lifegiversworld — Операйция "Ы" или модернизируем Marzocchi 66 RCV 2008.
Всем доброе утро(день, ночь)!
Итак, был проведен эксперимент по модернизации вилки Marzocchi 66 RCV 2008 года. А имеено переход от пружины к воздуху, с минимальными последствиями. В итоге вилка легко настраивается под нужный вам сэг и более чувствительные настройки отскока и компрессии. При этом, ужастной линейности из-за воздуха, удалось немного избежать.
Что нам понадобиться:
1. Напарник. (Спасибо моему другу Димону(Dimidroll).
2. Насос высокого давления.
3. Рулетка.
4. Съемник для каретки без штока.
5. Ключ разводной.
6. Масло вилочное(лучше 5w. Я залил Motul 5W).
7. Шприц на 20мл + трубочка.
8. Перчатки(2-е пары).
9. Тряпочка или газета(много газеты ))))).
10. Терпение.
11. Испытательный участок .
Ну, начнем:
1. Откручиваем красные крышечки, которые закрывают воздушные клапаны на короне(руками).
2. Спускаем воздух из камер(если вы накачивали их).
3. Берем съемник для каретки и выкручиваем крышки клапанов.
4. Аккуратно прожимаем вилку и вытаскиваем, из ноги с компрессией, пружину.
5. В ногу, с отскоком, доливаем примерно 60 мл масла(вилочного), до уровня 1 см от резьбы под крышки клапанов.(В ногу с компрессией ничего не доливаем!!!!)
6. Берем шприц и из этой же ноги(с отскоком) сливаем обратно 10-15 мл масла(можно ровно 10).
7. Закручиваем крышечки с клапанами(плотненько но без фанатизма).
8. Теперь прожимаем вилку на 120мм и нажимаем на клапан воздуха в ноге с компрессией, тем самым стравливаем воздух из ноги и делаем негативную камеру. Вилка после этого должна туго идти вверх и стремится сжаться.
9. Подключаем насос высокого давления к клапану в ноге с отскоком.
10. Накачиваем столько воздуха, чтобы при положении стоя над байком, у вилке осталось 120мм хода(т.е. 60 мм сэг).
11. Настраиваем отскок(компрессию выкрутить в минус на максимум, т.е. самую мягкую сделать).
12. Едем катать и если вилко сильно пробивается(не должна, при правильном сэге в 60 мм), чуток ее подкачиваем.
Итог, в ноге с компрессие у нас разряжение воздуха, из-за чего вилка стремится сжаться.
В ноге с отскоком у нас воздух под давлением, из-за этого вилка стремится разжаться.
При правильно проделанной операции все должно работать мягко и плюшево.
Моя вилочка ест даже мелоч, и тупости как обычно бывает с воздушками не сильно много.
Отдельное спасибо за помощь Dimidroll'у.
Итак, был проведен эксперимент по модернизации вилки Marzocchi 66 RCV 2008 года. А имеено переход от пружины к воздуху, с минимальными последствиями. В итоге вилка легко настраивается под нужный вам сэг и более чувствительные настройки отскока и компрессии. При этом, ужастной линейности из-за воздуха, удалось немного избежать.
Что нам понадобиться:
1. Напарник. (Спасибо моему другу Димону(Dimidroll).
2. Насос высокого давления.
3. Рулетка.
4. Съемник для каретки без штока.
5. Ключ разводной.
6. Масло вилочное(лучше 5w. Я залил Motul 5W).
7. Шприц на 20мл + трубочка.
8. Перчатки(2-е пары).
9. Тряпочка или газета(много газеты ))))).
10. Терпение.
11. Испытательный участок .
Ну, начнем:
1. Откручиваем красные крышечки, которые закрывают воздушные клапаны на короне(руками).
2. Спускаем воздух из камер(если вы накачивали их).
3. Берем съемник для каретки и выкручиваем крышки клапанов.
4. Аккуратно прожимаем вилку и вытаскиваем, из ноги с компрессией, пружину.
5. В ногу, с отскоком, доливаем примерно 60 мл масла(вилочного), до уровня 1 см от резьбы под крышки клапанов.(В ногу с компрессией ничего не доливаем!!!!)
6. Берем шприц и из этой же ноги(с отскоком) сливаем обратно 10-15 мл масла(можно ровно 10).
7. Закручиваем крышечки с клапанами(плотненько но без фанатизма).
8. Теперь прожимаем вилку на 120мм и нажимаем на клапан воздуха в ноге с компрессией, тем самым стравливаем воздух из ноги и делаем негативную камеру. Вилка после этого должна туго идти вверх и стремится сжаться.
9. Подключаем насос высокого давления к клапану в ноге с отскоком.
10. Накачиваем столько воздуха, чтобы при положении стоя над байком, у вилке осталось 120мм хода(т.е. 60 мм сэг).
11. Настраиваем отскок(компрессию выкрутить в минус на максимум, т.е. самую мягкую сделать).
12. Едем катать и если вилко сильно пробивается(не должна, при правильном сэге в 60 мм), чуток ее подкачиваем.
Итог, в ноге с компрессие у нас разряжение воздуха, из-за чего вилка стремится сжаться.
В ноге с отскоком у нас воздух под давлением, из-за этого вилка стремится разжаться.
При правильно проделанной операции все должно работать мягко и плюшево.
Моя вилочка ест даже мелоч, и тупости как обычно бывает с воздушками не сильно много.
Отдельное спасибо за помощь Dimidroll'у.
-
добавить в избранное
1
- +6
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
zhora
kuzlich
lifegiver
1. В RCV все открыто, и воздух может как просачиваться в правую «негативную» ногу.
2. Как кататься на такой вилке в горах? Думаю что будет пробиваться, особенно на камнях. А если падение вверх ногами, масло перетечет вверх ног. А обратно воздух после кувырка вернется в ноги? )
sunrise
Поэтому ничего пока не просачивается.
2. Она не пробивается, в конце хода очень большое давление, что не дает ей прожатся больше 175мм.
Я переворачивал вилку туда-сюда, все отлично, масло перетекает и ничего не случается, все работает как часы.
lifegiver
В 66 сколько масла по дефолту надо?
sunrise
Ты ориентируйся так — вытаскиваеш пружину, продавливаеш вилку на весь ход. Потом потихоньку доливаеш масло в ногу с отскоком. И когда его уровень будет на 1 см от низа крышечки(там резьба покажет), то сливаешь обратно 10мл. И вуаля.
lifegiver
А для того чтобы на RCV получить нормальный сэг не меняя пружины, достаточно слить немного масла с ноги компрессии. (я слил 50мл) В ноге отскока оставить как есть.
fernandomartinez
lifegiver
1. Скручиваешь красные крышечки.
2. Одновременно с нажатием обоих нипелей, нажимаешь, что есть силы, на вилку тем самым стравливая воздух. В крайнем положении вилки отпускаешь нипеля, чтобы воздух опять не набрался.
3. Едешь кататься))
Вилка становится более мягкой, в горах не пробивалась. Она вообще никогда не пробивалась))
YOOHOOO
Но мне сэга все равно не хватает, пружина жесткая.
sunrise
Но! Эксперименты продолжаются, думаю я вас еще коечем удивлю. )))))
lifegiver
thresh
пытались такое сделать на боксере рейс 06: результат — фонтан масла, выбитый сальник и море веселья =))
sanich
madsax
kerasin
наверное ты просто не знаешь что боксер рейс 06 отличается внутри от 07-09 8) причем кааардинально =)
sanich
А вот и видео. Видно не очень, но суть ясна )
lifegiver
На месте автора я бы вместо негативного разрежения поставил негативную стальную пружинку, там есть куда ее воткнуть. Ну а позитивку воздушной как есть оставить.
Tonus