Новое железоТрансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM.

Электроэндуро. Услышав это слово у одних начинаются адские корчи, други впадают в неописуемый восторг, третьи вообще не понимаю зачем оно нужно. Равнодушных в любом случае мало. И если с велосипедами для данного вида развлечений всё уже вполне прилично- есть выбор от множества производителей, то со специальными компонентами пока не густо, особенно от больших производителей. Недавно Шимано разродилась единым, как они надеются, стандартом шатунов для электромоторов-ассистов, представляющим собой по сути ось со стандартными шимановскими шлицами.Но на оба шатуна.
Срам же замахнулся на более интересную штуку- полностью своя трансмиссия для электробайков с большим диапазоном, простоую в работе и особенную. Так появился SRAM EX1.

Новое железо: Трансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM.

Что же интересного нам предлагается? А много чего!
Начнём с кассеты E-BLOCK™ XG-899.
При катании с электро-ассистом огромное количество передач не нужно благодаря моторчику и большие перепады между звёздами уже не являются такой страшной вещью, так что почему бы не сделать скоростей ВОСЕМЬ! Если в обычной трансмиссии перепад между звёздами находится в диапазоне 14-17%, то тут он составляет 30%.
Диапазон же даже больше чем у привычных 11ск- 11-48 с набором звёзд 11t, 13t, 15t, 18t, 24t, 32t, 40t, 48t (436% диапазона), под обычный барабан. Кассета полностью фрезированная по технологии E-Block, а не клёпанная как дешевые варианты типа GX 1150 или 1175.
Самого интересного- веса, нам так и не сказали, но цена вполне топовая- $390.

Новое железо: Трансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM. 

Кассета и ведущие звёзды рассчитанны на работу с новой широкой и усиленной цепью EX1, разработанной для использование с мощными электромоторами.

Переключатель и манетка имеет стандартный конструктив и фишки всех последних продуктов SRAM — X-HORIZON, Tupe3 клатч,  ролики с нароу-вайд зубами, крепление манеток MATCHMAKER™ X.
Новое железо: Трансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM. 

Одно из главных нововведений- новые алюминиевые шатуны, не просто с новой графикой, а разработанные для использования на ассистах. Одна из особенностей такого использования- необходимость применения крайне маленькой передней звезды учтена в полном объёме, доступна установка звёзд 14, 16 и 18 звёзд для установки на моторы Bosch \ Yamaha или 34 для  Brose. Доступны будут в размерах 170 и 175мм.Новое железо: Трансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM.
В качестве крепления шатунов к валу используется старый-добрый стандарт ISIS, звёзды- директ-маунт крепления, естественно с зубами переменной толщины.
Новое железо: Трансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM.


Так же в группсет были добавлены тормоза, знакомые многим владельцам велосипедов фирмы Specialized- большого любителя скрещивать разные калиперы и ручки.
SRAM Guide RE
Новое железо: Трансмиссия для электро-эндуро. Привет вам от SRAM. 
А именно калиперы Avid CODE с приличным запасом мощности для остановки тяжелого велосипеда и новые удобные ручки Guide R- такая комбинация называлась Guide DH у Спеша. Тормоза должны быть простой рабочей лошадкой для тяжелого байка, благо, новые ручки Guide хорошо показывают себя в плане надёжности относительно проблемных Elixir.

Немного сухих циферок:
Кассета вес- нет, РРЦ- $390
Переключатель EX1 вес- 289g, РРЦ- $142
Манетка EX1 вес- 122g, РРЦ- $48
Шатуны вес- нет, РРЦ- $50
Цень EX1усиленная  РРЦ - $25.
Тормоза Guide RE вес- 415g (800мм гидролиния, 160mm CL ротор) РРЦ- $133

Более подробно с линейкой можно ознакомиться на офф.сайте: https://www.sram.com/sram/mountain/family/ex1

Предчувствую много криков по поводу что 8ск. с таким диапазоном это моя мечта, но цена кассеты это самоубийство.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения

Комментарии (59)

+12
ааа! 8ск. с таким диапазоном это моя мечта, но цена кассеты это самоубийство! 
avatar

AntonChehov

0
Заметь, цена самого расходного элемента… странно что цепь такая нищебродская…
avatar

_va

+1
такого сюрприза даже в ванговании не было!
avatar

raskladnoy

+3
Про 8-ск 11-48 было вроде))
avatar

Ptetp

+2
Было))
avatar

Valilenk

+2
там вроде был упор на бюджетную касету, а не на премиум
avatar

Antoshko

+1
100% имелась в виду именно эта. Что написано в варианте надо посмотреть.
avatar

Valilenk

+3
значит прогорела моя ставка =(
avatar

Antoshko

+1
Было «8-скоростная кассета SRAM с диапазоном 11-48»
Всё четко у нас))
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+1
Это ладно, я тут на обычном байке модельного ряда 2016года увидел 8 ск кассету. Причем сегмент от 60к+, кажется.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Эх. Моя ставка слита( Не подумал я про электробайки.
avatar

racerx

0
Кстати, можно ссылку на тот пост?
avatar

velikain

0
twentysix.ru/blog/battle/125469.html

Самое интересное, что вариант с этой касетой набрал подовляющее большинство голосов. Вот ведь кому-то былов обломится =) 
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

0
фига, я сыграл экстрасенса))
avatar

wibird

+1
А что из вариантов осталось? Не могу сообразить.
avatar

Syutkin

0
эээ… там звезда на системе на трещотке?
avatar

VicX

+9
Ого специальные компоненты, для очень специального эндуро, ну а как же иначе.
avatar

loading

0
Еще и педали крутить надо?
avatar

creepshow

0
Я вообще уже жду когда байки совсем сами начнут ездить, без седоков…
avatar

AleksandrSimonov

0
Тормозилки — само интересное.
avatar

velikain

+1
А что в них интересного? Дурной ротор который уверенно держит 1 место с конца по самоотчистке, циклокроссеры органику с таким ротором ножками по грязи за 40-80км в ноль стирают. Ну или микс из старого калипера и новой ручки, хотя сочетание тоже не ново.
avatar

Takvas

+1
Да, я про сочетание калипера и ручки. Раньше в розничной продаже не было.
avatar

velikain

+2
Прости, отчистку от чего? Ну и какой первый по отчистке?
avatar

_va

+2
Системка прям для триалистов создана!
avatar

generalnik

+1
на 14-48 итак можно закрутить хоть на луну…
avatar

_va

+2
Ага, раз крутанул и уже лежишь на спине)
avatar

vovsick

0
Боюсь при прямом приводе шатунов на звезду на 14-48 придется крутануть не один раз для такого эффекта :)
avatar

vidok

+28
Неравнодушности камент.
Пока могу ехать — буду верен тръ МТБ.
Буду немощен — отращу пузо, бороду, сделаю татуху, проникнусь к Моторхед и куплю кожаную куртку впридачу с Харлеем.
#fuckebike
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+1
А Моторхедом без бороды и пуза проникаться можно?
avatar

velikain

0
наверное, но мне пока не удается. ))
avatar

Polkovnik

+1
Можно, у меня получилось.
#fuckebike
avatar

gsom111

+20
Плюсую. 
Ебайка какая-то это ваше электроэндуро) 
avatar

B-race

0
надо в массы хэштэг загонять, чтоб знали)
avatar

wibird

+1
ммм... 
похоже передняя звезда крутится не напрямую педалями
а через повышающую передачу внутри асиста
иначе не вижу смысла в таком велосипеде
avatar

zxv_

0
а на кой хер тогда вообще педали? чтобы ноги было куда поставить?
avatar

AleksandrSimonov

+1
например. А так это не двигатель, он не работает без педалирования.
Применений тоже куча, не очень подготовленных людей можно с собой в горы брать (девушку например, ес-но при этом я не предлагаю новичков на жесткие спуски тащить :)), да и в целом намного больше проезжать вверх можно.
Последний раз редактировалось
avatar

vidok

+1
2.5 оборота на оборот шатунов, то есть получается как 35 звезда
avatar

vidok

0
Expensive, где ты???
avatar

B-race

+17
Присоединюсь к голосующим против электроэндуро. Велик, который скучно едет вниз и отращивает пузо вверх.
А еще все встреченные мной владельцы электробайков улыбаются так широко, что это решительно невозможно терпеть. 
avatar

Valilenk

0
как странно топовая кассета хг-.99 и не х-драйв
avatar

wibird

0
Так-то и мото-эндуро для лентяев, педалей вообще нет) Хотя, поначалу кажется, что стараются) https://youtu.be/ofWwur4ApXw
avatar

Wermachtocheck

0
ну мото там ставка не на мощу/выносливост ьрайдера, а на понтовые финты/прыжочки)
avatar

wibird

+5
Мотоэндуро несколько отличается от мотофристайла. И насколько мне известно, труЪ мотоэндуро очень жесткая штука. В каком то из нитроциркусов было, как они там в подобном мероприятии участвовали. Не сказал бы, что дядьки с пузом там справятся. Ну или тот же Париж-Дакар, где народ вообще чуть ли не коньки двигает.
avatar

AleksandrSimonov

+1
а велоэндуро не про выносливость райдеров?)
 
avatar

vidok

+1
а на 10 минуте прикольно смотрятся))
avatar

vidok

0
А переклюк не электрический, непорядок!
avatar

Kirya

0
на след версию припасли)
avatar

wibird

+2
Для этих ебаек надо тогда уж и концепцию самих трасс  менять. Пусть как мото-эндурщики, в основном снизу вверх гоняются. И улыбаются всем. )
avatar

amstafff

0
процесс в правильном направлении идёт. осталось дождаться массовости, падения цены и можно брать.
В идеале еще унификация с безассистными джир боксами нужна и распространение этих самых джир боксов. надеюсь, скоро появится общий стандарт
Последний раз редактировалось
avatar

james

+2
Уверен, что больше всего хейтерских каментов от людей, кто ни разу не пробовал электроподвес.
avatar

AntonChehov

+4
Непонятно, почему многим рвет пукан от педелеков, например.
привез другу такой,  он одно время катал на обычном мтб, потом набрал больше сотни.  
На простом велосипеде ему бы пришлось уныло сбрасывать вес в одиночестве, на педелеке он катал с местными лосями, очень быстро сбросил вес и начал валить уже на обычном мтб.
На педелеке разные же есть режимы и работать надо по-любому — мотор работает, только когда крутишь 
avatar

Gary

-2
Ну, кмк, тут бомбит скорее не от самого факта ебайков, а от того, что под них специальную спортивную дисцпилину придумывают. Вот это уже странновато. Тут если только аналогии с параспортом проводить, ну тогда ладно.
avatar

AleksandrSimonov

+5
А в чем беспокойсво то? 
Ну будут толстяки гоняться в свое удовольствие, денег за это платить, популяризация, рожь, вот это все.
Не закрутил — не мужик что-ли?
avatar

ontonym

+1
А почему не придумать, не к обычным же мтб их пихать :)
Им так-то и трейлы несколько другие нужны 
avatar

vidok

0
Планетарки не хватает и будет вообще беспроблемная трансмиссия! Цепь как на моцике самосмазывающаяся... 

Но будет просто электроэндуропед:-)

Плюсы все же есть — если не на бусиках или подъемниках забрасываться — то почему бы и нет — еще бы на спусках заряжался бы — то было бы супер! 
avatar

AirVetra

+1
С пиньеном скрестить осталось ага :)
avatar

vidok

0
Ставить такую кассету на обычный привод — вот главная полезность.
А то я заметил что 10 скр. кассету слишком часто переключаю.
avatar

velomanyak

0
Угадать было легко. Где вы видели чтобы Shimano выпустило что-то для дисциплины которой меньше 10 лет?
avatar

zloy6666

0
Я ретроград в основном (кстати, с восьмерника так и не слез до сих пор, неудобно часто манеткой щёлкать, так что одобряю))). Так вот, многое мне не нравится в новых трендах, но вот эта тема нравится. Обидно, когда на педаляж в подъём уходят все силы, а потом на техничном спуске их не хватает, чтобы ехать красиво. Да и в покатушках по окологородским плошмякам, можно будет скорость повыше держать, что добавит фана. Когда нибудь, думаю, куплю себе ебайк)))
avatar

YaroslavLukashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.