DISCO — DISCO: Спонсорство - это бизнес...
Многие из тех, кто уже серьезно и весьма продуктивно катается на велосипеде несколько лет, рано или поздно задумываются о том, что неплохо было бы получить спонсорскую поддержку. Дело это хлопотное и непростое, однако вполне выполнимое. Имея за плечами большой опыт работы со спонсорами, я, Андрей Зверев, хотел бы поделиться своим опытом и опытом нашей команды, в надежде, что он будет полезен и другим. Ведь основная цель нашей деятельности – получение удовольствия от катания и развитие маунтинбайка в России. Если с первым каждый может справиться сам, то со вторым коллективный разум всегда справляется лучше. Все обозначенные ниже аспекты я рассматриваю исключительно в рамках российской специфики.
Что же такое спонсорство и зачем оно вообще нужно? Если рассмотреть этот вопрос в лоб, то картина получается довольно простая. Спонсор дает некие материальные и нематериальные блага спортсмену в обмен на то, что спортсмен всячески его рекламирует и продвигает с помощью своих успехов в спорте. Однако, если копнуть поглубже, то картина вырисовывается гораздо более сложная.
Наличие спонсора для райдера означает…
1) отчасти признание его заслуг.
Также, как в бизнесе мерилом успеха является прибыль компании, в спорте это может быть контракт с крупным спонсором или с целым рядом спонсоров.
2) ответственность за результат.
Когда у райдера появляются спонсоры, он так или иначе становится от него зависим. Это выражается в том, что теперь райдер катается не только для себя, но и для спонсора. Появляются некоторые моральные и материальные обязательства.
3) мотивация к поддержанию результатов и их развитию.
Чтобы оставаться на вершине нужно постоянно работать. Мало получить спонсора, нужно еще его удержать, это, пожалуй, самая сложная часть работы. Именно этот показатель в полной мере демонстрирует удовлетворенность обеих сторон от сотрудничества, хотя бывают и исключения.
4) различные бонусы в виде бесплатных велосипедов, запчастей, оплаты поездок поездок и т.д. Это самая приятная часть для райдера. Основной мотив поиска и взаимодействия со спонсором.
Наличие райдера для спонсора означает…
1) Возможность повысить узнаваемость и известность бренда.
Здесь работает правило, что если потребитель много раз встречает один и тот же бренд в разных местах, то подсознательно он его запоминает. И приходя в магазин за покупкой бренд ему кажется уже знакомым, к нему есть какое-то доверие.
2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.
3) Дополнительную статью расходов в рекламном бюджете.
Это то, на что спонсор всегда смотрит с подозрением, надо ли оно ему и какая будет отдача от вложенных средств.
4) Неоправданные ожидания после определенного периода сотрудничества.
Часто спонсор ожидает совсем не того, что ему реально может дать райдер, поскольку райдер больше фокусируется на результатах, а спонсор — на рекламном выхлопе. Очень важно договориться об этом до подписания контракта, кто каких результатов ожидает от сотрудничества. От этого зависит его успешность и долгосрочность.
Все вышеперечисленное справедливо не только для одиночных райдеров, но и для команд, правда с некоторыми поправками. Команду сложнее создать, сложнее управлять, но и эффективность ее деятельности может быть в разы выше, чем одиночного райдера, естественно при должном управлении. Это как раз тот случай, когда 1+1 может равняться 3 и больше. О командах можно поговорить в другой раз, если эта тема интересна. В целом команда – это довольно сложный механизм, требующий постоянного внимания. Пока рассмотрим вопрос спонсорства применительно к одному гонщику.
Подытожив все вышеперечисленные пункты можно сказать, что ключевым условием сотрудничества райдера и спонсора является взаимовыгода. Именно об этом часто забывают райдеры, предлагая себя спонсору. Тут мы подходим к другому важному моменту. Что нужно спонсору и что может предложить райдер.
1) Результаты.
Этот пункт на первом месте по счету, но не на первом — по значимости. Многие ошибочно полагают, что это и есть достаточное условие успешного сотрудничества. На деле – это лишь необходимое условие, но далеко не достаточное. Мало занимать высокие призовые места, необходимо еще делать так, чтобы об этом узнало наибольшее количество человек. Тут мы подходим ко второму пункту.
2) Медиаактивность.
Часто райдер думает, что его задача только гонять и занимать места, а спонсор уже все сам распиарит. Это не так. Безусловно, у спонсора есть ресурсы для того, чтобы распространять информацию о победах и успехах своего гонщика. Однако – это может быть только дополнением, основную работу по медиаактивности райдер должен проводить сам. Спонсор, заключая контракт, прежде всего хочет получить готовый продукт в виде результата. А зачастую получает только часть продукта в виде призовых мест своего гонщика на соревнованиях, которые кроме медалей на стене ни во что больше не трансформируются. На практике медиаактивность может выражаться в следующем:
• отчёты с посещенных гонок и прочих мероприятий (с фото, видео) на различных блогах, сайтах
• съемка и монтаж видео роликов с гонок, собственноручно или с привлечением третьих лиц
• обзор продукции спонсора
• полезные статьи для вело аудитории
• умение и желание общаться со СМИ. Особенно это актуально для региональных соревнований, где информационных поводов в принципе меньше и доступ к местному телевидению проще.
• работа с журналами
• присутствие в блогосфере, социальных сетях, триттере
• катание в джерси спонсора
• придумывать и реализовывать интересные идеи совместно со спонсором
Так же как и работа следователя в основном заключается не в поимке преступника, а в оформлении тонны бумажек, так и работа спонсируемого райдера примерно наполовину состоит из медиаактивности, и на вторую половину уже из катания.
Это все была теория. Те базовые знания, которыми надо обладать, чтобы постепенно идти к получению спонсорства. Далее мы рассмотрим практические шаги. С чего же необходимо начать в поиске спонсора?
Шаг №1
Для начала повысить свой уровень катания до того, чтобы стать заметным. Это не обязательно первые места, но время от времени призовые подиумы должны быть. И тут бОльшую роль играет именно место на подиуме, неважно в какой возрастной категории. Если вы на подиуме, вы заметны. Если вы заметны, значит у вас есть некий актив, который вы можете предложить спонсору.
Шаг №2
Поиск спонсора. Этот пункт очень ёмкий и, пожалуй, самый сложный. Как уже говорилось выше, высокие результаты совсем не гарантируют успех в поиске спонсора. Поэтому этот пункт включает в себя множество этапов:
a) личный контакт
Иногда люди из индустрии присутствуют на соревнованиях по тем или иным причинам. Это и есть ваш шанс завязать интересное знакомство, которое в будущем вполне может обернуться спонсорством. Часто люди из индустрии, способные принимать решения о спонсорстве сами катаются и участвуют в соревнованиях. В этом случае познакомиться с ними еще проще, так есть общие темы для разговора – соревнования. Можно, например, спросить совета, как лучше проехать в том или ином месте трассы. Как правило, люди охотно делятся своим мнением на этот счет, таким образом завязывается беседа и происходит знакомство.
В то же время далеко не всегда, те кто может вас поддержать, сами катаются на велосипедах. Однако это им не мешает посещать соревнования в качестве зрителя. В этом случае завязать знакомство уже сложнее, но также вполне возможно. Иногда они как раз и приходят на гонки в поиске талантливых райдеров, и, если есть шанс проявить себя с позитивной стороны, нужно им воспользоваться. Например, прыгнуть трамплин, который большинство не прыгает, обратив тем самым внимание на свой уровень катания. Естественно процесс прогрессирования в катании должен быть эволюционным, не делайте то, в чем не уверены. Как правило, все это идет естественным путем, если у вас есть цель получить спонсорство.
б) поиск открытых дверей и холодные звонки
Вторым методом поиска спонсоров можно считать рассылку собственной подготовленной презентации на почту потенциальным спонсорам и последующим звонком, который призван обратить внимание ответственного лица компании на ваше письмо, чтобы оно не затерялось в сотне других писем и спаме. Презентация должна содержать ваши успехи и достижения как минимум за последний год, лучше больше. Причем достижения могут состоять не только в списке занятых призовых мест, но список или статистику по вашей.медиактивности, суть которой подробно расписана выше. Еще не имея спонсора ничто не мешает вам делать собственные отчеты с соревнований. Потом их можно будет использовать как аргумент при поиске спонсора, это ваш актив. В большинстве случаев вы получите отказ и к этому надо быть готовым. Причин этому множество, от плохого настроения ответственного лица в компании до полной коммерческой незаинтересованности вашим предложением. Однако тут стоит проявить упорство в контакте с максимальным количеством компаний, кто-то да заинтересуется вашим предложением. Если нет, значит либо вы мало контактировали, либо ваше предложение нужно переработать. Один из двадцати точно должен проявить хотя бы заинтересованность.
в) договор и поиск взаимовыгоды
После того, как заинтересованные компании нашлись, нужно определить, чем вы можете быть друг другу полезны. Например, вы участвуете в соревнованиях в джерси спонсора и пишете отчеты с фотографиями, он предоставляет вам существенную скидку на продаваемый товар. Это начальные условия и они могут выглядеть для вас не очень привлекательными на первый взгляд, поскольку скидка у вас может уже быть через свои знакомства, но это важный стратегический шаг в дальнейшем привлечении других спонсоров. Если у вас уже кто-то есть, пусть и не на супер условиях, вам будет проще привлекать остальных. Чем дальше, тем проще. В итоге, по прошествии нескольких лет можно дойти до того, что спонсоры будут сами вас находить. Но это уже можно сказать вершина эволюционной работы со спонсорами. Поиск вашей взаимовыгоды со спонсором всегда сопровождается определенным торгом, не бойтесь торговаться по условиям. То, что вам кажется значительным, для спонсора может оказаться пустяком и наоборот. Эти нюансы всегда выясняются в процессе диалога. Чем лучше вы друг друга знаете, тем у вас больше возможностей быть друг другу полезными.
г)труд и рутина
Когда договоренности достигнуты и договор подписан, начинается деятельность. Ваше участие в гонках и их освещение может остаться незамеченным. И не только потому, что вы где то не доработали, а просто потому, что вашему спонсору некогда было следить за вашими успехами, у него своих дел по горло. Поэтому важным аспектом является периодический отчет для спонсора о проделанной работе, например в середине сезона и в конце. Отчет позволит вам описать в полной мере все свои заслуги, которые не видны на поверхности, а спонсору оценить ваши старания и соизмерить со своими ожиданиями. Но хочу заметить, что даже при успешной деятельности райдера, его заслуги не всегда могут быть оценены спонсором. Все-таки они существуют в разной системе координат и то, что кажется важным райдеру, не всегда важно спонсору. Ваша задача планомерно двигаться вперед и развиваться, это непременно рано или поздно приведет к успеху.
Мы искренне надеемся, что это эссе будет кому-то полезно из наших читателей. Ведь от того, сколько каждый из нас вкладывает в собственное развитие, зависит и общее развитие маунтинбайка в России. Если будет больше активности со стороны райдеров, то будет и больше заинтересованности у спонсоров вкладывать в наш спорт. Если эта тема окажется интересной, я могу продолжить эту статью моим видением командной деятельности. Как логический итого этого эссе мы хотим представить наших спонсоров на сезон 2012.
1) рули и грипсы KORE
KORE – это американский бренд запчастей для маунтинбайка с двадцатилетней историей. Всем членам нашей команды будет предоставлена возможность опробовать рули данной марки.
2) Инструменты BIRZMAN
Birzman — достаточно новое, но уже хорошо известное в мировой спортивной индустрии имя на рынке велосипедных инструментов. Именно такие инструменты используют такие спортсмены, как 17ти кратный победитель кубков митра по DHi — Стив Пит, чемпион мира по DHi — Грег Минаар, не безызвестный в даунхилле юный Джош Брайсленд, чемпион мира по кросс-кантри Хосе Хермида и многие другие. В сезоне 2012, увидев на соревнованиях наш командный лагерь Disco, вы теперь можете обратиться к нам за технической помощью, потому что у нас будет специальный большой командный набор инструментов от Birzman!
“Простота, функциональность, удобство” — девиз компании Birzman.
3) Маски и перчатки FOX Racing
Легендарный американский бренд FOX Racing в представлении не нуждается. Тем не менее, не все знают, что у этой компании за плечами почти 40-летний опыт в мотто и вело идустрии! Сегодня Fox Racing — это самая узнаваемая и самая популярная в мире одежда и экипировка для маунтинбайка, мотокросса и ATV. За последние 30 лет компания Fox Racing стала мировым лидером в индустрии спортивной одежды. Логотип со стилизованной головой лисы известен сегодня любому экстремалу. Постоянные исследования и неустанные доработки сделали Fox самой прогрессивной одеждой в индустрии. Во многом благодаря советам чемпионов, Fox Racing продолжает уверенно лидировать — ведь только сами райдеры знают, что именно помогает им побеждать! В 2012 сезоне команда Disco будет выступать в лисичкиных масках и ээкиперовке.
Поддержку нашей команды этими тремя брендами: KORE, Birzman, FOX Racing осуществляет официальный дистрибьютор в России.
4) Одежда Endura
Endura – это бренд одежды, официальным представителем которого на российском рынке является компания Триал-Спорт. Бывают дни, когда гонки сопровождаются разнообразными непогодными условиями: дождь, снег и ветер превращают траccу во что-то невероятно мокрое и скольское. Но ценителем именно таких гонок является наша команда, а в борьбе с природными условиями нам должна помочь именно эта одежда. На данный момент только Андрей Зверев знаком с продукцией Endura… Ну что ж, проверим!
5) Техническая поддержка от компании Велопробег
Велопробег – весьма успешная торговая компания, которая активно развивается, но не забывая про тот спорт, на котором основан её бизнес, активно поддерживая ряд любительских и статусных соревнований по маунтинбайку. Также у Велопробег’а есть свой знаменитый сервис-центр, который явлется официальным сервисным центром Merida, Cannondale, Haro, Sram, Rock Shox, Truvativ, Avid. А среди обычных байкеров их мастерская прославилась именно благодаря качеству исполняемой работы. В этом сезоне компания Велопробег осуществляет техническую поддержку нашей команды.
6) Actioncams.ru
Actioncams.ru – официальный дистрибьютор экстремальных камер Contour в России и интернет магазин, чья продукция полностью посвящена видеокамерам и аксессуарам для съемок экстремального видео. Рады сообщить, что третий сезон подряд наша команда продолжает сотрудничать с этой компанией, чтобы снимать и монтировать видео с самых различных посещенных нами соревнований в России и Европе.
7) Автобагажники Mont Blanc
Через более чем 50 лет Mont Blanc является одним из лидирующих игроков на рынке багажных систем. Компания занимается разработкой дизайна новых продуктов, их производством и продвижением всемирноизвестных багажных систем Mont Blanc. Также третий сезон подряд наша командв продолжает сотрудничать с этой компанией.
8) Магазин Alien Bike
Также, как мы упоминали ранее, в этом сезоне наша команда продолжает сотрудничать с крупным велосипедным магазином Alien Bike
9) Официальный дистрибьютор велосипедов GIANT в России
И мы начали сотрудничать со всемирно известным велосипедным брендом Giant
в лице официального представителя – компании Неотрен.
Впереди у нас еще приготовлено немало интересных новостей! Если тема со спонсорством будет интересна, могу продолжить ее в следующих статьях, уже применительно к команде.
Что же такое спонсорство и зачем оно вообще нужно? Если рассмотреть этот вопрос в лоб, то картина получается довольно простая. Спонсор дает некие материальные и нематериальные блага спортсмену в обмен на то, что спортсмен всячески его рекламирует и продвигает с помощью своих успехов в спорте. Однако, если копнуть поглубже, то картина вырисовывается гораздо более сложная.
Наличие спонсора для райдера означает…
1) отчасти признание его заслуг.
Также, как в бизнесе мерилом успеха является прибыль компании, в спорте это может быть контракт с крупным спонсором или с целым рядом спонсоров.
2) ответственность за результат.
Когда у райдера появляются спонсоры, он так или иначе становится от него зависим. Это выражается в том, что теперь райдер катается не только для себя, но и для спонсора. Появляются некоторые моральные и материальные обязательства.
3) мотивация к поддержанию результатов и их развитию.
Чтобы оставаться на вершине нужно постоянно работать. Мало получить спонсора, нужно еще его удержать, это, пожалуй, самая сложная часть работы. Именно этот показатель в полной мере демонстрирует удовлетворенность обеих сторон от сотрудничества, хотя бывают и исключения.
4) различные бонусы в виде бесплатных велосипедов, запчастей, оплаты поездок поездок и т.д. Это самая приятная часть для райдера. Основной мотив поиска и взаимодействия со спонсором.
Наличие райдера для спонсора означает…
1) Возможность повысить узнаваемость и известность бренда.
Здесь работает правило, что если потребитель много раз встречает один и тот же бренд в разных местах, то подсознательно он его запоминает. И приходя в магазин за покупкой бренд ему кажется уже знакомым, к нему есть какое-то доверие.
2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.
3) Дополнительную статью расходов в рекламном бюджете.
Это то, на что спонсор всегда смотрит с подозрением, надо ли оно ему и какая будет отдача от вложенных средств.
4) Неоправданные ожидания после определенного периода сотрудничества.
Часто спонсор ожидает совсем не того, что ему реально может дать райдер, поскольку райдер больше фокусируется на результатах, а спонсор — на рекламном выхлопе. Очень важно договориться об этом до подписания контракта, кто каких результатов ожидает от сотрудничества. От этого зависит его успешность и долгосрочность.
Все вышеперечисленное справедливо не только для одиночных райдеров, но и для команд, правда с некоторыми поправками. Команду сложнее создать, сложнее управлять, но и эффективность ее деятельности может быть в разы выше, чем одиночного райдера, естественно при должном управлении. Это как раз тот случай, когда 1+1 может равняться 3 и больше. О командах можно поговорить в другой раз, если эта тема интересна. В целом команда – это довольно сложный механизм, требующий постоянного внимания. Пока рассмотрим вопрос спонсорства применительно к одному гонщику.
Подытожив все вышеперечисленные пункты можно сказать, что ключевым условием сотрудничества райдера и спонсора является взаимовыгода. Именно об этом часто забывают райдеры, предлагая себя спонсору. Тут мы подходим к другому важному моменту. Что нужно спонсору и что может предложить райдер.
1) Результаты.
Этот пункт на первом месте по счету, но не на первом — по значимости. Многие ошибочно полагают, что это и есть достаточное условие успешного сотрудничества. На деле – это лишь необходимое условие, но далеко не достаточное. Мало занимать высокие призовые места, необходимо еще делать так, чтобы об этом узнало наибольшее количество человек. Тут мы подходим ко второму пункту.
2) Медиаактивность.
Часто райдер думает, что его задача только гонять и занимать места, а спонсор уже все сам распиарит. Это не так. Безусловно, у спонсора есть ресурсы для того, чтобы распространять информацию о победах и успехах своего гонщика. Однако – это может быть только дополнением, основную работу по медиаактивности райдер должен проводить сам. Спонсор, заключая контракт, прежде всего хочет получить готовый продукт в виде результата. А зачастую получает только часть продукта в виде призовых мест своего гонщика на соревнованиях, которые кроме медалей на стене ни во что больше не трансформируются. На практике медиаактивность может выражаться в следующем:
• отчёты с посещенных гонок и прочих мероприятий (с фото, видео) на различных блогах, сайтах
• съемка и монтаж видео роликов с гонок, собственноручно или с привлечением третьих лиц
• обзор продукции спонсора
• полезные статьи для вело аудитории
• умение и желание общаться со СМИ. Особенно это актуально для региональных соревнований, где информационных поводов в принципе меньше и доступ к местному телевидению проще.
• работа с журналами
• присутствие в блогосфере, социальных сетях, триттере
• катание в джерси спонсора
• придумывать и реализовывать интересные идеи совместно со спонсором
Так же как и работа следователя в основном заключается не в поимке преступника, а в оформлении тонны бумажек, так и работа спонсируемого райдера примерно наполовину состоит из медиаактивности, и на вторую половину уже из катания.
Это все была теория. Те базовые знания, которыми надо обладать, чтобы постепенно идти к получению спонсорства. Далее мы рассмотрим практические шаги. С чего же необходимо начать в поиске спонсора?
Шаг №1
Для начала повысить свой уровень катания до того, чтобы стать заметным. Это не обязательно первые места, но время от времени призовые подиумы должны быть. И тут бОльшую роль играет именно место на подиуме, неважно в какой возрастной категории. Если вы на подиуме, вы заметны. Если вы заметны, значит у вас есть некий актив, который вы можете предложить спонсору.
Шаг №2
Поиск спонсора. Этот пункт очень ёмкий и, пожалуй, самый сложный. Как уже говорилось выше, высокие результаты совсем не гарантируют успех в поиске спонсора. Поэтому этот пункт включает в себя множество этапов:
a) личный контакт
Иногда люди из индустрии присутствуют на соревнованиях по тем или иным причинам. Это и есть ваш шанс завязать интересное знакомство, которое в будущем вполне может обернуться спонсорством. Часто люди из индустрии, способные принимать решения о спонсорстве сами катаются и участвуют в соревнованиях. В этом случае познакомиться с ними еще проще, так есть общие темы для разговора – соревнования. Можно, например, спросить совета, как лучше проехать в том или ином месте трассы. Как правило, люди охотно делятся своим мнением на этот счет, таким образом завязывается беседа и происходит знакомство.
В то же время далеко не всегда, те кто может вас поддержать, сами катаются на велосипедах. Однако это им не мешает посещать соревнования в качестве зрителя. В этом случае завязать знакомство уже сложнее, но также вполне возможно. Иногда они как раз и приходят на гонки в поиске талантливых райдеров, и, если есть шанс проявить себя с позитивной стороны, нужно им воспользоваться. Например, прыгнуть трамплин, который большинство не прыгает, обратив тем самым внимание на свой уровень катания. Естественно процесс прогрессирования в катании должен быть эволюционным, не делайте то, в чем не уверены. Как правило, все это идет естественным путем, если у вас есть цель получить спонсорство.
б) поиск открытых дверей и холодные звонки
Вторым методом поиска спонсоров можно считать рассылку собственной подготовленной презентации на почту потенциальным спонсорам и последующим звонком, который призван обратить внимание ответственного лица компании на ваше письмо, чтобы оно не затерялось в сотне других писем и спаме. Презентация должна содержать ваши успехи и достижения как минимум за последний год, лучше больше. Причем достижения могут состоять не только в списке занятых призовых мест, но список или статистику по вашей.медиактивности, суть которой подробно расписана выше. Еще не имея спонсора ничто не мешает вам делать собственные отчеты с соревнований. Потом их можно будет использовать как аргумент при поиске спонсора, это ваш актив. В большинстве случаев вы получите отказ и к этому надо быть готовым. Причин этому множество, от плохого настроения ответственного лица в компании до полной коммерческой незаинтересованности вашим предложением. Однако тут стоит проявить упорство в контакте с максимальным количеством компаний, кто-то да заинтересуется вашим предложением. Если нет, значит либо вы мало контактировали, либо ваше предложение нужно переработать. Один из двадцати точно должен проявить хотя бы заинтересованность.
в) договор и поиск взаимовыгоды
После того, как заинтересованные компании нашлись, нужно определить, чем вы можете быть друг другу полезны. Например, вы участвуете в соревнованиях в джерси спонсора и пишете отчеты с фотографиями, он предоставляет вам существенную скидку на продаваемый товар. Это начальные условия и они могут выглядеть для вас не очень привлекательными на первый взгляд, поскольку скидка у вас может уже быть через свои знакомства, но это важный стратегический шаг в дальнейшем привлечении других спонсоров. Если у вас уже кто-то есть, пусть и не на супер условиях, вам будет проще привлекать остальных. Чем дальше, тем проще. В итоге, по прошествии нескольких лет можно дойти до того, что спонсоры будут сами вас находить. Но это уже можно сказать вершина эволюционной работы со спонсорами. Поиск вашей взаимовыгоды со спонсором всегда сопровождается определенным торгом, не бойтесь торговаться по условиям. То, что вам кажется значительным, для спонсора может оказаться пустяком и наоборот. Эти нюансы всегда выясняются в процессе диалога. Чем лучше вы друг друга знаете, тем у вас больше возможностей быть друг другу полезными.
г)труд и рутина
Когда договоренности достигнуты и договор подписан, начинается деятельность. Ваше участие в гонках и их освещение может остаться незамеченным. И не только потому, что вы где то не доработали, а просто потому, что вашему спонсору некогда было следить за вашими успехами, у него своих дел по горло. Поэтому важным аспектом является периодический отчет для спонсора о проделанной работе, например в середине сезона и в конце. Отчет позволит вам описать в полной мере все свои заслуги, которые не видны на поверхности, а спонсору оценить ваши старания и соизмерить со своими ожиданиями. Но хочу заметить, что даже при успешной деятельности райдера, его заслуги не всегда могут быть оценены спонсором. Все-таки они существуют в разной системе координат и то, что кажется важным райдеру, не всегда важно спонсору. Ваша задача планомерно двигаться вперед и развиваться, это непременно рано или поздно приведет к успеху.
Мы искренне надеемся, что это эссе будет кому-то полезно из наших читателей. Ведь от того, сколько каждый из нас вкладывает в собственное развитие, зависит и общее развитие маунтинбайка в России. Если будет больше активности со стороны райдеров, то будет и больше заинтересованности у спонсоров вкладывать в наш спорт. Если эта тема окажется интересной, я могу продолжить эту статью моим видением командной деятельности. Как логический итого этого эссе мы хотим представить наших спонсоров на сезон 2012.
1) рули и грипсы KORE
KORE – это американский бренд запчастей для маунтинбайка с двадцатилетней историей. Всем членам нашей команды будет предоставлена возможность опробовать рули данной марки.
2) Инструменты BIRZMAN
Birzman — достаточно новое, но уже хорошо известное в мировой спортивной индустрии имя на рынке велосипедных инструментов. Именно такие инструменты используют такие спортсмены, как 17ти кратный победитель кубков митра по DHi — Стив Пит, чемпион мира по DHi — Грег Минаар, не безызвестный в даунхилле юный Джош Брайсленд, чемпион мира по кросс-кантри Хосе Хермида и многие другие. В сезоне 2012, увидев на соревнованиях наш командный лагерь Disco, вы теперь можете обратиться к нам за технической помощью, потому что у нас будет специальный большой командный набор инструментов от Birzman!
“Простота, функциональность, удобство” — девиз компании Birzman.
3) Маски и перчатки FOX Racing
Легендарный американский бренд FOX Racing в представлении не нуждается. Тем не менее, не все знают, что у этой компании за плечами почти 40-летний опыт в мотто и вело идустрии! Сегодня Fox Racing — это самая узнаваемая и самая популярная в мире одежда и экипировка для маунтинбайка, мотокросса и ATV. За последние 30 лет компания Fox Racing стала мировым лидером в индустрии спортивной одежды. Логотип со стилизованной головой лисы известен сегодня любому экстремалу. Постоянные исследования и неустанные доработки сделали Fox самой прогрессивной одеждой в индустрии. Во многом благодаря советам чемпионов, Fox Racing продолжает уверенно лидировать — ведь только сами райдеры знают, что именно помогает им побеждать! В 2012 сезоне команда Disco будет выступать в лисичкиных масках и ээкиперовке.
Поддержку нашей команды этими тремя брендами: KORE, Birzman, FOX Racing осуществляет официальный дистрибьютор в России.
4) Одежда Endura
Endura – это бренд одежды, официальным представителем которого на российском рынке является компания Триал-Спорт. Бывают дни, когда гонки сопровождаются разнообразными непогодными условиями: дождь, снег и ветер превращают траccу во что-то невероятно мокрое и скольское. Но ценителем именно таких гонок является наша команда, а в борьбе с природными условиями нам должна помочь именно эта одежда. На данный момент только Андрей Зверев знаком с продукцией Endura… Ну что ж, проверим!
5) Техническая поддержка от компании Велопробег
Велопробег – весьма успешная торговая компания, которая активно развивается, но не забывая про тот спорт, на котором основан её бизнес, активно поддерживая ряд любительских и статусных соревнований по маунтинбайку. Также у Велопробег’а есть свой знаменитый сервис-центр, который явлется официальным сервисным центром Merida, Cannondale, Haro, Sram, Rock Shox, Truvativ, Avid. А среди обычных байкеров их мастерская прославилась именно благодаря качеству исполняемой работы. В этом сезоне компания Велопробег осуществляет техническую поддержку нашей команды.
6) Actioncams.ru
Actioncams.ru – официальный дистрибьютор экстремальных камер Contour в России и интернет магазин, чья продукция полностью посвящена видеокамерам и аксессуарам для съемок экстремального видео. Рады сообщить, что третий сезон подряд наша команда продолжает сотрудничать с этой компанией, чтобы снимать и монтировать видео с самых различных посещенных нами соревнований в России и Европе.
7) Автобагажники Mont Blanc
Через более чем 50 лет Mont Blanc является одним из лидирующих игроков на рынке багажных систем. Компания занимается разработкой дизайна новых продуктов, их производством и продвижением всемирноизвестных багажных систем Mont Blanc. Также третий сезон подряд наша командв продолжает сотрудничать с этой компанией.
8) Магазин Alien Bike
Также, как мы упоминали ранее, в этом сезоне наша команда продолжает сотрудничать с крупным велосипедным магазином Alien Bike
9) Официальный дистрибьютор велосипедов GIANT в России
И мы начали сотрудничать со всемирно известным велосипедным брендом Giant
в лице официального представителя – компании Неотрен.
Впереди у нас еще приготовлено немало интересных новостей! Если тема со спонсорством будет интересна, могу продолжить ее в следующих статьях, уже применительно к команде.
-
добавить в избранное
8
- +148
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (130)
MikeKapustin
kranked
Val
Black_Thrush
inchest
Тогда просто добавлю.
Спонсированные райдеры делятся на «Про» и «Не про».
«Не про» это те кто получают железки по хорошей цене, за это они должны участвовать в соревнованиях и занимать не последние места. Спрос с таких райдеров не велик и они особо ничего для компании не делают. Таких довольно много, по крайней мере в Европе.
Следующие «Не про» получают всё бесплатно, должны рекламировать продукцию, активно кататься, тестировать, писать фидбэки и т.д. Таких гораздо меньше. " Hе про" в основном имеют «нормальную» работу.
Теперь «Про». Они получают всё бесплатно и иногда не много денег на поездки, соревнования и т.п. Но основные деньги они зарабатывают тем, что пишут для журналов, продают свои фотки и т.д. Кто во что горазд. Их уже гораздо меньше.
И наконец настоящие «Про». Эти люди лучшие из лучших в своем спорте (DH, FR, XC, BMX и т.д.). Они получают зарплату и все привилегии. Таких можно пересчитать по пальцам. Быть одним из них — это настоящее достижение.
aacho
«Про» это те, кто зарабатывает деньги спортом (достаточное для жизни количество) и не имеет неспортивных/нерекламных источников дохода.
Быть одним из них в нашей стране в кросс-кантри — редкое самопожертвование, в ДХ — даже не знаю что =))
п.с.… можно еще ввести категорию «семи-про», это «непро», которые имеют поддержку, достаточную, чтобы не тратить на катание/тренировки/путешествия собвственные фин. средства =)
ctepx
Lyoho
ctepx
так полнее отражается положение вещей))
Lyoho
KonstantinMaksimov
aacho
Weller
Citrus199
так до старости и буду покупать себе железки :((
AntiMoskal
aacho
AleksandrSimonov
но думаю, получать железки бесплатно или выкладывать за байк 100к и выше, думаю приятней первое))) Остальные подробности я не знаю (хотя они тут написаны выше — медиа работа)))
AntiMoskal
Так что мне кажется, что главное — чтобы всё это дело приносило удовольствие. Просто ради экономии денег это не особо выгодное занятие, проще устроиться на работу в велосипедную компанию (если работа уже есть — то на внештатную позицию).
Val
давно хотел какую-нибудь домашнюю работу с каким никаким заработком. но ничего никогда не попадалось. Тот же набор текста, ибо печатаю я быстро и не глядя. А про такое даже не слышал никогда.
AntiMoskal
maxxis
Вот тебе и спонсорство, выбирай байк, железо, одежду, поездки, дисциплины и ни перед кем не отчитывайся.
Но мне вот лично не хочется любимое хобби превращать в работу, лучше тратить больше времени, но в удовольствие.
Val
AntiMoskal
aacho
А тим менеджеру отдельный респект, надеюсь что это не чистой воды альтруизм)
twice
Ты прав! Это для многих важнее, чем победа в гонках (я не говорю про WorldCup). Ведь победителей быстро забывают, а хорошее видее или фото остается.
aacho
UPD: Даже добавлю, победы на гонках внутрироссийских не так много дадут спонсору. Так как среднестатичтический райдер будет больше завербован крутым роликом, чем победе человека N в своей стране пусть даже и на чемпионате РФ
Но если победа это уровень Wolrd Cup это да) Кто знает может именно поэтому команда диско договорилась с Giant)
twice
aacho
twice
AlexeyIvanov
twice
mariko
Citrus199
timur
Citrus199
grigri
Polkovnik
Aigo
bramss
aacho
Val
victoria5000
racerx
victoria5000
Val
aacho
amstafff
LoKu
XG2
aacho
XG2
Хотя бы тем, что они делают не только пафосные гоночные тряпочки, как некоторые, широко представленные у нас, бренды, а еще и отличную покатушечную форму, в которой ты можешь еще и спокойно пойти прогуляться на привале, зайти в магазин, чтобы на тебя не смотрели, как на представителя сексуальных меньшинств и все такое.))
P.S. Я вот до сих пор не могу понять, если у нас спонсоры в основном обеспечивают вещами/железом, неужели не проще, вместо оформления огромного объема рекламной работы, самому вместо этого больше работать, покупая себе не то, что дадут, а что просто хочется?
Понятно, что кое-кому эта деятельность будет в радость, но ведь не всем же.))
И еще — думаю, важно донести пафосность спонсируемого бренда не столько до заядлых велосипедистов, у которых уже более-менее сформирована система ценностей железа, сколько до людей, далеких от «темы». А их-то внимание как привлечь?! Ролики они едва ли увидят, фотографии — тем более. В реальности… да боже мой, большинство людей, увидев райдера, крутящего быстро по лесной тропинке, назовут тебя сумасшедшим, если не хлеще, как их-то заинтересовать.
В общем не знаю, наверное я просто пока слишком плохо и редко катаюсь, чтобы ценить такое, но я не понимаю, зачем все? ;)
— Ну а вас, Диско вообще, и Андрей в частности, поздравляю от души, удачи, и всего такого. Быть может, вам я симпатизирую больше, чем всем остальным вело-командам, базирующимся у нас. Вы заметные, с вами весело, я уж молчу про ваши шикарные эвенты. Всех благ. :)
ezhiwe
aacho
Ну то бишь тут у спонсируемого райдера не больше возможностей по перетаскиванию ни в чем не повинных людей в наш спорт, чем у остальных, и вряд ли это оплачивается.)
— А про принцип затаскивания я совершенно согласен. Сам практиковал такой метод: берешь знакомого, которому хочешь так жизнь испоганить, и тащишь его в Битцу — якобы просто на природу посмотреть с великами, дальше так невзначай выводишь к началу синглтрека «Хонда» и сталкиваешь его с горки, дальше все, судьба человека сломана, он уже скорее всего не остановится до конца трейла, а с байка еще долго не захочется слезать. ;)
ezhiwe
inchest
aacho
KirillNechaev
racerx
aquamarin
inchest
Val
ArseniyPoddubniy
MikeKapustin
victoria5000
Alex_K
В общем возможностей много — в любительском мтб 22-25 — это молодежь, у которой все впереди (в том числе и спонсоры). В элитном уже все позади (в том числе и спонсоры). Если бы эти группы пересеклись — получился бы очень сильный массив потенциально спонсируемых гонщиков.
Но сейчас элитная молодежь есть только в кантри, и этот кантри очень далек от медийности. Особенно элитный (сколько человек назовут сейчас топ3 чемпионата России по кантри 2011?)
Val
MikeKapustin
Я сам живу в Латвии и хорошо знаю ребят, которые пошли именно таким тернистым путём. У нас сейчас есть сильная школа вело-триала и в прошлом году открылась школа стрита/дёрта. У нас теперь и места для катания появляются и диалог с властями налаживается.
Вобщем, хватит сидеть сложа руки и катать на подвесах в ларёк за пивом. Хочешь жечь — жги!
Aux
MikeKapustin
Val
befaster_ru
AleksandrSimonov
twentysix.ru/blog/home_races/103429.html
Да и думаю сам Бог велел иметь МТБ-движуху на Урале активнее, чем в Москве…
befaster_ru
AleksandrSimonov
latatoo
2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.
Прямая связь есть, измерять и оценивать эффективность этих вложений можно и необходимо иначе это не спонсорство а меценатство. В МТБ спонсорство больше направленно на повышение продаж, нежели на имидж бренда.
Пример — бабушка дала мне денег на карпиель армагедон и я стал великим покорителем гор на этом великолепии, на подиуме выкрикивал ей благодарности а на майке у меня был ее портрет — это спонсорство? Нет! Почему? Потому что Бабушка кроме того что о ней сказали в программе ЧП по НТВ выгоды от моих действий не какой не извлекла. А что бы извлечь выгоду необходим экономический анализ вложений, почти такой же какой рассчитывают на любые промоушн акции.
maxxis
kranked
maxxis
kranked
Val
Продающуу составляющуу спонсорства можно вывести в цифры, но понимать что имедживая составляющая а так же колебания спросса в виде сезонности, конкурентной среды и тд будут являтся погрешностью. Верно?
maxxis
aacho
А позитивные флюиды от спонсируемого райдера даже на goodwill по идее могут повлиять, правда опять таки без возможности оценки. Ментально лишь только)
twice
Упростим, чтобы не есть друг другу мозг:
Есть продающая и имиджевая реклама.
1. Продающая реклама нацелена на узкую группу тех, кто прямо сейчас выбирает себе покупку.
Пример: контекстная реклама «Сегодня скидка 50% на пылесосы в магазине У Панды!» по запросу пылесос. Человек уже выбирает пылесос, его закидывают горячими предложениями.
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/объем продаж.
2. Имиджевая реклама нацелена на широкую аудиторию тех, кто потенциально может быть заинтересован в покупке в будущем.
Пример: обзорные статьи, спонсорства или реклама типа «пылесосы sharp — космические технологии».
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/количество показов на аудиторию.
В первом случае с продающей рекламой важно очень быстро, за руку привести покупателя на кассу магазина. Ее направляют только на тех, кто уже думает что-то купить. Потому так важны ключевые инструменты, через которые такие люди находятся — точная контекстная реклама и сами сайты магазинов.
НО. в первом случае поздно знакомить покупателя с брендом, вызывать у него доверие, объяснять технологии и пр — пользователь примет решение о покупке быстрее, чем вникнет — он выбирает цены, условия покупки, место, ориентируется на знакомые марки и не готов изучать новые.
В случае с имиджевой рекламой работа идет на перспективу — знакомство с брендом, объяснение на будущее, чтобы пользователь знал — этот бренд тоже можно включить в список рассматриваемых вариантов тогда, когда он будет выбирать покупку. А потому на продавца здесь работает каждый показ баннера с именем бренда. В случае с баннером даже не клик, а каждый показ (хотя в рунете все очень любят считать именно клики говоря о имиджевой рекламе).
Спонсорство — это имиджевая и товарная реклама (последнюю не упомянул выше, она посередине между продающей и имиджевой, упирает на тех, кто начал задумываться о покупке и продвигает качества отдельного товара, а не бренд целиком). Поэтому эффективность спонсорства, как говорит Андрей, нельзя мерить продажами, так как связь в каждом случае сложно отследить — это долгосрочная база. Но как ты, Ваня, говоришь, эффективность спонсорства вполне можно измерять — количеством показов целевой аудитории. Как простейший вариант — количеством зрителей на награждении.
Val
Vados
kuzlich
kranked
Vados
kranked
DennisBlack
Gorgut
Val
Для постоянного и хорошего прогресса нужно заниматься постоянно, не отвлекаясь на то что тебе жрать нечего.
kuzlich
victoria5000
Gorgut
Val
Gorgut
befaster_ru
Val
год — 52 недели.
из них месяц на отдых\востановление (48 недель=336дней)
из них раз в неделю день отдыха (336-48=288 дней)
из них переезды, ну допустим 20дней в год, (288-20=260дней)
900ч\260дней=3,5ч в день.
Учти еще порядка 50-60 стартов (в такой день, и накануне, явно не по 4 часа они тренируются).
befaster_ru
Val
Тем, у кого сейчас возникло желание сказать что при должном фанатизме даже любитель сможет набирать 3.5 часа в день, дополнительно нагружаясь в выходные можно сразу сказать что даже набирая под 20 часов в неделю в цивильном режиме жихни просто невозможно восстанавливаться =)
ctepx
Например, «Чем лучше вы друг про друга знаете» — это как?
Тут или «Чем лучше вы друг друга знаете», или «Чем больше вы друг о друге знаете».
Или вот смысловой провал: «наша команда продолжает сотрудничать с крупным питерским магазином Alien Bike». Магазин Питером торгует или всё-таки неким велосипедным железом?
Ещё раз большое спасибо за статью, но такое количество ошибок мешает восприятию статьи всерьёз. Сами же говорите, что это бизнес, а бизнес — штука серьёзная.
Яркий пример — пользователь maxxis. Даже если он пишет что-то ценное, мой мозг обрушится раньше, чем я переведу сказанное им на русский язык (Ваня, извини, но это факт).
nepunk
kranked
Werewolf
Спонсору нужен актив в виде воздействия на широкую аудиторию, а каким образом этот эффект будет достигнут — это уже детали. Вариантов множество.
kranked
Werewolf
kranked
Werewolf
AleksandrSimonov
Надеюсь, что скромный вклад Триала в деятельность DISCO поможет команде достичь новых подиумов, в какой бы климатической зоне они не находились )))
Удачи, ребята!
зы. Андрей, ДР Сержа прошел в «атмосфере дружбы и взаимовыгодного сотрудничества». )))
Пара слов про статью.
Всё верно. Хотеть — значит делать.
Хотите спонсора? Сделайте так, чтобы быть его достойными.
Polkovnik
На мой взгляд, именно эвенты наподобие Crankworx, Qashkai-туров, всяких диких Ред-булловских эвентов, дерт-джемы и прочие подобные дисциплины — именно они дают наибольший рекламный эффект за счет невероятной зрелищности и возможности собрать гораздо большое количество зрителей, чем, например, на DH-гонке.
Хотя, опять же повторюсь, возможно это уже и было сказано, просто иными словами)
AleksandrSimonov
kranked
AleksandrSimonov
twice
Gizmo
Gizmo
ezhiwe
bberkut
lokki
AleksandrSimonov
AnzorShuhov
Вот фото Антона Евстифеева —
bberkut
AleksandrSimonov
bberkut
Ros
lokki
Arhangel
А это его видео — www.youtube.com/watch?v=z2m_5q0SbaQ&feature=mfu_in_order&list=UL
baa
im66