spec review — Велосипеды будущего?
Казалось бы, ну сколько можно изобретать велосипед? Оказывается, этот процесс еще далек от своего завершения. Мировая велосипедная индустрия стремительно развивается, появляются новые материалы, совершенствуются способы обработки — и промышленные дизайнеры получают новые уровни свободы для воплощения своих фантазий в углеволокне и сверхлегких сплавах. Какими велосипедные дизайнеры видят велосипеды будущего?
Этот байк появился в результате эволюции разработки, созданной в качестве дипломного проекта студентом школы дизайна Elisava Barcelona Филипп Холтхузен. Велосипед получил название Cannondale Jackknife
Таким автор представляет себе городской велосипед 2015 года: Легкий, стильный, складной, не имеющий лишних деталей.
Дизайн этого велосипеда был создан с прицелом на будущее — в стиле лучших высокотехнологичных гаджетов.
Эти рисунки показывают, как эволюционировал дизайн байка от первоначальной концепции. Колесная база и посадка в точности скопирована с модели Bad Boy.
Помимо необычной формы, инженеры Cannondale предложили сделать велосипед… складным. Шарнир находится прямо в центре рамы.
Как настоящий городской байк, Jackknife имеет все необходимое для крепления багажных емкостей.
Однако и этим инженеры не ограничились, подвесив на консоль не только переднее, но и заднее колесо. Последнее решение привело к появлению… гидравлической передачи, не требующей обслуживания. Тормоза и переключатели интегрированы непосредственно во втулки велосипеда.
Норвежский дизайнер Торгни Фьелдскар (в прошлом — директор по промышленному дизайну в компании Cannondale — мировом лидере в области велосипедостроения, а ныне -дизайнер в компании BMW).
До этого, с 2003 он работал в Cannondale «простым» дизайнером, создав модели Cannondale Synapse, System Six, а также другие модели, в том числе линейку городских велосипедов для европейского рынка.
Предыдущие концепты Торгни включают в себя этот уникальный складной велосипед Cannondale ON, созданный на базе упомянутого выше велосипеда Jackknife.
Рисунок..
И его автор — на готовом прототипе. Велосипед Cannondale ON сорвал лавры шоу-стоппера.
До работы в Cannondale Торгни состоялся как автомобильный дизайнер — он работал в различных дизайн-бюро, создавая концепт-кары, а также работал на аналогичной позиции в корпорации Mazda. Также он известен и другими предметами, например, такими стульями.
Дипломной работой Торгни в университете дизайна Барселоны был вот такой электромобиль будущего, названный Cannondale Surrender DB.
Концепт Cannondale Stealth практически полностью сделан из карбона, и представляет собой новый взгляд на дорожный велосипед.
Сначала Торгни нарисовал прообраз будущего байка — самолет-невидимку «Стелс»
Потом на свет появились смелые эскизы невероятного, аэродинамичного байка.
В принципе, конструкция чем-то напоминает велосипеды для триатлона, создаваемые сейчас именно с уклоном на минимизацию сопротивления воздуха.
Обращает на себя и степерь «системной интеграции».
Вилка, втулка, подседельный штырь дополняют друг друга, визуально плавно перетекая в узлы рамы.
Следующий этап — на рисунке появляются колеса. Передняя вилка имеет аэродинамичный профиль и характерную для Cannondale консольную конструкцию, то есть колесо фиксируется только с одной стороны.
Интегрированная конструкция рулевой колонки. Руль и вынос объединены в цельную деталь.
После эскизов но ним была создана компьютерная модель байка. Обратите внимания на колеса — они также, как весь байк, сделаны из карбона.
Следующий этап — создание готовой рамы и колес. Для этого нужно «немного» поработать с карбоном и алюминием, чтобы в итоге создать велосипед будущего.
Из цельных кусков «авиационного» алюминиевого сплава вырезаются фрезерованные детали велосипеда — «дропауты», фиксирующие колеса.
Из углепластика создается рама концепта, выполненная как карбоновый монокок.
В раме фиксируются алюминиевые детали — кареточный узел, дропауты, вставки в рулевой колонке.
Рама тщательно шлифуется.
Рама почти готова.
И вот -результат!
Теперь пришла очередь колес — которые также делаются из карбона.
Осталось все покрасить… и готов шоу-стоппер!
Таким видит будущее велосипеда Торгни, и с ним трудно поспорить — углеволоконные рамы, развитая системная интеграция компонентов, карбоновые колеса — все это постепенно входит в нашу жизнь.
Вид сзади. Хорошо видны дисковые тормоза и кассета на 10 передач.
Другой ракурс.
Вид спереди
Вид сзади. Какой чистый профиль!
Компоненты SRAM, в частости, тормоза Avid Juicy
Интегрированные руль и вынос представляют собой единую деталь.
Следующий дизайнер, также приложивший руку к «будущим» велосипедам Cannondale — студент Витц Ван Мансум, который предложил переосмыслить традиционный для стран Европы и США городской велосипед. Заручившись поддержкой Cannondale и лично Торгни, Витц создал Dutchess — городской велосипед будущего, основанный на лучших традициях прошлого.
Этот элегантный байк представляет собой дальнейшее развитие традиционного для европейцев ситибайка — с «женской» рамой, гнутым рулем, корзинкой и звоночком. В европе такие байки называют Omafiets, что переводится с датского какбабушкин велосипед. Cannondale Dutchless под традиционной формой прячет высокотехнологичное содержимое.
Заднее крыло является силовым элементом, позволяющим крепить багажник, выдерживающий нагрузку в 50 кг.
Этим и обусловлен отказ от верхних перьев рамы.
Так изготавливается прототип: на специальном стенде закрепляются все узлы будущей рамы.
Рама на фоне европейского офиса Cannondale
Благодаря широко применяемой системной интеграции, вес такого ситибайка не превышает 14 кг, что гораздо меньше чем у велосипеда той бабушки.
Интегрированная во втулки трансмиссия позволяет ездить в обычной одежде и на любой скорости.
Саморегулирующиеся гидравлические тормоза упрятаны в корпусы втулок. Там же находятся и генераторы, вырабатывающие энергию для фары и стоп-сигналов.
Тормозная линия интегрирована в трубу рамы, что позволяет использовать рабочую тормозную систему как противоугонный замок, управляемый с выноса.
Регулируемый руль позволяет выбрать позицию — от комфортной до спортивной.
При этом руль складывается хитрым образом, и тоже может выступать в качестве противоугонного замка, приковав байк к неподвижному объекту.
Однако основное назначение этой системы — облегчение хранения велосипеда в стесненных городских условиях.
Отсутствие традицонных верхних перьев облегчает установку багажников и детского кресла — ведь этот велосипед создавался как истинное транспортное средство.
Широкое отверсие в педальном узле не только дань дизайну, но и потенциал для установки компактного электромотора, помогающего крутить педали.
Вообще говоря, использование прежних достижений для реализации нового слова в дизайне есть явление хорошо известное. Другими словами, иногда все новое — это хорошо забытое старое. Да и мода на ретро сейчас в разгаре. Наглядная иллюстрация этому принципу -еще одни городской байк от Cannondale, созданный в сотрудничестве с джинсовым брендом G-Star.
Построенный на стандартном шасси от байка Cannondale Bad Boy, G-star выглядит как гость из прошлого, в действительности предоставляя широкий спектр инновационных технических решений, включающих амортизационную вилку Headshock с механизмом, спрятанном в рулевом стакане рамы, дисковые тормоза, втулку с интегрированным переключением. Все это дополняется пробковыми ручками, кожаным седлом и джинсовыми накладками на трубы рамы.
Стильный щиток вокруг системы и цепи позволяет кататься в обычной одежде, даже в костюме, если вы того пожелаете.
Но если с обликом будущих байков теперь все более или менее понятно, то развитие самой технологичной части велосипедов не столь заметно для глаз — но не менее важно, чем дизайн! Стэнли Сонг, инженер компании Cannondale, недавно представил новую разработку — велосипедную подвеску с электронным управлением, получившую кодовое название Simon. И если первые электронно-управляемые вилки от Cannondale мы уже видели, как и электронно-управляемые переключатели, то сейчас речь пойдет о более глубоком применении этих идей.
Основа идеи подвески Simon состоит в отказе от многочисленных механических частей в амортизаторах велосипеда — их предстоит заменить на электромеханические устройства, работающие в зависимости от веса райдера и текущих условий езды.
Контроль за обоими амортизаторами обеспечивает центральный процессор.
Система имеет простое управление, с ЖК дисплеем на руле велосипеда. Однако и это еще не все.
Основная идея Simon состоит в том, что для управления системой не требуется экспертных знаний в области настройки подвески — система сама поможет выбрать вес райдера и установить необходимые настройки отскока и сжатия для обоих амортизаторов.
Управление происходит при помощи специального джойстика, закрепленного на руле рядом с тормозной ручкой. Выбор режима езды позволят байку соответствующе реагировать — делать подвеску жестче или мягче, в зависимости от того, едете вы в гору, или спускаетесь с нее. Даже в режиме блокировки, аналоговый акселерометр, встроенный в вилку, автоматически реагирует на сильные удары, позволяя мгновенно отдать команду на «распускание» подвески.
Также датчики позволяют фиксировать момент, когда райдер находится в прыжке, и подвеска сама готовится к приземлению, максимально смягчая удар.На настоящий момент единственным недостатком этой системы в приложении к амортизационной вилке является большой вес, вдвое больше, чем у обычной вилки Cannondale Lefty. Однако по словам разработчика системы, Стэнли Лонга, при необходимых инвестициях этот недостаток может быть преодолен.
Небольшой видеоролик о том, как работает эта уникальная система.
Электромагнитный клапан регулирует работу амортизатора. В зависимости от сигнала управляющей электроники, клапан открывается (или закрывается), регулируя циркуляцию масла.
Система, смонтированная в картридже амортизационной вилки Lefty
Simon во всей красе
Что еще готовит нам велосипедное будушее? Будем мы все также крутить педали сами, или же часть работы за нас будут выполнять электромоторы, как на этих байках?
Какие концепты кажутся вам наиболее реальными? Давайте обсудим эту тему:)
-
добавить в избранное
3
- +43
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Demonoid
spec
Demonoid
racerx
Digimon
racerx
spec
Rain
mx2
spec
musaali
spec
Есть видео с байком, и там довольно неплохо ездит, так что привод там есть. Какой — непонятно, но сказано — 96% передачи усилия (против 98% у цепных). Лично я делаю ставку на (тонкий) ремень.
ЗЫ Сайт создательницы велика с его подробным описанием — vanmansum.nl/page/
musaali
а свеху на нее одевается такой же, кованный из единого куска выносо-руль, вместо пластиковой вставки спереди будет устанавливаться светодиодный фонарь:
И что-то мне подсказывает, что рамы скоро уже не будут варить или клеить…
Rain
предсерийном велике. А просто жесткие одноногие у них уже и так есть, Cannondale Solo ставят на серийные бед-боиspec
Вот пример www.youtube.com/watch?v=aNUBA6rMCWI
affro
spec
affro
spec
Ну, и лично по мне, так по красоте Lefty и прочие ее аналоги проигрывают обычным двуногим.
AleksandrSimonov