Рейтинг
+542.32
голосов: 23
Сила
1174.40
Wermachtocheck
Объяснит кто-нибудь тупому чем всё таки косынка хуже баттинга с точки зрения прочности? Мы берём тонкие трубы (1,5-2мм) и в нагруженых местах делаем косынки, например, у стакана. Чем это хуже, чем взять баттированую трубу со стенками 1,5мм посередине и 3мм с краёв?
Пилоту должно отдавать 90% езды связки райдер-велосипед)
Ну, допустим, дропауты, крепления аморта и петухи у нас ЧПУ-фрезерованые. Стаканы, каретки, вставки, оси делаются токарной обработкой. Ну так, просто.
Вообще, фрезерованые и литые элементы наоборот даже добавляют веса, а используются в тех местах где прокат не получается использовать из-за того, что рычагов дофига наворотили или ещё почему либо. Ну там, аморт надо непременно в подседельную трубу просунуть или ещё чего-нибудь-с)
У нас сплав не требующий ТО.
Почему тогда у изящных и ажурных Норок перья отваливаются, а у Кон ещё и стаканы, помимо перьев? Чай не первый раз рамы делают.
Напоминаем о нашей статье про компоновку. Вероятно, некоторые тайны будут раскрыты! twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html
Вообще, фрезерованые и литые элементы наоборот даже добавляют веса, а используются в тех местах где прокат не получается использовать из-за того, что рычагов дофига наворотили или ещё почему либо. Ну там, аморт надо непременно в подседельную трубу просунуть или ещё чего-нибудь-с)
У нас сплав не требующий ТО.
Почему тогда у изящных и ажурных Норок перья отваливаются, а у Кон ещё и стаканы, помимо перьев? Чай не первый раз рамы делают.
Напоминаем о нашей статье про компоновку. Вероятно, некоторые тайны будут раскрыты! twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html
Последний раз редактировалось
Если что, заготовкой для труб типа монокок(как Интенс, допустим) тоже служит алюминиевый лист) Прессформы правда, от 200к за штуку, но это ладно
На каких-то рамах нужна, на каких-то нет. Спеш Эндуро в пример серийной рамы с перемычкой.
На наших рамах нет ни одного элемента добавленного просто так. Если обратите внимание, то положение даже этой перемычки меняется даже от ростовки к ростовке у одной и той же модели. Каждая наша рама проходит прочностные расчёты методами компьютерного моделирования и таким образом выбирается положение каждой перемычки.
Положение верхней перемычки и отсутствие её прямого перехода в среднюю сделано по желанию владелицы этой рамы. Пс верхнюю перемычку можно вариировать в довольно широких пределах.
Подробнее про проектирование рам Кувалда в нашей статье twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html
На наших рамах нет ни одного элемента добавленного просто так. Если обратите внимание, то положение даже этой перемычки меняется даже от ростовки к ростовке у одной и той же модели. Каждая наша рама проходит прочностные расчёты методами компьютерного моделирования и таким образом выбирается положение каждой перемычки.
Положение верхней перемычки и отсутствие её прямого перехода в среднюю сделано по желанию владелицы этой рамы. Пс верхнюю перемычку можно вариировать в довольно широких пределах.
Подробнее про проектирование рам Кувалда в нашей статье twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html
Эта рама весит всего 3,4кг. Нормальный вес для алюминиевой рамы не ломающейся через сезон. Можно, конечно, сделать легче, но тогда уже 33к за полукастом не получится)
trial-sport.ru/goods/51516/1070834.html
Вот такой ЦК недавно видел, тормоза полностью гидравлические и нормально тормозят. Или полностью гидра на соревах у них запрещена?
Вот такой ЦК недавно видел, тормоза полностью гидравлические и нормально тормозят. Или полностью гидра на соревах у них запрещена?
У БМХ же геометрия просто сильно отличается. Да, непривычно, конечно.
Кстати, чем чаще стреляешь разные велики прокатиться, тем быстрее привыкаешь к изменениям в геометрии. Ну, если она не так сильно различается как у МТБ и БМХ)
Кстати, чем чаще стреляешь разные велики прокатиться, тем быстрее привыкаешь к изменениям в геометрии. Ну, если она не так сильно различается как у МТБ и БМХ)
Я тут тоже давеча попробовал мотокроссу. Кстати, тоже Honda CRF250X (дада, промотокроссеры сидящие тут знают, что это хардэндуро, но для первого раза что в лоб, что по лбу). Мегакруто!
По моему мнению, похоже настолько же, насколько различно. То есть какие-то моменты управления идентичны и даже легче даются, какие-то очень сильно различаются.
Из похожего — когда едешь по прямой по кочкам. Тк мот, как я выяснил, большущая мягкая и кавайная няка, то он кочки хавает как землю экскаватор) Очень большая и удобная мягонькая сидушка — яйцами пёзднуться крайне затруднительно. Приливы специально, чтоб ногами держать — эргономика, однако! Потом на велике кажется как будто на турник сверху сел и пытаешься не упасть) Имелся на трассе прямик с волнами по которым, если ехать на велике с той же скоростью вылетишь
с первой, приземлишься метров через 20, наверное, только, по ощущениям. На моте они ощущаются как лёгкий памптрек)
Очень стремает то, что мот нереально быстро разгоняется, но тормозит и поворачивает так же хреново как велик) То есть в плоском повороте перегрузки не больше велосипедных. Ну это по моим ощущениям. Хотя мб чуточку самую побольше. И с торможением то же самое примерно. Хотя, могу ошибаться.Зато очень удобно, что из-за больше массы мот в 100500 раз стабильнее и устойчивее в поворотах, при торможениях, в заносе. Скольжения очень плавно, долго и предсказуемо развиваются. Понятно, что с увеличением скорости все эти моменты тоже ускоряются, но я пока быстрее велика не разгонялся) Ну максимум до 35кмч, мб, вряд ли больше, хотя спидометра нету там. Очевидно, и в полёте тоже, но до этого мне пока долго. Я теперь понимаю почему на мотиках пролёты по 25 метров лётают спокойно, при том, что на велике 10-15 уже страшно. Ну это примерно как сравнивать 4Х велик и ДХ. НА ДХ трассе)
Ещё очень сильно понравилось следующее. Чтоб катать ДХ на велике это надо в горы ехать, в горку топать, тогда только получается ДХ. А тут достаточно газ тронуть и уже даунхилла полные штаны просто) Больше четверти газ вообще страшно открывать было. Да и меньше тоже — тяговооружённость просто адская!
Правда через час с небольшим оного действа у меня сломалась рука) Сделал типичную ошибку начинающих — перестал держать мот ногами и повис на руле, так и не понял почему, на кочке, вроде, колбаснуло как-то. Ну газ непроизвольно открыл и врезался в деревья после поворота, тк ошибся прям перед поворотом. Врезался, рука прям сильно болит, шевелить не могу, думаю, как обратно на машине-то ехать, передачи же надо переключать. Тренер посоветовал левой переключать — говорит, он так со сломаной ключицей из Питера(вроде, из Питера) до Сочи доехал — норм. Мотокроссеры отмороженные, блин) Ну да, дополз потихоньку, 60кмч по Ярославке. Интересный, кстати, опыт — медленно ехать. Всю дорогу думал нахрен мне этот мотокросс, дурацкий) Сломал удачно, без смещений всяких, просто надломилась как-то, даже не до конца, вроде. Гипс уже сняли, разработал, жду пока окончательно заживёт, чтоб ещё покататься!)
Сразу пошёл лазить по всяким мотофорумам. У них тоже есть забавные кочко-вопросы. Только не «Посоветуйте вилку для стрита?», а «Посоветуйте кросач для
начинающего!») Как я выяснил, лучший кросач для начинающего это Honda CR500) Ну, это шутка, конечно. Я вот думаю в следующий раз что-нибудь не больше 125 кубов попросить, чтоб не так яростно рвал. А лучше с педалями)
Кстати, по поводу питов — мне давали прокатиться на небезызвестном Irbis TTR125 (ашан-пит за 30к новый тогда стоил). Даже вообще не умея ездить и вообще без теоретической подготовки я на нём не разбился. Газулькой можно было вертеть на порядок смелее. Ну да, он, конечно, быстрее, чем велосипед разгоняется, но не так, как Хонда 250(а уж тем более 500)) — чихнул, рука дрогнула и уже об деревья размазало)
Вот так вот. Мотокросс это очень клёво и занимательно! Вообще, меня больше прельщает мото-эндуро. Но сейчас надо пока просто ехать научиться, а там видно будет)
По моему мнению, похоже настолько же, насколько различно. То есть какие-то моменты управления идентичны и даже легче даются, какие-то очень сильно различаются.
Из похожего — когда едешь по прямой по кочкам. Тк мот, как я выяснил, большущая мягкая и кавайная няка, то он кочки хавает как землю экскаватор) Очень большая и удобная мягонькая сидушка — яйцами пёзднуться крайне затруднительно. Приливы специально, чтоб ногами держать — эргономика, однако! Потом на велике кажется как будто на турник сверху сел и пытаешься не упасть) Имелся на трассе прямик с волнами по которым, если ехать на велике с той же скоростью вылетишь
с первой, приземлишься метров через 20, наверное, только, по ощущениям. На моте они ощущаются как лёгкий памптрек)
Очень стремает то, что мот нереально быстро разгоняется, но тормозит и поворачивает так же хреново как велик) То есть в плоском повороте перегрузки не больше велосипедных. Ну это по моим ощущениям. Хотя мб чуточку самую побольше. И с торможением то же самое примерно. Хотя, могу ошибаться.Зато очень удобно, что из-за больше массы мот в 100500 раз стабильнее и устойчивее в поворотах, при торможениях, в заносе. Скольжения очень плавно, долго и предсказуемо развиваются. Понятно, что с увеличением скорости все эти моменты тоже ускоряются, но я пока быстрее велика не разгонялся) Ну максимум до 35кмч, мб, вряд ли больше, хотя спидометра нету там. Очевидно, и в полёте тоже, но до этого мне пока долго. Я теперь понимаю почему на мотиках пролёты по 25 метров лётают спокойно, при том, что на велике 10-15 уже страшно. Ну это примерно как сравнивать 4Х велик и ДХ. НА ДХ трассе)
Ещё очень сильно понравилось следующее. Чтоб катать ДХ на велике это надо в горы ехать, в горку топать, тогда только получается ДХ. А тут достаточно газ тронуть и уже даунхилла полные штаны просто) Больше четверти газ вообще страшно открывать было. Да и меньше тоже — тяговооружённость просто адская!
Правда через час с небольшим оного действа у меня сломалась рука) Сделал типичную ошибку начинающих — перестал держать мот ногами и повис на руле, так и не понял почему, на кочке, вроде, колбаснуло как-то. Ну газ непроизвольно открыл и врезался в деревья после поворота, тк ошибся прям перед поворотом. Врезался, рука прям сильно болит, шевелить не могу, думаю, как обратно на машине-то ехать, передачи же надо переключать. Тренер посоветовал левой переключать — говорит, он так со сломаной ключицей из Питера(вроде, из Питера) до Сочи доехал — норм. Мотокроссеры отмороженные, блин) Ну да, дополз потихоньку, 60кмч по Ярославке. Интересный, кстати, опыт — медленно ехать. Всю дорогу думал нахрен мне этот мотокросс, дурацкий) Сломал удачно, без смещений всяких, просто надломилась как-то, даже не до конца, вроде. Гипс уже сняли, разработал, жду пока окончательно заживёт, чтоб ещё покататься!)
Сразу пошёл лазить по всяким мотофорумам. У них тоже есть забавные кочко-вопросы. Только не «Посоветуйте вилку для стрита?», а «Посоветуйте кросач для
начинающего!») Как я выяснил, лучший кросач для начинающего это Honda CR500) Ну, это шутка, конечно. Я вот думаю в следующий раз что-нибудь не больше 125 кубов попросить, чтоб не так яростно рвал. А лучше с педалями)
Кстати, по поводу питов — мне давали прокатиться на небезызвестном Irbis TTR125 (ашан-пит за 30к новый тогда стоил). Даже вообще не умея ездить и вообще без теоретической подготовки я на нём не разбился. Газулькой можно было вертеть на порядок смелее. Ну да, он, конечно, быстрее, чем велосипед разгоняется, но не так, как Хонда 250(а уж тем более 500)) — чихнул, рука дрогнула и уже об деревья размазало)
Вот так вот. Мотокросс это очень клёво и занимательно! Вообще, меня больше прельщает мото-эндуро. Но сейчас надо пока просто ехать научиться, а там видно будет)
the ИДЕЯ: если есть два смарфона - то есть почти готовый таймер (секундомер) для трека ... / DennisGerasimov 52
А секундомер на руль не предлагали ещё?
Да, в общем, некоторое значение имеет, но не столь критичное как кто-то считает
Ну хоть кому-то, кроме меня)) А мне прям ну сверх-нравится! Специально делал
Чиорт, скоро все просекут, что наша компоновка лучшая в мире))
У нас есть серия — это для тех, кому нужна просто хорошая, недорогая рама, но при этом с правильной геометрией, нетяжёлая, надёжная и грамотно работающая. Я всегда думал, что такого не хватает, а то и вовсе нет. Тк все имеющиеся велосипеды это просто мешанина из маркетинга и бреда дизайнера, а работа конструктора подо всё это подстраивается. И очень много людей как раз этим тоже недовольны, типа вот маркетологи новые стандарты выдумывают, каждый год меняют дизайн рам, а толку нету и тд. Да, в этом плане мы идём против системы, в том числе поэтому слышим столько критики.
Наш кастом опять же не сверхпремиальный для ленивых толстых дядек которые хвастаются какой велик они собрали за полляма и весом в 5кг, но при этом банник сделать не могут, а просто для тех, кто знает что хочет получить от велосипеда, не хочет при этом платить за лишние ненужные рюшки и кому нужно рубить на трассах, а не хвастаться. Опять же такого, вроде, вообще, никто не делает.
Про наплавку я объяснил в первом посте. Да, метод дурацкий, мы попробовали и решили, что всё таки лучше делать 90% стружки из прутка, чтоб из остального получился стакан. Опять же, на ТТХ этот метод никак не сказывается. Конечно, серийно так делать никто не будет, тк при большой серии уж проще точить из литой заготовки, если нет стандартного проката.
Кстати, с обычными резьбовыми каретками БСА в этом плане просто идеально! Есть труба от которой просто отпиливаешь кусок нужной длины, а на токарнике просто делаешь торцы и режешь резьбу. Как я понимаю, это получилось из-за того, что размер резьбы в каретке изначально как раз таки и подбирался под размер стандартной трубы) Из той же трубы отлично делается стакан 1 1/8 под внешний чашки 34мм) А с 49,6 увы, приходится повозиться.
Скопировал из ВК откуда пост.
Вот заикались уже ведь не отдавать непокрашеные рамы...
По порядку:
Пальцы аморта идут опционально, тут просто заказаны не были.
Основные используемые при производстве наших рам инструмены:
Да, болгарка имеется, напильники, торцеватель для труб, разёртки, стапели, цанги, кондукторы, дрель, сварочный аппарат для TIG-сварки, советский токарный станок(а какой, простите, вам нужен?), ЧПУ фрезер. И руки. Вроде, основное назвал. Что ещё вам бы хотелось добавить?
Что значит места посадки аморта больше, чем заявлено? Ширина специально делается немного в плюс, чтоб легко вставлялся аморт — у ушей достаточно гибкости, чтоб обжаться на этот небольшой плюс в 0,5-1мм.
Не соосны в каком направлении?
Что значит овальный стакан? Он после сварки проходится развёрткой и всегда круглый.
Посадочные места под чашки выполнены наплавкой потому что:
В начале мы точили стаканы из цельного прутки, что довольно трудозатратно. Очевидно, что точить из трубы удобнее. Однако, что очень обидно, прям сразу подходящей трубы для изготовления этой детали в сортаменте нет. Купили трубу у которой внутренний ф был 49,8мм. А нужно 49,6. Поэтому мы наплавляли слой металла и из этой заготовки точили стакан. Попробовав оба варианта решили, что всё таки удобнее точить сразу из прутка, тк на наплавку и проточку уходит больше времени, чем на точение из цельного прутка, да и наплавлять внутри стакана очень неудобно и муторно. Чем технически вас не устраивает такой вариант? Да, не очень аккуратно, но оно внутри стакана и видно только при сборке если смотреть.
Дропауты мерял несколько раз, ставил колесо — ширина была 135-136мм тоже для облегчения монтажа колеса. Попробуйте перемерить линейкой, тк штангель китайский, насколько я понял. Хотя, надеюсь, что он не настолько врёт. Точно не могли погнуть перья где-то? Если всё таки 132, то аккуратно разогните. Если что, так можно делать с любыми рамами)
Ну торцевалка ушек тормоза для того и нужна, вроде бы, иначе зачем вам она нужна?) Она же не только для нашей рамы пригодилась. Хотя у меня всё велосипеды на наших рамах в этом месте собирались корректно.
Крепления передних переключателей были оговорены с заказчиком со всех сторон включая конструкцию. Крепление верхнего ДМа ЧПУ фрезерованое, нижнее ручного изготовления. Зато шов которым верхний ДМ приварен к раме получился очень красивым, кмк) Научи лучше как их по-правильному сделать когда их нужно сделать одну штуку за 2 года?
Все риски и неровности полностью убираются после пескоструя и покраски от чего заказчик отказался и о стрёмности такого решения был уведомлён. Кроме того рама к нам вернётся на доработку в виде установки дропаутов под 142*12 и ПМ203, которые заказчик сам планирует отфрезеровать.
Также стоит отметить что это кастом сделанный в России(что сильно дороже), а не серийная китайская продукция. Поэтому сравнивать наши рамы с серийными некорректно. Серийные рамы выпускающиеся «китайскими» объёмами в себестоимости раза в 2 дешевле так точно. У нас же каждая наша рама проходит полный цикл проектирования и прочностных расчётов после чего на неё выдаётся гарантия 2 года.
Кто ещё в нашем мире делает кастомные, алюминиевые двухподвесы? Вроде, никто, кроме Николаи. Цены начинаются от 300к, насколько мне известно. Почти 10 Кувалд) Конечно, они сделаны намного аккуратнее и вы можете без проблем приобрести их продукцию, если захотите и накопите)
Для наилучшего понимая сложностей изготовления рам можете попробовать сделать штучку и посчитать себестоимость)
Частично про проектирование наших рам вы можете прочитать в недавновышедшей статье https://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html#comment278472
Ну и пример нашей уже покрашеной рамы в фото)
Вот заикались уже ведь не отдавать непокрашеные рамы...
По порядку:
Пальцы аморта идут опционально, тут просто заказаны не были.
Основные используемые при производстве наших рам инструмены:
Да, болгарка имеется, напильники, торцеватель для труб, разёртки, стапели, цанги, кондукторы, дрель, сварочный аппарат для TIG-сварки, советский токарный станок(а какой, простите, вам нужен?), ЧПУ фрезер. И руки. Вроде, основное назвал. Что ещё вам бы хотелось добавить?
Что значит места посадки аморта больше, чем заявлено? Ширина специально делается немного в плюс, чтоб легко вставлялся аморт — у ушей достаточно гибкости, чтоб обжаться на этот небольшой плюс в 0,5-1мм.
Не соосны в каком направлении?
Что значит овальный стакан? Он после сварки проходится развёрткой и всегда круглый.
Посадочные места под чашки выполнены наплавкой потому что:
В начале мы точили стаканы из цельного прутки, что довольно трудозатратно. Очевидно, что точить из трубы удобнее. Однако, что очень обидно, прям сразу подходящей трубы для изготовления этой детали в сортаменте нет. Купили трубу у которой внутренний ф был 49,8мм. А нужно 49,6. Поэтому мы наплавляли слой металла и из этой заготовки точили стакан. Попробовав оба варианта решили, что всё таки удобнее точить сразу из прутка, тк на наплавку и проточку уходит больше времени, чем на точение из цельного прутка, да и наплавлять внутри стакана очень неудобно и муторно. Чем технически вас не устраивает такой вариант? Да, не очень аккуратно, но оно внутри стакана и видно только при сборке если смотреть.
Дропауты мерял несколько раз, ставил колесо — ширина была 135-136мм тоже для облегчения монтажа колеса. Попробуйте перемерить линейкой, тк штангель китайский, насколько я понял. Хотя, надеюсь, что он не настолько врёт. Точно не могли погнуть перья где-то? Если всё таки 132, то аккуратно разогните. Если что, так можно делать с любыми рамами)
Ну торцевалка ушек тормоза для того и нужна, вроде бы, иначе зачем вам она нужна?) Она же не только для нашей рамы пригодилась. Хотя у меня всё велосипеды на наших рамах в этом месте собирались корректно.
Крепления передних переключателей были оговорены с заказчиком со всех сторон включая конструкцию. Крепление верхнего ДМа ЧПУ фрезерованое, нижнее ручного изготовления. Зато шов которым верхний ДМ приварен к раме получился очень красивым, кмк) Научи лучше как их по-правильному сделать когда их нужно сделать одну штуку за 2 года?
Все риски и неровности полностью убираются после пескоструя и покраски от чего заказчик отказался и о стрёмности такого решения был уведомлён. Кроме того рама к нам вернётся на доработку в виде установки дропаутов под 142*12 и ПМ203, которые заказчик сам планирует отфрезеровать.
Также стоит отметить что это кастом сделанный в России(что сильно дороже), а не серийная китайская продукция. Поэтому сравнивать наши рамы с серийными некорректно. Серийные рамы выпускающиеся «китайскими» объёмами в себестоимости раза в 2 дешевле так точно. У нас же каждая наша рама проходит полный цикл проектирования и прочностных расчётов после чего на неё выдаётся гарантия 2 года.
Кто ещё в нашем мире делает кастомные, алюминиевые двухподвесы? Вроде, никто, кроме Николаи. Цены начинаются от 300к, насколько мне известно. Почти 10 Кувалд) Конечно, они сделаны намного аккуратнее и вы можете без проблем приобрести их продукцию, если захотите и накопите)
Для наилучшего понимая сложностей изготовления рам можете попробовать сделать штучку и посчитать себестоимость)
Частично про проектирование наших рам вы можете прочитать в недавновышедшей статье https://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html#comment278472
Ну и пример нашей уже покрашеной рамы в фото)
Wermachtocheck