Рейтинг
+542.32
голосов: 23
Сила
1174.40
Мм, лан, а как передачи переключать тогда? Надо же, чтоб одновременно была включена только одна из 9 цепей
avatar

Wermachtocheck

Ну да, невероятно мягкая цепь, сам не ожидал, что такое возможно)
Не исключаю, что у них есть и получше экземпляры на Алишке.
Но по 700-800р за 8ск брендовую в целом тоже весьма неплохо уже
avatar

Wermachtocheck

Это круто, конечно, но что с передачами тогда делать?
avatar

Wermachtocheck

Да кручу Я педали, кручу)
avatar

Wermachtocheck

Две цепи рядом?)
avatar

Wermachtocheck

Ну вот Я уже писал:
«А вот как ни странно разница между обычной Shimano HG-53 9ск за 1200р и крутой емтбшной Shimano CN-E6070 9ск за 3000р нифига не заметна. Меряю калибром, разумеется.»
По крайне мере, разница абсолютно несоизмерима с разницей в цене и пока у меня рабочая версия такая, что надо брать самую дешёвую цепь на 8ск типа SRAM PC-830) 
Ток с Алишки не надо — брал VGpower, растянул до 1% за неделю на ОБЫЧНОМ велосипеде без мотора)
avatar

Wermachtocheck

Можешь ссылку дать на такую усиленную цепь? Я чёт не припомню таких 
avatar

Wermachtocheck




Мужик сказал, мужик пока не доделал) Спать хочу 
Но уже едет!

The man said, the man has not finished yet) Wanna sleep
But it already rides!


#kuvaldabikes, #ebike, #велосипед, #фетбайк, #bikes, #custombike, #handmade, #handmadeinrussia, #mountainbike, #электровелосипед, #мотокросс, #motocross
avatar

Wermachtocheck

Сингловые кросс-степ? Ты имеешь в виду, сделать две цепи?
avatar

Wermachtocheck

А у ременной передачи:
Больше габариты. И ширина, и диаметр и она туда не влезет.
И она ж тоже изнашивается. И ей натяжок нужен. 
Выше Гере отвечал про вторую ступень — для ремня от мотора до каретки примерно так же будет, скорей всего.
avatar

Wermachtocheck

Заслуга твоя бесценна, лови лайкос)

Ну меня уже и так 9ск кассета и цепи 8ск) оказалось, что так работает)
Также Я экспериментирую с износом разных цепей собирая в одной цепи по три куска от разных))
Сейчас, например, стоит Shimano HG-53 9ск + Sram PC1110 10ск + KMC X-11 11ск)
А вот как ни странно разница между обычной Shimano HG-53 9ск за 1200р и крутой емтбшной Shimano CN-E6070 9ск за 3000р нифига не заметна. Меряю калибром, разумеется.

Ты весь правильный ответ ниже прочитал?)
Моторная звезда 14Т и на ней один изгиб, а огибной ролик 12Т и на нем два изгиба. Весь расчет об этом.

Думаю, в этом случае ты бы сильно прогадал. Лучше считать, а не гадать)
Чтоб поставить моторную звезду аж на 30Т редуктор должен быть не на 20, а на 40-45.
30/14×20=42.85714
Вот тут в каталоге можешь посмотреть какой КПД будет у редуктора с таким понижением)
technobearing.ru/eshop1/product/chervyachnyy-reduktor-vp-030-p-r40-63b14-u-sati
А не, вот тут каталог:
technobearing.ru/d/877366/d/sati-chervyachnye-reduktory.pdf

А у цепной передачи так сильно КПД не падает.
Также звезда на 30Т упрётся в раму и ее там некуда двигать по моей информации)
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

И так уже) мажу регулярно как и без мотора
avatar

Wermachtocheck

ОСТОРОЖНО, ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! 
Хотя, мб, и неправильный, Я пока это не сделал вживую и не обкатал)

В общем, заметил Я, что цепи просто безумно быстро улетают по износу. Изнашиваются по обычному — растягиваются.
Как мы знаем, цепь растягивается из-за истирания внутри шарниров. Ну, ролики ещё немножко начинают болтаться, но это, вроде как, цепь не удлиняет.
Я начал думать, а от чего же конкретно это зависит и как это посчитать?

Подумал главную мысль: основной износ цепи происходит при провороте шарнира звена под нагрузкой во время захода на звезду (или схода в случае ведомой звезды).
И прямое влияние имеет угол этого поворота. А именно суммарный угол поворота (СУП) на всех звёздах за один оборот цепи.
Посчитал и офигел)
В обычной велотрансмиссии цепь под нагрузкой сгибается всего два раза. А у меня аж шесть раз! Поскольку цепь под нагрузкой и сходит, и заходит на кареточную звезду, и на огибной ролик.
И особенно на очень большой угол сгибается на этом самом огибном ролике ТК он всего 12Т) Да, Я смог его в конце концов сделать таким, чтоб он выдерживал сам, но вот про износ цепи чёт не подумал)
В общем, по расчётам получилось так, что в моей трансмиссии СУП аж в 3,2 раза больше, чем в обычной! Это 320% от обычной трансмиссии (далее %ОО).

И весь цимес второго варианта трансмиссии в том, чтоб убрать огибной ролик из нагруженной ветви, чтоб цепь на нём под нагрузкой не перегибалась и не изнашивались. 
Кто предлагал подобные варианты ответа молодец!)

Пришлось ради этого сделать два ролика от переклюка спереди, чтоб обеспечить угол охвата моторной звезды в 120гр и направить цепь в нужную сторону обратно. Как выглядело бы с одним большим роликом на картинке)
 




Таким образом, %ОО получился уже 180%. Все равно больше, чем 100%, но уже и не 320%)

Кстати, такая же картина у хай-пайвот подвесок с допроликом в нагруженной ветви)

Есть ещё небольшая поправка на длину цепи. Обычно цепь длиной около 110 звеньев, а у меня 148. Получаем большее количество звеньев на один оборот колеса. 148/110=1,34. Длинная цепь будет изнашиваться в 1,34 раза дольше в пересчёте на оборот колеса.

Получаем, что в Вар.1 скорректированный %ОО: 3,2/1,34=2,38~238%

Вар.2: %ОО=1,8/1,34=1,34~134%

То есть в конце концов сабжевые изменения позволяют снизить износ цепи с 238% до 134% от обычной трансмиссии. 
Ну и КПД тоже подрастёт, только как его так хитро посчитать не знаю)

Можно сделать ещё лучше, если моторную звезду каким-то образом поставить перед кареточной. Ведь наиболее нагруженный пролёт цепи между колесом и звездой мотора. Когда пробовал такой вариант скомпоновать не получилось сходу.
Но %ОО может быть 119% или даже 101%, если предположить, что большую часть износа даёт мотор.



Как считал, если интересно)

Цепь на звезду ложиться по многоугольнику.

Угол при вершине многоугольника=180-360/n, где n-количество углов.
Угол поворота звена 180-180-360/n=360/n

Расчет для звёзд 36/11:

Обычный велосипед:
СУП=(360/11)+(360/36)=43гр

Kuvalda BenZin вариант 1: СУП=(360/11)+(360/36×2)+(360/12×2)+(360/14)=138гр
%ОО=138/43=3,2~320%

Kuvalda BenZin вариант 2:
СУП=(360/11)+(360/36×2)+(360/14)=78гр
%ОО: 78/43=1,8~180%

Для 36/18:
Обычная: СУП=30гр
Кувалда вар.1: СУП=65гр, в % от обычной: 220%
Кувалда вар.2: СУП=126гр, в % от обычной: 420%

Для 36/42:
СУП=19, 100%
СУП=54, %ОО=284%
СУП=114, %ОО=600%

Тут ещё смотрит отметить, что при большей звезде сзади %ОО растёт, а вот СУП уменьшается. Не пугайтесь из-за 600% износа)

Фух, кто дочитал молодец))
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Ну мощность педалирования обычно считают как 250Вт примерно. Мотор 1000Вт. КПД червяка около 80%, то есть до цепи доходит около 800Вт.
Примерно так.
avatar

Wermachtocheck

Со сцепой, как на странно, проблем вообще нет. Я даже поставил колодки с алишки за 500р — ни износа, но перегрева.
А вот как раз с износом цепи все очень плохо пока что. 

И именно ради уменьшения износа цепи и затеяна переработка-сабж!) Сколько там в цифрах напишу попозже
avatar

Wermachtocheck

А, да, в соседней теме
avatar

Wermachtocheck

Та не)
avatar

Wermachtocheck

Да, этот вариант хороший и его обычно и используют. У меня так на первом прототипе было, собсно.

Какая из трахомудей смотрится более колхозно вопрос, на мой взгляд, дискутабельный) Визуально мне мой вариант с одной цепью нравится больше.

У меня такой вариант в данной компоновке неудобен тк не получается раму обойти.
Также он плох тем, что нужно гораздо большее понижающее число ТК приводной фривил крутить будет не колесо, а кареточную звезду.
Сейчас редуктор на 20, а нужно около 45 на редукторе + сама эта дополнительная передача. Также это ещё одна цепная ступень — минус КПД.
Также нужно натягивающее устройство какое-нибудь.
По этой совокупности факторов Я выбрал вариант с одной цепью и довожу его до кондиции)
avatar

Wermachtocheck

К сожалению, за это пока ничем.
Но хотелось бы после доводок собрать предзаказ и всех желающих осчастливить))
avatar

Wermachtocheck

Нене. Два ролика спереди закреплены жёстко.
avatar

Wermachtocheck