Рейтинг
+508.79
голосов: 18
Сила
1023.34

Владимир

У меня таблица на 30+ байков. В размере М, рич меньше 450, буквально у считанных. Хотя, тут надо отметить, что это всё не новые байки, то есть даже не 23 года. Почти все они из поколения «длинне, ниже, заваленнее». Кроме того, почти у всех, ещё и стак очень низкий. Стак мы сделаем больше, потому и стакам 120 в размере М. Но рич сильно ументшать не хочу.
Сейчс у нас 450. До скольки уменьшить предлагаешь? С 420 уже дёртовые байки начинаются.
avatar

bambr

Давайте сделаем прямое сравнение. Размер М: Kona HONZO ESD — 465мм. Norco Torrent — 450мм. Marin El Roy — 480мм и не меньше))). NS ECCENTRIC CROMO — 450мм. Dartmoor primal — 445мм. Ragley Big Wig — 455мм. Chromag Rootdown 445мм. Но есть и другие примеры: NUKEPROOF SCOUT 290 — 441мм. COMMENCAL META HT AM — 425мм. При этом, у всех этих байков меньший стэк, а часто ешё и более низкая каретка,
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Так и я писал, что гео ХЛ ещё не определана. Труба будет по возможности низкой, но естественно, так что бы то не ограничивало ездовые характеристики.
Если говорить о конкретных цифрах, видится не более 450мм.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

При гарантийном случае будут спрашивать с его ИП. Рамы то Антоха продает, верно? 
Верно! Как будет дальше — посмотрим.
avatar

bambr

Геометрия ХЛ пока вопрос совсем открытый, тут лишь ориентиры, а то ребята уже начали страдать, что о богатырях опять никто не подумал.
Обычный штырь вообще не рассматриваем к установке, так что труба останется по возможносити предельно короткой.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

На чертеже не совсем очевидное представление информации о высоте вилки. Обратите внимание, она указана с учётом нижней чашки рулевой + самое главное, измерение производится не до оси колеса, а до пересечения горизонтальной линии, идущей от центра каретки, с линией, идущей по оси рулевой.

Укорачивать рич в М размере уже не будем. Игривости будем добиваться другим методами: не самая низкая каретка, стэк, чуть больший, чем у аналогичных рам, не самые длинные перья.
Сейчас гео будет опробована на прототипе, и возможно, что то ещё поменяется.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Глянул Авито. Судя по стоимости, эти рамы закуплены в некотором количестве в Чёрную пятницу. Но это только догадки!
Чисто в качестве примера, цены из обзора Пинкбайк, на хардтейлы, от 18 января этого года: Kona Honzo ESD 699$, Norco Torrent 899$, Marin El Roy 699$, Nukeproof Scout 500 GBP. Это крупносерийные рамы. Что там у мелкосерийных производителей, вообще молчу.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

В размере Л, останется 435. Для ХЛ возмоно увеличим до 440. Это будет понятно, когда соберём прототип в Л ростовке.
avatar

bambr

Сусанин это не TSB. Мы с Антоном — сооучеридители бренда Сусанин. Все финансовые операции пойдут через его юр лицо.
В тексте поста сказано: На днях откроется предзаказ.
Предзаказ ещё не начат. Все подробности будут, не переживайте
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

поэтому и начали снова возвращать в хардтейлы 450 перья под длинный рич, ибо по развесовке лучше, но оно тупо невыдергиваемое

Таких кстати почти не найти. Pole если только, ну и Пончик. Но это уже перекосы. Перья больше 440 почти не встречаются. У меня уже штук 30 байков в огромной таблице геометрий))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Теперь понял о чём вы! Спасибо за пояснение. Да, если работать от каретки, то есть по стандарной формуле «тяжёлые ноги, лёкие руки», так всё и будет. С другой стороны, если почитать обзоры на все современные хардтейлы, обзорщики в один голос говорят, что рабаотать надо от вилки, переносить вес вперёд, сдвигать бёдра ближе к рулю (дословно). И если посмотреть внимательно, они обычно катаются в контактах. Если катать на хардтейле в топталках, да ещё и в таком стиле, с переносом веса вперёд, недогруженные ноги начинают слетать.

В целом, трейловый хардтейл, он ведт действительно не для всех. Как вы и заметили выше "не все оценят, не все поймут как это ездить и зачем))"
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Hа шоссейных велах можно посмотреть, подседелка 73 градуса плюс подседел с ситбеком — именно за счет такого смещения назад можно сидеть на седле, разгрузив руки. 

А руки точно разгружаются? По моему опыту эксплуатации Транзишн Сентинейл, предидущего поколения, ростовки Л, с углом подсеельной 76.3, с моим ростом 186см, при поднятом седеле надо было реально тянуться к рулю, руки уставали и это бесило. Я постоянно домал о том как хорошо бы сидеть ближе к рулю.
Если говорить о шоссе, на тех же эндюрэнс байках, райдера сажают с более вертикальной спиной, как раз ради разгрузки рук…
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Сейчас самый вертикальный угол, который можно увидеть на эндуро-трейловых подвесах — 78 градусов. На эндуро-трейловых хардтейлах обычно 76-77, что в динамике даёт те же 78. При этом, есть и особо упоротые хартейлы, где в статике 78. Marin El Roy, Stif Squatch как пример. Так что наш 76, это как раз ближе к золотой середине.

«Tут же еще надо учитывать, что высокий человек будет сидеть ближе к заднему колесу»
Угол в районе 76-78 как раз убирает тенденцию к опракидыванию.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Жизнью первого владельца. ИП конечно есть))) Производству Антона Степанова уже около 5 лет. Все финансовые операции пойдут через его ИП.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Мне кажется я не до конца понял эту часть коментария: "плюс когда рич переваливает длину пера больше чем на 4см, то очень много веса на заднюю покрышку приходится, оно либо перекачанное либо пробивается, мало того что разница давлений перед и зад меняется, так и зад сильно жестче начинает ощущаться, ну и перед на плоскаче недогружен"
По идее, если рич заметно больше длины перьев, вес наоборот смещается вперёд. Заднее уже не перегружено.

очень мало желающих найдется чтобы 475 рича постоянно выдергивать на банихоп, даже на более коротком 415 пере, особенно на скоростях ниже 30кмч))))

Специально устроили опрос в ТГ что бы понять сценарии использования трейловых хартейлов. Спрашивали как именно катаются владельцы, что делают, что о=нравится и не нравится в их байках. В результате, большая часть пользователей и вниз то не особо много ездит. А вот как раз баннихопы, мануалы, памп-трек, всё это — очень часто упомянается. Во всех этих задачах байк постояно приходится тянуть.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Стакан будет прямой ZS44. Что бы поставить вилку с конусным штоком, нужно использовать рулевую с внешней нижней чашкой. 
avatar

bambr

Как бы не переборщить, особенно учитывая внешнюю нижнюю чашку. У большинства аналогов выста стакана в диапазоне: 100 — 120 мм
avatar

bambr

В следующих постах более подробно опишу гео всех размеров. Пока крутим туда-сюда
avatar

bambr

А в каких непосредственно ощущениях, рост ЕТТ даст больше универсальности? Спина станет более горизонтальной, нагрузка на руки увеличится, переднее колесо будет загружено меньше. По собсственному опыту это скорее минусы, чем плюсы.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

Капец табуретка это Chromag Docthawk с дропом -48 :)
Были мысли делать ещё ниже, но на прототипе пока будет 60. Хотим поймать баланс между контролем заднего колеса и простотой вытягивания в мануал и баннихоп

avatar

bambr