Рейтинг
+897.40
голосов: 59
Сила
338.13

Алексей

Я обращался не только к тебе. ))
Так, мысли вслух на фоне того, что читаю и вижу.
Кто хотел — их услышал. За сим откланиваюсь. 
avatar

Polkovnik

Ну вот мы и пришли к для меня очевидному.
1. «Подседельная труба ниже», её угол тот же --> СО ниже. Правило треугольника.
2. «Рулевая ближе и, вероятно, высота её от земли постоянна для всех ростовок». — это так, но ETT и CO — независимые друг от друга величины. Следовательно, «заборность» определяется профилем верхней трубы. «Женские» рамы видел? Таким должен быть идеальный CO? ))
3. Вилка складывается, занижая CO? Я бы на это не рассчитывал для «спасения». В одном случае это хорошо, а другом её чрезмерное складывание на ходах может тебя и через руль кинуть. Я уже говорил о соскоке вбок, а не вперед. Один случай как-то меня на всю жизнь научил.
4. СО и необходимый просвет пришли из темного прошлого, когда верхняя труба рамы стремилась к горизонтальной и её высота была практически одинаковой под седлом и у рулевой. Сейчас РИЧ рулит, а СО большей степенью — дизайн, чем фактор, решающий подбор рамы по размеру. Именно поэтому большинство производителей. занизив верхние трубы, перешли с дюймовых обозначений ростовок на буквенные. Ибо мерять стало просто нечего.
5. Таким образом CO стал «не самым интересным параметром», высота верхней трубы у рулевой определяется высотой вилки, а «заборность» определяется дизайном.

Не нравится дизайн — ок. Считаешь его «забором» — не вопрос. Это личное восприятие и каждый на него имет право. Гнутые верхние трубы Норок 4-5 летней давности тоже не все приняли и не ругал их только ленивый, забыв про низкий CO. Поменялась мода на дизайн — поменялось мнение. Ч.т.д.
 

Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

А вот это я не могу объяснить ))
Сам задавался вопросом как это возможно у S при более короткой подседельной трубе и таком же угле её наклона. Ошибка в таблице?
Впрочем «важность» CO как такового для меня не меньше загадочна.
avatar

Polkovnik

Размер меньше, а стендовер увеличивается? Это как?
И ещё: соскок вперед с седла — хрестоматийно неправилен, а в аварийной ситуации — просто опасен. Сход с байка должен быть вбок.
Замер вертикали, проведенной через каретку выводит как раз под седло. В этом случае значение стендовера интересны лишь при поедаении мороженого, стоя с байком. зажатым между ног, не более. )) Причинить реальные неприятности может первая треть вехней трубы, но у большинства моделей её высота определена высотой вилки и мало связана с размером рамы.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Про табуретки.
Стендовер GT Helion — 849мм. GT Sensor — 782мм. Оба — в размере L.
Где проходит линия замера стендовера и каким образом именно это место (прямо под седлом) может повлиять на сохранность «бубенчиков»  — вы знаете.
Но уж если лечить по фото, так лечить насмерть. ))
Вот как это выглядит живьем. Райдер 185см. Байк размера L.
avatar

Polkovnik

про е-байки не знаю и ими не интересуюсь.
про причину их отсутствия в линейке можно спросить прямо у них самих.
если это, и правда, интересно.
если что — в Триале есть Corratec с батарейками.

avatar

Polkovnik

Они её не игнорируют. Они варятся в собственном соку, катаются по выходным (или чаще) по окреснтным трейлам и, в отличие от нас, вставляющих магическое и красивое слово «эндуро» где надо и не надо, называют вещи своими именами и выбирают байк под стиль и местность, а не как дань модной «растущей нише» или "+5см хода на всякий случай".
И ещё раз: их много. Очень много. Вот для них GT и делают Хелион. Или Верб для тех, у кого или с деньгами напряг или с жабой всё в порядке. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Ты удивишься, но, как бы нам с тобой не хотелось, армия покатушечников на коротких 100-120мм ходах плевать хотела на эндуро. И если она буквально это сделает — эндуристы утонут. Такова жизнь, смирись, бро.
А то. что сделали найнер в довесок к 27.5 — так для покатушек в стиле ХС это выглядит логичным.
Меня больше удивило появление Пантеры. Я думал, что GT не поведется на «минуту славы» попытки симбиоза фэта и трейл-байка. Ан нет, ошибся, и они замахнулись на самую массовую аудиторию.
avatar

Polkovnik

Есть такое…
Приговорил таким образом пару ХР2 ЕХО 2.3.
Жалко, конечно, но, когда хочется «мякушки» очень сложно следовать рекомендаци минимально качать 35Пси...
Интрересно, что каркас 2.4 в тех же условиях держит подминания нормально.
avatar

Polkovnik

Всё круто, но ненавижу шлем. если он черный.
Подсказки: #жара, #лето, #АМ
avatar

Polkovnik

Хорошо проехал и хорошо написал, приятно.
Особенно порадовало то, что «пофик» встречается чаще, чем «болею».  ))
avatar

Polkovnik

Буквально: X-Country = XC = Кросс-Кантри. То, что эти буквы позиционируются как стиль катания, а не вид спорта я уже указал. Бэк-Кантри — это, скорее, разновидность АМ, где в гору не крутишь, а в виду особенностей и/или градиента ландшафта несешь байк на плечах.
КЭП.
Где применить этот байк, в котором я вижу скорее гравити, чем трейловую машину, пусть каждый сам себе решит. И для Алушты я бы предпочел большего равенства ходов передней и задней подвески, тем более после появления современных платформ, не мешающих педалированию, и умных амортизаторов, способствующих этому, если подвеска справляется недостаточно.
ИМХО.
avatar

Polkovnik

Забавно.
Собсно, идея 140/110-115мм не нова, и, следуя ей, 4-5 лет назад появились GT Distortion и Mongoose Nugget, сделанные «для гравити».
Так вот: как бы не хотелось экстремалам, рынок гравити много меньше крутильного и уже спустя год Distortion перекрашивается в «трейл», а Nugget, потрепыхавшись, благополучно выпиливается из линейки.
А прелесть этой истории в том, что Йети, наверняка зная рынок сразу замахиваются на самый массовый сектор — X-Country (покатушечный. а не спортивный).
Типа, если стрелять, то наповал. ))
avatar

Polkovnik

ну да. что такого? а если нужно. ноги можно и отстегнуть ))
… ПО, которое измерит каденс каждой из ног. Всё лишнее можно снять и кататься без них.
avatar

Polkovnik

да просто испугались Дениса Хоботова
avatar

Polkovnik

да всегда пожалста
тебе спасибо, что не забыл вернуть ))
avatar

Polkovnik

Я просто отмечусь + посту такого уважаемого человека.
Владимир, если что, никогда не забуду Ваши истории в Алексине (вроде как 2001). ))
avatar

Polkovnik

Оля, твой четвертый абзац можно вносить в учебники.
То же саиое говорю в Алуште.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

За твоё восприятие минусов никто, кроме тебя самого, не в ответе.
Хотя правила приличия, действительно, располагают к пояснению реакции, выраженной таким способом.
Но не обязывают. Так что смирись и будь рад: ставят минусы — значит хотя бы читают. )
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Не знаю. Не могу точно сказать, предположу.
Думаю, чтобы держать внутреннюю часть стопы дальше от шатуна.
С учетом жесткости подошвы эта идея не лишена смысла, ибо я при установке всегда сдвигаю шип немного в сторону, чтобы не «чертить».
avatar

Polkovnik