Рейтинг
+5980.83
голосов: 122
Сила
13058.63
Val
Михаил Василенко
На всякий случай поясню.
Формально Словения — южная Европа вместе с Италией, бывшими югославскими странами, Грецией, Испанией и Португалией.
Восточная — это Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Болгария и, соответственно, восточнее.
А центральной европы формально не существует. Германия, Австрия — уже западная Европа.
Формально Словения — южная Европа вместе с Италией, бывшими югославскими странами, Грецией, Испанией и Португалией.
Восточная — это Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Болгария и, соответственно, восточнее.
А центральной европы формально не существует. Германия, Австрия — уже западная Европа.
Это старый пост из прошлого года. Видимо автор его обновил.
Последний раз редактировалось
Это не очень удобно, потому что номерные названия фиг запомнишь. Понятно, что когда названий у кругов нет, придется запоминать по гонкам, когда этот круг использовался.
Но имхо круги достойны отдельных названий, где круги имеют свою специфику. Условно круг, состоящий из стенок вверх-вниз. Состоящий из шорных секций. Состоящий из техничных подъемов из спусков. И тогда возможно будет интересно, кто какие круги лучше едет.
Это просто идея. Потому что в эндуро/дх всегда есть названия у трасс, это удобно. Чем кантри хуже?
Но имхо круги достойны отдельных названий, где круги имеют свою специфику. Условно круг, состоящий из стенок вверх-вниз. Состоящий из шорных секций. Состоящий из техничных подъемов из спусков. И тогда возможно будет интересно, кто какие круги лучше едет.
Это просто идея. Потому что в эндуро/дх всегда есть названия у трасс, это удобно. Чем кантри хуже?
Имхо эта бешеная сетка портит юзабилити навигации. Если бы я приехал туда тренировать кантри, то было бы интереснее ехать какой-то точно понятный круг. Вроде традиционных лыжных историй, где показывают, где 5кг круг, где 10кг круг и т.д.
Не обязательно это должны быть круги по километражу. Но если у них будут названия, то круги появятся в страве и будет удобнее тренироваться, так как можно будет с кем-то сравнить результаты.
Не обязательно это должны быть круги по километражу. Но если у них будут названия, то круги появятся в страве и будет удобнее тренироваться, так как можно будет с кем-то сравнить результаты.
Я мудро отказался. Я знаю трассу, по которой шла гонка, много катался по ней на эндурике… но все же если валить вниз по корням на время, то 150мм с углом 68.5 — не самый правильный выбор.
Достойные места покажу, конечно.
Простой стат: в Словении 9 байк-парков и Краньска Гора + Марибор у местных ребят считаются самыми отстойными. КГ — за медленный подъемник, Марибор — за отсутствие развития.
Остальные споты очень отличаются друг от друга, но все пытаются делать что-то новое, просто известны локально в Словении.
Рекомендуемые места для дх: Cerkno, Krvavec, Javornik. Все три с подъемниками, но рекомендую заранее узнать время работы.
Рекомендуемые места для эндуро: Cerkno, Krvavec, Javornik + Trieste, Kranj. Последние два без подъемников.
О спотах:
Cerkno:
Новое место, ему всего 1 год. Есть 4 трассы, клевый быстрый кресельный подъемник. Перепад около 350 метров. Одна трасса — контруклоны + прыжки, три — еловый лес с корнями. Если есть машина для подъемов, то добавляется лучшая эндурная трасса в Словении, которая стоит сбоку на соседней горе и доступна к подъему по асфальту. Вообще спот для ловли флоу из-за мягкого грунта. Здесь в прошлом году прошел чемпионат Словении по эндуро.
Krvavec:
Легализовано место тоже всего год назад. 950 метров перепада и быстрый подъемник кабинкой. Еловый лес, корни, камни. Есть две относительно парковые трассы. Одна — условно синяя под трейл/эндуро, вторая — красная под эндуро. Если ехать с гидом, то можно найти убер-черную дх-трассу. Раньше спот использовался только сборной Словении по дх, так как там была самая жесткая в стране дх-трасса. Потом вокруг нее наделали контруклонов, чтобы самые жесткие участки можно было объезжать и звать кататься не только сборников. Тем не менее, черную трассу можно ехать почти целиком. На эндурике черную тоже можно ехать, если хочется прокачать скилл. Проводятся соревнования по эндуро в формате масс-старта.
Javornik:
Самый попсовый из местных байк-парков. 300 метров перепада, около 9 разного калибра трасс. Основных на полный перепад 2 + безумное количество ответвлений. Есть парковый лайт, есть корневой/каменный хардкор. Проводятся соревнования и по эндуро, и по дх, в том числе чемпионат Словении по дх.
Kranj:
Пишу про этот спот, потому что он мой домашний и я его хорошо знаю. Вообще хорошие трейлы есть почти у каждого города, но их еще надо умудриться найти. Тут их смогу показать я. Рядом с городом есть 2 легальные трассы, одна из которых полностью прыжковая с 9 столами на 3-6 метров каждый. Чуть подальше есть разные, в том числе очень клевые трейлы, но забрасываться на машине не удобно (как в Триесте).
Trieste:
Эндурный спот, так как заброски либо своим ходом, либо на машинах. Все трассы строятся пологими, чтобы получить максимум катания от заработанного своими ногами набора. Перепад трасс до 250 метров. Трассы очень клевые, с безумнейшим количеством поворотов и флоу. Грунт жесткий, корней мало, есть очень каменные или полностью грунтовые трассы. Рядом море. Хотя это Италия, катаются там в основном словенцы и место всего в часе езды от Любляны. Фишка места — совсем другая погода относительно северных спотов из-за нескольких хребтов, разделяющих Словению. С огромной вероятностью если в Альпах поливает, можно проехать полтора часа на машине и попасть в солнце.
В целом правило Словении №1 — надо быть здесь с машиной, так как спотов много, но каждый можно искатать за пару дней, а потому лучше кататься в разных местах. Если хочется приехать в одну точку, жить в домике и кататься рядом, то стоит выбирать другие места.
Простой стат: в Словении 9 байк-парков и Краньска Гора + Марибор у местных ребят считаются самыми отстойными. КГ — за медленный подъемник, Марибор — за отсутствие развития.
Остальные споты очень отличаются друг от друга, но все пытаются делать что-то новое, просто известны локально в Словении.
Рекомендуемые места для дх: Cerkno, Krvavec, Javornik. Все три с подъемниками, но рекомендую заранее узнать время работы.
Рекомендуемые места для эндуро: Cerkno, Krvavec, Javornik + Trieste, Kranj. Последние два без подъемников.
О спотах:
Cerkno:
Новое место, ему всего 1 год. Есть 4 трассы, клевый быстрый кресельный подъемник. Перепад около 350 метров. Одна трасса — контруклоны + прыжки, три — еловый лес с корнями. Если есть машина для подъемов, то добавляется лучшая эндурная трасса в Словении, которая стоит сбоку на соседней горе и доступна к подъему по асфальту. Вообще спот для ловли флоу из-за мягкого грунта. Здесь в прошлом году прошел чемпионат Словении по эндуро.
Krvavec:
Легализовано место тоже всего год назад. 950 метров перепада и быстрый подъемник кабинкой. Еловый лес, корни, камни. Есть две относительно парковые трассы. Одна — условно синяя под трейл/эндуро, вторая — красная под эндуро. Если ехать с гидом, то можно найти убер-черную дх-трассу. Раньше спот использовался только сборной Словении по дх, так как там была самая жесткая в стране дх-трасса. Потом вокруг нее наделали контруклонов, чтобы самые жесткие участки можно было объезжать и звать кататься не только сборников. Тем не менее, черную трассу можно ехать почти целиком. На эндурике черную тоже можно ехать, если хочется прокачать скилл. Проводятся соревнования по эндуро в формате масс-старта.
Javornik:
Самый попсовый из местных байк-парков. 300 метров перепада, около 9 разного калибра трасс. Основных на полный перепад 2 + безумное количество ответвлений. Есть парковый лайт, есть корневой/каменный хардкор. Проводятся соревнования и по эндуро, и по дх, в том числе чемпионат Словении по дх.
Kranj:
Пишу про этот спот, потому что он мой домашний и я его хорошо знаю. Вообще хорошие трейлы есть почти у каждого города, но их еще надо умудриться найти. Тут их смогу показать я. Рядом с городом есть 2 легальные трассы, одна из которых полностью прыжковая с 9 столами на 3-6 метров каждый. Чуть подальше есть разные, в том числе очень клевые трейлы, но забрасываться на машине не удобно (как в Триесте).
Trieste:
Эндурный спот, так как заброски либо своим ходом, либо на машинах. Все трассы строятся пологими, чтобы получить максимум катания от заработанного своими ногами набора. Перепад трасс до 250 метров. Трассы очень клевые, с безумнейшим количеством поворотов и флоу. Грунт жесткий, корней мало, есть очень каменные или полностью грунтовые трассы. Рядом море. Хотя это Италия, катаются там в основном словенцы и место всего в часе езды от Любляны. Фишка места — совсем другая погода относительно северных спотов из-за нескольких хребтов, разделяющих Словению. С огромной вероятностью если в Альпах поливает, можно проехать полтора часа на машине и попасть в солнце.
В целом правило Словении №1 — надо быть здесь с машиной, так как спотов много, но каждый можно искатать за пару дней, а потому лучше кататься в разных местах. Если хочется приехать в одну точку, жить в домике и кататься рядом, то стоит выбирать другие места.
Про колени аналогичная привычка, но сантиметров на 10 ниже ты бы еще касался седла имхо. Впрочем тебе в любом случае так привычнее.
А клевый результат для кантрийника. Это ж пытка была. И я бы, конечно, опустил седло почти в самый низ — стоя ты смог бы ввалить все подъемы, зачем высокое седло на трассах?
Есть важный момент, который зависит от всех нас. Почти во всем мире (кроме похожей на нас по культуре Италии, к примеру) доперы если попадаются, то становятся изгоями. Люди считают, что их наебали, перестают болеть за спортсменов, спонсоры разрывают контракты и т.д.
У нас пойманные на допинге спортсмены идут в госдуму и торжественно вручают призы действующим спортсменам на чемпионатах страны.
И эта часть личной ответственности зависит от каждого из нас, от сми и как итог помогает чистому=более массовому спорту.
Это немного утопичная, но правильная тема.
У нас пойманные на допинге спортсмены идут в госдуму и торжественно вручают призы действующим спортсменам на чемпионатах страны.
И эта часть личной ответственности зависит от каждого из нас, от сми и как итог помогает чистому=более массовому спорту.
Это немного утопичная, но правильная тема.
в каком-нибудь августе — возможно. в этом?) мы бы уже знали.
Было «8-скоростная кассета SRAM с диапазоном 11-48»
Всё четко у нас))
Всё четко у нас))
Последний раз редактировалось
100% имелась в виду именно эта. Что написано в варианте надо посмотреть.
Есть свет в конце тоннеля и это международные выступления. Я надеюсь, что там за нашими будут следить, а тренеры в России поймут, что выгоднее посылать на мир тех, кто тащит без допинга. Тогда и на внутренних соревнованиях начнут проверять. Это долгосрочно в интересах чиновников. Просто надо иметь смелость, чтобы подумать на перспективу.
Ну и просто из говна надо вылезать.
Ну и просто из говна надо вылезать.
Последний раз редактировалось
Присоединюсь к голосующим против электроэндуро. Велик, который скучно едет вниз и отращивает пузо вверх.
А еще все встреченные мной владельцы электробайков улыбаются так широко, что это решительно невозможно терпеть.
А еще все встреченные мной владельцы электробайков улыбаются так широко, что это решительно невозможно терпеть.
Val