Рейтинг
+76.14
голосов: 12
Сила
34.69

Евгений Мокрушин

Мдее, троллей бояться — на 26 не ходить.

Ещё одно я добавил, чтобы хоть немного увести беседу в сторону от гироскопического эффекта, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ главным в удержании равновесия на велосипеде.

Если для вас википедия со ссылками на первоисточники несерьёзна — что ж, предложите свою версию… А потом проверьте на практике важность влияния гироскопического эффекта, застопорив руль.

Предыдущие комменты я читал, там исключительно про гироскопы, и про «огромные момента импульса колеса» в сравнении с моментами остальных сил. Пожалуй, самый полезный коммент в этом посте — от Mike со ссылкой на англицкую вики, пожалуй, продублирую её: en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_and_motorcycle_dynamics

Там расписаны все моменты управления двухколёсной техникой со ссылками на научные источники. В частности, влияние общей геометрии велосипеда на его устойчивость (параметр кастора вилки, или по англицки Trail).
avatar

madbiker

Аххаха :) Повеселил. Википедию я просто привёл в качестве источника, в котором это популярно расписано. Ничего доказывать тебе не собираюсь, ищи научные источники сам.

з.ы.: конечно, сайт маунтин сайкл — более доверенный источник, чем вики :)
з.ы.ы.: т.е. тебе проще ездить «без рук» проще на маленькой скорости? о_0
avatar

madbiker

Статью ниже почитай, там всё нормально расписано.
1. Согласен, неточный термин. Относительно проекции плоскости симметрии (проходящей вертикально через середину рамы) на поверхность, по которой ты едешь.
2. Именно ПРАВЕЕ, т.к. колесо уехало влево, а тело осталось на месте
3. Неважно, как. Важно, что в рассматриваемый момент времени сила больше не прилагается (т.е. например ты прекратил поворачивать руль).
avatar

madbiker

Если уж кидаться ссылками, то стоит прочитать вот эту статью: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0
з.ы.: гироскопический эффект помогает «ездить без рук» — всем известно, что на скорости это делать проще.
avatar

madbiker

Есть теоретики, а есть практики… Редко когда в человеке живёт и первый, и второй. Так вот для большинства эта теория ничего не даст, т.к. мало знать, за счёт каких физических явлений движется байк, надо ещё чётко себе представлять, как их можно использовать себе во благо (прохождение плоских сыпучих поворотов, эффективное торможение и т.д.)
Практические же советы сразу дают тебе руководство к действию (дави туда-то, наклоняй туда-то). Некоторым (подчёркиваю — НЕКОТОРЫМ) интересно, почему это работает. Но это не более, чем любопытство. Круто знать, на чём основан приём «контрруление», но и без этого знания он не утрачивает своей актуальности =)
avatar

madbiker

Прикинь, на доске есть тоже загрузка канта движением вверх и загрузка канта движением вниз…

Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
avatar

madbiker

При езде на двухколёсных ТС равновесие держат не за счёт пресловутого гироскопического эффекта (который, кстати, на лисапеде намного менее выражен, чем на моте — скорости не те, да и масса колеса много меньше), а за счёт подруливания. Если сместить колесо влево от продольной оси ТС, то центр тяжести окажется правее линии, проведённой между точками касания колёсами земли. Возникает сила, наклоняющая ТС вправо, за счёт наклона начинается правый поворот и колесо «уезжает» правее относительно продольной оси ТС. Всё повторяется…

Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
avatar

madbiker

Каюсь, пульсомер на ДХ не надевал :)
Но по ощущениям в ДХ голова более «ясная», внимание не рассеивается, картинка не «плывёт», вследствие чего ошибаешься куда как меньше…
avatar

madbiker

1. Ты видел, что находится непосредственно перед участками, где «можно спокойно съехать»?
2. Ты хоть раз ездил технику на пульсе 180-190? Одно дело проехать тему в трейловом темпе или на ДХ, совсем другое — на энном круге гонки, когда перед глазами уже временами радужные кружочки. Трейл и ДХ катал, поэтому знаю, что говорю.
3. Подъёмы люди шли пешком по причине прошедшего дождя и скользких до неприличия камней… Сколько могли — ехали. Уверен, ты бы «в защите и на топталках» не заехал и половину того, что ехал народ.

Ну и ваще, склоны «детскими» кажутся только на фотках. Приезжай, посмотри, потом и пиши. Или очередной интернет-дрочер?
avatar

madbiker