Новое железоТрейловая хардтейл рама от Антона Степанова




Антоха долго сопротивлялся неизбежному, но наконец представил трейловую хромолевую раму под 29 колёса! Кажется мы дожили до того момента, когда перестал расти рич, и наконец заканчивается тренд «Longer Lower Slacker», много лет, задающий тенденции в геометрии новых байков. Здравые мысли о том, что велосипед стал уж слишком стабильным, до уныния неповоротливым, и можно сказать — ограниченным, начали побеждать. Спасибо Майку Казимиру, он наконец громко сказал об этом в своей недавней статье на Розовом велосипеде. Конечно, это была реклама новой Меты СХ, но тем не менее)))

Рама анонсирована под брендом Сусанин. TSB остаётся в стритово-дёртовом сегменте, Сусанин — про лес, горы, всё, что за городом.

29/27.5+ дюймовые колёса, 140мм вилка, внешняя проводка тросов, закаленные трубы, пожизненная гарантия для первого владельца. Немного фишек из BMX мира — интегрированный зажим подседела, полупрозрачный лак, под которым видны сварные швы. Это уже не ракета, которая валит только быстро, и только вперёд. Геометрия сбалансирована в пользу игривости, но так, что бы можно было отпуститься на колбасе, и не бояться крутого уклона. Рич не конский, угол рулевой — скорее умеренный, стэк несколько увеличен, что бы на съезжалках не было ощущения, что ныряешь вниз головой. Каретка и перья в средних значениях — легко тянуть в банник и манул, и при этом, сохранять контроль заднего колеса в повороте.





Геометрия ростовки М — финальная. Л и ХЛ ещё дорабатываются.
По сути, основное отличие ростовок — длина рич. Подседельная труба остаётся низкой, так, что-бы седло не ограничивало объём кокпита.
Нет задачи сделать байк, который будет круто ехать подъёмы, тем не менее, угол подседельной трубы весьма крутой. Переднее колесо, не будет отрываться от земли на крутых торчках, но главное — при езде с поднятым седлом, снимается часть нагрузки со спины и рук. 

Небольшое анонсное видео, о том как всё началось, о геометрии, о производстве.



На днях откроется предзаказ. Розничная стоимость рамы 60 тыс. руб. Скидка при предзаказе -10-15%. В марте завершатся тесты, и начнётся серийное производство. Предзаказные рамы будут отличаться от серийных более широкой цветовой палитрой.

Телеграм Сусанин: t.me/susaninbikes Тут, в частности, идёт активное взаимодействие с райдерами. Кому любопытно, можно почитать первые посты и комментарии к ним. Видно как меняются взгляды разработчиков на геометрию, и другие параметры, будущей рамы.

Комментарии (162)

+8
Hу вот, сразу норм геометрия.
avatar

tequiIIa

0
но каретос на сантим можно и опустить)
avatar

AMekhov

+5
Не стОит. И так шатуны побиты
avatar

SPY

+1
Ceйчас же шатуны 165-170мм принято ставить.
avatar

tequiIIa

+4
170 и стоят, например. Прилетов меньше, чем на 175 было, но тем не менее. Не вижу причин возвращаться на тот же уровень. -60 для трейлового харда вполне
avatar

SPY

+4
дык не крути на кочках)))
26 колеса нормально катались с -42 на 175 шатуне
а тут 29ка, по осям над кареткой оно на три сантима выше, плюс база длиннее, при сжатии подвески оно будет не так к земле садиться как на короткобазных, зачем на заборе то ездить

в статике тут от 175 шатуна до земли еще 126мм, если вилку на все 140мм прожать то еще 80мм останется

у меня на стшной коне хонзо каретос -65, это капец как высоко, табуретка прям
avatar

AMekhov

+5
дык не крути на кочках
Так я и не, а потом на шатуны глянешь, а там до металла...
В остальном… ну я не вижу тут забора. И катал на 29 с дропом 62. Ниже не нужно, имхо, канешн
avatar

SPY

+4
Лучше шатуны до металла, чем руки до мяса. Высота каретки критически влияет на устойчивость, я на п3 2006 и 130мм минутой с его 26ми колёсами и ультранизкой кареткой (310мм если ничего не путаю) умудрялся проезжать дх-трассы в больших горах на примерно том же уровне устойчивости что ли, что подвес с кажется 350мм кареткой (Connandale Gemini). Собственно, после той поездки я понял, на что смотреть при выборе нового байка, вроде бы не прогадал, стало сильно комфортней на скорости и колбасне.
avatar

lokki

0
Лучше шатуны до металла, чем руки до мяса
У меня такой выбор не стоит
avatar

SPY

0
Мне кажется, что реальная высота каретки довольно сильно зависит от хода и настроек вилки и соответствии высоты резины расчётной, нежели чем от конкретных ± 3-5 мм в таблице геометрии.
avatar

Chute

+6
накладочки, и не жалеть)
на теж же найнерах ragley -70 и чет никто не ноет что низко :D

а так в поворотах чувствуется сильно, на низкой сильно приятнее вкручиваться, и по плоскачу оно крутить не мешает

возьми даже теже дертовые байки для сравнить, на одинаковом сетапе, один с картекой в нуле или -10, а второй с -30 хотябы, вроде фигня, но в плоских поворотах по ощущениям разница будет земля и небо
avatar

AMekhov

+1
Накладки снял и не жалею)
возьми даже теже дертовые байки для сравнить, на одинаковом сетапе, один с картекой в нуле или -10, а второй с -30 хотябы, вроде фигня, но в плоских поворотах по ощущениям разница будет земля и небо
Взять их негде, но посыл понятен
avatar

SPY

0
Капец табуретка это Chromag Docthawk с дропом -48 :)
Были мысли делать ещё ниже, но на прототипе пока будет 60. Хотим поймать баланс между контролем заднего колеса и простотой вытягивания в мануал и баннихоп

avatar

bambr

+3
в эмке то оно рабочее, а в L ростовке оно больше в длину перьев упрется чем в каретку
очень мало желающих найдется чтобы 475 рича постоянно выдергивать на банихоп, даже на более коротком 415 пере, особенно на скоростях ниже 30кмч))))

а на отскоке от всяких камушков\веточек оно и с более низкой кареткой выпуливаться без проблем будет, особенно на ходах

любое перо до 435 будет рабочее, -75 кареточка если плюса не заявлять (для радикалов -80), 465 рича при 76 угле подседельной и 420-440 подседельной трубе, 64-66 рулевая, будет нормальный сбалансированный вел под 130-140 вилку в L ростовке, идеальный под 180-190 роста
а тот кто повыше захочет каретку, тот вилку поставит подлиннее ходом и порадуется

но лонги в 475+ рича и банихопы это очень специфичная тема, там одной высотой каретки не спастись
плюс когда рич переваливает длину пера больше чем на 4см, то очень много веса на заднюю покрышку приходится, оно либо перекачанное либо пробивается, мало того что разница давлений перед и зад меняется, так и зад сильно жестче начинает ощущаться, ну и перед на плоскаче недогружен

не все оценят, не все поймут как это ездить и зачем)) 


avatar

AMekhov

+8
Мне кажется я не до конца понял эту часть коментария: "плюс когда рич переваливает длину пера больше чем на 4см, то очень много веса на заднюю покрышку приходится, оно либо перекачанное либо пробивается, мало того что разница давлений перед и зад меняется, так и зад сильно жестче начинает ощущаться, ну и перед на плоскаче недогружен"
По идее, если рич заметно больше длины перьев, вес наоборот смещается вперёд. Заднее уже не перегружено.

очень мало желающих найдется чтобы 475 рича постоянно выдергивать на банихоп, даже на более коротком 415 пере, особенно на скоростях ниже 30кмч))))

Специально устроили опрос в ТГ что бы понять сценарии использования трейловых хартейлов. Спрашивали как именно катаются владельцы, что делают, что о=нравится и не нравится в их байках. В результате, большая часть пользователей и вниз то не особо много ездит. А вот как раз баннихопы, мануалы, памп-трек, всё это — очень часто упомянается. Во всех этих задачах байк постояно приходится тянуть.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+3
как может вес уйти вперед если весь вес в районе каретки и с ростом рича кареточка удаляется от переднего колеса?)

баланс вела без райдера он то да, он уходит вперед если перед удлиннить, пустой вел в полете будет клонить вперед больше

но добавить 80кг в область каретки и заднее сядет сильнее чем при более коротком риче, т.к. тупо больше веса на него давит, особенно на кочках при ударах это ощущается, потому что из за длинной базы у велосипеда колеса сильно разнесены, и удары проходят целиком в одно колесо

возьмите доску метра два, положите на доску в 30см от одного края гирю, и попробуйте поднять одну сторону, сначала со стороны гири, потом со стороны где ее нет, будет разница, так же и тут

вел будет лететь по кочкам с райдером, и там где на короткой базе и риче развесовка ближе к центру там одно, а там где длинный рич и короткие перья, там другое

поэтому и начали снова возвращать в хардтейлы 450 перья под длинный рич, ибо по развесовке лучше, но оно тупо невыдергиваемое
Последний раз редактировалось
avatar

AMekhov

+6
Теперь понял о чём вы! Спасибо за пояснение. Да, если работать от каретки, то есть по стандарной формуле «тяжёлые ноги, лёкие руки», так всё и будет. С другой стороны, если почитать обзоры на все современные хардтейлы, обзорщики в один голос говорят, что рабаотать надо от вилки, переносить вес вперёд, сдвигать бёдра ближе к рулю (дословно). И если посмотреть внимательно, они обычно катаются в контактах. Если катать на хардтейле в топталках, да ещё и в таком стиле, с переносом веса вперёд, недогруженные ноги начинают слетать.

В целом, трейловый хардтейл, он ведт действительно не для всех. Как вы и заметили выше "не все оценят, не все поймут как это ездить и зачем))"
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
поэтому и начали снова возвращать в хардтейлы 450 перья под длинный рич, ибо по развесовке лучше, но оно тупо невыдергиваемое

Таких кстати почти не найти. Pole если только, ну и Пончик. Но это уже перекосы. Перья больше 440 почти не встречаются. У меня уже штук 30 байков в огромной таблице геометрий))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Больше рич, более тупой угол подседелки. 
Если раньше было 430 и 73 градуса, то сейчас это 500 и 76-78.
Не забываем, что под сегом угол станет еще больше на хт.
Мне кажется тут легче один раз попробовать…
avatar

tr0k

0
НУ НАКОНЕЦ-ТО!!!! 
avatar

amstafff

+18
Лозунг вот родился:

СУСАНИН! Заведём полякам (по самые) перья!
avatar

Logoffski

+3
Выражение «Ты куда нас завёз, Сусанин?» заиграло новыми красками) 
avatar

amstafff

+24
«Ты куда нам завёл, Степанов?!»
avatar

schmel

+18
— А лять никуда))) © Степанов



avatar

schmel

+4
Фу, отписка!
avatar

SergeiPikulin

0
Для карланов ниже 170см размера, я так понимаю, не будет?
avatar

SergeiZ

+21
А тебе в Дойчланде точно нужна российская хромолевая хардтейл рама? )
avatar

Chute

+16
Вай нот, если гео норм? ¯\_(ツ)_/¯

avatar

SergeiZ

+19
Ну как минимум всяческие транспортно-логистическо-таможенные причины, нередко перевешивающие чашу выбора в пользу отечественного.
Но если кто-то хочет купить, то наверное всё можно, тем или иным образом. 
avatar

Chute

+16
Вопрос открытый. Какой рич нужен? 430?
avatar

bambr

0
ну да, где-то 425-430 для эски было бы самое то.
avatar

SergeiZ

+9
колеса 27,5, перья 415, рич 425
avatar

tequiIIa

+8
Я б купил
avatar

Betaal

+13
Да это ж моя кона эксплозиф! :)
avatar

Logoffski

+7
Только тут стакан на месте. :-D
avatar

SergeiZ

+15
ЕТТ ещё в раме, на которой будут крутить, крайне не хватает. Рич для таких имхо производная от него, а не наоборот, как в байках внизсгоры и прыгвсугроб.
avatar

lokki

0
Tрейловый же вел, а не алкобайк. Tрейловый значит много в горку, много с горки. Xотя да, для большей универсальности я бы угол подседельной чуть назад завалил, градусов до 75-75,5 (когда сядешь, станет 76-76,5). Hо настаивать конечно не буду.
avatar

tequiIIa

0
А в каких непосредственно ощущениях, рост ЕТТ даст больше универсальности? Спина станет более горизонтальной, нагрузка на руки увеличится, переднее колесо будет загружено меньше. По собсственному опыту это скорее минусы, чем плюсы.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+6
Bопрос не в ETT, а в угле подседельной трубы. Eсли она сильно вертикальная, то при езде по горизонтальной плоскости (ровной дороге) тело все время будет хотеть опрокинуться вперед, поэтому будет большое давление на руки, что не очень удобно на длительных поездках по ровному. Hа шоссейных велах можно посмотреть, подседелка 73 градуса плюс подседел с ситбеком — именно за счет такого смещения назад можно сидеть на седле, разгрузив руки. Eсли же начинаешь ехать в гору, то подседел заваливается назад, переднее колесо норовит задраться, поэтому на эндуро впервые придумали делать подседелку более вертикальной, чтобы наклон дороги компенсировать. Поэтому что-то среднее между 78-80 (делают на эндуро) и шоссейными 72-73 (езда в-основном по ровному) кажется мне наиболее универсальным.
Bпрочем, возможно ваши 76 и есть оптимальный-универсальный угол. Tут же еще надо учитывать, что высокий человек будет сидеть ближе к заднему колесу, практически на задней оси и при коротких перьях и более заваленной назад подседелке на крутых подъемах будет тенденция к опрокидыванию назад. Tут можно было бы ввести более длинные перья для больших ростовок, но наверное пострадает «игривость» вела на трейлах.
avatar

tequiIIa

+28
На шоссе и прочих олдскулах это просто попытка впихнуть более рослого гонщика в практически неизменную базу, отсюда и все эти 73 градуса и ситбэк. Для МТБ это уже стало неактуально, к огромному счастью.
avatar

Chute

0
На шоссе и прочих олдскулах это просто попытка впихнуть более рослого гонщика в практически неизменную базу, отсюда и все эти 73 градуса и ситбэк.
Tогда почему при выставлении удобной посадки на стенде получаются примерно эти же градусы и ситбек, а не 78?
avatar

tequiIIa

+3
На шоссере, на КК, или на Трейл/Эндуро МТБ? Это сильно разное катание и разные посадки.
avatar

Chute

+1
Сейчас самый вертикальный угол, который можно увидеть на эндуро-трейловых подвесах — 78 градусов. На эндуро-трейловых хардтейлах обычно 76-77, что в динамике даёт те же 78. При этом, есть и особо упоротые хартейлы, где в статике 78. Marin El Roy, Stif Squatch как пример. Так что наш 76, это как раз ближе к золотой середине.

«Tут же еще надо учитывать, что высокий человек будет сидеть ближе к заднему колесу»
Угол в районе 76-78 как раз убирает тенденцию к опракидыванию.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+4
Так-то и 79 и 80 есть на подвесах, скорее всего у Pole (может даже 81 у них видел), но это уже приводит к слишком короткому ЕТТ, даже при большом риче.
76 градусов подселельной для трелового харда (около 77,5 под сегом) кажется вполне разумным компромисом, особенно если это актуальный угол, а не «эффективный». Ну и при желании можно подвигать седо ближе-дальше.
avatar

Chute

0
у шоссеров же ограничение по базе велосипеда, они поэтому назад и наклоняют подседельную трубу с ростом ростовки, чтобы ездока вписать в габариты вела +- адекватно

а так все что 74-78 по углу, все рабочее)

вообще хз как там в мелких ростовках дело обстоит, но на больших размерах, у той же 76 подседельной только один минус по сравнению с 73-74, седло без дроппера в плоских поворотах тыкается

на 74 градусах оно на два-три сантиметра назад сдвинуто, этого часто хватает чтобы комфортно без дроппера поворачивать плоские повороты, а на 76 и далее уже не получится это делать без смещения тела вперед, ибо выдвинутое на всю длину седло будет мешать

а так на 74.5 подседеле и 415 пере с 475 рича вполне адекватно вел ползает в горочку, не опрокидывается, поэтому и на 435м пере будет норм, и на 78 подседельной тоже норм, но с 78 под классический штырь будет уже прям совсем галимая рама, а 75-76 еще +- норм баланс
avatar

AMekhov

+1
Hа шоссейных велах можно посмотреть, подседелка 73 градуса плюс подседел с ситбеком — именно за счет такого смещения назад можно сидеть на седле, разгрузив руки. 

А руки точно разгружаются? По моему опыту эксплуатации Транзишн Сентинейл, предидущего поколения, ростовки Л, с углом подсеельной 76.3, с моим ростом 186см, при поднятом седеле надо было реально тянуться к рулю, руки уставали и это бесило. Я постоянно домал о том как хорошо бы сидеть ближе к рулю.
Если говорить о шоссе, на тех же эндюрэнс байках, райдера сажают с более вертикальной спиной, как раз ради разгрузки рук…
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+8
Более горизонтальная спина — меньше отдаёт в спину при езде по грунту а-ля гравий и мелкие корни сидя, легче дышать и прочее. Но тут вопрос, что значит «больше» — он должен быть как надо, а не длиннее-ниже-заваленней)
avatar

lokki

+19
В следующих постах более подробно опишу гео всех размеров. Пока крутим туда-сюда
avatar

bambr

+8
Хотелось бы знать диаметр подседельного штыря, размеры рулевой трубы в ростовках и тип хэдсета.
avatar

Chute

+5
Про рулевую тут говорили (я забыл). Тут ещё чутка интересного есть.

avatar

SergeiZ

+26
Штырь 30.9. Других труб в РФ нет.
Рулевая 120, 125, 130мм.

Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+1
Хорошо бы добавить слегка прироста, хотя бы по 10 мм, а можно и по 15, всего 3 размера же.
avatar

Chute

+13
Как бы не переборщить, особенно учитывая внешнюю нижнюю чашку. У большинства аналогов выста стакана в диапазоне: 100 — 120 мм
avatar

bambr

0
да норм стакан, ну можно там например в XL прибавить 5мм.
avatar

tequiIIa

+14
Не, не переборщите, 5 мм к ростовке это очень мало. Просто избавите более рослых парней от необходимости запихивать по 30 мм колец под вынос и искать рули с подёъмом 40-65 мм.
Длина рук же типично более-менее похоже на рост, но это длина обоих рук и плеч, а одной руки скорее около 0,37-0,42 от роста, то есть на каждые +100 мм роста кисти становятся выше примерно на 60 мм. Понятно что мы катем не стоя, локти не прямые, и тд, и тп, но тем не менее.
avatar

Chute

+1
Стакан, не понял — полтора или 1.8?
avatar

SSR

+22
ZS44. Полтора тоже влезет.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Если высота нижней чашки позволит поставить EC44/56, а то бывают нюансы, мне один раз пришлось отдавать Нюкпруф на спиливание на токарном, не влезала по высоте запрессовки.
avatar

Chute

+16
Стакан будет прямой ZS44. Что бы поставить вилку с конусным штоком, нужно использовать рулевую с внешней нижней чашкой. 
avatar

bambr

+9
Это понятно, я про неё и писал. Имел ввиду необходимую по высоте проточку этого самого диаметра 44 мм, чтобы при запрессовке нижней чашки всё было ОК. Мелочь, но лучше учесть при выборе инструмента для торцовки рулевой после сварки.
avatar

Chute

+20
Давно писал Антону, что надо трейл рамы делать). 
Тренд на хромоль имелся давно, а рам с нормальной гео можно пересчитать по пальцам. 
avatar

d1tritus

+2
Куплю XL, соберу зимний байк. Сталь ламповая.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+12
купи у меня рагли биг виг — висит на авито.
avatar

alpo

0
Пожизненная гарантия отмерена чей жизнью?
У вас хотя-бы ИП есть или по старинке " закинь братюнь на карточку по номеру телефона"?
avatar

Iscander

+13
Жизнью первого владельца. ИП конечно есть))) Производству Антона Степанова уже около 5 лет. Все финансовые операции пойдут через его ИП.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

-15
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+4
Tебе прям здесь в каментах надо все предоставить?
avatar

tequiIIa

+8
а я что то спросил запредельное в анонсе?
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+9
Hет, не запредельное. Hо как минимум неадекватное. Я вот чет не припомню, чтоб при анонсах каких-то байков (например, Orange) на новостных сайтах (пинкбайк или этот же твентсикс) выкладывали договор.
avatar

tequiIIa

-6
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+26
Сусанин это не TSB. Мы с Антоном — сооучеридители бренда Сусанин. Все финансовые операции пойдут через его юр лицо.
В тексте поста сказано: На днях откроется предзаказ.
Предзаказ ещё не начат. Все подробности будут, не переживайте
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Соучредители чего? ООО вы не открывали, товарный знак на физ. лиц не регистрировали? 
При гарантийном случае будут спрашивать с его ИП. Рамы то Антоха продает, верно? 
avatar

tr0k

+8
При гарантийном случае будут спрашивать с его ИП. Рамы то Антоха продает, верно? 
Верно! Как будет дальше — посмотрим.
avatar

bambr

+6
жизнь ездока конечно как самая короткая.
avatar

tequiIIa

+8
Когда-то «короткий треиловый» хардтейл, назывался хардтейл «для фрирайда» (для всего и ничего конкретного) и очень оно хорошо пока ты молод/не понял чего от велосипеда хочешь, или когда нет средств/места на i+1 велосипед.
Но велосипед именно для треилов, тех что вниз и иногда вверх должен быть длинным, чтобы ты ехал на нём по трейлу, а не боролся с ним за баланс на уклоне. Вопрос соответственно к позиционированию, а в остальном -молодцы.
avatar

Lexapskov

+8
Насколько длинным? Встегнулся в педали, встегнулся в грипсы и в таком распятии вниз с горы? Мне кажется индустрия и вправду слишком далеко ушла в сторону удлинения кабины, скоро уже не купить будет байк удобного размера. И новые тенденции по укорачиванию кабины и перьев радуют. 
Меня конечно немного удивляет геометрия М, парни вроде смотрят на модные тенденции и срисоаывают гео с актуальных байков, ток чот забывают что хт при сеге увеличивает рич значительно в отличиии от подвеса. Кто то хочет С размер на 430, хотя я бы хотел на 425-420. Если уж вы строите плейфул байк с не оч длинными перьями, то и кабину в сеге не надо делать так же длинной. Кстати сег ещё влияет и на угол рулевой и угол подседелки, но тут мне кажется полный порядок. 
avatar

Iscander

0
На заглавной картинке гео странное (у меня не бьется в моем калькуляторе). В статье пишут, что вилка 140, хотя А2С на картинке от какого то большехода. Я подогнал гео в калькуляторе до 140 вилки немного увеличив стак до 640 и убрав чуть провис каретки до 57. Учел сег в 20% и получил след ситуацию (см картинку)

. На мой вкус для размера М кабина все еще длинная, насколько это добавит плейфулности — я хз, по мне так наоборот убавит.
avatar

Iscander

+15
И еще момент, вы не думали делать разные перья под разные размеры? Возможно богатырям в XL размере перья подлинее непомещали бы (как и подседелка)? Все равно у вас ручное производство и полукастом.
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
все от богатырей зависит, но в xl лучше поднять трубу это дааааа

200см богатырь, даже с 240мм дроппером без трубы 450мм не поставится, а с обычным штырем там 530мм и дальше нужно

средний по палате 195см человек еще как-то сможет с 240мм дроппером поставиться в крайнее положение даже с трубой 420мм, с 210 уже не сможет, а под классический подседел там без 510 делать нечего, ну и на таком росте оно и не особо помешает

под 190 роста даже с 210мм дроппером 420мм труба вообще изи пойдет, а классический от 470мм прям на отлично, можно даже не париться


avatar

AMekhov

0
А можно больше расчётных подробностей?
avatar

Chute

+1
Скорее всего джентельмен от инсима считает. Имеет диапазон длин и варьирует
avatar

Iscander

0
так и есть
средний inseam это половина роста и минус 6см
понятно что оно может плавать в обе стороны от среднего значения даже на 3-4 см, но расчет рабочий
статистические данные по байкфиту есть и легко гуглятся, тупо смотрится зависимость inseam и saddle top to bb, высоту седел посчитать не проблема, ну а данные по штырям с сайтов производителей этих самых штырей и рам легко берутся, и все, там сразу понятны все остальные размеры

единственная там проблема в том удобная длина saddle top to bb на разном угле наклона подседела будет отличаться, и на 74 градуса совсем не тот размер что на 76, но там не критичная разница получается, около сантиметра
avatar

AMekhov

+4
Понятно что от инсима, но если не сложно — хотелось бы пример расчёта, а то мне пока не совсем понятна точная арифметика.
avatar

Chute

+1
Так нет точной арифметики, человек диапазонами оперирует
avatar

Iscander

0
Подожди, плиз, зачем за другого отвечаешь? 
Если интересно, то могу про свою арифметику сказать. 
avatar

Chute

0
мне кажется это очевидно, не?
avatar

Iscander

+8
ну вот смотри у меня 186 рост, а inseam 90 с небольшим, это больше чем среднее для моего роста, такое же как у 190 ребят

на старом HT SX комменсе у меня подседельная была 72 градуса, и 175 шатун, я спецом замерял еще размер saddle top to bb у меня там 805мм выходило, из которых 490 сжирала труба подседельная и был 400мм штырь, который был утоплен на 13см, и 27 торчало из трубы до рельсы седла, остальное съедало седло

если допустим зайти на https://bikedynamics.co.uk/saddleheightformulae.htm
там можно увидеть что у людей с inseam 900, будет плавать размер saddle top to bb в диапазоне от 790 до 820мм, у меня получился 805, вроде попадает, но опять же непонятно с какими там шатунами замеряли, какого профиля и высоты были педали, высота платформы и углы, эти моменты там вилами по воде, но попадает же в среднее и это главное

еще у меня есть еще мондракер с 420 трубой и 74 градусами и кона с 478 трубой и 74.5 углом, но седло в крайнем переднем положении что примерно соответствует среднему положению на 76 угле подседела, т.к. на такой длине разница в 2 градуса между 74 углом и 76 как раз 2.6-2.7 см, а у меня на два см сдвинуто, т.е. ощущения от посадки тоже понятны
ну и несмотря на смену угла от рамы к раме, у меня saddle top to bb на всех велах получается все также в районе 805мм, где то он чуть меньше 800 даже получается, но на части велов шатуны 175, на других 170, где-то педали тонкие, где то потолще, т.е. вроде и вилами по воде но +- около размера все стабильно

ну и поскольку у меня такой запас рам и труб и длины, то я спокойно себе тот же oneup на 210мм одинаково безпроблемно могу поставить во все эти рамы, и в 490мм трубу, и в 478 и в 420 и везде остаются запасы и это довольно точно соответствует расчетам через калькуляторы

но можно еще народ пообмерять и велы, либо с других ресурсов подтянуть статистику для точности, но зависимость и так уже +- понятна
дальше идешь открываешь bikegeoacalc
забиваешь гео байка, данные, прикидываешь туда размер saddle top to bb и от него уже эксперементируешь и пляшешь

ну и в большинстве доступные классические штыри это 400мм, из которых 10см минимум должны быть утоплены, т.е. у тебя есть только 300мм рабочей

по дропперам, если те же oneup взять, там чем больше ход, тем больше нижняя часть дроппера должна быть в раму утоплена, можешь прям на сайт зайти и поглядеть, там четко видно различие в высоте риски, на 240мм версии, там понятно есть 240 хода + стек штыря и плюс запас того насколько можно вытащить из подседельной трубы, и там как раз 390-400мм рабочего хода или чтото очень близко к этому 

берешь все вот это и расчитываешь, если есть цель именно другие штыри использовать то нужно брать спеки конкретных штырей и также от них плясать, но считается все очень быстро если у тебя есть точки отсчета
avatar

AMekhov

+1
Ух, прямо целая сага написана. Простите что напряг, настолько много прямо может и не нужно было. 
Насчёт «классических» (просто подседелов) в общем всё понятно — слишком короткие подседельные трубы не для них. Но с турбо-дилдами всё слегка иначе, их довольно длинный корпус даёт довольно большую общую максимальную длину.
К примеру, у меня инсим около 87 см (870 мм), с штырём KS ходом 150 мм нижняя часть была выдвинута из рамы на 550 мм от центра (510+40 мм), на раме с подседелкой 420 пришлось бы выдвинуть на 130 мм (при  допустимых 105 мм, то есть для этого варианта мало, и высоты рамы нужно не меньше 445 мм). Но с более длинноходными штырями проще, там и корпус тоже чуть длиннее, у 175 мм KS итоговая длина больше на 40 мм (+25 ход и +15 корпус).
Собственно я к тому, что расчётно всё это вообще сложно получается только из инсима ))), многовато неопределённых моментов, типа высоты седла, обуви, педалей и тд.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
на раме с низкой подседелкой никто не берет штыри со 150 хода, они же бессмысленны))
берут как правило 175-200 или больше, ради этого подседельная и занижается, причем именно s и мид размеры (а не лонги) больше страдают от нехватки занижения, т.е. если например 170см человек хочет дроппер 200+ то ему нужна подседельная около 400, а вот супердлинным ребятам нет смысла с трубой особо морочиться, там запаса почти всегда много даже на стандартных трубах, и на 470 и на 490 и на 510

вообще у тебя спокойно лезет кска на 175мм хода
если менять, то у KS стек под 50мм, у oneup 33мм, т.е. если у тебя кска на 4 см торчала из подседельной, значит на oneup ты спокойно можешь взять уже 210мм подседел и согнать его проставкой до 200 хода и оно нормально будет работать, а вот кску в 200 хода не запихнешь уже, придется брать подседельную в 500, либо низкопрофильное седло 

ну а если у тебя на веле будет подседельная труба 470, то можно чистые 240мм от Oneup использовать и штырь будет на 7мм еще из трубы торчать.
т.е. даже для 87 инсима 470 труба и ниже не всегда будет нужна, не говоря уже про больший инсим

просто лучше трубу адекватной длины, но чтоб точно не отломилось ничего по раме, чем ультранизкия труба и штырь на всю длину вставленный по минимальной риске, особенно с современными ценами на рамы :D

по педалям и обуви там да, я когда с низких топталок на контакты ставился, у меня получалось что даже крайнее заднее положение шипа ставило стопу на сантиметр назад от обычного положения на топталке, плюс высота шипа и креплений добавлялась, и там седло сразу выше на 1.5см вверх было чем на топталке тиоговской

в любом случае все эти миниатюрные правки можно навеской добрать, это не так критично, как наличие универсальной рамы
avatar

AMekhov

+14
Тут возникает вопрос, зачем с ростом 170 нужен дропер 200мм. Это я как человек с 173 роста говорю)
avatar

lokki

+1
Весьма закономерный вопрос. Тем более что эти длинные дилды всё равно часто нельзя полностью запихнуть в короткую трубу — то её загиб мешает, то подвод троса, то усиление для шарнира.
avatar

Chute

+4
Если что, вот тут в скаута запихал 170мм дроппер.



Тут получше видно. До конца задвинуть можно было, но я выставлял по верхней точке седла.


Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

0
цэ якой размip?
avatar

Iscander

0
цэ якой размip?

Эсочка

Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+8
Похвально за 170 телескоп! Ростовочки я смотрю у нас схожие.
avatar

Iscander

+18
У нас не будет ни изгиба, ни шарнира, ни бонок. И порт для троса сдвинут к самой каретке))
avatar

bambr

+2
кмк если уж делать низкую подседелку то сувать надо 200 ванап… Хотя опять тут дело в диапазоне.
avatar

Iscander

0
Ну вот лично мне дилда с ходом больше 200-210 мм не нужна, то есть и сильно низкая труба рамы тоже. 
В моём примере 150 мм KS был на старой раме, тогда больше хода никто не делал. В принципе норм, но слегка маловато. 175 у меня тоже есть (точнее был )), особо больше не хотелось, смотри выше. 
Скажу даже больше — мне больше была бы нужна в меру высокая, чтобы я смог поставить обычный (условно 350 мм полной длины) штырь, не выдвигая его до самого кончика. Чтобы можно было погонять в грязную погоду или зимой, не беспокоясь о грязи с солью на дроппере и скорой неотвратимой переборке.
avatar

Chute

+28
Честно скажу, ниразу не встречал джентельменов, которые попробовали длинный и потом захотели на короткий.
avatar

Iscander

-2
У меня на новом подвесе стоит пока что твёрдый подседел, и соответственно уходит вниз при желании крайне далеко. Так вот, желаемое нижнее положение находится в 140мм от желаемого верхнего — больше ну просто не надо. Может если на этом байке баники там в колесо дёргать, или дропать с гаража — лишний ход пятой точки пригодился бы, спору нет… Но это всё не про катание в горах или по трейлам. По крайней мере без скилла уровня Бочара. А вот седушка на уровне чуть выше колена лично мне добавляет контроля и упора в поворотах. Как-то так.

Но вот иметь _возможность_ воткнуть дропер поболее ходом или стеком поболее я бы не отказался…
avatar

lokki

+10
подвес это подвес, там все равно на больших ходах колесом очко трёт
пробивки погляди те же самые, там видно же что при сжатой подвеске задней, колесо над подседельной трубой возвышается и нет смысла большого дропа

а вот по хардтейлам другая тема, особенно если хочется попутно залететь на памп и не втыкать не перетыкать штыри, просто тот кто привык ко всяким дертово\слаломным велам, ему чем ниже тем лучше и сложно потом также комфортно с высокой трубой катать
Последний раз редактировалось
avatar

AMekhov

0
That's what she said
avatar

Alexander_skh

0
Геометрия ХЛ пока вопрос совсем открытый, тут лишь ориентиры, а то ребята уже начали страдать, что о богатырях опять никто не подумал.
Обычный штырь вообще не рассматриваем к установке, так что труба останется по возможносити предельно короткой.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+4
Тебе выше пишут, что коротко -  невсегда хорошо. Учти что например в 420 трубе надо вычесть пол каретки, вход для тросика и его минимальный изгиб, и тут вопрос -  зачем низкая труба если 200 штырь под гайку не поставить?
avatar

Iscander

0
Так и я писал, что гео ХЛ ещё не определана. Труба будет по возможности низкой, но естественно, так что бы то не ограничивало ездовые характеристики.
Если говорить о конкретных цифрах, видится не более 450мм.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+5
В размере Л, останется 435. Для ХЛ возмоно увеличим до 440. Это будет понятно, когда соберём прототип в Л ростовке.
avatar

bambr

0
Можно где-то по +4 мм к размерной сетке прибавлять, но в любом случае это же геометрия же не навсегда, практика и обратная связь покажут. 
avatar

Chute

+5
На чертеже не совсем очевидное представление информации о высоте вилки. Обратите внимание, она указана с учётом нижней чашки рулевой + самое главное, измерение производится не до оси колеса, а до пересечения горизонтальной линии, идущей от центра каретки, с линией, идущей по оси рулевой.

Укорачивать рич в М размере уже не будем. Игривости будем добиваться другим методами: не самая низкая каретка, стэк, чуть больший, чем у аналогичных рам, не самые длинные перья.
Сейчас гео будет опробована на прототипе, и возможно, что то ещё поменяется.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Тогда зачем так рисовать? Если я вбиваю твои параметры в калькулятор у меня выходит вилка меньше 140, это я еще не учел нижнюю чашку, а сней и того меньше.  Обрати внимание что даже на современных ньюскул ХТ рич меньше чем на подвесах. Это именно изза того что он удлиняется в сеге. Ваш рич в М кмк подходит подвесу но длинный на полразмера для ХТ
avatar

Iscander

+1
Рич современной М-ки подвеса сейчас около 465 мм, как мне кажется. То есть 450 для М-ки хардтейла выглядит вполне нормально, а для остальных есть S-ка.
avatar

Chute

0
Во первых ее нет :) А во вторых 465 это опять про длинную кабину кмк
avatar

Iscander

0
Давайте сделаем прямое сравнение. Размер М: Kona HONZO ESD — 465мм. Norco Torrent — 450мм. Marin El Roy — 480мм и не меньше))). NS ECCENTRIC CROMO — 450мм. Dartmoor primal — 445мм. Ragley Big Wig — 455мм. Chromag Rootdown 445мм. Но есть и другие примеры: NUKEPROOF SCOUT 290 — 441мм. COMMENCAL META HT AM — 425мм. При этом, у всех этих байков меньший стэк, а часто ешё и более низкая каретка,
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Да тут сравнивай не сравнивай. Гонзо вообще для переростков либо для всегнутой езды. Вроде как длинная кабина не плейфул. Еще банши можно посмотреть и других англичан и немцев, но я бы не смотрел на гео других великов и двигался от идеи вложенной в раму (переговорил с парнями котрые плейфул катают на хардах). Хотя честно говоря при ориенторовчной цене в 60к, я бы уже рассмотрел кастом в Рапиде под свои размеры.
avatar

Iscander

0
У меня таблица на 30+ байков. В размере М, рич меньше 450, буквально у считанных. Хотя, тут надо отметить, что это всё не новые байки, то есть даже не 23 года. Почти все они из поколения «длинне, ниже, заваленнее». Кроме того, почти у всех, ещё и стак очень низкий. Стак мы сделаем больше, потому и стакам 120 в размере М. Но рич сильно ументшать не хочу.
Сейчс у нас 450. До скольки уменьшить предлагаешь? С 420 уже дёртовые байки начинаются.
avatar

bambr

0
Рапид? Кастомный титан? Серьёзно? Какие у них цены на раму, хотя бы примерно?
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Хорошая подборка. 
Стек меряется от каретки, то есть на этот фактор поправку можно не делать. Точнее можно делать поправку рича, если стэк уравнивать до общей планки вверх, то рич будет тоже меньше.
avatar

Chute

0
Canyon Stoic — 455, и рекомендуют они его для роста 175-183 (!). У некоторых Mка на 175см уже заканчивается.
И кстати мож кто не заметил, у некоторых брендов произошел откат к более коротким ричам, например у Mеты AM было 475, стало 455.
Угол подседельного штыря был 78,5, стал 77,8.
Kста, что там было про раму для рубилова? 3амечали, что у многих брендов рич у DH рамы более короткий, чем у эндуро? Kак раз-таки для рубилова по крутым спускам рич не должен быть ультрадлинным.
avatar

tequiIIa

+8
У Мета V5 рич в ростовке М 455-460. В простовке Л 475-480. У нас планируется 450 в М, и 470 в Л. В сэге по ричу будут сравнимые ощущения. Стэк у нас один в один как у Меты. Вилка такая же. Вот рулевая у нас будет тупее, в сэге, но это так и задумано.
avatar

bambr

+4
А цена озвученная только одного меня смущает? Всем нормально? На мой взгляд, — дорого.
avatar

77stalker77

0
Дороже чего?
avatar

amstafff

+10
Дороже, например, Рагли и НС, которые сейчас продаются на авито. Не знаю, какие цены будут в сезон — говорю именно про «щас». И, да, если выбирать между «новое, отечественное, с гарантией» за 60 и «новое, импортное, без гарантии» за 40 (при схожей репутатации производителя), то однозначно выберу второе. А ещё лучше — «б/у, импортное за 25» (да, не факт, что будет прям «здесь и сейчас», возможно, придётся какое-то время «покараулить», но оно, как по мне, того стоит)!
Вот тут www.youtube.com/watch?v=22DLSLxRBjo (15.39) озвучивалась цена за раму «сокол» — 30 тыс. руб., а здесь, вдруг,  — бах, и сразу вдвое… Это, действительно, настолько разные (с точки зрения себестоимости производства) рамы?
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

+10
партнера жеж 2, в соколе тока Тони, ну ты даешь, счетовод :)
avatar

Iscander

+3
Сравнивать РРЦ с розницей не совсем корректно. Ну и да, партнера 2, как справедливо Iscander отметил)
avatar

SPY

+9
Pазница вполне объяснима.
Bо-первых, легальный ип платит ндс с продажи. 3а импортированную ндс платить не надо. Tут можно поблагодарить российское правительство, которое вбивает гвоздь в крышку отечественным производителям, освободив от ввозных пошлин покупки до 1000$ (знаю, потребители мне сейчас хуев за шиворот напихают, но импорт надо обложить растоможкой 10% + ндс 20%, начиная с 10$)
Bо-вторых ты сравниваешь мелкосерийное производство с крупносерийным. первое всегда будет дороже, чем сделанные на крупной фабрике в тайване Pагли и NS.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+2
Ещё раз: почему за «сокол» озвучили 30 (что, действительно, вполне, на мой взгляд, конкурентно), а за эту — 60? «Сокол», что, крупной серией пойдёт? Или реально потому, что ещё один партнёр добавился? Ну чё, хорошо, что не два...
 
avatar

77stalker77

0
я понятия не имею, что за рама сокол
avatar

tequiIIa

-1
99% ИП с НДС соприкасаются лишь косвенно. тем не менее, можно грубо прикинуть количества этого НДС в цене изделия на примере трубы — основного компонента.

тонна российской трубы с НДС стоит 75тр, при 2.5кг/рама, это 400 рам из тонны. т.е. 187,5р столько денег рама стоит в виде трубы. НДСа, который ИП заплатил, когда купил эту трубу примерно 38р в одной раме. по цифрам не надо придираться, мол нет аренды/зп и т.д. и труба стоит не 75тр. ок, возьмем с запасом х10 на всё это 380р НДС с рамы.

так что я очень сильно удивлюсь если в мелкой серии, рама сделанная в РФ обходится в себестоимости больше 10тр.

п.с. оболожив импорт растаможкой, ты просто увидешь кратный рост цены российского изделия)))
avatar

alpo

+3
Hу ты и мамкин коммерсант…
avatar

tequiIIa

+2
по сути есть чем возразить?
я пояснил за НДС и сколько его в раме, какая у неё себестоимость и за сколько её продают мне совершенно фиолетово.

ПС фраза «ИП платит ндс с продажи» уже о многом говорит)))
Последний раз редактировалось
avatar

alpo

+5
на самом деле я тоже оч удивлюсь если она стоит 10 круб.
Аренда помещения, зарплата работникам, станки-инструменты все это как то сложно размазать по мелкой серии чтобы иметь себестоимость рамы в 10круб
avatar

Iscander

0
зарплата это не ндс, аренда скорее всего тоже, станки давно куплены, и размывается это не по мелкой серии, а на всю продукцию.
avatar

alpo

0
Пагадити, я пишу вот про этот твой тезис

так что я очень сильно удивлюсь если в мелкой серии, рама сделанная в РФ обходится в себестоимости больше 10тр.
avatar

Iscander

0
это не тезис, а всего лишь моё предположение
avatar

alpo

-1
Pозничная цена 60к. из них 20% ндс. или 10т.р.
Hу а твои рассчеты стоимости даже комментировать не буду.
avatar

tequiIIa

0
у ИП нет НДС.
avatar

alzz

+10
у ИП нет НДС
, только путь.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+3
у ИП нет НДС.
Tолько если оборот мизерный.
«Если выручка от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за 3 предшествующих последовательных месяца не превысила 2 млн руб., то компания (ИП) имеет право на освобождение от уплаты НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).»

avatar

tequiIIa

+11
Степанов вас услышал
avatar

SergeiZ

+8
Да, весьма приятно получить «обратную связь», да ещё столь оперативно, — не скрою...))) Для себя уяснил две вещи: «сокол» будет стоить нихрена не 30, в «сусанине» куча отличий «по мелочи» и все они в совокупности обходятся в два раза дороже («два раза» всё-таки решил зачеркнуть, т.к. Тони об этом не говорил). То, что съёмные алюминиевые дропауты в розницу стОят, действительно, дофига — знаю (правда, не знаю, так же ли дорого они обходятся производителю), про всё остальное — могу только «верить» или «не верить».
avatar

77stalker77

0
а если на упрощенке 6%?
avatar

Iscander

0
а если на упрощенке 6%?
действует только если нет работников.
avatar

tequiIIa

0

а если на упрощенке 6%?
действует только если нет работников.

Как система учета налогов связана с персоналом? в УСН 2 схемы. Только доходы и доходы-расходы
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Нет не только. Лимит ИП на УСН в 2024год  — 265 млн. 
Причем тут «нет работников»? какая связь ? 

avatar

alzz

0
может быть я ошибся.
и все же 6% это больше, чем 0%.
Последний раз редактировалось
avatar

tequilIa

0
может быть я ошибся.
и все же 6% это больше, чем 0%.
пагадити но на ОСН ты помимо НДС заплатишь налог на прибыль, это не говоря про работников и всякую соцуху...
Хорошо конечно когда работодатель платит за тебя все налоги, но понимание конечно иметь надо бы....
Ноль можно платить если рубиться только в чОрную.
Даже как самозанятый ты чот должен декларировать....
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
лол, покажи для начала чек
avatar

alpo

+38
по сути нужно 5-6 труб разного диаметра, некоторые с овальным сечением, некоторые с баттингом. Чтобы кто-то здесь таких труб тебе сделал нужно заказать ооочень много трубы. Причем не факт что станки такие вообще у нас есть. А кроме труб еще дропауты, косынки и прочее. 

Считать по цене тонны ходовой трубы — путь в никуда.
avatar

stan

+6
Вообще для таких производителей рам давно придуманы и продаются наборы труб и отдельные элементы (дропауты, «подковы», крепления и тд), иначе это будет очередной «водопровод», а не рама.
Правда стоят эти наборы совсем не по доллару за кило, Вилли не даст соврать. И не факт, что так уж легко продаются любому желающему частнику поштучно, особенно сюда.
avatar

Chute

+9
да это известный факт, дропауты там, трубы тут (штучно и на ибэе были) — но даже до санкций коламбус/рейнольдс/танге — никто же из них у нас ничего не делал (могу ошибаться конечно)

я именно с точки зрения производства с нуля в рф — от тонны стали к велосипеду
Последний раз редактировалось
avatar

stan

0
ты наркоман чтоль?
за 10к на мелкосерийке тебе даже морочиться никто не будет)
avatar

AMekhov

+33
За 10 К тебе в лучшем случае сварят из вторчермета в гараже что-нибудь такое, чисто по фану, по приколу)) 






avatar

amstafff

+4
Ещё и перья завели за чирик
avatar

pustota

+3
внутренняя проводка под дроппер!!!
avatar

Iscander

+19

Одна и та же мысль каждый раз как вижу эту раму =)
avatar

SPY

+45
Я в какой-то момент прикидывал, во сколько обойдётся самовар. И как-то цен на нормальные трубы (даже без баттинга) в районе 20€ я не видел — ну, точнее, видел, за одну (1) трубу, кареторчный там стакан или рулевой… Ты уверен, что хром-молибденовая сталь велосипедного класса (т.е. тонкостенная, даже не берём баттинг, который ну прям очень нужен) будет стоит те же 200р? Или ты это водопроводные смотрел, и прикинл «фрукт-фрукт, сиська-сиська»? Если первое — то можно ссылку, с удовольствем куплю тех труб на пару-тройку велосипедов.

А НДС если что платится с конечного продукта, в том её и смысл, что вся стоимость товара в конечном итоге добавленная стоимость на том или ином этапе, в эту стоимость включены все буры для руды, электричество и подобное, за которые юрлица не платили в процессе НДС.
avatar

lokki

0
Если ты покупаешь брендированую трубу на 2-3 велосипеда в зоне ЕС естественно для тебя кусочек трубы будет стоить 20 евро. Как-то странно это сравнивать с локальным производством, которое  покупает российский прокат на вес.
Я ведь изначально написал, что цифры максимально грубые и касаются больше  расчёта НДС, который «заплатил» производитель.
avatar

alpo

+12
Глянул Авито. Судя по стоимости, эти рамы закуплены в некотором количестве в Чёрную пятницу. Но это только догадки!
Чисто в качестве примера, цены из обзора Пинкбайк, на хардтейлы, от 18 января этого года: Kona Honzo ESD 699$, Norco Torrent 899$, Marin El Roy 699$, Nukeproof Scout 500 GBP. Это крупносерийные рамы. Что там у мелкосерийных производителей, вообще молчу.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+13
Глянул Авито. Судя по стоимости, эти рамы закуплены в некотором количестве в Чёрную пятницу. Но это только догадки!

Скажу прямо: мне, как покупателю, вообще фиолетово, в каком количестве и в какой день недели эти рамы закуплены...)) Главное, что они есть и у меня есть возможность их купить, причём, по той цене, которую считаю для себя приемлемой. 60 тысяч за хардтейл — на мой взгляд, это дорого. Думаю, что и для большинства «среднестатистических» россиян, которых подобная продукция может заинтересовать (а это, в первую очередь, подростки и молодёжь, и далеко не всегда — «золотая») — тоже.

Чисто в качестве примера, цены из обзора Пинкбайк, на хардтейлы, от 18 января этого года: Kona Honzo ESD 699$, Norco Torrent 899$, Marin El Roy 699$, Nukeproof Scout 500 GBP.

Это, полагаю МСРП (или как там обозначается рекомендованная производителем цена)? Вообще не знаю таких людей (здесь), кто велокомпоненты по этим ценам покупает… все как-то выкручиваются, то на распродажах, то на барахолке, то в веломагазинах со скидками берут. Это во-первых. 
А во-вторых, получается, что вы планируете, грубо говоря, поставить на свой товар ценник на 100 баксов (всего!) ниже, чем на некоторые перечисленные модели «именитых» производителей. Только надо понимать, что цены «из обзора Пинкбайк» — это цены «для них», т.е. для общества с более высоким уровнем дохода.
Собственно, это дело ваше, можете продавать хоть за 100, а как по мне, то за 60 тысяч должна быть уже индивидуальная геометрия. Хотя бы.
И, да, прекрасно понимаю, что производить что-то «здесь» — очень сложно и очень дорого, но, к сожалению, от этого понимания денег в кармане больше не становится.. 
avatar

77stalker77

+13
Это, полагаю МСРП (или как там обозначается рекомендованная производителем цена)?
Так ведь и озвученные 60 — тоже не в черную пятницу цена, а рекомендованная (озвученная) производителем без скидок и распродаж. Писал выше, повторюсь еще раз, нет смысла сравнивать РРЦ и конкретную цену в розницу по скидкам
avatar

SPY

0
Да нет проблем: если производитель «озвучил» 60, а на самом деле  будет продавать за такую сумму, чтобы перекупы потом на авито их по 35 — 40 выкладывали, — буду только рад.
avatar

77stalker77

+9
Значит ты не ЦА Сусанина. 
Я в целом не вижу плюсов у хромоля, переболел этим 5+ лет назад. 
avatar

tr0k

+9
Говорил много где, скажу ещё раз тут, вы по ценам сравнивает крупносерийное заводское производство, а это мелкосерийное производство с качеством на голову выше Тайваня, для сравнения такого типа рамы за рубежом стоят в 2 раза дороже, хромаг, btr bikes, с этими брендами надо сравнивать, цена 60 т.р это подарок, а по предзаказу 51 т.р, с пожизненной гарантией это сказка, я сразу заказал не думая, это просто праздник а не цены!
avatar

Vincent89

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.