принимай поздравления!
avatar

justice

0
Спасибо.
Собрать еще надо ))) 
avatar

Vados

+5
Измайлоуа ждет на тестдрайв :)
avatar

DenisGorchakov

+1
Вот такая вот современная веломеханика ))

 
avatar

Vados

+1
т.е. из Zesty можно сделать 160 если поставить линк от Spicy?
avatar

Yakadzun

0
поддержу вопрос, как владелец Зести
 
avatar

shturman032

0
Парни, зря спросили! В следующем году лапьер этот недочет исправит :D
avatar

reat

0
Не исключено, что с новым Zesty такой номер не пройдет )

 
avatar

Vados

0
Да, можно, чем Вадос и собирается воспользоваться. 
avatar

Valilenk

0
Да, можно, если поставить другой линк крепления.
avatar

Vados

0
получается Zesty = Spicy если поменять линк и вилку?.. хм хм…
Последний раз редактировалось
avatar

Yakadzun

0
а спайси = фрогги, если поменять вилк и линку?)
avatar

amstafff

0
А фрогги = DH team ))))
avatar

Vados

0
не ну для кадра я так и вел подержать могу, тут для убедительности надо либо хронометраж экспозиции или весы ;)
Последний раз редактировалось
avatar

FishKAA

+1
эээ… сходил «подержал» — отзываю голос о экспозиции :))) но на весы все же хотелось бы глянуть :)
avatar

FishKAA

0
какой аморт по осям у Zesty 514?
в интеренетах пишут, что были проблемы с прочностью карбона в некоторых местах, лапьер исправил косяки?
спрашиваю, т.к. присматриваю себе карбо раму с ходом от 140 до 160, Zesty 514 как один из вариантов.
avatar

Yakadzun

+2
Косяков не видел на 2012 и на тестах 2013 года. Аморт по осям не знаю еще какой, буду разбирать, перебирать — узнаю.
Zesty 2012 года можно по хорошей цене взять сейчас, гарантия действует, так что можно не бояться интернетов. 
 
avatar

Vados

0
А ещё рамы отдельно есть? ))) У тебя версия с электроникой или без? 
avatar

Troy

+12
судя по фото, у него хардтэйл :-)
avatar

conrad

0
Пока да ))
avatar

Vados

0
ОО, наконец-то! Сделаешь 160мм?
avatar

Valilenk

0
Конечно.
avatar

Vados

0
вот это проект!
какая экономия веса получается? 
avatar

gtigor

+1
Никакой, одни затраты несовместимые с жизнью ))

Цель проекта — получить велик большей ростовки с оборудованием, как у велика меньшей ростовки. 
avatar

Vados

0
не дешево выходит… а куда все, что осталось девать?
тебе действительно так тесно на эльке? и даже 1см выноса не помог бы? 
avatar

gtigor

0
Рама Spicy L в продаже )))
avatar

Vados

0
эксклюзив — 140мм, тру-гонка )
avatar

gtigor

0
Да, 140мм, но можно поставить экстендер на 160 и будет как нужно.
avatar

Vados

+1
линк отдельно можно купить, сколько будет стоить?
avatar

Yakadzun

0
Что-то очень уж гейская резина на зести стоит
avatar

AlekseyKurbatov

0
А ты предлагаешь туда миньены поствить весом в половину байка? Он сам по себе лайт, посему нобик и рокетрон отлично туда лепится, темболее с учетом того, что для долгого и щастливого катания в горах, нужен еще один комплект резины.
avatar

EdrenBaton

0
Что значит сам по себе лайт? Лайт ради лайта? Кто будет катать на рокет ронах на веле с ходами 140/150 — и главное — где он будет на них катать? В городском парке?
такие хода, дилдо штырь — это горный велосипед! А кто катал в горах, носился по сыпухе и камням — тот никогда не будет катать на такой резине, а значит это тупо макетные покрышки для взвешивания вела. И это стыдно.
avatar

AlekseyKurbatov

+1
Погодь, погодь,

Это хорошая резина между прочим, катался на такой в Крыму и Малаге, в горах, по камням — не все так плохо. А если трейлы земляные, а не каменные. то вообще будет отлично, накат у нее бешеный, сцепление хорошее.
avatar

Vados

0
плюсую.
начало майских откатал Мамонтовую, Ай-йори и Демерджи на никах — сцепление, конечно, на пределе, но вполне интересный опыт. Если бы не каменные сыпухи и тд было бы совсем ок. Зато накат неистовый и вгору прет.

avatar

Pafos

0
согласен, тоже использую швальбики не первый год. нобик отлично работает. для более жестких тем использую ганс дамф 3 компаунд, за все время дамфы ни разу не подвели, нобик тоже мона по жести, правда некомфортно получается, тк закачивать сильно приходиться дабы не прошить..
 
avatar

DmitriyPechenevskiy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.