Блог им. crazyfx80Министерство транспорта внедряет госпрограмму по развитию велотранспорта


На втором Международном конгрессе «Организация дорожного движения в РФ» заместитель министра транспорта Николай Асаул заявил о необходимости создания и поддержки инфраструктуры велосипедного транспорта в стране.

«Этот вид имеет потенциал и здесь необходима господдержка. Мы должны создать инфраструктуру, и при этом нужна отдельная программа. Но в некоторых городах уже начали готовить системные документы», — отметил Николай Асаул.

А Петербургский комитет по транспортно-транзитной политике уже объявил конкурс на разработку концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в городе – в конкурсной заявке должны быть сформулированы предложения по парковочным местам и выделенным дорожкам для велосипедов, а также по корректировке законодательства.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что развивать велосипедный транспорт в России очень сложно. «Во-первых, климат – даже в средней полосе у нас полгода такая температура, что по доброй воле человек на велосипед не сядет. Кроме того, культура вождения у нас такова, что на одной дороге с фурами и мотоциклистам страшно ехать – поэтому соседство велосипедистов с автомобилями невозможно, для них нужны выделенные улицы, как для пешеходов. А на это вряд ли пойдут власти городов-миллионников», — рассказал «Гудку» Виктор Травин.

Как уже сообщал Gudok.ru велосипедные дорожки на улицах Москвы будут созданы за счет уменьшения газонов. Как сообщил Сергей Собянин, в мэрии отказались от идеи прокладки велосипедных дорожек по проезжей части улиц, так как сейчас и так есть выделенные полосы, которые занимают проезжую часть.

Мэрия собирается превратить велосипед в полноценный транспорт, которым можно пользоваться при передвижениях по городу. Как отметил Собянин, с созданием дорожек в парках вопросов не возникнет, «вот сделать так, чтобы они работали как транспорт — это проблема». К 2016 году власти Москвы создадут 17 тыс. парковочных мест для велосипедов, организуют 5 велосипедных зон, а также проведут велосипедные дорожки вдоль вылетных магистралей столицы.

Генеральный директор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта и член Велотранспортного союза Игорь Маркин в свою учередь подтвердил, что пятилетний план по строительству новых велосипедных дорожек правительство Москвы предполагает выполнить в течение будущего года.

Согласно столичной городской программе под названием «Развитие транспортной системы», за пять лет предполагалось построить порядка 72-ух километров новых велосипедных дорожек. До 2016-го года на реализацию этого проекта планировалось направить более 610-ти миллионов рублей. Маркин отметил, что указанные денежные средства теперь предполагается освоить всего за год – таким образом, в будущем году будет построено 84 километра новых велосипедных дорожек. При этом на проектирование специальных велосипедных зон будет выделено порядка 50-ти миллионов рублей.

Велотранспортный союз подготовил карту расположения пяти зон в различных округах города Москвы. Так, самая обширная велосипедная зона будет создана в Восточном административном округе города Москвы – от поселка Восточный и дальше за Московскую кольцевую дорогу велосипедная дорожка протянется через такие районы, как Косино, Измайлово, Новогиреево, а также Жулебино, пройдет мимо салона в Люблино и станций метрополитена «Кузьминки», «Выхино» и «Марьино». Закончится велосипедная дорожка в Капотне.

На территориях Северо-Западного административного округа города Москвы велосипедные дорожки будут проложены между станциями метрополитена «Строгино», «Тушино» и «Митино».

В апреле сообщалось, что по тротуарам и набережным Москвы-реки и Яузы планируется проложить сеть велосипедных дорожек. Первая полоса для велосипедистов должна пройти вдоль реки Сетунь от иннограда «Сколково» до МГУ. Чиновники заявляли, что велотранспорт не станет помехой ни автомобилям, ни пешеходам. Большинство велодорожек, планируемых к постройке, проложат не по дорогам, а по тротуарам и набережным Москвы-реки и Яузы.

Но эксперты считают: велосипед как транспортное средство в столице не приживется, и одна из главных причин этого — низкая транспортная культура водителей. По данным соцопроса, проведенного в прошлом году, почти каждый второй москвич готов использовать велосипед как основное средство передвижения. 43% опрошенных сказали, что с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в Москве появятся специальные дорожки. А 4% москвичей отметили, что уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +22
  • Мнения

Комментарии (32)

+6
А что это за велотранспортный союз и, что за люди туда входят? Есть ли у них велосипед?
avatar

BEAR

+3
не каждый велосипедист имеет велосипед, и не каждый имеющий велосипед-велосипедист)
avatar

crazyfx80

+1
Ну вопрос то был не в этом))).
Не каждый имеющий автомобиль — автомобилист, так?
avatar

BEAR

+8
не каждый имеющий зеркалку-фотограф, имхо)
avatar

crazyfx80

0
да это 100% инфа))
Что толку… у нас в россии даже через 100лет эта программа не заработает если её завтра введут… Да и еще если учесть что таджики у нас активные пользователи велотранспорта, то будет опасно где то на улице оставлять велосипед… даже на цепи…
avatar

Knolly

+4
Меня не спросили, но Я — 4% :)

А вообще это больше формальность — у нас в стране всегда было беззаконие и кто где хотел, тот там и ездил, машины по тротуарам, люди по дороге где хотят перебегали, а велосипед где хотел там и ехал… так что… пусть себе рисуют эти дорожки… пока у нас не появится ВЕЛОПОЛИЦИЯ и закон о велосипедистах на эти дорожки все будут плевать и будут на них мамаши с колясками гулять…
avatar

_va

+1
Ты наверное не был в Таиланде =)
avatar

teacher

+1
Небыл и вообще дико рад этому факту)))
avatar

_va

+5
в таиланде первым делом надо определить пол партнера)
avatar

crazyfx80

0
Каким это образом относится к велодорожкам?:)))))))))))))))

Про этот факт я знаю…
avatar

_va

0
ну так же надо определить пол едущего по велодорожке уж)
avatar

crazyfx80

+5
Я мб стал бы 5%)

По теме — в итоге получится, что будут отдельные дорожки, которые не соединяются между собой. Ну удачи, че. Лучше бы вагон в метро сделали для велов или хотя бы пускать нормально начали везде, а не как повезет
avatar

racerx

0
для метро проще чехол. стоит тыщу рублей. колесо снял, педали свернул, упаковал — заняло минут 10. и потопал. Да и вообще, я так понимаю, если байк чистый, то можно и без чехла. Еще год назад начальник метрополитена заявил, что велосипед со снятым колесом — это не велосипед, а багаж.
avatar

AleksandrSimonov

0
А кто конкретно это сказал? А то в разговорах с метробабками хотелось бы ссылаться не просто на абстрактного «начальника метро», а на конкретного чиновника, с ФИО и должностью.
avatar

Wild_Cat

0
veloblogs.ru/blog/government_rules/568/velosiped_i_metro.html
вота вот. Это Гаев вроде бы. Только его щас сняли, там другой нынче ночальнек. Но это дела не меняет.
avatar

AleksandrSimonov

0
Да, он не велосипед, он багаж, на который установлены габариты, в которые велосипед ну никак не «влезет», увы, на станции крылатской имел 40 минут мозгонасилия по этому поводу, в итоге замерев габариты меня оттуда с ментами выталкивали на улицу :)
avatar

_va

0
Для багажа, который не влезает в габариты «180 по трем измерениям» (имхо, бред какой то), предполагается дополнительная оплата в размере одной поездки. Всего то.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну во-первых габарит 150 см, а во вторых пруф на доп. оплату...?
avatar

_va

0
Дак эта, у них в правилах написано — все, что выходит за габариты — за отдельную плату о.О
Глянь, там это точно должно быть.
avatar

AleksandrSimonov

+8
Причина несбыточности идеи — не низкая транспортная культура водителей, а вообще низкая культура и отсутствие должного самосознания у граждан этой страны.

Вариантов организации транспорта 2: загнать население в нищету, как в Азии, чтобы кроме вела купить ни чего не могли, или же каким-то образом, наверное через несколько десятков лет, мы дорастем, может быть частями страны, до уровня Европы.
Но это уже другой вопрос, который пытаются решить в этой стране пару тысяч лет=)
avatar

NikolaySnegotskiy

0
Ага, точно… готовят к азиатскому сценарию)))
А по теме — хрень это все, нас не коснется… хотели бы нам лучше сделать — спросили бы нас, а-то какие-то непонятные руководители непонятеых велоклубов. Действительно, велосипеды у них есть???
avatar

dinjaa

0
мне больше всего в этой новости интересна арифметика. 610 миллионов — это только на «проектирование велозон» (50 млн) и прокладку велодорожек? Или на что то еще. А то, если первое, то нех***вые такие дорожки получаются, по 6-7 лямов за километр.
avatar

AleksandrSimonov

0
еще на дорожные знаки и равшанов покормить)
avatar

crazyfx80

+2
Ой, но что тут говорить? Дороги в России — это беда.
Я ездила на работу каждый день на велосипеде. Быстро, удобно и полезно. Но страшно + дороги это пол беды. Сделать бы еще душ в здании офиса =)
avatar

teacher

-8
раскрыть комментарий
avatar

FiX

0
Шутник…
avatar

dinjaa

+2
Главное — что средства за год будут «освоены» =))
avatar

Gurgen666

0
«ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта» — офигеть! У нас и такое НИИ есть!? 0_0
avatar

zebra

0
мало того — Центральный!
avatar

AleksandrSimonov

0

вот например велодорожки и пешеброды…
avatar

crazyfx80

0
а знаки то висят?
avatar

AleksandrSimonov

0
гдето должны… но тут даже краску зеленую уже подстерли
avatar

crazyfx80

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин