Рейтинг
+5.51
голосов: 2
Сила
10.93
Спасибо за информацию. Нам предстоит строить трассу чемпионата республики и не только, так что пригодиться очень!
avatar

KirillNechaev

Просто и доходчиво. Андрей, спасибо, очень полезная информация!
avatar

KirillNechaev

Про горнолыжки согласен… не везде понимают и, соответственно, не везде пускают. Мы в основном обкатывали скибайк на маленькой частной горе, с которой хорошие и дружеские отношения.На крупном курорте разок катались не только на скибайке, но и на обычных Дхбайках. В будни, когда людей немного, удавалось договариваться
avatar

KirillNechaev

трак устроен таким образом. чтобы ось на которой закреплены колеса поворачивалась относительно дэки. это и есть проблема… лыжа будет уходить от продольной оси байка, ослабляется сцепление канта со снегом, резинки не позволят полностью перенести нагрузку на кант… они будут выворачивать лыжу!
avatar

KirillNechaev

не оспорим факт того, что можно сделать дешевле. Мне было проще… блейды подарили на ДР. просто потом смотрел их стоимость, примерно 200уе. Втулки с нуля делали… ценник такой, потому что посчитал и бензин и прочее, что в последствии не пригодилось… в процессе многое переделывали, передумывали… Сейчас есть конструкция, которая требует небольшой доработки и по сути кост будет очень даже приемлемым. Учесть нужно еще и тот факт, что в Алма-Ате с выбором деталей большие проблемы. Нормальные компоненты только под заказ. Заказывать и пригонять готовый кит было реально не в кассу, да и руки чесались сделать самому, не зря своя мастерская по ремонту велов есть)))

зы.рассматривал трак как альтернативу втулкам. Отказался. Причина в излишней верткости узла.
avatar

KirillNechaev

бюджет примерно таков:
блэйды от 200 уе
кронштейны обошлись в 200 уе
система стабилизации по моим расчетам примерно 100 уе
Для одного дороговато, но если ставить на поток. то ценик можно сбить
avatar

KirillNechaev

ширина поверхности не имеет значения на самом деле… на снегу кант рулит. SMX вне конкуренции по стабильности — факт… но на трех колесах мало кто катает)))
avatar

KirillNechaev

Попробую одним постом на все вопросы ответить.
Естественно то, что идея не наша, но реализовали самостоятельно. За основу взяли Кону Стаб (кону не жалко). Сняли все навесное, оставив систему с шатунами и педалями. Скользяк: Сноублейды длиной кажись 860 или около того миллиметров. Радиус поворота и ширину талии не помню — все лежит на складе, и под рукой нет. Особенностью блейдов было то, что они для карвинга и на них есть пластиковая платформа, которая поднята над блейдом на добрых пять сантиметров. Эта же платформа имеет резьбовые закладушки под установку крепежа. Эти отверстия использовали для установки кронштейнов.
Теперь про кронштейны. Изготовлены из листового металла толщиной 2 мм, согнутого в П-образный профиль. Основа кронштейна пластина толщиной 3 мм. К каждому концу пластины приварен П-образный профиль, который сходится в одной точке, образовывая треугольник. На вершине треугольника расположена втулка! С подшипниками. Естественно, что передняя втулка под 20мм ось, а задняя под дропаут 12х150. Это сделали для того, чтобы не портить родные оси.
В итоге мы получили стаб на лыжах. Высота от земли до осей составила примерно 30 см, тем самым мы старались достичь максимального ощущения высоты велосипеда. Диаметр колеса МТБ примерно равен 66 см.
Но, как всегда это бывает, желание протестировать новинку пересилило желание сделать все до конца по нормальному. Отсюда и зеленая резинка.
Первые тесты показали, что на этой штуке можно жечь по полной, но не с системой. она мешала кайфу и постоянно норовила отбить голень. После одного дня катания систему сняли и заменили ее на простую каретку с полой осью, через которую пропустили еще одну ось и закрепили на эту ось старые педали-топталки. Катать стало комфортнее. До замены резинки дело так и не дошло… сезон закончился, кона сдохла, а блейды легли на полку. Придумать другую систему компенсации раскачки лыж, а точнее правильно ее рассчитать, все не доходят руки. В этом сезоне не оказалось рамы, на которую можно было бы все это смонтировать, потому и наслаждаемся видосами прошлого года.
Теперь по остальным вопросам. По пухляку катали, но не по глубокому — глубже 35 см вряд ли поедет (реально не пробовали). Катать по лесу тоже не пытались ибо всегда есть риск зарыть переднюю лыжу и тупо свернуть штаны у вилки. Отсюда вывод, что сей девайс больше для подготовленных склонов, какая бы система компенсации раскачки там не была установлена. про управляемость: В поворотах идет как по рельсам, причем можно резать как короткие (от 3 м), так и длинные (в среднем 20 м) дуги. Если внимательно посмотреть видос, то можно увидеть как быстро Скибайк останавливается. Не преувиличивая этим мы многих лыжников и удивили.

Вывод такой: доработав систему компенсации раскачки скибайк идеально подойдет для катания на подготовленных склонах, для дропов и эйров. Т.Е для отработки скоростных элементов трасс ДХ. Для катания в глубоком пухляке и в лесной зоне с густым подлеском (а у нас именно такой лес) подходит меньше, но если делать нечего, то можно и там практиковаться, предварительно накатав траектории.
avatar

KirillNechaev