crazyfx80 — Министерство транспорта внедряет госпрограмму по развитию велотранспорта
На втором Международном конгрессе «Организация дорожного движения в РФ» заместитель министра транспорта Николай Асаул заявил о необходимости создания и поддержки инфраструктуры велосипедного транспорта в стране.
«Этот вид имеет потенциал и здесь необходима господдержка. Мы должны создать инфраструктуру, и при этом нужна отдельная программа. Но в некоторых городах уже начали готовить системные документы», — отметил Николай Асаул.
А Петербургский комитет по транспортно-транзитной политике уже объявил конкурс на разработку концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в городе – в конкурсной заявке должны быть сформулированы предложения по парковочным местам и выделенным дорожкам для велосипедов, а также по корректировке законодательства.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что развивать велосипедный транспорт в России очень сложно. «Во-первых, климат – даже в средней полосе у нас полгода такая температура, что по доброй воле человек на велосипед не сядет. Кроме того, культура вождения у нас такова, что на одной дороге с фурами и мотоциклистам страшно ехать – поэтому соседство велосипедистов с автомобилями невозможно, для них нужны выделенные улицы, как для пешеходов. А на это вряд ли пойдут власти городов-миллионников», — рассказал «Гудку» Виктор Травин.
Как уже сообщал Gudok.ru велосипедные дорожки на улицах Москвы будут созданы за счет уменьшения газонов. Как сообщил Сергей Собянин, в мэрии отказались от идеи прокладки велосипедных дорожек по проезжей части улиц, так как сейчас и так есть выделенные полосы, которые занимают проезжую часть.
Мэрия собирается превратить велосипед в полноценный транспорт, которым можно пользоваться при передвижениях по городу. Как отметил Собянин, с созданием дорожек в парках вопросов не возникнет, «вот сделать так, чтобы они работали как транспорт — это проблема». К 2016 году власти Москвы создадут 17 тыс. парковочных мест для велосипедов, организуют 5 велосипедных зон, а также проведут велосипедные дорожки вдоль вылетных магистралей столицы.
Генеральный директор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта и член Велотранспортного союза Игорь Маркин в свою учередь подтвердил, что пятилетний план по строительству новых велосипедных дорожек правительство Москвы предполагает выполнить в течение будущего года.
Согласно столичной городской программе под названием «Развитие транспортной системы», за пять лет предполагалось построить порядка 72-ух километров новых велосипедных дорожек. До 2016-го года на реализацию этого проекта планировалось направить более 610-ти миллионов рублей. Маркин отметил, что указанные денежные средства теперь предполагается освоить всего за год – таким образом, в будущем году будет построено 84 километра новых велосипедных дорожек. При этом на проектирование специальных велосипедных зон будет выделено порядка 50-ти миллионов рублей.
Велотранспортный союз подготовил карту расположения пяти зон в различных округах города Москвы. Так, самая обширная велосипедная зона будет создана в Восточном административном округе города Москвы – от поселка Восточный и дальше за Московскую кольцевую дорогу велосипедная дорожка протянется через такие районы, как Косино, Измайлово, Новогиреево, а также Жулебино, пройдет мимо салона в Люблино и станций метрополитена «Кузьминки», «Выхино» и «Марьино». Закончится велосипедная дорожка в Капотне.
На территориях Северо-Западного административного округа города Москвы велосипедные дорожки будут проложены между станциями метрополитена «Строгино», «Тушино» и «Митино».
В апреле сообщалось, что по тротуарам и набережным Москвы-реки и Яузы планируется проложить сеть велосипедных дорожек. Первая полоса для велосипедистов должна пройти вдоль реки Сетунь от иннограда «Сколково» до МГУ. Чиновники заявляли, что велотранспорт не станет помехой ни автомобилям, ни пешеходам. Большинство велодорожек, планируемых к постройке, проложат не по дорогам, а по тротуарам и набережным Москвы-реки и Яузы.
Но эксперты считают: велосипед как транспортное средство в столице не приживется, и одна из главных причин этого — низкая транспортная культура водителей. По данным соцопроса, проведенного в прошлом году, почти каждый второй москвич готов использовать велосипед как основное средство передвижения. 43% опрошенных сказали, что с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в Москве появятся специальные дорожки. А 4% москвичей отметили, что уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин.
-
добавить в избранное
1
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
BEAR
crazyfx80
Не каждый имеющий автомобиль — автомобилист, так?
BEAR
crazyfx80
Что толку… у нас в россии даже через 100лет эта программа не заработает если её завтра введут… Да и еще если учесть что таджики у нас активные пользователи велотранспорта, то будет опасно где то на улице оставлять велосипед… даже на цепи…
Knolly
А вообще это больше формальность — у нас в стране всегда было беззаконие и кто где хотел, тот там и ездил, машины по тротуарам, люди по дороге где хотят перебегали, а велосипед где хотел там и ехал… так что… пусть себе рисуют эти дорожки… пока у нас не появится ВЕЛОПОЛИЦИЯ и закон о велосипедистах на эти дорожки все будут плевать и будут на них мамаши с колясками гулять…
_va
teacher
_va
crazyfx80
Про этот факт я знаю…
_va
crazyfx80
По теме — в итоге получится, что будут отдельные дорожки, которые не соединяются между собой. Ну удачи, че. Лучше бы вагон в метро сделали для велов или хотя бы пускать нормально начали везде, а не как повезет
racerx
AleksandrSimonov
Wild_Cat
вота вот. Это Гаев вроде бы. Только его щас сняли, там другой нынче ночальнек. Но это дела не меняет.
AleksandrSimonov
_va
AleksandrSimonov
_va
Глянь, там это точно должно быть.
AleksandrSimonov
Вариантов организации транспорта 2: загнать население в нищету, как в Азии, чтобы кроме вела купить ни чего не могли, или же каким-то образом, наверное через несколько десятков лет, мы дорастем, может быть частями страны, до уровня Европы.
Но это уже другой вопрос, который пытаются решить в этой стране пару тысяч лет=)
NikolaySnegotskiy
А по теме — хрень это все, нас не коснется… хотели бы нам лучше сделать — спросили бы нас, а-то какие-то непонятные руководители непонятеых велоклубов. Действительно, велосипеды у них есть???
dinjaa
AleksandrSimonov
crazyfx80
Я ездила на работу каждый день на велосипеде. Быстро, удобно и полезно. Но страшно + дороги это пол беды. Сделать бы еще душ в здании офиса =)
teacher
FiX
dinjaa
Gurgen666
zebra
AleksandrSimonov
вот например велодорожки и пешеброды…
crazyfx80
AleksandrSimonov
crazyfx80