Рейтинг
+476.35
голосов: 22
Сила
1019.08
И так уже) мажу регулярно как и без мотора
avatar

Wermachtocheck

ОСТОРОЖНО, ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! 
Хотя, мб, и неправильный, Я пока это не сделал вживую и не обкатал)

В общем, заметил Я, что цепи просто безумно быстро улетают по износу. Изнашиваются по обычному — растягиваются.
Как мы знаем, цепь растягивается из-за истирания внутри шарниров. Ну, ролики ещё немножко начинают болтаться, но это, вроде как, цепь не удлиняет.
Я начал думать, а от чего же конкретно это зависит и как это посчитать?

Подумал главную мысль: основной износ цепи происходит при провороте шарнира звена под нагрузкой во время захода на звезду (или схода в случае ведомой звезды).
И прямое влияние имеет угол этого поворота. А именно суммарный угол поворота (СУП) на всех звёздах за один оборот цепи.
Посчитал и офигел)
В обычной велотрансмиссии цепь под нагрузкой сгибается всего два раза. А у меня аж шесть раз! Поскольку цепь под нагрузкой и сходит, и заходит на кареточную звезду, и на огибной ролик.
И особенно на очень большой угол сгибается на этом самом огибном ролике ТК он всего 12Т) Да, Я смог его в конце концов сделать таким, чтоб он выдерживал сам, но вот про износ цепи чёт не подумал)
В общем, по расчётам получилось так, что в моей трансмиссии СУП аж в 3,2 раза больше, чем в обычной! Это 320% от обычной трансмиссии (далее %ОО).

И весь цимес второго варианта трансмиссии в том, чтоб убрать огибной ролик из нагруженной ветви, чтоб цепь на нём под нагрузкой не перегибалась и не изнашивались. 
Кто предлагал подобные варианты ответа молодец!)

Пришлось ради этого сделать два ролика от переклюка спереди, чтоб обеспечить угол охвата моторной звезды в 120гр и направить цепь в нужную сторону обратно. Как выглядело бы с одним большим роликом на картинке)
 




Таким образом, %ОО получился уже 180%. Все равно больше, чем 100%, но уже и не 320%)

Кстати, такая же картина у хай-пайвот подвесок с допроликом в нагруженной ветви)

Есть ещё небольшая поправка на длину цепи. Обычно цепь длиной около 110 звеньев, а у меня 148. Получаем большее количество звеньев на один оборот колеса. 148/110=1,34. Длинная цепь будет изнашиваться в 1,34 раза дольше в пересчёте на оборот колеса.

Получаем, что в Вар.1 скорректированный %ОО: 3,2/1,34=2,38~238%

Вар.2: %ОО=1,8/1,34=1,34~134%

То есть в конце концов сабжевые изменения позволяют снизить износ цепи с 238% до 134% от обычной трансмиссии. 
Ну и КПД тоже подрастёт, только как его так хитро посчитать не знаю)

Можно сделать ещё лучше, если моторную звезду каким-то образом поставить перед кареточной. Ведь наиболее нагруженный пролёт цепи между колесом и звездой мотора. Когда пробовал такой вариант скомпоновать не получилось сходу.
Но %ОО может быть 119% или даже 101%, если предположить, что большую часть износа даёт мотор.



Как считал, если интересно)

Цепь на звезду ложиться по многоугольнику.

Угол при вершине многоугольника=180-360/n, где n-количество углов.
Угол поворота звена 180-180-360/n=360/n

Расчет для звёзд 36/11:

Обычный велосипед:
СУП=(360/11)+(360/36)=43гр

Kuvalda BenZin вариант 1: СУП=(360/11)+(360/36×2)+(360/12×2)+(360/14)=138гр
%ОО=138/43=3,2~320%

Kuvalda BenZin вариант 2:
СУП=(360/11)+(360/36×2)+(360/14)=78гр
%ОО: 78/43=1,8~180%

Для 36/18:
Обычная: СУП=30гр
Кувалда вар.1: СУП=65гр, в % от обычной: 220%
Кувалда вар.2: СУП=126гр, в % от обычной: 420%

Для 36/42:
СУП=19, 100%
СУП=54, %ОО=284%
СУП=114, %ОО=600%

Тут ещё смотрит отметить, что при большей звезде сзади %ОО растёт, а вот СУП уменьшается. Не пугайтесь из-за 600% износа)

Фух, кто дочитал молодец))
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Ну мощность педалирования обычно считают как 250Вт примерно. Мотор 1000Вт. КПД червяка около 80%, то есть до цепи доходит около 800Вт.
Примерно так.
avatar

Wermachtocheck

Со сцепой, как на странно, проблем вообще нет. Я даже поставил колодки с алишки за 500р — ни износа, но перегрева.
А вот как раз с износом цепи все очень плохо пока что. 

И именно ради уменьшения износа цепи и затеяна переработка-сабж!) Сколько там в цифрах напишу попозже
avatar

Wermachtocheck

А, да, в соседней теме
avatar

Wermachtocheck

Та не)
avatar

Wermachtocheck

Да, этот вариант хороший и его обычно и используют. У меня так на первом прототипе было, собсно.

Какая из трахомудей смотрится более колхозно вопрос, на мой взгляд, дискутабельный) Визуально мне мой вариант с одной цепью нравится больше.

У меня такой вариант в данной компоновке неудобен тк не получается раму обойти.
Также он плох тем, что нужно гораздо большее понижающее число ТК приводной фривил крутить будет не колесо, а кареточную звезду.
Сейчас редуктор на 20, а нужно около 45 на редукторе + сама эта дополнительная передача. Также это ещё одна цепная ступень — минус КПД.
Также нужно натягивающее устройство какое-нибудь.
По этой совокупности факторов Я выбрал вариант с одной цепью и довожу его до кондиции)
avatar

Wermachtocheck

К сожалению, за это пока ничем.
Но хотелось бы после доводок собрать предзаказ и всех желающих осчастливить))
avatar

Wermachtocheck

Нене. Два ролика спереди закреплены жёстко.
avatar

Wermachtocheck

Ммм, а что это такое?
avatar

Wermachtocheck

А вот тут нет)
Это как электричка с ассистом. Крутишь педали и подгазовываешь моторчиком) Педали полностью функциональны.
avatar

Wermachtocheck

Прости, промахнулся на минус нажал(

Справедливое замечание, угол охвата кареточной звезды мал и, по идее, так неправильно. Однако, вживую это почему-то работает и не проскальзывает)
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Ну это типа слайдер хреново прорисован)
avatar

Wermachtocheck

Да, такое было поначалу)
Смотри внизу коммент с картинками

Если что, сейчас с огибным роликом все хорошо. Нюанс в другом)
Последний раз редактировалось
avatar

Wermachtocheck

Инновасионэ))

Не, ну МТБ с бензоассистом который по ТТХ уделывает лучшие электроассисты Я пока не видел)
avatar

Wermachtocheck

Число зубов на ведущем фривиле такое же.
Внизу написал с картинками
avatar

Wermachtocheck

Не, обгонные муфты для этого у меня уже есть ещё с самого первого прототипа)
Можешь посмотреть обзор конструкции:

https://youtu.be/MtwjaFMQYew


Или на английском:
https://youtu.be/kpp0ZwUi23s


 


 


 


 

avatar

Wermachtocheck

Товарищи, извиняюсь, Я вас немного ввёл в заблуждение.

На первом скрине фривил который на редукторе также закрывает эта крышечка от мясорубки) Эти узлы в обоих вариантах одинаковые, там ничего не меняется.
Меняется только расположение и количество звёзд.



Также вместо верхнего красного ролика сейчас маленькая, но мегапрочная калёная звёздочка на 12Т. Изначально это были колёса от скейтборда, но даже самые жёсткие пропиливались до подшипников за 2-3 дня)
Нижнее колесо от скейта осталось, но пока что стало слайдером. Цепь проходит насквозь через просверленную дырку)



А в разрезе вот так:


Работать оно работает, но есть нюанс) Который Я пытаюсь уменьшить реализуя вариант на втором скрине.
avatar

Wermachtocheck

Это примерно как вспоминать как в детстве трахался с Запорожцем сидя в новом Сивике сейчас)
avatar

Wermachtocheck

Да, бензотехника выглядит мощнее, страшнее и тяжелее, чем на самом деле)
avatar

Wermachtocheck