Рейтинг
+1752.16
голосов: 49
Сила
1288.43
Aigo
Игорь Руднев
Ещё один.
Откуда вы все это берете: «две гидролинии», «Объём бачка зависит от количества и площади поршней и толщины рабочего материала колодок»,
Давайте все попробуем разобраться что же такое наши гидравлические тормоза.
Есть колодки и диск, из-за банального их трения останавливается колесо.
Есть рабочий цилиндр, который давит на колодки.
Есть жидкость, которая давит на рабочий цилиндр. Есть главный цилиндр, в ручке который давит на жидкость.
Жидкость, и это важно, в системе без воздуха, почему?
— потому.
Потому что жидкости относительно газов не сжимаемые.
Что ещё у жидкости есть помимо конф. сжатия: есть ещё температура кипения, конф. расширения, теплопроводность и теплоёмкость.
Теперь к конструкции контура, в ней есть рабочий контур, с рабочим циллиндром, и, хз как назвать, приводной, с толкателем и расширительный бачком. Почему я говорю что их два, потому что пока главный цилиндр не толкает жидкость — контур открыт и жидкость (тепло) циркулирует по системе, а как только главный цилиндр приходит в движение, он закрывает контур, и остается только объем рабочего контура, что бы обратное усилие создаваемые многократно возросшим давлением в рабочем контуре передавалось рабочему циллиндру, а не приводному контуру и главному циллиндру, а то рычаг тормоза, или педаль давали бы обратно со всей дури и ничего бы мы не удержали.
Итак нам на этом этапе уже понятно что система наша, в тормозах, и открытая и закрытая, в зависимости от того где находится главный цилиндр, и когда мы ничего не трогаем все «сосуды» сообщаются.
Вернёмся к тормозной жиже.
Мы знаем что плохо когда жижа кипит, тормозная кипит приблизительно при 270 °C.
Ещё мы знаем что чем больше жижи тем дольше она закипает, проверьте пожалуйста это на кухне, вскипятив стакан воды и кастрюлю воды. Не кипятите пожалуйста масло или бензин, хотя, кипятите, главное снимайте, чтобы попало в ютюб.
Итак, нажали на главный цилиндр — отрезали объем бачка, отпустили — добавили.
Почему это важно?
— Потому.
Насколько я понимаю, у всего используемого объёма жижи есть тёплоемкость, удельная, которая позволяет нагреватся всему объему до определённой температуры, например до температуры кипения. Ещё есть закон Фурье, который о теплопроводности, что энергия тепла передаётся от частицы к частице, из зоны где температура повыше туда где она пониже, причём быстро. Из чего тезис:
-«Теплопередача без циркуляции тоже ограничена теплопроводностью узкого канала гиды»
Не несёт никакого смысла. Потому что жидкость из бачка забирает энергию у жидкости из гиды, а та у жидкости из каллипера, и тепловая энергия стремится к среднему значению между всеми элементами.
То есть, отпуская главный цилиндр, мы не только отпускаем колодки и диск, и даём ему остыть, но и смешиваем нагретую жижу из рабочего контура, с холодной из бачка, естественно её температура в контуре приходит к средней.
Теперь нюанс, а что же происходит до кипения. А происходит расширение жижи, а это значит что если не изменяется объем, то растёт давление, то есть жиже так и хочется что-то потолкать, и толкает она тогда мембрана в бачке, ну или просто заполняет его пустоту. А если контур закрытый? А тогда она толкает рабочий цилиндр, и он ещё сильнее давит на колодки, те на диск, трения ещё больше, температура ещё выше, и потом жижа закипает, появляется воздух в контуре и тормоза пропадают. Это все можно заметить, когда тормоза «прогретыми» начинают работать чуть отзывчивие чем на «холодную». Ну а когда закипают то пропадают совсем.
Итого:
1. Мы узнали что теплоемкость системы растёт пропорцианально количеству в ней жижи. Поэтому большие бачки и много жижи это хорошо, но все хорошо в меру, поэтому таких вело тормозов как coolstop, brembo, hope motoX, больше не делают потому что это слишком.
2. Контур иногда нужно открывать, чтобы снизить температуру жижи в его рабочей части. И если мамкины эксперты хорошенько это поймут они научатся ездить на велосипеде вниз с горы.
А на общий объем не влияет значит, ладно. Так так, а гидролиния значит если короткая то в бачок… Это как? В гидролинии полости что-ли куда жидкость уходит? Я не против что мастер цилиндр выполняет роль обратного клапана, но это не значит что жидкость из бачка не циркулирует с жидкостью с рабочем контуре, это бред как и говорить что объем циркулирующей жидкости в этой системе не существенно меньший что бы говорить о том что её перегрев не скажется на работе. А на дх тормозах мы по прежнему видим больший объем бачка чем на их ам версиях.
Последний раз редактировалось
Только в обычных гидравлических тормозах есть расширительный бачок, который компенсирует расширение жидкости при нагреве. А так конечно да, объем жидкости более чем в 2 раза меньший для этой системы ситуацию никак не в термодинамике не поменяет. Лол.
Жалко дроны не умеют в авторотацию.
Календарь многодневных туров 2017. Планируй, бронируй, приезжай! / КОВАЛЬ - организатор велотуров на юге России 185
Спасибо. Конечно утро. Но вообще норм.
Календарь многодневных туров 2017. Планируй, бронируй, приезжай! / КОВАЛЬ - организатор велотуров на юге России 185
I love the smell of napalm in the morning.
Последний раз редактировалось
«Неприкатанные»
Они же постоянно неприкатывают трассы.
Они же постоянно неприкатывают трассы.
Без срача не такой крутой пост получился. неправдали?!
30.0 и 31.6 тоже скоро пойдет в производство.
То есть, они сделают штырь для моего стинкаря?
А что, Веломаркет еще существует?!
Ах да, точно, там же помимо деталей для маунтинбайка еще «итальявские велотрусы» есть.
Серьезно, они правда диллер фокс? Они даже привозили продукцию и запасные части? Они оказывают сервесные услуги и исполняют гарантийные обязательства? Не, я правда не в курсе, и у меня правда предвзятое отношение к ним.
Ах да, точно, там же помимо деталей для маунтинбайка еще «итальявские велотрусы» есть.
Серьезно, они правда диллер фокс? Они даже привозили продукцию и запасные части? Они оказывают сервесные услуги и исполняют гарантийные обязательства? Не, я правда не в курсе, и у меня правда предвзятое отношение к ним.
Это какой у нас завод велосипедный есть? Веломоторс?
Фотки прикладывать актуально к резюме вакансия по которому предполагает оценку внешности, пресс-секретарь, модель, ну или там еще где предявляют требования к внешности. В иных случаях могут вообще негативно отнестись к резюме.
Но моя мама говорила что Тимофей красивый когда видела его.
Но моя мама говорила что Тимофей красивый когда видела его.
Очень странный пост Тимофей. Какой глубины должна быть бездна отчаяния что бы постить резюме в велобложике. Но конечно успеха.
По моему крутейшая тема, я в своих влажных мечтах всегда так делаю.
Этож называется «ниндзя-дроп»? или «нинзя» это когда изначально велосипед в руках?
Казахстан, Алматы, треил - Левый берег реки Малая-алматинка, рядом с Чимбулаком. / AleksandrSelivanov 8
Такие высокие и такие зеленые, я чот думал в казахстане должны быть скалы и песок.
Чтобы как следует этим воспользоватся трос и рубашка должены быть хорошими, не растягиватся.
Минус это низкая теплоемкость, и поэтому меньший ресурс нормального, контролируемого торможения.
В теории, этот тормоз хорош там где нужен трос к ручке, и не предполагается продолжительных нагрузок, а предполагаются короткие и интенсивные.
Кому это надо — хз, не мне.
Aigo