Рейтинг
+542.32
голосов: 23
Сила
1174.40
Да

Ну, надо ещё запас на длительную прочность брать, чтоб металл не работал слишком близко к пределу текучести. Вообще, почти вся рама синяя, что говорит о том, что можно облегчать. Собственно и нужно) Главное, жёсткость сохранить

О, норм так) Неужели пружины тоже солидами? Это ж сколько считалось-то?)
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Шкалу) Это ж только ты поймёшь тогда) На этом скрине изображено поле эквивалентных напряжений для нагрузки в 800кгс — 600 на каретку, 200 на верхний торец стакана. Красные уголки около стакана начали течь. Ещё стык подседельной и нижней труб начал течь. Тк 800кгс достигается при перегрузке примерно в 10g, думаю прочность достаточна) Твои комментарии были бы интересны, кстати
Ну закрепили удалёнными заделками, где ось — джоинт. Что ещё интересует?)
avatar

Wermachtocheck

Неаккуратны вы в высказываниях. Да, в статье, цель которой сказать «Вот, мы сделали» мы не стали расписывать методику прочностных рассчётов, тк у нас материала по этой теме минимум на статью хватит, да и не хочется особо про них распространяться, тк всё таки это не очень просто, а конкуренты не дремлют) Мы около полугода потратили на то, чтобы в какой-то степени корректно произвести прочностной расчёт нашей рамы. Зачем же говорить, что это выглядит смешно, если в этом не разбираешься?
avatar

Wermachtocheck

Геометрию можем сделать любую!
И ТипаТикет для вас тоже) 
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Стакан 49,6мм. Это под 1,5 шток с внешними чашками. Самый распространённый стандарт под самые недорогие рулевые в который лезут все размеры штоков. Так что всё ок)
avatar

Wermachtocheck

12 лет назад Орандж уже несколько лет делали алюминиевые рамы. Мы пока вот три штучки сделали)
avatar

Wermachtocheck

Это наши первые рамы из алюминия. Всё будет, не переживай)
avatar

Wermachtocheck

Прототип в сборе 16,5кг. В Ерино взвесили. Хотя, мне казалось, что меньше
avatar

Wermachtocheck

Вообще, этот же прототип можно было в 3.2 кг уложить. Мы просто пожадничали и взяли лист потолще)
avatar

Wermachtocheck

Про углепластик думали. Хорошо сделать пока возможным не представляется. 

У чуваков по ссылке шоссер

Вес мы, конечно, будем снижать. Просто с запасом взяли приличным. Пусть лучше сначала рамы будут тяжёлые, но не будут ломаться, чем лёгкие и ломающиеся. Опыт проектирования не мгновенное достижение
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Молотками мы уже напридавались форм) Вы представляете сколько труда стоит более менее ровно свернуть подседельную трубу из пряугольного куска листа алюминия толщиной 2,5мм? Мы представляем! Когда гнул уголки для перьев у меня аж обе руки долбить молотком устали)) Короче, не вариант. Так делали только потому, что трубы минимум 3 метра купить надо, что не очень охота было. Сейчас закупим трубы

А уж половинке монокока придать молотком форму это даже нам только в самых извращённых фантазиях приходило и сразу уходило) Это ж лист мудохать дня два не переставая, если он не лопнет раньше

Фантазии по поводу гидроформировки у нас имеются, но это позже) 
avatar

Wermachtocheck

Как уже сказали — не надо сравнивать длину перьев на сс короткоходе и трейл-оллманутиновой раме, заточенной под Ерино) Геометрию можем сделать какую угодно! Перья хоть отрицательной длины — чтоб заднее колесо перед кареткой было)
avatar

Wermachtocheck

В чём проблема установки аморта с бачком? Спокойно лезет бачком вверх вперёд.

Жутковато выглядит первый алю прототип. На покрашеные на второй фотке в посте смотрите лучше)

С трубами сейчас придумываем. Частично трубы будут, да

Квадратного профиля из этого сплава вообще нет в продаже. Даже для изготовления рам для модулей МКС квадратные трубы сваривают из двух швеллеров. Но они не подходящего нам размера. Сейчас уголки нашли, чтоб из них делать прямоугольные нижние перья, а не гнуть самим из листа уголки) 
avatar

Wermachtocheck

Ой, точно) Долго думал, чтоб сказть правильно, но так неправильно и сказал)
avatar

Wermachtocheck

Этот комментарий я уже размещал в первой теме «Как скрафтить раму.» Ещё разок) Вбросик небольшой такой

Хм, ребяточки, я тут такой подумал опять. Типа зачем четырёхрычажку делать-то надо? Работает прогрессивнее, колесо назад отъезжает, чтоб камни облизивать же, да?

На левом графике представлены траектории движения заднего колеса для Випипишного В10, ФСРистой Демы и какой-то там однорычажной Кувалды. Давайте попробуем найти на этом графике зелёненькую полосочку, которая соответствует Випипишной В10… ммм… а где она? А! Она практически слилась с синей полосочкой от Кувалды! Хм, а вначале хода даже видно, что однорычажная Кувалда более випипишная, чем В10! На пару миллиметров) 
А эта розовая полоса справа это что?! Дема?! Как она вообще едет-то, у неё ж колесо вообще вперёд уходит! Ужас-то какой, да?) 

А на правом графике характеристики рычажности. Графики находятся на некотором расстоянии, тк у Демы хода 200мм, а у Кувалды 225мм. Соотвественно средняя рычажность у Кувалды больше. Ну а прогрессивность определяется углом наклона графика. Типа Кувалда, такая же прогрессивная, как Дема. Даже чуть попрогрессивнее) Не, можно ещё сильнее этот график график заваливать, но, как мы видим с помощью тупой однорычажки вполне можно сделать весьма приемлимую рычажность. Против рычажности Демы же никто ничего не имеет?)

Это я к чему вообще? К тому, что траектория движения заднего колеса — параметр вообще маловолнующий. Да и рычажность можно делать в очень широких пределах, вот) Ну и к тому, что я молодец, сделал раму с одним рычагом, но двигающимся так же, как на карбоновой раме с кучей звёнышек) А самое главное к тому, что нафиг делать больше одного рычага


Пробем, оффисер, как говорится)

Подробнее эти аспекты осветим в статье про подвески 
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Спасибо, спасибо)
Вообще, не важно гирвин или или однорычажка типа как у Коны или Комменсаля, главную ось можно куда угодно ставить. У того же Комменсаля, например, практически как у нас шарнир расположен, чем мне очень нравится их подвеска. Зачем только звеньев лишних понаделали, непонятно)
Это я к тому, что и Гирвин можно сделать качающимся
Помню, Транзишн Блайндсайд взял проехаться — от раскачки офигел просто. Подвеска тебя просто всасывает) 
avatar

Wermachtocheck

Оптимальная высота шарнира. Вообще, это с любой сколькиугоднорычажной подвеской так)
avatar

Wermachtocheck

Нууу, отдалённо… Вот количество колёс прям точно совпадает!)
avatar

Wermachtocheck

Вес 3,9кг. Добавил в конце теперь

Смущает сварка продольным швом монокока такого? Так очень много кто делает. Только из двух половин, а не четырёх. Желтая не сломалась. Как оно вдоль по шву-то сломается?) 
avatar

Wermachtocheck