Блог им. RaidoОтчет о втором этапе Juralp Cup 2012 - La Glanoise, 19.05.2012, Швейцария

Иногда бывают гонки, в которых многое идёт нет так с самого начала, и полученный результат является плодом борьбы с обстоятельствами и собой, и от того особенно ценен. Эта гонка, в отличие от предыдущей (ZetaBike), таковой и вышла.

Согласно традиции кубка, трэк представляет собой кольцо длиной 39км, т.е. Point-to-Point.

Перепад высот не является чем-выдающимся: Перепад высот

Карта маршрута гонки:

Трек
Спуски в меру стрёмные, но 2-3 момента реально засталяли поволноваться, а прошедшие дожди и сильно влажный грунт добавляли интриги.

Приключения начались ещё на разминке: при абсолютно ненапряжном педалировании в гору, внезапно, впервые за два с половиной года эксплуатации подобного оборудования, разошёлся девятискоростной замок SRAM на цепи. На счастье, я всегда беру запасной, и полевой ремонт был произведён немедля под сочувственными взглядами разминающихся. На обратном пути увидел чёрную кошку — даже думать не хотелось, перебежала мне она дорогу или нет :)

На построении мне удалось затесаться в голову группы, но (странное дело!) впереди этой группы решили сделать ещё одну. После небольшой перебежки, я снова очутился в конце первой группы, как и в прошлый раз. Старт для меня прошёл не очень удачно: медленный участник преградил мне дорогу, и моё колесо упёрлось в его байк, ибо дёрнуться влево или вправо не представлялось возможным без создания завалов. Дальше был небольшой асфальтовый спуск, который переходил в подъём. На нём пришлось объезжать гонцов по самому краю — настолько было тесно. Асфальтовый подъём перерос в лесной подъём, обгоны продолжались — но уже по небольшому гряземесу и корням, т.к. оптимальные траектории были заняты.

Едем в гору
В лесу было сыро: гонке предшествовало несколько дней дождей, а местная почва очень хорошо держит влагу. После подъёма был начинался небольшой плоский участок, снова подъём, и дальше дорога пошла на спуск, а некоторых местах — прямо полетела! На 4-5 километре гонки находился особенно расколбасный и крутой грязевой спуск, который был взят на хорошей скорости, даже кого-то обогнал. На последующем прямом участке, после подъёма, удалось добрать группу, которая пилила со скоростью 28.8 км/ч по полевым дорогам; я решил отдохнуть у неё на колесе, попить и подышать — время для атаки ещё будет. Потянулся за флягой — но пальцы сомкнулись на воздухе! Вот это новость! Она выпала на первом расколбасном спуске — на том самом шестом километре! Весь гоночный план для меня тут же перевернулся, а точнее сказать — порушился. На ломильной гонке point-to-point, при достаточно тёплой и влажной погоде, без поддержки с запасной флягой, потеря оной почти стопроцентно означает потерю мест в итоговом протоколе. Даже если опустить всё прочее, кушать гели «всухомятку» на жаре очень невкусно.

В общем, в своём сознании я мгновенно превратился из «амбициозного» гонщика в «доезжающего», ибо «словить судорог» в такой гонке достаточно просто: достаточно недопить и переборщить с передачами, и ты уже морщишься от боли. В итоге я сбавил темп и отвалился от группы — +1 в копилку глупостей на сегодня. На моё счастье, на 10м км был пункт питания, на котором удалось выцепить стакан воды, что позволило мне скушать первый гель без последствий. Слишком я поздно сообразил, что была возможность взять фляжку с изотоником, — плюс ещё одна непозволительно роскошная ошибка.
автор отчёта
В общем следующие 20 км я провёл без питья. Я допустил пару ошибок в поворотах: один раз уехал не туда, но догоняющие окликнули — спасибо им; второй раз на повороте-шпильке класса «спуск-подъём» пришлось спешиться, т.к. слишком высокая скорость была на спуске, а предупреждающей разметки не было. Несколько раз были спуски с серьёзными уклонами и камнями, которые, тем не менее, летелись хорошо — но недостаточно, т.к. находились и обгоняющие. Возможно, они либо знали трек, т.к. он достаточно давно не менялся, либо просто смелые и быстрые.

Честно говоря, после потери фляжки я было немного приуныл, но потом решил плюнуть на всё и ехать как едется — а там видно будет, что делать-то. На плоскачах меня выбирала группа из 4х-5ти человек, в гору я решительно от них отъезжал. На тридцатом километре из тридцати девяти находился второй пункт питания, я взял и фляжку и воды. На 35 километре темп существенно начинает возрастать, народ начинает «ломить». Пролетаем ацкий асфальтовый спуск — 44-11 раскручивалось на нём очень лихо; тем не менее, меня атакуют из-за спины и обгоняют. Снова начинается подъём, я выбираю обогнавшую меня группу, пытаюсь отъехать, но особенно обогнать не дают, а лидер группы и вовсе закрыл траекторию. В конце концов, у меня это получается, но без решающего преимущества; пытаюсь поддержать высокий темп, но ноги пусты, и есть первые признаки судорог. Меня обходит гонщик и продолжает атаку, я повисаю у него на колесе. Дальше наступает спуск, на котором я осторожничаю больше, чем надо, и не кручу — меня добирают все, кого я обогнал в гору — это очередная ошибка. Но я их снова выбираю на прямой, особенно когда она начинает забирать немного вверх, но дальше происходит реальный треш — на синглтреке часть гонцов успевает проскочить медленного бойца, а часть, в которой оказываюсь и я — нет. Страшно ругаюсь про себя, но делать нечего — приходится ждать и обгонять при первой же возможности. Конкуренты из группы уже в нескольких секундах от меня, а развяка слишком близка, и это не апхилл :) В общем, так и финишируем — в своей «финишной» группе я последний, а впереди в 10 секундах ещё двое.

В итоге получилось 18е место в категории; в районе 36го по всем категориям на мою дистанцию из 225 участников, отставание от абсолютного лидера — чуть больше 12ти минут.

После гонки выяснилась другая крайне неприятная вещь — хоть и выпавшая фляжка нашлась, потерялась другая, оставленная в укромном месте под машиной. Мелочь, а неприятно.

В общем и целом, гонка мне крайне понравилась: хороший и приятный трек «вверх-вниз», есть место для всего — порулить, поломить, потерпеть, подышать и поесть, да и погода не подкачала :)
Небольшой сборник ошибок:
  • Потерялась фляга — послегоночная проверка показала, что по всей видимости виноват ослабевший регулируемый флягодержатель Topeak Modula Cage EX, впервые за год эксплуатации. Возможно, перейду на простые Elite Custom Race Bottle Cage (или производные от них Scott Nylon Bottle Cage), а Topeak переставлю на шоссер. Говорить о последствиях потери бутылочки, думаю, больше стоит :D Предстоит обстоятельное тестирование :)
  • Слишком долгое пребывание в смятении тоже не лучшим образом отражается на результатах. Как говорится, «подумайте, что вы будете делать после потопа».
  • С другой стороны, предстартовая подготовка не позволила выдохнуться раньше, что значит, что можно было от группы и не отваливаться.
  • Возможно, в отсутствие воды не стоило есть гели — были неприятные ощущения после гонки, вылеченные водой.
  • Историю с замком цепи, скорее всего, можно записать в трагические случайности — по другому и не назвать, т.к. до этого я проехал 2 гонки и несколько тренировок на этой цепи без каких-либо проблем. Расследование coming soon.
  • Возможно, Continental X-King 2.4 на ZTR Crest шириной 59 мм по баллону был всё таки перебор для этой гонки. Задумался о покупке X-King 2.2 и Race King 2.2, по крайне мере назад.
  • Странное дело, но когда я добирал группу в начале гонки, мне пришлось реально напрягаться, что бы просто удержаться в её хвосте, хотя я использовал те же передачи, что и едущий впереди, и примерно тот же каденс. Мне это показалось странным, т.к. на плоских участках у меня обычно не возникает проблем в вопросе удержаться за группой. Наверное, впервые в жизни я смалодушничал и более серьёзно задумался о жёсткости рамы, некотором уменьшении ширины покрышек и общем весе байка как о факторах, которые могут просто сэкономить силы.
Вот, в общем, такой отчёт :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +29
  • Мнения

Комментарии (3)

0
У меня держатель Скотт нейлон вообще не держит бутылку, полная бутылка вылетает практически сразу после старта, заполненная на 1/2 более менее держаться
avatar

StavDoc

0
Спасибо за комментарий! Я пока просто подтянул болт регулировки, и всё, а скотовский поставил в качестве второго держака — впереди гонка, где он понадобится :)
avatar

Raido

0
тема европейских гонок интересна. с удовольствием прочёл про эту и другие
avatar

SergeySavin

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин