Рейтинг
+8.58
голосов: 6
Сила
2.54
Просто необходимо создать требуемые условия: температура и давление!))
avatar

DenisFrinab

Есть еще другая детская загадка: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?» Поэтому в анекдоте про армию без дополнительной переменной (объем или вес), задача решений не имеет, а ценность только в игре слов!))
Последний раз редактировалось
avatar

DenisFrinab

Вопрос о контроле качества производимых изделий — вообще отдельная тема! Алюминий тоже может быть с отклонениями по составу или неоднородностью структуры. Сравнение двух материалов в принципе без тестов по конкретным критериям в одинаковых условиях нельзя считать полноценным. Единственное было верно некоторое время назад, это то, что карбон легче (ПЛОТНОСТЬ меньше) и он боялся ударов (ХРУПКОСТЬ выше). Всё! Больше никаких очевидных преимуществ или недостатков между этими материалами в прямом сравнении мне не попадалось. Как различные узлы (стаканы, каретки, перья, трубы) работают в тех или иных условиях — непонятно!
Есть еще одна неочевидная идея: возможно, для достижения одинаковой работы рамы из алюминия и рамы из карбона, необходимо полностью менять геометрию рамы, включая взаимное положение элементов относительно друг друга, а также их сечения и узлы! Вполне может быть, что геометрия одних рам более выгодна для их исполнения из карбона, а других — из алюминия…
avatar

DenisFrinab

В очередной раз маркетологи умело ездят по ушам (и мозгам) потребителей:
1. Понятие «прочность» не является самостоятельным свойством материала или конструкции, поскольку является совокупностью многочисленных факторов: прочность на сжатие, прочность на изгиб, прочность на кручение, прочность на растяжение, прочность на смятие, прочность на истирание, прочность на растяжение, прочность на срез, прочность на динамические и статические воздействия и т.д и т.п. Причем эти факторы можно рассматривать в различных условиях (температура, влажность, давление и др.) и направлениях. И только проведя многочисленные испытания, можно сделать выводы и сравнения относительно тех или иных материалов. Где результаты?
2. Прочность любой конструкции определятся прочностью ее самого слабого звена (детали). Исследований в данном направлении для велосипедных рам я ни разу не встречал. Так как свойства материалов различны для разного вида нагрузок, то очевидно, что необходимо применять комбинацию различных материалов для достижения лучшего результата. Самый простой пример: железобетон — симбиоз, материалов, в котором один из них отлично работает на растяжение, а другой на сжатие; но только при одном условии: металл должен располагаться в растянутой зоне, а бетон — в сжатой. С велосипедом все намного сложнее…
avatar

DenisFrinab

Всем привет! Руковожу металлообрабатывающим производством в Калининграде. Есть возможность промышленным способом произвести любые подобные инструменты из шведских сталей: Hardox или Domex. Если есть интерес, можем обсудить.
avatar

DenisFrinab