Velomirshop.ru — Bergamont Trailster
Велосипеды Bergamont уже давно известны в Европе, однако, недавно сформированная команда Bergamont/Hayes во главе с чемпионом по эндуро Эдди Мастерсом пробудила интерес к немецкому бренду во всём мире. Новая линейка Bergamont Trailster – двухподвесы с ходом 140мм по весьма демократичным ценам. Модель EX 7.0 – это алюминиевая рама с ходом 140мм, вилка Manitou Mattoc Pro, задний амортизатор Manitou McLeod, тормоза SRAM Guide R и трансмиссия SRAM X7/X9.
Краткая спецификация:
Назначение: трейлрайдинг и катание в стиле ол-маунтин
Ход задней подвески: 140мм
Размер колёс: 27.5”
Фирменная система подвески под названием X-Link
Рама из авиационного алюминия марки 6066
Вилка Manitou Mattoc Pro с ходом 150мм и задний амортизатор Manitou McLeod
Трансмиссия SRAM X7/X9
Регулируемый подседельный штырь от JD с ходом 100мм
Вес: 13.9кг
Рама
Рама Trailster изготовлена из алюминиевого сплава марки 6066 и соответствует, в общем-то, всем современным стандартам. Так, здесь мы видим конусный стакан и интегрированную рулевую колонку, вставную заднюю ось размером 142х12мм и крайне удачно расположенное крепление тормоза стандарта Post Mount. Подседельная труба диаметром 30.9мм подходит для внутренней прокладки троса регулируемого штыря, в то время как остальные тросы и гидролинии проложены снаружи нижней трубы. Кроме того, трос переднего переключателя можно провести внутри верхней трубы. Каретка стандарта Press Fit 92 также отлично вписывается в общую концепцию – никакой резьбы и выступающих внешних чашек.
Система подвески Trailster – это, по сути, однорычажная конструкция с дополнительными линками. Основной шарнир свингарма расположен на уровне верха передней звезды – это сделано для того, чтобы минимизировать раскачку подвески при педалировании. Амортизатор приводится в движение массивным кованым линком под названием X-Link. По словам производителя, такой линк способствует равномерному распределению нагрузки между амортизатором и подшипниками, а также увеличению жёсткости и прочности конструкции в целом. Сам амортизатор расположен вертикально, почти параллельно подседельной трубе, благодаря чему внутри переднего треугольника рамы остаётся более чем достаточно места для установки, например, флягодержателя.
Передний треугольник изготовлен из массивных гидроформованных труб, а задний – из прямоугольных профилей, что обеспечивает достаточную прочность и создаёт дополнительное пространство для покрышки и шатунов. Соединения верхних перьев с другими элементами конструкции выполнены в виде двойных проушин, во всех шарнирах используются закрытые подшипники, и на крышке каждого шарнира есть лазерная гравировка с информацией об оптимальном усилии затяжки (в н/м).
Компоненты
Достаточно взглянуть на перечень компонентов, чтобы понять, что Trailster – велосипед для действительно агрессивной езды. Модель EX 7.0 укомплектована вилкой Manitou Mattoc Pro с ходом 150мм и амортизатором Manitou Mc Leod, тормозами SRAM Guide R с семидюймовыми дисками, даунхильным рулём Answer Pro Taper 750 и коротким выносом Answer AME. Ещё одна радующая глаз деталь – седло SDG Falcon, которое отлично вписывается в общую цветовую гамму.
В езде
Управляемость и работа подвески
Начну, пожалуй, с того, что велосипед производит впечатление по-настоящему надёжного. Алюминиевая рама Trailster достаточно, но не чрезмерно жёсткая – в отличие от некоторых других подобных рам, она не ощущается как карбоновая. При этом велосипед очень отзывчив, и его легко контролировать в любых, даже в самых сложных ситуациях. Подвеска почти не раскачивается при педалировании, не проваливается, когда не нужно, и смягчает сильные удары лучше, чем я мог ожидать от системы с ходом 140мм. Велосипед стабильно выходит из поворотов и отлично держит траекторию на перегибах рельефа.
Размер рамы вполне соответствует современным стандартам. Я катался на раме размера L, и она отлично мне подошла. Горизонталь от каретки до рулевого стакана (reach) составляет 466мм – примерно столько мне как раз и нужно. Благодаря длинному переднему треугольнику и низкой каретке (-18мм) Trailster едет вниз куда лучше, чем ожидаешь от велосипеда с углом рулевой в 67 градусов. А вот подседельная труба для меня оказалась коротковата, так что мне пришлось поднять штырь выше максимально допустимой маркировки. Впрочем, это легко исправить – достаточно поменять штырь на более длинный (с ходом 150мм, например) или просто взять раму на размер больше.
После некоторых экспериментов с настройками подвески я обнаружил, что лучше всего Trailster ведёт себя при полностью выкрученных регуляторах компрессии. После окончательной настройки сэг задней подвески составил 28 процентов, а сэг вилки – почти 25. В итоге подвеска не слишком мягко обрабатывала мелкие неровности, но как по мне, так это не проблема. Взамен вы получаете достаточный запас хода для смягчения сильных ударов и куда увереннее чувствуете себя при прыжках и прохождении поворотов. Мои настройки оказались почти идеальными для рамы размера L – получилось, что при езде по ровной поверхности масса распределялась между колёсами практически равномерно.
Подъёмы
Из-за низкой каретки я время от времени задевал педалями землю, тем более, что катался я, в основном, на обычных «топталках», с которыми такое происходит чаще, чем с контактными педалями. Кстати, на комплитах Trailster размера S стоят более короткие, 170-миллиметровые шатуны, так что, вероятно, для них эта проблема не так актуальна. Модель EX 7.0 весит немногим меньше 14кг, что, конечно, не слишком мало, зато рама действительно жёсткая – никакого флекса заднего колеса вы не почувствуете. Большую часть времени я катался с полностью выкрученным регулятором компрессии, и даже при этом подвеска почти не раскачивалась при педалировании.
Спуски
Этот велосипед едет вниз лучше, чем можно подумать, изучив его геометрию. Видимо, это заслуга хорошей работы подвески – Trailster отлично ведёт себя на большой скорости несмотря на не слишком острый (67 градусов) угол рулевой. Низкая каретка в сочетании с низко расположенным задним тормозом способствует правильной развесовке, особенно при торможении перед входом в крутые повороты. Общая жёсткость рамы и прогрессивная работа подвески обеспечивают хорошее поведение велосипеда при вылетах и приземлениях. Я очень редко пробивал задний амортизатор – в конце хода он становится действительно жёстким. Всё это также помогает при прохождении поворотов и резких перегибов рельефа – я каждый раз думал: «А что, можно было бы и побыстрее здесь проехать!»
Вердикт Pinkbike:
«Я частенько слышу выражение «трейловый байк для даунхильщиков», и далеко не всегда оно произносится к месту. Однако, Bergamont вполне соответствует такому определению, и не столько благодаря углу рулевой или ходу подвески, сколько вследствие того, что в нём всё хорошо продумано. Trailster – велосипед для тех, кто любит кататься агрессивно. Этому способствует и жёсткая рама, и отличная работа подвески. Возможно, это не лучший байк для подъёмов, но на спусках он даст вам существенное преимущество. Подвеска Trailster идеально подходит тем, кто любит быстро ездить и прыгать. В общем, ребята из Bergamont сделали отличный велосипед, и вы не раз вспомните их добрым словом, когда увидите впереди крутой спуск или трамплин.» — Пол Эстон.
Немного о тест-райдере
Пол Эстон присоединился к команде Pinkbike совсем недавно. Пол – гонщик и дёрт-джампер, раньше он выступал на Кубке Мира по даунхилу, а теперь активно ездит эндуро, ещё с тех пор, когда это не было так модно, как сейчас. Пол живёт в Великобритании и часто путешествует по Европе, где, как известно, есть много различных гор и самых разнообразных трейлов.
Источник: pinkbike.com
Краткая спецификация:
Назначение: трейлрайдинг и катание в стиле ол-маунтин
Ход задней подвески: 140мм
Размер колёс: 27.5”
Фирменная система подвески под названием X-Link
Рама из авиационного алюминия марки 6066
Вилка Manitou Mattoc Pro с ходом 150мм и задний амортизатор Manitou McLeod
Трансмиссия SRAM X7/X9
Регулируемый подседельный штырь от JD с ходом 100мм
Вес: 13.9кг
Рама
Рама Trailster изготовлена из алюминиевого сплава марки 6066 и соответствует, в общем-то, всем современным стандартам. Так, здесь мы видим конусный стакан и интегрированную рулевую колонку, вставную заднюю ось размером 142х12мм и крайне удачно расположенное крепление тормоза стандарта Post Mount. Подседельная труба диаметром 30.9мм подходит для внутренней прокладки троса регулируемого штыря, в то время как остальные тросы и гидролинии проложены снаружи нижней трубы. Кроме того, трос переднего переключателя можно провести внутри верхней трубы. Каретка стандарта Press Fit 92 также отлично вписывается в общую концепцию – никакой резьбы и выступающих внешних чашек.
Система подвески Trailster – это, по сути, однорычажная конструкция с дополнительными линками. Основной шарнир свингарма расположен на уровне верха передней звезды – это сделано для того, чтобы минимизировать раскачку подвески при педалировании. Амортизатор приводится в движение массивным кованым линком под названием X-Link. По словам производителя, такой линк способствует равномерному распределению нагрузки между амортизатором и подшипниками, а также увеличению жёсткости и прочности конструкции в целом. Сам амортизатор расположен вертикально, почти параллельно подседельной трубе, благодаря чему внутри переднего треугольника рамы остаётся более чем достаточно места для установки, например, флягодержателя.
Передний треугольник изготовлен из массивных гидроформованных труб, а задний – из прямоугольных профилей, что обеспечивает достаточную прочность и создаёт дополнительное пространство для покрышки и шатунов. Соединения верхних перьев с другими элементами конструкции выполнены в виде двойных проушин, во всех шарнирах используются закрытые подшипники, и на крышке каждого шарнира есть лазерная гравировка с информацией об оптимальном усилии затяжки (в н/м).
Компоненты
Достаточно взглянуть на перечень компонентов, чтобы понять, что Trailster – велосипед для действительно агрессивной езды. Модель EX 7.0 укомплектована вилкой Manitou Mattoc Pro с ходом 150мм и амортизатором Manitou Mc Leod, тормозами SRAM Guide R с семидюймовыми дисками, даунхильным рулём Answer Pro Taper 750 и коротким выносом Answer AME. Ещё одна радующая глаз деталь – седло SDG Falcon, которое отлично вписывается в общую цветовую гамму.
В езде
Управляемость и работа подвески
Начну, пожалуй, с того, что велосипед производит впечатление по-настоящему надёжного. Алюминиевая рама Trailster достаточно, но не чрезмерно жёсткая – в отличие от некоторых других подобных рам, она не ощущается как карбоновая. При этом велосипед очень отзывчив, и его легко контролировать в любых, даже в самых сложных ситуациях. Подвеска почти не раскачивается при педалировании, не проваливается, когда не нужно, и смягчает сильные удары лучше, чем я мог ожидать от системы с ходом 140мм. Велосипед стабильно выходит из поворотов и отлично держит траекторию на перегибах рельефа.
Размер рамы вполне соответствует современным стандартам. Я катался на раме размера L, и она отлично мне подошла. Горизонталь от каретки до рулевого стакана (reach) составляет 466мм – примерно столько мне как раз и нужно. Благодаря длинному переднему треугольнику и низкой каретке (-18мм) Trailster едет вниз куда лучше, чем ожидаешь от велосипеда с углом рулевой в 67 градусов. А вот подседельная труба для меня оказалась коротковата, так что мне пришлось поднять штырь выше максимально допустимой маркировки. Впрочем, это легко исправить – достаточно поменять штырь на более длинный (с ходом 150мм, например) или просто взять раму на размер больше.
После некоторых экспериментов с настройками подвески я обнаружил, что лучше всего Trailster ведёт себя при полностью выкрученных регуляторах компрессии. После окончательной настройки сэг задней подвески составил 28 процентов, а сэг вилки – почти 25. В итоге подвеска не слишком мягко обрабатывала мелкие неровности, но как по мне, так это не проблема. Взамен вы получаете достаточный запас хода для смягчения сильных ударов и куда увереннее чувствуете себя при прыжках и прохождении поворотов. Мои настройки оказались почти идеальными для рамы размера L – получилось, что при езде по ровной поверхности масса распределялась между колёсами практически равномерно.
Подъёмы
Из-за низкой каретки я время от времени задевал педалями землю, тем более, что катался я, в основном, на обычных «топталках», с которыми такое происходит чаще, чем с контактными педалями. Кстати, на комплитах Trailster размера S стоят более короткие, 170-миллиметровые шатуны, так что, вероятно, для них эта проблема не так актуальна. Модель EX 7.0 весит немногим меньше 14кг, что, конечно, не слишком мало, зато рама действительно жёсткая – никакого флекса заднего колеса вы не почувствуете. Большую часть времени я катался с полностью выкрученным регулятором компрессии, и даже при этом подвеска почти не раскачивалась при педалировании.
Спуски
Этот велосипед едет вниз лучше, чем можно подумать, изучив его геометрию. Видимо, это заслуга хорошей работы подвески – Trailster отлично ведёт себя на большой скорости несмотря на не слишком острый (67 градусов) угол рулевой. Низкая каретка в сочетании с низко расположенным задним тормозом способствует правильной развесовке, особенно при торможении перед входом в крутые повороты. Общая жёсткость рамы и прогрессивная работа подвески обеспечивают хорошее поведение велосипеда при вылетах и приземлениях. Я очень редко пробивал задний амортизатор – в конце хода он становится действительно жёстким. Всё это также помогает при прохождении поворотов и резких перегибов рельефа – я каждый раз думал: «А что, можно было бы и побыстрее здесь проехать!»
Вердикт Pinkbike:
«Я частенько слышу выражение «трейловый байк для даунхильщиков», и далеко не всегда оно произносится к месту. Однако, Bergamont вполне соответствует такому определению, и не столько благодаря углу рулевой или ходу подвески, сколько вследствие того, что в нём всё хорошо продумано. Trailster – велосипед для тех, кто любит кататься агрессивно. Этому способствует и жёсткая рама, и отличная работа подвески. Возможно, это не лучший байк для подъёмов, но на спусках он даст вам существенное преимущество. Подвеска Trailster идеально подходит тем, кто любит быстро ездить и прыгать. В общем, ребята из Bergamont сделали отличный велосипед, и вы не раз вспомните их добрым словом, когда увидите впереди крутой спуск или трамплин.» — Пол Эстон.
Немного о тест-райдере
Пол Эстон присоединился к команде Pinkbike совсем недавно. Пол – гонщик и дёрт-джампер, раньше он выступал на Кубке Мира по даунхилу, а теперь активно ездит эндуро, ещё с тех пор, когда это не было так модно, как сейчас. Пол живёт в Великобритании и часто путешествует по Европе, где, как известно, есть много различных гор и самых разнообразных трейлов.
Источник: pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +10
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
ilyamaksimov
AlexanderFrolov
ilyamaksimov
Data_Link
Я, кажется, уловил суть :)
Хоть рама и тяжёлая, но зато действительно жёсткая.
И никакого флекса не почувствуете.
Но не чрезмерно, в отличие от некоторых...
Что-бы вы не испытали ощущения карбоновой рамы.
Короче, покупайте наших слонов!
PS Кстати, на одной из фоток, Mattoc почему-то с чёрными ногами...
Damn
а мужики-то не знают)
twentysix.ru/blog/stuff/117420.html
pashevich
дык вон в тексте маклауд, а на картинках вперемешку он и монарх +...
Logoffski