ЭндуроSuperenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан
Вот так выглядит Canazei летом. Там офигенно круто и красиво, ну а когда это стыкуется с приездом лучших в мире организаторов из Superenduro, хочется расплакаться от счастья. Мы попадали в грозы, мокли, стартовали в ливень и все равно ловили кайф. Ну а как иначе-то в таком месте?!
И сама гонка для меня… я приехал с уверенностью, что могу выступить лучше, чем когда-либо раньше и сейчас расскажу, что из этого получилось.

Сначала о месте.
В плане подъемников и реального катания это центральный спот долины Val di Fassa, которая входит в огроменный комплекс подъемников, раскиданных по Доломитам с единым абонементом. Территория по размаху значительно превосходит Portes du Soleil и также значительно уступает по количеству райдеров. Катающихся очень много, но аншлага, как во Франции, не видно. Причин несколько: 1) большая удаленность от аэропортов 2) малый PR у спотов 3) размазанность мест катания и проживания.

Но красота мест… черт, когда поднимаешься наверх, хочется пить кофе подряд и только смотреть на виды, где сейчас будешь кататься. Очень круто.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

По центру этой фотографии идет хребет, прямо которому идет трейл к старту первой трассы. 
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

И это не всё. Еще там во всех лесах вот такой грунт. Вы меня понимаете?!)
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Ну и городки. Домики в Австрии хороши, домики во Франции хороши, каменные домики в Андорре просто прекрасны. Но в Canazei и соседних городках градус зашкаливает, авторы явно употребляют что-то очень позитивное и таких домов реально много.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Это прикольно для семьи, если если ехать туда вместе. Ну и инфраструктура. Огроменные детские площадки, детский подъемник для всяких летних развлечений, даже неожиданный для высоты в 1500м аквапарк.


Предыстория про гонку.
Мне было важно приехать сюда и понять, как я могу ехать здоровым, есть ли у меня прогресс в скорости. Многие знают, что до марта этого года я болел аж 10 месяцев подряд и форма была полный провал. Началось всё тогда с победы на старте рэс в Краснодаре с ангиной. Потом зачем-то выступил и в Алуште... иногда выступал дальше, но делал этим только хуже. 29 февраля я выздоровел и начал восстанавливать форму, которую до этого не успел нигде показать. И сейчас почти восстановил. С этим ощущением я должен был проехать словенскую гонку в байк-парке Krvavec (задача — побить свой рекорд по выступлениям в Словении — 15е место в абсолюте), а потом приехать на Superenduro Canazei (этап EWS Qualifier) и побить там рекорд выступлений на Superenduro — 76е место в 2014 году.

Сравнение со старой гонкой 2014 года не совсем корректно, так как тогда статуса EWS Qualifier у гонки не было и конкуренция была чуть ниже. В марте этого года с этим статусом Superenduro прошло в Massa Marittima и там я приехал 87м. В общем ясно, что надо ехать лучше 87го, отлично — лучше 76го. Это такие галочки, чтобы понять, вырос ли темп.

И в прошлое воскресенье в Словении мне удалось выполнить первую часть плана. Я заехал 3м в категории и 9м в абсолюте, что было моим лучшим результатом на местных гонках.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

В Canazei приехал немного заранее, посмотрел трассы и они мне безумно понравились. На всех был раскидан флоу, местами было тяжело дышать из-за высоты (1500-2400 над уровнем моря), но условия для всех равные, так что пофиг.

Трейлы мягкие, траектории понятные. Заморочился немного и поискал быстрые. Вот тут, к примеру, прикатал для себя траекторию с заходом правее этого пня. 
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Через 1 день по моим следам образовалась магистраль, но в итоге решил ехать по основной — там было быстрее. Вообще народ везде раскатывал очень нестандартные широкие заходы, местами быстрые траектории можно было увидеть только при взгляде снизу.

Еще организаторы сделали отличный подарок — подарили нам очень нестандартный спец-участок, полностью состоящий из плоских поворотов по полям! Вот так:
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

И он был на 6 (ШЕСТЬ!) минут!
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Вы представляете это? Огромный респект за такую смелость. Ну и, конечно, природа позволяла сделать такой километраж по полям. В субботу я снял заезд по этому СУ и выкладываю первую половину трассы. Половину, потому что на второй я приехал в ливень, и это не супер весело.


Самый длинный участок использовался здесь на чемпионате Италии год назад, и итальянцы его отлично знают. Остальные новые. Мне очень повезло, что в пятницу сильный итальянец Fabio Di Renzo согласился показать трассу. В Massa Marittima он приехал 40м и очевидно намного быстрее меня (для сравнения американец Дункан Райфл приехал там 41м). Со старта у меня расширяются глаза и он за три поворота делает отрыв метров в 50. Понимаю, что очень хочу увидеть траектории и отпускаюсь как могу. Держу его в поле здения и в паре педаляжных мест, где он отдыхает, догоняю. Делаю так весь остаток трассы и безумно довольный, что в гоночном режиме смог удержаться за его тренировочным, благодарю за бесплатную раздачу флоу. Траекторий он показал очень прилично.

Гонка.
Утро встретило позитивом.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Половина гонщиков попала в ту же засаду, что и я. У многих либо не было грязевой резины, либо она стояла на запасном колесе, когда основные уже отмечены наклейками гонки и их менять нельзя. У меня было 26е колесо на убой с даунхильной шорти и огромным весом. Но поставить я его уже не мог, пришлось стартовать на 27.5 Purgatory. Привет стандартам. Спереди правда удачно разместилась Magic Mary.

Небольшой дождь прошел до старта всех участников, выглянуло солнце и мы поднялись на старт. И уже перед 1СУ, за 20 минут до моего старта, ливануло радикально. Виды пролетающих через нас черных облаков были прекрасны. Стартовал в дождевике, но без маски. В ней в ливень не видно просто нефига даже в положении «стою, никого не трогаю». Я в последних стартовых номерах и 70% гонщиков смогли уехать до дождя. Понимаем с соседями, что в абсолюте время будет плохое, ну а что делать. Стартуем.

Что забавно, горы и трейлы такие, что все равно ехать было в кайф, хоть и трасса стала совсем другой, тем более с сухой резиной сзади.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Через 10 минут после моего старта выключили дождь, лидеры проехали уже без него. А я с еще парой словенских райдеров отправился на второй. Там народ колесами развернул речки на трассу еще в день тренировок, поэтому с грязью смирились заранее. После дождя стало как-то даже спокойнее — трасса одинаковая от старта до финиша. Не надо превозмогать себя на тему «пофиг, что испачкаешься», уже весь в говне.

Стартовал хорошо, ехал хорошо и много импровизировал. Опыт прошлого подсказывал, что в грязь можно смело брать медленные траектории и они могут оказаться более быстрыми. После финиша было ясно, что можно проехать намного быстрее и снимать еще минимум полминуты. Обычно такое ощущение означает очень плохой результат.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Приезжаю в стартовый городок, где есть полчаса паузы на помыть байк, поесть и переодеться. Всё успеваю за 25 минут, приезжаю на таймчек и узнаю, что в подъемник после третьего СУ попала молния, он не работает, а потому клевый участок с поворотами по траве отменен. Есть лишний час. Ок. Втыкаем в результаты.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Топы проехали первый СУ, ищу себя… 53й номер… 53е место. Чего?! Ждал себя где-то на рубеже сотни, а тут 53й?) Это же мой лучший СУ за все выступления на Superenduro! Результаты вообще сделали много неожиданностей — многие топы провалились во время/после ливня, а те, кто успели до дождя, проехали здорово. Странно, что я в дождь смог проехать так хорошо. Ок. У меня еще час до старта, вероятно должны объявить и второй СУ. Еду поболтать с семьей, ем, беру редбул и да, вот они.

Палю себя по буквам RUS, так искать гораздо проще, находишь себя (и, здесь, только себя) мгновенно. 2СУ — 38 место. И 35е после двух СУ в сумме. Позади несколько сильных профиков включая бывшего чемпиона Италии Мануэля Дуччи. Фабио, который показывал мне 4ю трассу, тоже сзади. И я не ехал быстро. Был запас. Тут накатила даже не радость, а какое-то ощущение абсолютного спокойствия.

3й СУ отменен, поэтому отправляемся на самый большой, который итальянцы знают по прошлому году. Впрочем я на позитиве, потому что уже светит солнце, я знаю трассу и она мне нравится. На старте офигенно.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Начинаю спокойно, выкручиваю на полную педаляж и в общем все на позитиве.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Тут меня ловит фотограф Пинка, я его даже не видел.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Потом участок со зрителями, еще педаляж, кусок по мокрому асфальту и съезд на лесную часть трейла. На съезде заднее колесо уходит, вроде ничего плохого, но чуть выносит наружу. А там плотно к трассе висит сетка, в нее попадает руль и я лечу вперед без байка, оставляя его лежать до лучших времен.

Чем хорошо падать в гонке — ничего не чувствуешь. Только спешку. Быстрее добежать вверх до байка, запрыгнуть на него… нет. Руль в сетке. Гидролиния цепляется, потом манетка… освободил. Берусь за руль. Неееееет!

Руль свернут на честные 30 градусов и я прекрасно знаю, что это значит. Вынос затянут очень сильно, выравнивать на месте бесполезно. Всё это какая-то доля секунды, а я прыгаю на байк и еду так. Чувствую, что при падении немного сточил ноги, грудь и руку. Не болят, но знакомо греют. Лес грязный, скользкий, стараюсь привыкнуть ехать с кривым рулем. Так проезжаю съезжалки, камни, небольшой дроп и кучу резких торможений. Мысль только одна — не просрать сейчас всю гонку. Очень хочется выступить лучше, чем раньше. Без всяких отмазок «если бы не падение». Жаль, нет кадров с того участка. А упал я ровно на середине трассы и ехал так еще 4 минуты.

Но это еще не всё. Дальше городской СУ на минуту. Перед стартом поправляю руль. Трассу не видел, ее вообще все едут вслепую. Ну да и пофиг, разберусь.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Городские трассы я очень люблю. Всегда атмосфера праздника, много зрителей. Метров за 200 до финиша был полуметровый вылет, который можно было перепрыгнуть банником. Прыгнул нормально, но к большому удивлению провернул при этом грипсу, которая крепится к рулю одним болтом. Впервые у меня такое.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Финиш, получаю обратно лицензию и сразу в дорогу.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Результаты посмотрел в отеле. Длинный СУ с падением и рулем проехал 84м. Не понятно, почему не 150м. Городской СУ ничего не решал, но на нем 48й. По итогам гонки 50й. Смешно и спокойно одновременно. Сейчас и не очень волнует РЭС, на который скоро поеду в Петрозаводск и Нино. Думаю про следующий год, так как теперь я знаю, как тренироваться, чтобы эти казалось неподвижные для нас места пошли вверх. Осталось только не слишком много болеть.

Ну и Доломиты. Они офигенны.
Эндуро: Superenduro Canazei - грязь, падения и офигенный фан

Фотографии: Ben Winder (Pinkbike), Superenduro

Комментарии (14)

+10
Виды умопомрачительно красивы. Увидеть и умереть -)
avatar

Naman

+3
Прочитал на одном дыхании, отличный отчет!
avatar

TApoK

+1
Нужно уже книжку издать с избранными отчетами, чтобы в удовольствие листать ее зимними вечерами 
avatar

KostyaBoldyrev

0
Все мы сами куйцы своей жизни, но это просто ВИН.
Миша — респектос. 
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
Миша — герой! Доломиты — любимые горы!
avatar

AirVetra

0
В следующем году надо ехать. Оч круто!
avatar

AntonZayats

+8
при том, что отчет достатчно длинный-его было мало и хочется еще!
avatar

SpeedY

0
Ну в целом за результат 2ю крышечку 26 ты заслужил ))) 
avatar

EldarAypov

0
Невероятно эпичное и достойное выступление! Как всегда, впрочем) Можешь ссылку на результаты дать?
avatar

Dustman

+2
Результаты вот: Download results in pdf
А ниже первый лист абсолюта.



avatar

Valilenk

+31
таки прям духоподъемно видеть в протоколе фамилию Василенко над фамилией Моузли)
avatar

boogie

+2
Хорошо проехал и хорошо написал, приятно.
Особенно порадовало то, что «пофик» встречается чаще, чем «болею».  ))
avatar

Polkovnik

+6
«Вот тут, к примеру, прикатал для себя траекторию с заходом правее этого пня. Через 1 день по моим следам образовалась магистраль, но в итоге решил ехать по основной — там было быстрее.»

Хитро :D Сначала подкинуть всех, извините, на г**но, а потом прикатывать все таки быструю траекторию))))) 
avatar

ZoozR

0
Зимой там на доске катался по Селла Ронде по всей долине. Горы отличные, согласен. Но всяких искусственных дропов трамплинов, как в Морзине не видел. 
avatar

RomaGolovchin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.