DISCODISCO: Спонсорство - это бизнес...

Многие из тех, кто уже серьезно и весьма продуктивно катается на велосипеде несколько лет, рано или поздно задумываются о том, что неплохо было бы получить спонсорскую поддержку. Дело это хлопотное и непростое, однако вполне выполнимое. Имея за плечами большой опыт работы со спонсорами, я, Андрей Зверев, хотел бы поделиться своим опытом и опытом нашей команды, в надежде, что он будет полезен и другим. Ведь основная цель нашей деятельности – получение удовольствия от катания и развитие маунтинбайка в России. Если с первым каждый может справиться сам, то со вторым коллективный разум всегда справляется лучше. Все обозначенные ниже аспекты я рассматриваю исключительно в рамках российской специфики.




Что же такое спонсорство и зачем оно вообще нужно? Если рассмотреть этот вопрос в лоб, то картина получается довольно простая. Спонсор дает некие материальные и нематериальные блага спортсмену в обмен на то, что спортсмен всячески его рекламирует и продвигает с помощью своих успехов в спорте. Однако, если копнуть поглубже, то картина вырисовывается гораздо более сложная.

Наличие спонсора для райдера означает…

1) отчасти признание его заслуг.
Также, как в бизнесе мерилом успеха является прибыль компании, в спорте это может быть контракт с крупным спонсором или с целым рядом спонсоров.

2) ответственность за результат.
Когда у райдера появляются спонсоры, он так или иначе становится от него зависим. Это выражается в том, что теперь райдер катается не только для себя, но и для спонсора. Появляются некоторые моральные и материальные обязательства.

3) мотивация к поддержанию результатов и их развитию.
Чтобы оставаться на вершине нужно постоянно работать. Мало получить спонсора, нужно еще его удержать, это, пожалуй, самая сложная часть работы. Именно этот показатель в полной мере демонстрирует удовлетворенность обеих сторон от сотрудничества, хотя бывают и исключения.

4) различные бонусы в виде бесплатных велосипедов, запчастей, оплаты поездок поездок и т.д. Это самая приятная часть для райдера. Основной мотив поиска и взаимодействия со спонсором.

Наличие райдера для спонсора означает…

1) Возможность повысить узнаваемость и известность бренда.
Здесь работает правило, что если потребитель много раз встречает один и тот же бренд в разных местах, то подсознательно он его запоминает. И приходя в магазин за покупкой бренд ему кажется уже знакомым, к нему есть какое-то доверие.

2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.

3) Дополнительную статью расходов в рекламном бюджете.
Это то, на что спонсор всегда смотрит с подозрением, надо ли оно ему и какая будет отдача от вложенных средств.
4) Неоправданные ожидания после определенного периода сотрудничества.

Часто спонсор ожидает совсем не того, что ему реально может дать райдер, поскольку райдер больше фокусируется на результатах, а спонсор — на рекламном выхлопе. Очень важно договориться об этом до подписания контракта, кто каких результатов ожидает от сотрудничества. От этого зависит его успешность и долгосрочность.

Все вышеперечисленное справедливо не только для одиночных райдеров, но и для команд, правда с некоторыми поправками. Команду сложнее создать, сложнее управлять, но и эффективность ее деятельности может быть в разы выше, чем одиночного райдера, естественно при должном управлении. Это как раз тот случай, когда 1+1 может равняться 3 и больше. О командах можно поговорить в другой раз, если эта тема интересна. В целом команда – это довольно сложный механизм, требующий постоянного внимания. Пока рассмотрим вопрос спонсорства применительно к одному гонщику.

Подытожив все вышеперечисленные пункты можно сказать, что ключевым условием сотрудничества райдера и спонсора является взаимовыгода. Именно об этом часто забывают райдеры, предлагая себя спонсору. Тут мы подходим к другому важному моменту. Что нужно спонсору и что может предложить райдер.

1) Результаты.
Этот пункт на первом месте по счету, но не на первом — по значимости. Многие ошибочно полагают, что это и есть достаточное условие успешного сотрудничества. На деле – это лишь необходимое условие, но далеко не достаточное. Мало занимать высокие призовые места, необходимо еще делать так, чтобы об этом узнало наибольшее количество человек. Тут мы подходим ко второму пункту.

2) Медиаактивность.
Часто райдер думает, что его задача только гонять и занимать места, а спонсор уже все сам распиарит. Это не так. Безусловно, у спонсора есть ресурсы для того, чтобы распространять информацию о победах и успехах своего гонщика. Однако – это может быть только дополнением, основную работу по медиаактивности райдер должен проводить сам. Спонсор, заключая контракт, прежде всего хочет получить готовый продукт в виде результата. А зачастую получает только часть продукта в виде призовых мест своего гонщика на соревнованиях, которые кроме медалей на стене ни во что больше не трансформируются. На практике медиаактивность может выражаться в следующем:
•    отчёты с посещенных гонок и прочих мероприятий (с фото, видео) на различных блогах, сайтах
•    съемка и монтаж видео роликов с гонок, собственноручно или с привлечением третьих лиц
•    обзор продукции спонсора
•    полезные статьи для вело аудитории
•    умение и желание общаться со СМИ. Особенно это актуально для региональных соревнований, где информационных поводов в принципе меньше и доступ к местному телевидению проще.
•    работа с журналами
•    присутствие в блогосфере, социальных сетях, триттере
•    катание в джерси спонсора
•    придумывать и реализовывать интересные идеи совместно со спонсором

Так же как и работа следователя в основном заключается не в поимке преступника, а в оформлении тонны бумажек, так и работа спонсируемого райдера примерно наполовину состоит из медиаактивности, и на вторую половину уже из катания.

Это все была теория. Те базовые знания, которыми надо обладать, чтобы постепенно идти к получению спонсорства. Далее мы рассмотрим практические шаги. С чего же необходимо начать в поиске спонсора?

Шаг №1
Для начала повысить свой уровень катания до того, чтобы стать заметным. Это не обязательно первые места, но время от времени призовые подиумы должны быть. И тут бОльшую роль играет именно место на подиуме, неважно в какой возрастной категории. Если вы на подиуме, вы заметны. Если вы заметны, значит у вас есть некий актив, который вы можете предложить спонсору.

Шаг №2
Поиск спонсора. Этот пункт очень ёмкий и, пожалуй, самый сложный. Как уже говорилось выше, высокие результаты совсем не гарантируют успех в поиске спонсора. Поэтому этот пункт включает в себя множество этапов:

a) личный контакт
Иногда люди из индустрии присутствуют на соревнованиях по тем или иным причинам. Это и есть ваш шанс завязать интересное знакомство, которое в будущем вполне может обернуться спонсорством. Часто люди из индустрии, способные принимать решения о спонсорстве сами катаются и участвуют в соревнованиях. В этом случае познакомиться с ними еще проще, так есть общие темы для разговора – соревнования. Можно, например, спросить совета, как лучше проехать в том или ином месте трассы. Как правило, люди охотно делятся своим мнением на этот счет, таким образом завязывается беседа и происходит знакомство.
В то же время далеко не всегда, те кто может вас поддержать, сами катаются на велосипедах. Однако это им не мешает посещать соревнования в качестве зрителя. В этом случае завязать знакомство уже сложнее, но также вполне возможно. Иногда они как раз и приходят на гонки в поиске талантливых райдеров, и, если есть шанс проявить себя с позитивной стороны, нужно им воспользоваться. Например, прыгнуть трамплин, который большинство не прыгает, обратив тем самым внимание на свой уровень катания. Естественно процесс прогрессирования в катании должен быть эволюционным, не делайте то, в чем не уверены. Как правило, все это идет естественным путем, если у вас есть цель получить спонсорство.
б) поиск открытых дверей и холодные звонки
Вторым методом поиска спонсоров можно считать рассылку собственной подготовленной презентации на почту потенциальным спонсорам и последующим звонком, который призван обратить внимание ответственного лица компании на ваше письмо, чтобы оно не затерялось в сотне других писем и спаме. Презентация должна содержать ваши успехи и достижения как минимум за последний год, лучше больше. Причем достижения могут состоять не только в списке занятых призовых мест, но список или статистику по вашей.медиактивности, суть которой подробно расписана выше. Еще не имея спонсора ничто не мешает вам делать собственные отчеты с соревнований. Потом их можно будет использовать как аргумент при поиске спонсора, это ваш актив. В большинстве случаев вы получите отказ и к этому надо быть готовым. Причин этому множество, от плохого настроения ответственного лица в компании до полной коммерческой незаинтересованности вашим предложением. Однако тут стоит проявить упорство в контакте с максимальным количеством компаний, кто-то да заинтересуется вашим предложением. Если нет, значит либо вы мало контактировали, либо ваше предложение нужно переработать. Один из двадцати точно должен проявить хотя бы заинтересованность.
в) договор и поиск взаимовыгоды
После того, как заинтересованные компании нашлись, нужно определить, чем вы можете быть друг другу полезны. Например, вы участвуете в соревнованиях в джерси спонсора и пишете отчеты с фотографиями, он предоставляет вам существенную скидку на продаваемый товар. Это начальные условия и они могут выглядеть для вас не очень привлекательными на первый взгляд, поскольку скидка у вас может уже быть через свои знакомства, но это важный стратегический шаг в дальнейшем привлечении других спонсоров. Если у вас уже кто-то есть, пусть и не на супер условиях, вам будет проще привлекать остальных. Чем дальше, тем проще. В итоге, по прошествии нескольких лет можно дойти до того, что спонсоры будут сами вас находить. Но это уже можно сказать вершина эволюционной работы со спонсорами. Поиск вашей взаимовыгоды со спонсором всегда сопровождается определенным торгом, не бойтесь торговаться по условиям.  То, что вам кажется значительным, для спонсора может оказаться пустяком и наоборот. Эти нюансы всегда выясняются в процессе диалога. Чем лучше вы друг друга знаете, тем у вас больше возможностей быть друг другу полезными.
г)труд и рутина
Когда договоренности достигнуты и договор подписан, начинается деятельность. Ваше участие в гонках и их освещение может остаться незамеченным. И не только потому, что вы где то не доработали, а просто потому, что вашему спонсору некогда было следить за вашими успехами, у него своих дел по горло. Поэтому важным аспектом является периодический отчет для спонсора о проделанной работе, например в середине сезона и в конце. Отчет позволит вам описать в полной мере все свои заслуги, которые не видны на поверхности, а спонсору оценить ваши старания и соизмерить со своими ожиданиями. Но хочу заметить, что даже при успешной деятельности райдера, его заслуги не всегда могут быть оценены спонсором. Все-таки они существуют в разной системе координат и то, что кажется важным райдеру, не всегда важно спонсору. Ваша задача планомерно двигаться вперед и развиваться, это непременно рано или поздно приведет к успеху.

Мы искренне надеемся, что это эссе будет кому-то полезно из наших читателей. Ведь от того, сколько каждый из нас вкладывает в собственное развитие, зависит и общее развитие маунтинбайка в России. Если будет больше активности со стороны райдеров, то будет и больше заинтересованности у спонсоров вкладывать в наш спорт. Если эта тема окажется интересной, я могу продолжить эту статью моим видением командной деятельности. Как логический итого этого эссе мы хотим представить наших спонсоров на сезон 2012.


1) рули и грипсы KORE


 
KORE – это американский бренд запчастей для маунтинбайка с двадцатилетней историей. Всем членам нашей команды будет предоставлена возможность опробовать рули данной марки.



2) Инструменты BIRZMAN


 
Birzman — достаточно новое, но уже хорошо известное в мировой спортивной индустрии имя на рынке велосипедных инструментов. Именно такие инструменты используют такие спортсмены, как 17ти кратный победитель кубков митра по DHi — Стив Пит, чемпион мира по DHi — Грег Минаар, не безызвестный в даунхилле юный Джош Брайсленд, чемпион мира по кросс-кантри Хосе Хермида и многие другие. В сезоне 2012, увидев на соревнованиях наш командный лагерь Disco, вы теперь можете обратиться к нам за технической помощью, потому что у нас будет специальный большой командный набор инструментов от Birzman!
 

Простота, функциональность, удобство”  — девиз компании Birzman.
 



3) Маски и перчатки FOX Racing

Легендарный американский бренд FOX Racing в представлении не нуждается. Тем не менее, не все знают, что у этой компании за плечами почти 40-летний опыт в мотто и вело идустрии! Сегодня Fox Racing — это самая узнаваемая и самая популярная в мире одежда и экипировка для маунтинбайка, мотокросса и ATV. За последние 30 лет компания Fox Racing стала мировым лидером в индустрии спортивной одежды. Логотип со стилизованной головой лисы известен сегодня любому экстремалу. Постоянные исследования и неустанные доработки сделали Fox самой прогрессивной одеждой в индустрии. Во многом благодаря советам чемпионов, Fox Racing продолжает уверенно лидировать — ведь только сами райдеры знают, что именно помогает им побеждать! В 2012 сезоне команда Disco будет выступать в лисичкиных масках и ээкиперовке.
 

 
Поддержку нашей команды этими тремя брендами: KORE, Birzman, FOX Racing осуществляет официальный дистрибьютор в России.


4) Одежда Endura

Endura – это бренд одежды, официальным представителем которого на российском рынке является компания Триал-Спорт. Бывают дни, когда гонки сопровождаются разнообразными непогодными условиями: дождь, снег и ветер превращают траccу во что-то невероятно мокрое и скольское. Но ценителем именно таких гонок является наша команда, а в борьбе с природными условиями нам должна помочь именно эта одежда. На данный момент только Андрей Зверев знаком с продукцией Endura… Ну что ж, проверим!
 

 
5) Техническая поддержка от компании Велопробег
 
Велопробег – весьма успешная торговая компания, которая активно развивается, но не забывая про тот спорт, на котором основан её бизнес, активно поддерживая ряд любительских и статусных соревнований по маунтинбайку. Также у Велопробег’а есть свой знаменитый сервис-центр, который явлется официальным сервисным центром Merida, Cannondale, Haro, Sram, Rock Shox, Truvativ, Avid. А среди обычных байкеров их мастерская прославилась именно благодаря качеству исполняемой работы. В этом сезоне компания Велопробег осуществляет техническую поддержку нашей команды.
 

 
 
6) Actioncams.ru
 


Actioncams.ru – официальный дистрибьютор экстремальных камер Contour в России и интернет магазин, чья продукция полностью посвящена видеокамерам и аксессуарам для съемок экстремального видео. Рады сообщить, что третий сезон подряд наша команда продолжает сотрудничать с этой компанией, чтобы снимать и монтировать видео с самых различных посещенных нами соревнований в России и Европе.
 
      
 
7) Автобагажники Mont Blanc

 Через более чем 50 лет Mont Blanc является одним из лидирующих игроков на рынке багажных систем. Компания занимается разработкой дизайна новых продуктов, их производством и продвижением всемирноизвестных багажных систем Mont Blanc. Также третий сезон подряд наша командв продолжает сотрудничать с этой компанией. 
 

 

8) Магазин Alien Bike

 
Также, как мы упоминали ранее, в этом сезоне наша команда продолжает сотрудничать с крупным велосипедным магазином Alien Bike
 





9) Официальный дистрибьютор велосипедов GIANT в России





И мы начали сотрудничать со всемирно известным велосипедным брендом Giant
в лице официального представителя – компании Неотрен.
 

Впереди у нас еще приготовлено немало интересных новостей! Если тема со спонсорством будет интересна, могу продолжить ее в следующих статьях, уже применительно к команде.
 
?

Комментарии (130)

+14
Спасибо Андрей, отличная статься! Хотелось бы почитать статью про командное продвижение!)
avatar

MikeKapustin

+6
Ок, постараюсь написать в ближайшее пару недель. Там тоже много букв будет ))
avatar

kranked

+5
Секрет в том, чтобы менеджер всегда внимательно следил за работой команды
avatar

Val

-5
раскрыть комментарий
avatar

Black_Thrush

+9
отчего же нудная?
avatar

inchest

+23
Ведь я хотел написать такую стать…
Тогда просто добавлю.

Спонсированные райдеры делятся на «Про» и «Не про».
«Не про» это те кто получают железки по хорошей цене, за это они должны участвовать в соревнованиях и занимать не последние места. Спрос с таких райдеров не велик и они особо ничего для компании не делают. Таких довольно много, по крайней мере в Европе.
Следующие «Не про» получают всё бесплатно, должны рекламировать продукцию, активно кататься,  тестировать, писать фидбэки и т.д. Таких гораздо меньше. " Hе про" в основном имеют «нормальную» работу.
Теперь «Про».  Они получают всё бесплатно и иногда не много денег на поездки, соревнования и т.п. Но основные деньги они зарабатывают тем, что пишут для журналов, продают свои фотки и т.д. Кто во что горазд. Их уже гораздо меньше.
И наконец настоящие «Про». Эти люди лучшие из лучших в своем спорте (DH, FR, XC, BMX и т.д.). Они получают зарплату и все привилегии. Таких можно пересчитать по пальцам. Быть одним из них — это настоящее достижение.
avatar

aacho

+14
Все немного проще — «непро» это те, кто ходит на работу.
«Про» это те, кто зарабатывает деньги спортом (достаточное для жизни количество) и не имеет неспортивных/нерекламных источников дохода.
Быть одним из них в нашей стране в кросс-кантри — редкое самопожертвование, в ДХ — даже не знаю что =))

п.с.… можно еще ввести категорию «семи-про», это «непро», которые имеют поддержку, достаточную, чтобы не тратить на катание/тренировки/путешествия собвственные фин. средства =)
avatar

ctepx

+16
в русском языке есть замечательная приставка полу-
avatar

Lyoho

+7
она звучит уполовинивающе! давай сойдемся на «квази-про»? =)
avatar

ctepx

0
согласен!
так полнее отражается положение вещей))
avatar

Lyoho

0
В статье говорится о России-матушке, а ты отписал про спонсорство в целом, что не особо отражает нашу ситуацию.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Не важно где ты находишся, важно что и как делаешь. Больше чем уверен, что при правильном подходе, это не только катание, можно и России быть хорошо спонсируемым и стать про. Просто это довольно шаткий путь и не каждый, не важно где он находится, решается на него ступить. Кататься для того чтобы найти спонсора не верная цель, спонсоры появатся когда ты будешь готов к ним и у тебя будет что предложить. Так происходит во всем мире и думаю, что Россия не исключение.
avatar

aacho

+6
Спасибо за статью не думал что у команды DISCO столько много спонсоров, молодцы что добились таких результатов в спонсорстве.В целом было интересно почитать как вообще получить спонсора.Удачи новых побед и отчетов!
avatar

Weller

+7
Интересная и полезная статья! Тоже интересно почитать про командное продвижение!
avatar

Citrus199

+7
прочитал и расстроился :(
так до старости и буду покупать себе железки :((
avatar

AntiMoskal

+8
Не надо расстраиваться! Ты получаешь удовольствие от катания? Это самое главное!!! А бесплатные железки это конечно приятно, но может случиться и так, что удовольствие с этим пройдет. Райдеров очень часто «увольняют» потому что они ничего не хотят делат или делают не то, что нужно.
avatar

aacho

+1
бесплатные железки это спрос и ответственность… оно тебе надо?)
avatar

AleksandrSimonov

0
не знаю, на спонсорстве не бывал)
но думаю, получать железки бесплатно или выкладывать за байк 100к и выше, думаю приятней первое))) Остальные подробности я не знаю (хотя они тут написаны выше — медиа работа)))
avatar

AntiMoskal

0
Есть простая штука — заработать 100к обычным дополнительным неквалифицированным трудом (например, набором текстов для велосипедных каталогов), намного проще, чем договориться о той же сумме со спонсором и потом соответствовать требованиям.
Так что мне кажется, что главное — чтобы всё это дело приносило удовольствие. Просто ради экономии денег это не особо выгодное занятие, проще устроиться на работу в велосипедную компанию (если работа уже есть — то на внештатную позицию).
avatar

Val

0
100к за набор текста? О_о
давно хотел какую-нибудь домашнюю работу с каким никаким заработком. но ничего никогда не попадалось. Тот же набор текста, ибо печатаю я быстро и не глядя. А про такое даже не слышал никогда.
avatar

AntiMoskal

0
тебе же никто не обозначал сроки за сколько ты заработаеш те самые 100К. Опять же в сравнении с потраченным временем на тренировки райдеру заработать эти 100К потребуется намного больше времяни.
avatar

maxxis

0
Очень много удаленной работы на разные ставки. На ставки до 20к я сам постоянно ищу людей. А есть еще ставки за объем — с теми же каталогами для нескольких компаний можно спокойно зарабатывать до 40к в месяц, что есть 480к в год.
Вот тебе и спонсорство, выбирай байк, железо, одежду, поездки, дисциплины и ни перед кем не отчитывайся.

Но мне вот лично не хочется любимое хобби превращать в работу, лучше тратить больше времени, но в удовольствие.
avatar

Val

0
все что я находил, это всевозможные рерайтеры и копирайтеры. что совсем не то…
avatar

AntiMoskal

0
Катать, чтоб получить железки… с таким подходом тебя никто спонсировать не будет. Получения «стабильного» спонсора это результат определенного труда, так сказать эквивалент. И в первую очередь это работа над собой! И тут мало просто уметь делать двойной бэкфлип.
avatar

aacho

+11
Есть еще мнение, что возможно даже media coverage важнее, чем результаты на гонках. Например съемка видео-роликов также позволит создать узнаваемость и дасть value спонсору. Пример — парни получившие байки Скотт (не помню как называется серия роликов). Могу ошибаться, но возможно они и не особо в гонках катаются.
А тим менеджеру отдельный респект, надеюсь что это не чистой воды альтруизм)
avatar

twice

+2
Costal Crew.
Ты прав! Это для многих важнее, чем победа в гонках (я не говорю про WorldCup). Ведь победителей быстро забывают, а хорошее видее или фото остается.
avatar

aacho

+3
Да да именно они. Просто в статье акцент показался был на победы немного смещен.
UPD: Даже добавлю, победы на гонках внутрироссийских не так много дадут спонсору. Так как среднестатичтический райдер будет больше завербован крутым роликом, чем победе человека N в своей стране пусть даже и на чемпионате РФ
Но если победа это уровень Wolrd Cup это да) Кто знает может именно поэтому команда диско договорилась с Giant)
avatar

twice

+3
Все зависит от того, что предлагает спонсируемый. Многие райдеры «заточены» на гонки и о другом даже не думают. Хороших райдеров на самом деле очень много и далко не все они имеют спонсоров. Гораздо труднее найти райдера, который «самостоятельно» работает и развивается, имеет свежие идеи и просто одержим.
avatar

aacho

+6
Согласен. Считаю что например, что Бендерони можно было «продать» спонсорам уже какое то время назад. Просто став неким «cпорт менеджером» и огласив условия сделки для райдера и компаний. Желания же вроде было, не было точек контакта)
avatar

twice

0
при том что он в последнем видео заявил, что не хочет сильно заморачиваться со съемкой видео даже для поиска спонсоров, тк катается не ради них а ради себя?
avatar

AlexeyIvanov

0
я подробностей не знаю. Что мне известно, это то, что его как раз надоело ждать! спонсоров.
avatar

twice

+9
Андрюх, хорошая статья. Еще раз поздравляю.
avatar

mariko

+6
Да да, думаю в нашей стране большую роль для спонсоров играет то, как мы можем рассказать о них и поведать не только знающим и катающим людям, но и обычным, которые даже понятия не имеют что и как. Ведь наши соревнования не столь популярны и не собирают толпы зрителей! Ну и как сказанно в этой статье быть замеченным на соревнованиях тоже важно, ну а без спонсоров и их помощи трудновато выезжать на значимые соревнования и показывать то что ты умеешь, получается некий замкнутый круг из которого нужно выбираться посредствам затраты своих денег и сил! Поэтому многие райдеры с хорошим потенциалом просто остаются незамеченным и это обидно конечно, потому что они бы и могли стать хорошим пиаром МТБ в России, да и не только!
avatar

Citrus199

+6
Попович начинал на ашан-байке с трубой вместо руля и всем остальным непонятно от чего, но в результате упорного труда он много, что получил. Незамеченными остаются райдеры с плохим потенциалом.
avatar

timur

0
Под словом «незамеченными» я имел ввиду то, что спонсоры не видят или просто не могут увидеть гонщиков с хорошим показателем катания, харизмы и всего того прочего что нужно для рекламы, не которые просто не могут выехать на соревнования в Москву например из за того что просто нет денег, а в основном вся движуха же там! В общем так и просиживаются таланты, ну и исключения из правил всегда есть, это кому как повезет!
avatar

Citrus199

+11
Ему повезло что в орехово заезжал Маджуга. Мне кажется что таких как Поповичь тысячи в нашей стране у них просто нет ашан байка и орехово тоже нет.
avatar

grigri

0
Сначала ему повезло, что мне про него Гена Б. рассказал… )))
avatar

Polkovnik

+2
кажется это был чакер.
avatar

Aigo

+8
Очень правильная и своевременная статья, обязательная к прочтению всем спортсменам. От себя хочу добавить, что медиактивность очень важна как рекламный продукт, особенно в таких «незрелишных» видах спорта как кросс-кантри, многие про это забывают. Очень правильно отмечено, что мало быть первым и ставить кубки на полку. Основное внимание к событию привлекается именно медиа.
avatar

bramss

+1
Интересно, сколько в России спонсируемых райдеров? И знают ли они друг друга?
avatar

aacho

+5
во вконтакте мтб-прорайдерами себя по России считает около 50 человек, из них я знаю около 5, остальных вижу в первый раз.
avatar

Val

+5
откуда такая статистика? 8)
avatar

victoria5000

+6
Вик, «деятельность» вроде бы многих райдеров стоит именно как «про-райдер». Позабавило в свое время)
avatar

racerx

+4
никогда в эту строчку не смотрела))) ясно
avatar

victoria5000

+4
где-то год-два назад столько народу во вконтакте указывало у себя в «деятельности» слово прорайдер. Если говорить точнее, то именно «мтб-прорайдеров» (профили, где мтб доминировало) я нашел около 20. Из них узнал я только двоих, одним из которых был Игорь Шилин, второго не помню.
avatar

Val

0
Про райдерами считают себя те, кто якобы кататься умеет или действительно те у кого спонсоры?
avatar

aacho

0
есть такое. Только потом некоторые из них удивляются, с чего это сноубордисты и скейтбордисты себя про-райдерами считают? Это же маунтин-байкеры себя так могут называть. ))
avatar

amstafff

+3
Очень интересно, ждем продолжения!
avatar

LoKu

+3
Поправьте ошибку: «Endura – это (ОШИБКА) одежды»
avatar

XG2

+1
Ничего Endura не бред, а делают очень хорошую одежду )))
avatar

aacho

+1
Я и говорю чтобы исправили 'бред' на 'бренд'. Сам катаю в Эндуре — качественная одежда!
avatar

XG2

+9
А мне нравятся эндуро-шмотки, например.
Хотя бы тем, что они делают не только пафосные гоночные тряпочки, как некоторые, широко представленные у нас, бренды, а еще и отличную покатушечную форму, в которой ты можешь еще и спокойно пойти прогуляться на привале, зайти в магазин, чтобы на тебя не смотрели, как на представителя сексуальных меньшинств и все такое.))
P.S. Я вот до сих пор не могу понять, если у нас спонсоры в основном обеспечивают вещами/железом, неужели не проще, вместо оформления огромного объема рекламной работы, самому вместо этого больше работать, покупая себе не то, что дадут, а что просто хочется?
Понятно, что кое-кому эта деятельность будет в радость, но ведь не всем же.))
И еще — думаю, важно донести пафосность спонсируемого бренда не столько до заядлых велосипедистов, у которых уже более-менее сформирована система ценностей железа, сколько до людей, далеких от «темы». А их-то внимание как привлечь?! Ролики они едва ли увидят, фотографии — тем более. В реальности… да боже мой, большинство людей, увидев райдера, крутящего быстро по лесной тропинке, назовут тебя сумасшедшим, если не хлеще, как их-то заинтересовать.
В общем не знаю, наверное я просто пока слишком плохо и редко катаюсь, чтобы ценить такое, но я не понимаю, зачем все? ;)
— Ну а вас, Диско вообще, и Андрей в частности, поздравляю от души, удачи, и всего такого. Быть может, вам я симпатизирую больше, чем всем остальным вело-командам, базирующимся у нас. Вы заметные, с вами весело, я уж молчу про ваши шикарные эвенты. Всех благ. :)
avatar

ezhiwe

+1
На самом деле всё проще. Например у меня есть пара знакомых, которые начали кататься после того, как я им об это рассказал. Или знакомый bmxер купил себе mtb, после поездки в парк итд. Люди не в теме тоже приходят на соревнования, во тут их и цепляют…
avatar

aacho

+5
Полностью солидарен, но я не думаю, что в контракте о спонсорстве будет указано, что что спортсмен должен в течении определенного промежутка времени притащить в МТБ людей в килограммах, размахивая спонсорской майкой.
Ну то бишь тут у спонсируемого райдера не больше возможностей по перетаскиванию ни в чем не повинных людей в наш спорт, чем у остальных, и вряд ли это оплачивается.)
— А про принцип затаскивания я совершенно согласен. Сам практиковал такой метод: берешь знакомого, которому хочешь так жизнь испоганить, и тащишь его в Битцу — якобы просто на природу посмотреть с великами, дальше так невзначай выводишь к началу синглтрека «Хонда» и сталкиваешь его с горки, дальше все, судьба человека сломана, он уже скорее всего не остановится до конца трейла, а с байка еще долго не захочется слезать. ;)
avatar

ezhiwe

+12
так и не только судьбу человеку можно сломать)))
avatar

inchest

0
Перетаскивание конечно не оплачивается, но это одна из части работы райдера и шансов сделать это у него больше, потому что в целом он больше катается, встречает больше людей, хорошо знает свой продукт и тд.
avatar

aacho

+4
Просто и доходчиво. Андрей, спасибо, очень полезная информация!
avatar

KirillNechaev

+7
Ого, очень приятно прочиталось, быстро, ни разу не нудно. Узнал чисто для себя много нового. Будем стараться, пока есть возможность....) Ну и Диско нам поможет такого рода статьями) Вы — нечто, самая лучшая команда у нас в РФ, да и вообще во всем мире=)
avatar

racerx

+5
в России мало команд с таким подходом к спорту. Именно команды/райдеры, которые хотят не только потреблять (получать блага за катание), но привносить в спорт что-то новое. создавать новые трассы, парки катания, организовывать соревнования… упорствовать и прикладывать усилия к обзорам, к созданию новостей — и выводит спорт на НОВЫЙ… так сказать более массовый, более медийный уровень. «не массовые» категории спорта порой умирают, потому что никто о нем не слышит, так есть шанс совместными усилиями вытянуть МТБ на уровень признания министерствами и заставить чиновников обращать на себя внимание
avatar

aquamarin

+10
Полезно и подробно, спасибо! А главное после таких статей начинаешь всерьез задумываться, что можно не просто получать удовольствие от катания, но ещё и плюшечки =) Очень интересно будет почитать про командное предложение.
avatar

inchest

+6
Хорошая статья, несмотря на всю тривиальность, впервые, мне кажется, это высказано прямо. И вроде бы все со всем этим согласны, но все равно господствует позиция «добьюсь результатов, а спонсоры подтянутся».
avatar

Val

+3
Очень интересная статья!
avatar

ArseniyPoddubniy

+5
Все так много чего от себя добавили, что я на секунду поверил, что действительно в России много спонсируемых райдеров :). Если все так много знаю, так почему же еще не спосируетесь ?! От себя хочу сказать, что сейчас в нашей стране есть шанс стать замеченным и спонсируемым, только «взрослым» людям которые зарабатывают и тратят деньги на соревнования.Таким, как я например школьникам, довольно сложно ездить часто на соревнования и поднимать свой уровень катания.Вот здесь и сказывается «недоразвитость » мтб в России, когда личности остаются незамеченными, т.к себя продвигать сложно не ездя по стране.
avatar

MikeKapustin

+14
по поводу «взрослых» людей согласна. Добавлю ещё к этой категории «юных» с обеспеченными родителями.
avatar

victoria5000

-3
)))
avatar

Alex_K

+2
и все же есть и обратная ситуация, о которой мы говорили в интервью с Денисом Хоботовым — в элитном мтб в России поддержку получают только дети/юноши, а взрослые мало интересны федерации (если они не уровня Калентьевой с медальными перспективами).
В общем возможностей много — в любительском мтб 22-25 — это молодежь, у которой все впереди (в том числе и спонсоры). В элитном уже все позади (в том числе и спонсоры). Если бы эти группы пересеклись — получился бы очень сильный массив потенциально спонсируемых гонщиков.

Но сейчас элитная молодежь есть только в кантри, и этот кантри очень далек от медийности. Особенно элитный (сколько человек назовут сейчас топ3 чемпионата России по кантри 2011?)
avatar

Val

+4
Может быть в БМХрейсе дети и нужны федерации, но допустим в Дх где нет ни школ, ни трениров и т.п, все остается только в «любительской форме».
avatar

MikeKapustin

+5
Ну дык раз ты школьник и у тебя есть НАСТОЯЩИЙ ИНТЕРЕС, то начинай катать на чём есть, повышать свой уровень, треннироваться каждый день и не отлынивать, посещать локальные парки на все тематики (хороший спортсмен катает все виды велоспорта для полноценного развития тела и скиллов), потом предложи ребятам из ДИСКО помогать устраивать соревнования и строить трассы, стань двигателем велоспорта в России, потом глядишь и откроешь свою школу велоспорта и реально поможешь вывести MTB на новый уровень.

Я сам живу в Латвии и хорошо знаю ребят, которые пошли именно таким тернистым путём. У нас сейчас есть сильная школа вело-триала и в прошлом году открылась школа стрита/дёрта. У нас теперь и места для катания появляются и диалог с властями налаживается.

Вобщем, хватит сидеть сложа руки и катать на подвесах в ларёк за пивом. Хочешь жечь — жги!
avatar

Aux

+2
Ты не уловил суть моих слов. Как уже сказано в статье главное не медали и первые места, а твоя заметность и знаменитость. Если тебя везде знают, то спонсору будет выгодно иметь с тобой дело. Но что бы стать знаменитым нужно ездить по соревнованиям общаться с людьми, привлекать внимание. Если нет средств на поездки, нет той узнаваемости среди мтб обществ, следовательно нет спонсоров. Замкнутый круг(
avatar

MikeKapustin

+4
на 26 нет территориальных границ. Можешь кататься в урюпинске и быть известным в тусовке райдером. Даже гонки в теории не нужны
avatar

Val

0
Я не претендую на гуру… Но живу оч далеко от Москвы ;)
avatar

befaster_ru

0
Если нет возможности ездить куда то на соревнования, есть самый простой выход — устраивать свои. И если вернуться к тем же фристайловым дисциплинам, то в их случае затраты минимальны, а проводить можно на любой территории, было бы из чего кочки накопать. Это, кстати, может даже быстрее привлечь спонсоров, чем просто катание по эвентам.
avatar

AleksandrSimonov

0
Строить мы любим ;)
twentysix.ru/blog/home_races/103429.html
Да и думаю сам Бог велел иметь МТБ-движуху на Урале активнее, чем в Москве…
avatar

befaster_ru

0
ну я вашу тамошнюю движуху как и раз и подразумевал )) и про Урал это да, полностью аналогичного мнения.
avatar

AleksandrSimonov

+2
движуху устраивают люди. Слава Богу что дал для этого руки ноги и самое главное голову.
avatar

latatoo

0
Хорошая статья, но с кое чем согласится, не могу.

2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.

Прямая связь есть, измерять и оценивать эффективность этих вложений можно и необходимо иначе это не спонсорство а меценатство. В МТБ спонсорство больше направленно на повышение продаж, нежели на имидж бренда.

Пример — бабушка дала мне денег на карпиель армагедон и я стал великим покорителем гор на этом великолепии, на подиуме выкрикивал ей благодарности а на майке у меня был ее портрет — это спонсорство? Нет! Почему? Потому что Бабушка кроме того что о ней сказали в программе ЧП по НТВ выгоды от моих действий не какой не извлекла. А что бы извлечь выгоду необходим экономический анализ вложений, почти такой же какой рассчитывают на любые промоушн акции.
avatar

maxxis

+10
Тогда раскрой методику оценки эффективности вложений. Мы можем провести небольшой эксперимент. Ты говоришь как оценивать, один из наших спонсоров попробует применить эту методику на практике в течение сезона и расскажет о результатах или возникших вопросах. Как тебе такой вариант? Но с тебя подробная методика оценки))
avatar

kranked

-2
Пошли в ЛС
avatar

maxxis

+9
Зачем ЛС, я для того и хочу эксперимент провести, чтобы всем интересно было. Какие тайны то? Методика же общая должна быть.
avatar

kranked

0
см ниже, я вас сейчас подружу)))
avatar

Val

-5
раскрыть комментарий
avatar

maxxis

0
Это действительно не оценить. Компанмя в конце года, как это обычно бывает, получает отчет от райдера о его проделанной работе за год, анализируют и решают работать дальше или нет. Сколько было проданно из-за данного райдера никто оценить не может и не делает этого.
avatar

aacho

0
Думаю что здесь работает некая общая оценка влияния бренда в массах. Если в какой то части сообщество стало снова смотреть на марзочи, то возможно в тч благодаря позитивным ревью от диско.
А позитивные флюиды от спонсируемого райдера даже на goodwill по идее могут повлиять, правда опять таки без возможности оценки. Ментально лишь только)
avatar

twice

+21
Вань, мне кажется, что есть маркетинговый подход, который вмещает в себе и твое мнение, и высказывания Андрея. Говорю опять же как маркетолог (как и ты вроде бы).

Упростим, чтобы не есть друг другу мозг:

Есть продающая и имиджевая реклама.

1. Продающая реклама нацелена на узкую группу тех, кто прямо сейчас выбирает себе покупку.
Пример: контекстная реклама «Сегодня скидка 50% на пылесосы в магазине У Панды!» по запросу пылесос. Человек уже выбирает пылесос, его закидывают горячими предложениями.
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/объем продаж.

2. Имиджевая реклама нацелена на широкую аудиторию тех, кто потенциально может быть заинтересован в покупке в будущем.

Пример: обзорные статьи, спонсорства или реклама типа «пылесосы sharp — космические технологии».
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/количество показов на аудиторию.

В первом случае с продающей рекламой важно очень быстро, за руку привести покупателя на кассу магазина. Ее направляют только на тех, кто уже думает что-то купить. Потому так важны ключевые инструменты, через которые такие люди находятся — точная контекстная реклама и сами сайты магазинов.
НО. в первом случае поздно знакомить покупателя с брендом, вызывать у него доверие, объяснять технологии и пр — пользователь примет решение о покупке быстрее, чем вникнет — он выбирает цены, условия покупки, место, ориентируется на знакомые марки и не готов изучать новые.

В случае с имиджевой рекламой работа идет на перспективу — знакомство с брендом, объяснение на будущее, чтобы пользователь знал — этот бренд тоже можно включить в список рассматриваемых вариантов тогда, когда он будет выбирать покупку. А потому на продавца здесь работает каждый показ баннера с именем бренда. В случае с баннером даже не клик, а каждый показ (хотя в рунете все очень любят считать именно клики говоря о имиджевой рекламе).

Спонсорство — это имиджевая и товарная реклама (последнюю не упомянул выше, она посередине между продающей и имиджевой, упирает на тех, кто начал задумываться о покупке и продвигает качества отдельного товара, а не бренд целиком). Поэтому эффективность спонсорства, как говорит Андрей, нельзя мерить продажами, так как связь в каждом случае сложно отследить — это долгосрочная база. Но как ты, Ваня, говоришь, эффективность спонсорства вполне можно измерять — количеством показов целевой аудитории. Как простейший вариант — количеством зрителей на награждении.
avatar

Val

+12
Мне сейчас одному показалось, что ты пропиарил пылесосы Шарп? )))
avatar

Vados

0
да да, Миша, почему ты не пишешь рекламные посты под ником млх? непорядок! :D
avatar

kuzlich

+7
Согласен. Я сторонник мнения, что спонсорство в российском МТБ- это имиджевая реклама экспертных брендов, брендов среднего и высокого ценового сегмента для продвинутой аудитории. Для тех сегментов, где уже не только цена является определяющим фактором при покупке, но и репутация и некий образ бренда. Иногда кстати и массовые дешевые бренды приходят к тому, что начинают кого то спонсировать, но это уже показатель статуса и масштаба с их стороны. Типа посмотрите, какие мы большие, можем позволить себе выкинуть и пару миллионов лишь для того, чтобы показать свой масштаб.
avatar

kranked

+4
Чокопай? )))))
avatar

Vados

+3
Ну типа того. Ты раскрой тему то. Не все же знают что они элитные гольф турниры спонсируют наравне с Бентли.
avatar

kranked

+4
Пока для большинства в нашей замечательной стране единственный спонсор, если ты не работаешь так как ты школоло, это родители. Ну а лучший спонсор это ты сам, если не лентяй и работаешь. Надо крутую раму, значит надо, впахиваешь как вол и катаешь в свободное время. Другого пути нет. Сам лично имею определенное спонсорство и тех.поддержку от магазина [Веломан-Калуга, всё пропиарил, выполнил свою часть обязательств перед спонсорами, хаха)], но всё равно считаю, что в итоге лучший спонсор для себя я сам. И не вижу ничего плохого, если ты катаешь и работаешь. Главное желание двигаться вперед.
avatar

DennisBlack

+3
Есть мнение что ты не сможешь полноценно тренироваться и работать. Если ты работаешь на работе, которая а) дает тебе достаточно денег не только на жизнь и семью но и на байк и регулярные поездки б) времени, как в году (для выезда на соревнования) так и в течении дня (для тренировок) — то мне остается только позавидовать.
avatar

Gorgut

0
тут вопрос в том, как понимать «полноценно тренироваться» — это 4-6 часов в день или сюда входит и 3-4 выезда в неделю?
avatar

Val

+1
как уже много раз упоминали — если ты работаешь и за заработанные деньги ездишь/кормишься то на подсознательном уровне вырабатывается боязнь потерять работу т.к. ты не сможешь ездить/кушать из-за того что поломался и тебя с этой работы выперли.
Для постоянного и хорошего прогресса нужно заниматься постоянно, не отвлекаясь на то что тебе жрать нечего.
avatar

kuzlich

+3
видимо у меня блокираторы на подсознательный уровень)) никогда не возникало такого страха. страх умереть — да)
avatar

victoria5000

0
Ну в моем понимании «полноценно» допускает только первую трактовку. При других раскладах, на мой взгляд, проще катать на свои, когда удобно и не париться о «медиа-активности» и т.п.
avatar

Gorgut

0
вот я этого и опасался. в гравити вообще нет райдеров в России, которые столько тренируются. В XC это только сборники, и то не уверен, что все. И эти сборники не делают медиа-активности, потому что в интернете оказываются редко и в основном как читатели.
avatar

Val

+1
Ну мне кажется, что в гравити вообще не модно показывать, что ты много тренируешься. Т.е. преобладает образ отчаянного эктремала-тусовщика. Я просто периодически примеряю на себя режим при котором я мог бы активно прогрессировать в МТБ (речи не идет ни о каких подиумах) — меня бы с работы выгнали. Наверное не та работа:)
avatar

Gorgut

+4
Просто для справки. Ведущие ХС-любители страны это 450-550 тренировочных часов в год и около 30 стартов. Уровень же «элитного» топа это 850-900 часов и порядка 60 стартов
avatar

befaster_ru

0
Ну вот, значит до 4 часа в день вряд ли кто-то доходит — это 1460часов в год.
avatar

Val

+2
Немного офф, но простая арифметика:
год — 52 недели.
из них месяц на отдых\востановление (48 недель=336дней)
из них раз в неделю день отдыха (336-48=288 дней)
из них переезды, ну допустим 20дней в год, (288-20=260дней)
900ч\260дней=3,5ч в день.
Учти еще порядка 50-60 стартов (в такой день, и накануне, явно не по 4 часа они тренируются).
avatar

befaster_ru

0
ну я просто делю на количество дней. То есть и на дни отдыха, и на месяц отдыха. Получается, что в среднем топы по твоему мнению набирают 20 часов в неделю. И сюда входят и лайтовые недели, и то, что по факту 1 день в неделю может быть отдыхом, и т.д.
avatar

Val

+4
Типа того =)
Тем, у кого сейчас возникло желание сказать что при должном фанатизме даже любитель сможет набирать 3.5 часа в день, дополнительно нагружаясь в выходные можно сразу сказать что даже набирая под 20 часов в неделю в цивильном режиме жихни просто невозможно восстанавливаться =)
avatar

ctepx

+4
Отличная статья, но всё же стоило её предварительно набрать в Ворде и избавиться как от опечаток, так и от откровенных ошибок.
Например, «Чем лучше вы друг про друга знаете» — это как?
Тут или «Чем лучше вы друг друга знаете», или «Чем больше вы друг о друге знаете».
Или вот смысловой провал: «наша команда продолжает сотрудничать с крупным питерским магазином Alien Bike». Магазин Питером торгует или всё-таки неким велосипедным железом?

Ещё раз большое спасибо за статью, но такое количество ошибок мешает восприятию статьи всерьёз. Сами же говорите, что это бизнес, а бизнес — штука серьёзная.
Яркий пример — пользователь maxxis. Даже если он пишет что-то ценное, мой мозг обрушится раньше, чем я переведу сказанное им на русский язык (Ваня, извини, но это факт).
avatar

nepunk

+7
Поправил, спасибо за ремарки. В будущем постараемся учесть.
avatar

kranked

+5
Дуся, а что ты скажешь о тех, кто практически не участвует в гонках, при этом являясь спонсируемым спортсменом? Brett Tippie, Wade Simmons, Dave Norona — есть еще и другие люди, 100%
avatar

Werewolf

+6
Я скажу, что это очень круто! Но их меньшинство и они идут своим особым путем, за что им особый почет и уважение. Возможно и ты среди них. Я же постарался раскрыть тему для широкой аудитории.
Спонсору нужен актив в виде воздействия на широкую аудиторию, а каким образом этот эффект будет достигнут — это уже детали. Вариантов множество.
avatar

kranked

0
Ну про «ты среди них» эт ты сильно загнул ))) Статья интересная, энивей, респект и уважуха за открытие нам глаз ) Вадос давно мне говорил что у меня в спонсорах должен быть магазин спецодежды и хускварна )
avatar

Werewolf

+5
Ну ты же вроде получал какую то поддержку от канадцев?
avatar

kranked

0
разве что протянутую руку дружбы )
avatar

Werewolf

+1
ага, чертежи очередной мозговыносящей хреновины в метрах 5 над землей)))
avatar

AleksandrSimonov

+16
Поздравляю Андрея и всю команду с началом нового сезона.
Надеюсь, что скромный вклад Триала в деятельность DISCO поможет команде достичь новых подиумов, в какой бы климатической зоне они не находились )))
Удачи, ребята!

зы. Андрей, ДР Сержа прошел в «атмосфере дружбы и взаимовыгодного сотрудничества». )))

Пара слов про статью.
Всё верно. Хотеть — значит делать.
Хотите спонсора? Сделайте так, чтобы быть его достойными.
avatar

Polkovnik

+3
Это, возможно, отчасти упоминается словами про первые места на подиумах и организацию эвентов, но на мой взгляд, нельзя упускать из виду такую вещь как фристайловые дисциплины (дирт-джемы, слоупстайл, парковые контесты и прочие кранкворксы), которые сами по себе являются именно медийной деятельностью. Просто все же команда DISCO преимущественно рейсинговая (поправьте, если не прав — у вас вроде мало кто во фристайле участвует?), и взгляд на проблему слегка зауженным, заостренным на конкретной области МТБ, показался. По крайней мере, показался.
На мой взгляд, именно эвенты наподобие Crankworx, Qashkai-туров, всяких диких Ред-булловских эвентов, дерт-джемы и прочие подобные дисциплины — именно они дают наибольший рекламный эффект за счет невероятной зрелищности и возможности собрать гораздо большое количество зрителей, чем, например, на DH-гонке.
Хотя, опять же повторюсь, возможно это уже и было сказано, просто иными словами)
avatar

AleksandrSimonov

+9
Согласен, я больше рассматривал вопрос спонсорства в контексте даунхилла и российских реалий. Что касается соревнований и медийности, то благодаря Тимуру мы пытаемся немного влезть и в эту нишу, организуя DISCO партизан. Это конечно не Crankworx, но формат достаточно необычный и зрелищный, как нам кажется.
avatar

kranked

0
ну, главное не останавливаться)) успехов, чего уж тут еще то можно пожелать) Как грицца, если не мы, то кто.
avatar

AleksandrSimonov

0
да эта штука крутая!
avatar

twice

+1
Можно и работать и выступать на уровне, тому есть доказательства…
avatar

Gizmo

+2
а самое главное, не обязательно для этого иметь спонсоров!
avatar

Gizmo

0
Ну смотря что считать «уровнем», что-то я смотрю, даже у нас на Самакате в «Элите» как правило в призах так или иначе спонсируемые гонщики, что уж о серьезных заездах говорить.
avatar

ezhiwe

0
Все гораздо проще — вы ВСЕГДА будете работать на железки. Неважно ПРО вы при этом или не ПРО. Просто у вас РАЗНАЯ работа ) И свой стаф вы получаете в поте лица. Самое важное то — сколько ты получаешь от этого удовольствия. Если НЕ ПРО от каждого катания пребывает в эйфории, а ПРО нудит что все не так и все не то. То лучше уж быть НЕ ПРО и жить в кайф. А вообще быть в любом деле ПРО — это очень важно, тогда появляясь в других сферах вы в них органично вольетесь. Как пример — отличная работа наших дертероФ на показах мод. Они там всех ошеломили. Вот так вот ) От себя пожелаю Диско ядреного ПРОрыва в новом сезоне к новым высотам )
avatar

bberkut

0
Кстати да, по сути — у тебя есть хобби (байк) и интересная и любимая работа. Иногда 2е совпадает с первым, но если нет — какая в общем-то разница!
avatar

lokki

0
мм, а мона ссылку, чего за показы такие?
avatar

AleksandrSimonov

+5
Антон Евстифеев- пробэмэиксер на показе мод в Париже www.evstifeev.com/evstifeev/paris-fw-v-r-fall-winter-2012-13/
avatar

AnzorShuhov

0
меня уже опередили ) значит слава бежит впереди героев )
Вот фото Антона Евстифеева —
avatar

bberkut

+1
фпечатляет, однако
avatar

AleksandrSimonov

+4
это — да ) впечатляет. но высший пилотаж — это, когда все сложится настолько хорошо, что результат будет и долгим и ошеломляющим, почти как здесь —

avatar

bberkut

0
Кстати к слову о том что спонсорство это бизнес. Продажи DH и FR велосипедов компании Commecal упали на 35% после ухода Седрика. Компания конечно не огромная но потеря намного больше чем зараты на содержание про райдера. Инфа из инсайда.
avatar

Ros

+2
Да я так думаю и кадейл в том числе по этому пропал, Седерик даже Старк сделает тем, на чём все хотят катать. У меня например кадейл джемени 2004 года, почти как у него был =)
avatar

lokki

0
молодец что выложил такое, Респект!!! для начинающих и для более опытных это очень полезный совет на будущее. Тебе БОЛЬШОЙ +!!!
avatar

Arhangel

-6
раскрыть комментарий
avatar

baa

+14
Кто про что, а Беркуты про Джайнт.
avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.