Mad — Чемпионат мира по маунтинбайку 2011
5 сентября я вернулся с Чемпионата мира по маунтинбайку в Швейцарском Шампери. Вернее, гостил в Морзине, объединенным с Шампери общими подъемниками.
Зона Порт-дю-Солей или «ворота солнца» одна из самых больших в Европе по протяженности трасс. Путь в Шампери по автомобильной дороге около 60 км – этот же путь из Морзина на подъемниках и велосипеде занимает полтора часа. Французская деревушка Морзин давно стала популярным горно-климатическим курортом. Чемпионат мира проводился в нескольких дисциплинах: триал, кросс кантри, 4Х и даунхилл.
Как это выглядит? Вся трасса огорожена двумя слоями сетки и ленты, иногда гонщики вылетали за сетку прямо в зрителей. Электронные табло с результатами и несколько гигантских мониторов, трибуны VIP спонсоров из трейлеров, несколько трейлеров UCI, отдельно целый городок командных домиков и палаток. На чемпионат съезжается целый мир: Япония, Африка, Новая Зеландия, Австралия, Европа, Южная и Северная Америка. Наверху на старте у топ команд тоже трейлеры. Все это помогает обслуживать высокооплачиваемая Швейцарская армия, сотни волонтеров, съезжаются десятки фотографов и съемочных групп, UCI (Федерация велоспорта) пытается зарабатывать на всем — кроме платного входа была даже платная онлайн трансляция, а аккредитация фотографа стоила, как говорят 800 евро, а вот участие спортсменов, кстати говоря бесплатное. Трасса в Шампери считается самой сложной в мире – большой перепад высоты и постоянный уклон делает ее опасной и сложной, уже на тренировках случались разнообразные ЧП, например, Российская команда потеряла двух бойцов – Максим Бутенко из Геленджика повредил руку, а Саша Жирнова из Санкт Петербурга и вовсе сломала руку, но не надо думать, что команда России состояла из самоубийц – та же участь постигла одного из лидеров кубка мира Стива Смита (сломал руку в двух местах). Во время тренировок и самой гонки постоянно хватало работы медицинскому вертолету, в день финала заезды даже остановились на час.
Возможно, стоит немного рассказать о состоянии маунтинбайка в мире и России, особенно даунхилле. Если коротко — даунхилл никак не развивается, а олимпийский кросс кантри действительно пытаются культивировать. У нас даже есть своя звезда – Ирина Калентьева. Наша федерация естественно присваивает себе ее достижения, на самом деле Ирина уже несколько лет автономно живет и тренируется в Германии на деньги коммерческих спонсоров. К сожалению, Ирину постигла неудача в виде прокола колеса и, как результат, обидное 4е место (хотя поверьте, это гениальное достижение в таком трудном виде спорта как кросс кантри). В аэропорту Женевы встретил Украинских триалистов, от них узнал, что наши триалисты и вовсе не приезжали на этот ЧМ. Но мне наиболее интересны были соревнования по даунхиллу — скоростной спуск с горы на горном велосипеде очень популярен в Европе и по всему миру, где есть горы. По итогам Кубка мира разделение по странам такое, в первой двадцатке: пять британцев, пять новозеландцев, три француза, два южноафриканца, канадец, австралиец и финн.
За неделю до старта все только и говорили о дожде и дождевой гонке, погода держалась до последнего, но, в конце концов, вечером в субботу полился конкретный ливень, превратив трассу в жижу. Больше всего мне было интересно посмотреть на организацию, на зрителей, которые пришли на трибуны, кстати, вход в зону соревнований платный, приблизится без билета за 16 франков (550 руб.) просто невозможно. Целый день шел дождь, но это совершенно не остановило зрителей, в которых я определил в основном лыжников и сноубордистов, поклонников гор и треккинга, а уже после этого маунтинбайкеров. Все вокруг покрылось склизкой грязью, и быть даже зрителем оказалось непросто, а тем более нестись по трассе! Фишка этой гонки — кресельный подъемник над спуском, на котором болельщики ездили туда-сюда, наблюдая гонку. Все эти люди мужественно проводили весь день под открытым небом, в отличие от гонщиков, прятавшихся в командных трейлерах и палатках. Комментировал фантастический ведущий – Роб Ворнер, которому помогали Найджел и Брет Типпи. Совсем не просто комментировать четыре категории стартующих практически в течение шести часов! Дождь то усиливался, то стихал, меняя условия для участников, в какие — то моменты казалось — вот он победитель сидит на хот сите (текущем первом месте). Ближе к старту финальной десятки лидеров дождь пошел стеной, и казалось, шансов действительно нет – все ухудшали время на 5-7 сек. от промежуточного лидера француза Даниэля Спаньела, сильно стемнело, смеркалось и условия казались невыгодными. Но стартовавший третий с конца 19-ти летний англичанин, вчерашний юниор Дэнни Харт, словно не замечал этого. Парень явно вышел с настроем на победу и промчался по трассе на грани фола, не совершив практически ни одной ошибки, привозя соперникам на каждом секторе по 4 сек. доведя отрыв до унизительных 12 сек. от второго места. Прямо рядом со мной болел его отец, этот эмоциональный момент запечатлен на видео. Оставался лишь один райдер победитель кубка мира Аарон Гвин! Американец на первой трети трасы отставал на 0.9 сек и мог видимо заехать в призы и возможно потрепать Харта, но ошибся и запутался в сетке ограждения, но даже с такой ошибкой финишировал 12-ым. Вот так и рождаются легенды!
Фото и видео автора.
http://vania-mad.livejournal.com/ специально для www.ski.ru
Зона Порт-дю-Солей или «ворота солнца» одна из самых больших в Европе по протяженности трасс. Путь в Шампери по автомобильной дороге около 60 км – этот же путь из Морзина на подъемниках и велосипеде занимает полтора часа. Французская деревушка Морзин давно стала популярным горно-климатическим курортом. Чемпионат мира проводился в нескольких дисциплинах: триал, кросс кантри, 4Х и даунхилл.
Как это выглядит? Вся трасса огорожена двумя слоями сетки и ленты, иногда гонщики вылетали за сетку прямо в зрителей. Электронные табло с результатами и несколько гигантских мониторов, трибуны VIP спонсоров из трейлеров, несколько трейлеров UCI, отдельно целый городок командных домиков и палаток. На чемпионат съезжается целый мир: Япония, Африка, Новая Зеландия, Австралия, Европа, Южная и Северная Америка. Наверху на старте у топ команд тоже трейлеры. Все это помогает обслуживать высокооплачиваемая Швейцарская армия, сотни волонтеров, съезжаются десятки фотографов и съемочных групп, UCI (Федерация велоспорта) пытается зарабатывать на всем — кроме платного входа была даже платная онлайн трансляция, а аккредитация фотографа стоила, как говорят 800 евро, а вот участие спортсменов, кстати говоря бесплатное. Трасса в Шампери считается самой сложной в мире – большой перепад высоты и постоянный уклон делает ее опасной и сложной, уже на тренировках случались разнообразные ЧП, например, Российская команда потеряла двух бойцов – Максим Бутенко из Геленджика повредил руку, а Саша Жирнова из Санкт Петербурга и вовсе сломала руку, но не надо думать, что команда России состояла из самоубийц – та же участь постигла одного из лидеров кубка мира Стива Смита (сломал руку в двух местах). Во время тренировок и самой гонки постоянно хватало работы медицинскому вертолету, в день финала заезды даже остановились на час.
Возможно, стоит немного рассказать о состоянии маунтинбайка в мире и России, особенно даунхилле. Если коротко — даунхилл никак не развивается, а олимпийский кросс кантри действительно пытаются культивировать. У нас даже есть своя звезда – Ирина Калентьева. Наша федерация естественно присваивает себе ее достижения, на самом деле Ирина уже несколько лет автономно живет и тренируется в Германии на деньги коммерческих спонсоров. К сожалению, Ирину постигла неудача в виде прокола колеса и, как результат, обидное 4е место (хотя поверьте, это гениальное достижение в таком трудном виде спорта как кросс кантри). В аэропорту Женевы встретил Украинских триалистов, от них узнал, что наши триалисты и вовсе не приезжали на этот ЧМ. Но мне наиболее интересны были соревнования по даунхиллу — скоростной спуск с горы на горном велосипеде очень популярен в Европе и по всему миру, где есть горы. По итогам Кубка мира разделение по странам такое, в первой двадцатке: пять британцев, пять новозеландцев, три француза, два южноафриканца, канадец, австралиец и финн.
За неделю до старта все только и говорили о дожде и дождевой гонке, погода держалась до последнего, но, в конце концов, вечером в субботу полился конкретный ливень, превратив трассу в жижу. Больше всего мне было интересно посмотреть на организацию, на зрителей, которые пришли на трибуны, кстати, вход в зону соревнований платный, приблизится без билета за 16 франков (550 руб.) просто невозможно. Целый день шел дождь, но это совершенно не остановило зрителей, в которых я определил в основном лыжников и сноубордистов, поклонников гор и треккинга, а уже после этого маунтинбайкеров. Все вокруг покрылось склизкой грязью, и быть даже зрителем оказалось непросто, а тем более нестись по трассе! Фишка этой гонки — кресельный подъемник над спуском, на котором болельщики ездили туда-сюда, наблюдая гонку. Все эти люди мужественно проводили весь день под открытым небом, в отличие от гонщиков, прятавшихся в командных трейлерах и палатках. Комментировал фантастический ведущий – Роб Ворнер, которому помогали Найджел и Брет Типпи. Совсем не просто комментировать четыре категории стартующих практически в течение шести часов! Дождь то усиливался, то стихал, меняя условия для участников, в какие — то моменты казалось — вот он победитель сидит на хот сите (текущем первом месте). Ближе к старту финальной десятки лидеров дождь пошел стеной, и казалось, шансов действительно нет – все ухудшали время на 5-7 сек. от промежуточного лидера француза Даниэля Спаньела, сильно стемнело, смеркалось и условия казались невыгодными. Но стартовавший третий с конца 19-ти летний англичанин, вчерашний юниор Дэнни Харт, словно не замечал этого. Парень явно вышел с настроем на победу и промчался по трассе на грани фола, не совершив практически ни одной ошибки, привозя соперникам на каждом секторе по 4 сек. доведя отрыв до унизительных 12 сек. от второго места. Прямо рядом со мной болел его отец, этот эмоциональный момент запечатлен на видео. Оставался лишь один райдер победитель кубка мира Аарон Гвин! Американец на первой трети трасы отставал на 0.9 сек и мог видимо заехать в призы и возможно потрепать Харта, но ошибся и запутался в сетке ограждения, но даже с такой ошибкой финишировал 12-ым. Вот так и рождаются легенды!
Фото и видео автора.
http://vania-mad.livejournal.com/ специально для www.ski.ru
-
добавить в избранное
1
- +41
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
MaxPeat93
Гонка вошла в историю!
skifreeboxxer
За отчет спасибо.
JohanV
Так вот позвольте не согласиться: судя по видео, первая часть трассы — адское ковырялово, тогда как дальше становится гораздо больше крутильных участков.
Напомню, что, судя по несколько видео, где параллельно едут Харт и Гвин, молодежь едет шустрее именно на самых техничных секциях, тогда как Гвин на более плоский участках крутит так, как Харту пока не по силам. По-моему если б не падение, у Трековода были все шансы забрать домой «золото».
ezhiwe
Vados
saaresto
ezhiwe
з.ы. не подумайте, я не фанат Харта, я вообще за Минаара болею) Просто парнишка реально победу заслужил и обсуждать как, чем и почему — неправильно.
saaresto
B-race
Aigo
bomberfox
Valya_Popov
Ну и вцелом да, четко видно, что лидеры вкурчивали всю финальную часть трассы (после выезда из леска), тогда как остальные катили ее накатом.
А данный отчет очень понравился, мало воды, но много информации.
conrad
KirillEnikeev
_va