Рейтинг
+2486.43
голосов: 19
Сила
1335.92
Я и хочу донести всем достоверную инфу, а не деревенские, непонятно на чём основанные советы.
avatar

GeraRuckus

Да вот именно, что этот метод не годится в принципе) Никогда, и нигде и ни при каких обстоятельствах)
А пробовать надо от базы)
avatar

GeraRuckus

Реально, ты бы постеснялся такое писать, люди же реально в это поверить могут)
«Средние настройки» априори не могут быть оптимальны, потому что это эта позиция не оьоснована ничем, кроме святой веры в то, что производитель рамы договорился с производителем амортов они провели испытания, подобрали вязкость масла, шимстек, заново перебрали аморт и т.д. только лишь для того, чтобы любой мог выставить отскок на середину диапазона и ни о чём не думать)
Самому не смешно?
Единица демпфирования — и есть слепой оптимум, что бы вам там нн казалось. Как его найти — обсосано выше.
Пример из жизни:
Был Лапьер Спайси 327 (2016). Тюн ИД аморта на оф сайте гласил о том, что тюн внутрянок аморта спецом подобран под эту раму. На выходе весной и осенью я катал на предпоследнем самом медленном клике отскока, а летом на жаре (с ростом температуры масло уменьшает вязкость) не хватало и последнего. Подвеска подходила для всего, кроме прыжков...
Из 8-ми кликов, рабочими с нехваткой оказались последние 2.
Если бы я будучи новичком, выставил середину как отправную точку, я бы катал и привык бы к неправильному отскоку.
На большинстве амортов середина диапазона отскока — заметно быстрее базы.
Вот мы даже здесь тут и видим армию быстроотскочников, для которых единица коэф. демпфиования «кажется» туповатой и никчёмной. А это и есть физически золотая середина, от которой можно и нужно отталкиваться.
В защиту своей точки зрения (точки зрения общепринятой системы методик расчётов амортизаторов, строго говоря) попробуйте сделать вот что:
Найдите у вас в городе пролёт ступеней, метров 30 хотя бы. И посъезжайте на нём без тормозов на разных скоростях отскока.
Вы заметите, что чем выше скорость прохождения, тем меньше ощущаются ступеньки. И этот эффект будет на любой адекватной скорости отскока, и на умеренно быстром, и на умеренно медленном.
Отсюда два момента:
1) техника/скорость езды решает. Если вы катаетесь как мешок (используя неуместные техники на определённых участках трассы) вам никакой отскок не поможет ездить более комфортно.
2) отскок настраивается исключительно под один самый важный элемент трассы и всё равно «оптимум» будет смехотворным (математики также согласятся).
avatar

GeraRuckus

А ты смешной)
Что именно? Среднее положение крутилок не гарантирует вообще ничего. Это равнозначно тому, чтобы кинуть игральные кости и покрутить крутилки на выпавшую цифру)
Метод съезда камнем с бордюра универсален для всех. Он сводится к тому, что не должно быть второго сжатия, вот и всё. Дальше от типа трассы: трясучка — кликнуть быстрее. Прыжки — кликнуть медленнее. Этот способ прост и понятен любому, у кого есть глаза и товарищ с телефоном-видеокамерой.
Я не вижу проблем старта настройки отскока с этой процедуры.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

А вот и нихуя, дружище)
Ставить всё на середину — это подход тупого детсадовца. Разумнее в тусовке подойти к самому на вид прошаренному и спросить совета.
avatar

GeraRuckus

Новичку пофиг как настроена подвеска, всё равно ничего не понимает / не умеет.

Вылет в свече или на нос может быть спровоцирован неумением прыгать.
На хардтейле сэг сзади ноль, если что) Народ прыгает почему-то на хардтейлах, хотя там дисбаланс)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

И ещё, ребят. То, что вам кажется, что отскок быстрый, это ещё не значит, что он таковым является.
Для муравья ты гигант, для слона — соринка.
Коэф. демпфирования равный единице это и есть та самая нейтраль. То, что она вам кажется медленной — это ваше субъективное восприятие. Физически это и есть база, от неё и отталкиваетесь куда вам хочется.
avatar

GeraRuckus

Читай выше. Внимательно.
Речь шла о начальной точке, от которой следует отталкиваться при настройке подвески под себя.
Или я что-то упустил?...

Да, тогда вштаёт вопрос об амплитуде начала второго цикла...
1,5 цикла тоже могут быть разные.
А единица абсолютна и ошибиться с ней нереально.
avatar

GeraRuckus

Это поиск базовой точки, когда коэф. демпфирования = 1. Дальше от неё пляши куда тебе надо)
Хоть полтора цикла, хоть 10, грубо говоря. База начинается с единицы. Единица означает, что на этапе максимально возможно быстрого отскока избыточных колебаний не будет.
Технари тут есть вообще?
avatar

GeraRuckus

Так это неправильно тогда)
Второго сжатия быть не должно.
Фишка этого способа как раз в том, чтобв найти коэф. демпфирования отскока, равного единице и от него плясать, а не вылавливать непонятные 1,5 цикла)
И с чего бы это второму циклу сжатия затухать? Про компрессию же ни слова, она же по-твоему открытая)
Противоречие на противоречии)
Напишу в личку)
avatar

GeraRuckus

Сжатие — разжатие, 1 цикл.
У тебя есть высшее техническое образоване?)

Я только «за» оформить совместный материал)

Настройки компрессии и отскока независимы друг от друга ТОЛЬКО  на двухтрубных амортах (Фокс Х2, ККДБ, Вивид). В остальных одна затмевает другую. Например, увеличивая демпфирование отскока, ты автоматом добавляешь компрессии.

Я настраиваю подвеску как раз научно опираясь. Именно благодаря науке мы и имеем все эти аморты с подвесками.

Про тюн ты неверно понял. Бывает так, что тюн аморта не подходит к рычажности рамы, и желаемой работы подвески не получишь никак, не меняя внутрянки аморта. Не передёргивай мною написанное.

Опять же, не додумывай за меня и не передёргивай написанное. Я даю доп инфу для размышлений и более полного представления о подвеске.
avatar

GeraRuckus

Каждый год выходит «новая» статья про настрйоку подвески, и каждый раз всё ровно одно и то же. Да ещё и неполностью.

 

"… под свой любимый сэг подвески (ну, или накручиваешь преднагрузку пружин)..."

Подбор сэга в разы разумнее подбирать жёсткостью пружины. Крутить преднагрузку — такое себе, допустимо 3...5 мм, а с учётом того, что пружина не должна болтаться, 1 мм уже использован. Многие грешат тем, что вместо замены пружины на подходящую вкруивают преднагрузку до желаемого сэга, а потом у них и подвеска не страгивается, и штоки ломит, и рамы трескаются в подвеске...
 

«Задняя подвеска должна качнуться 1 раз (совершить одно колебание) и на второй раз остановиться. То есть, подвеска должна качнуться 1,5 раза»

Чё за бред? Сам себе противорчешь)

1 колебание должно быть — сжатие и расжатие, откуда полтора?

 

Ни одного упоминания, что тюны амортов разные, рычажности подвесок разных рам разные, и не всегда оптимальные настройки будут лежать в середине.

 

Ни одного слова про то, что вязкость масла (а следовательно и демпфирование) сильно зависит от температуры. Что настроенные летом при +25 в тени параметры, уплывут осенью при +10 на солнце.

 

Ни слова про компрессию… Зачем она, почему она важна, как её использовать и проч...

Чё это за настройка подвески без компрессии??? Это как девушка без сисек. Трахать можно, но чёт не то)

 

Ни слова про то, что не стоит оценивать скорость отскока аморта также как и на вилке — по скорости движения штока...

Задняя подвеска — всегда рычаг, есть предатоная функция (передаточное соотношение). Скорость отскока аморта умножается на это передатоное соотношение и полуается скорость отскока на колесе.

 

Про «прыжковый» отскок тема не раскрыта вообще.

 

Настрйоки не у каждого свои, а часто вижу, что кто как привык ездить, так и ездит.

Просто чел изначально не разобрался, ездит как попало, и считает такие «настройки» подвески «своими».
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

Мне одному показались странными водопроводные трубы вместо гидролиний на графитовом экземпляре?)
avatar

GeraRuckus

Дальше носа своего не видишь...
Мб за счёт этого цены и норм, ибо нет наценки за эту мишуру.
avatar

GeraRuckus

А зачем такое безоговорочное утверждение, что увеличивается ход штыря с увеличением размера рамы? Ведь от ростовки высота подселельной трубы самой рамы и так увеличивается. С описанной тенденцией могут случиться лишние неиспользуемые хода. Лучше конкретно замерять)
avatar

GeraRuckus

Уважаемый Формат!
Я Вам недели 2 назад в поддержку написал через форму Вашего оф сайта с очень простым вопросом, Вы ответите или Вам плевать?
avatar

GeraRuckus

Вот это другой разговор)
avatar

GeraRuckus

Ну что опять за пускание слухов про то, что только АЛЮ склонен к усталости????
ЛЮБОЙ материал на этой планете накапливает усталость, и Ваш титан тоже. Всё упирается лишь в коэф. запаса.
avatar

GeraRuckus

Да какая разница. ФСР и ВПП это частные случаи друг друга)
avatar

GeraRuckus

Как осла не назови, он от этого львом не станет)
avatar

GeraRuckus