Блог им. Gogaгоночный уик-энд, часть 2




Честно говоря, участие в марафоне было под большим вопросом для меня по двум причинам: 1 – его перенесли с Планерной (от меня в 3 минута на велике) в р-он Икшы (примерно 1 час на машине)))), 2 – т.к. заранее я не оплачивал взнос, мне предстояло заплатить тыщщщу рублей!!! В итоге, взвесив все за и против, решил, что просто взять и не поехать гонку я не могу).
Марафон проводился в «базе отдыха для богатых»))) «Лисья Нора». Прочитав описание дороги на сайте, я отправился в путь. До Икши долетел очень быстро, а вот с поиском самой «норки» пришлось повозиться))).
Как только попал на территорию, сразу почувствовал особую атмосферу этого места: стоянка для машин аккуратно вымощена  камнем, стильные и аккуратные домики для гостей, заходящие на посадку Еврокоптеры (марка вертолетов)), все это давало понять, что здесь все «по взрослому». Стартовый городок старался соответствовать месту проведения: несколько фирменных палаток, пункт технической помощи (которую обеспечивал Велодоктор), все размечено, все красиво.
Порадовало количество гонщиков. Было понятно, что не зря приехал и гонка будет интересной. Поглазев немного по сторонам, отправился на регистрацию. Процедура эта была несколько затянута – слишком много желающих и мало регистрирующих. В итоге номер я получил минут через 30 ожидания под открытым солнцем. Не очень комфортно перед началом гонки. Думаю, что можно было бы значительно ускорить процесс, поставив на регистрацию еще 2-3 человека.

Быстро прицепил номер, переоделся, залил фляги водой и бегом на старт. Как я уже говорил, на этой гонке техническую поддержку участников обеспечивала моя родная команда Велодоктор, палатка располагалась рядом с местом старта, поэтому запасные бутылки с водой ждали меня именно там.
На старт я прибежал когда все уже построились. Но мне хватило времени чтобы собраться с мыслями и оценить стоящих рядом соперников. Т.к. в ногах еще ощущалась субботняя гонка, со старта решил уйти поспокойнее.
Трасса сразу переходила в длинный пологий подъем по красивой (как на юге), насыпанной мелкой щебенкой, дороге. Затем быстрый спуск и выкат в поля. Подготовка трасы вызывала противоречивые чувства: с одной стороны организаторы постарались проложить круг в новом месте и добавить новых впечатлений участникам, с другой – местами трасса была плохо прокошена и производила впечатление неухоженной. Но все эти мысли иногда проносились в голове только на первом круге, затем я сосредоточился на собственной работе с трассой, старался запомнить наиболее удачные траектории, как можно лучше обрабатывать неровности и держать темп.
В течение первых 10 минут, в полях, меня добрал отличный «паровоз» бывалых спортсменов по главе с Алексеем Палиховым. Оценив их возможности, сразу решил держаться за ними, тем более что темп был мне по силам. Сел на колесо гонщику в яркой оранжевой форме и работал. Но после очередного прямого участка по пыльной дороге оказалось, что мой «паровоз» отъехал, а я, уставившись в спину «коллеги», не заметил этого. Бросился их догонять, но сделать это было очень не просто.
На открытых участках получалось поддерживать скорость, но как только въезжал в лес, сразу возникали проблемы с выбором траектории и своевременной обработкой корней и ям. И проблема не в том, что я не умею этого делать, а в том, что я поздно замечал препятствие из-за своих любимых очков Руди Проджект с темным фильтром (обычно я езжу гонки без очков, т.к. они быстро пачкаются и я начинаю допускать ошибки на рулежке). Приходилось сдвигать их на нос на каждом лесном участке. Когда на втором кругу я убрал очки, то поехал значительно увереннее.
 Вскоре обнаружилось и самое коварное на мой взгляд место в гонке – тропинка, проходившая по кромке поля, разделялся на две части: правая часть – неровная и медленная, левая – визуально казалась быстрее. Причем определить, можно ли ехать по правой траектории или по левой сразу нельзя, только после прохождения правого «ковырялочного» участка, обернулся назад и понял, что можно проехать быстрее. Затем был корневой участок, на котором меня обогнал ветеран на двух-подвесе, и трасса неожиданно вышла на автомобильную дорогу. Этот участок можно было использовать для небольшого отдыха, питания или перекладывания в следующую группу. Перед началом этого участка организаторы предусмотрительно поставили маршала, который напоминал об опасности и призывал ехать по обочине. Кто интересно его слушал?))) Думаю, что если бы организаторы проложили разметку вдоль всего потенциально опасного участка, то никто бы конечно не поехал по асфальту.
Больше всего мне понравился маленький кусочек трассы в самом конце круга, когда мы проезжали вертолетные площадки и стрельбище. Трасса проходила по возвышенности, и нам открывался отличный обзор на всю Лисью нору с высоты бреющего полета. Затем спуск, пара поворотов, замена бутылки с водой и уход на второй круг. Огромное спасибо Велодокторам Андрею и Олегу за моральную поддержку во время гонки: простой вопрос: «Все ли нормально?» и подбадривающие крики очень поднимают настроение и придают сил!
Еще понравилась холодная вода от организаторов в зоне питания. Выливал по три стаканчика на голову и сразу становилось легче!)) В жаркую погоду я без холодного душа очень тяжело еду.
После первого круга до ближайшего соперника было метров 150-200, а еще чуть дальше маячил мой пропущенный в начале гонки поезд. Но несмотря на мои старания, разрыв увеличился, и добрать я их не смог.
Почти весь второй круг ехал один. В середине меня догнал Рома Орлов (у него были технические проблемы в начале гонки). Я попытался посидеть за ним по ровной дороге, но против природы не попрешь – на долго меня не хватило)). Затем меня добрали ветеран Иван Жильцов и еще один гонщик (он где-то отвалился чуть позже). По ощущениям второй круг был какой-то вялый. Усталость начала наваливаться, трясучие участки просто бесили))).
 Уходя на третий круг я активизировался. Дотерпел стартовый подъем, на спуске подкрепился гелем и начала постепенно выжимать из организма скрытые резервы. На удивление их оказалось достаточно для ускорений на открытых участках и уверенного прохождения лесных. На первой же грунтовой дороге попытался сделать отрыв. Получилось. Затем решил наращивать преимущество и отъехал еще метров на 100.
Уехать же совсем от Ивана мне помог как раз тот коварный участочек  с разветвлением на две тропинки: я выбрал более скоростную траекторию и скрылся за поворотом.
На финише нас ждали столы с печеньками, водой, изотониками, сухофруктами и энергетическими батончиками. Все это шло просто замечательно!)))
Омрачило настроение только то, что и на финише мне не дали футболку. Оказалось, что их просто не хватило на всех… Но здесь меня выручил Дима Перепелкин, ему выдали футболку меньшего размера, поэтому он с радостью мне ее подарил. За что ему отдельное спасибо!
Очень и очень приятным бонусом к гонке был пруд с чистой прохладной водой, в котором мы отлично искупались!
Анализируя гонку пришел к выводу, что сработал хорошо:
-      Давление в покрышках установил подходящее (примерно 1,7).
-      Питался хорошо (гелями Арена и пил Изостар).
-      Силы по дистанции разложил хорошо (третий круг был самым активным по пульсу и почти как первый по времени).
Из ошибок можно выделить только одну, тактическую – не усидел за хорошим «паровозом».
Гоночный уик-энд удался!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +5
  • Мнения

Комментарии (4)

+2
скука смертная
avatar

Alabama

0
прочитал, и сразу вспомнился анекдот:
— дорога, мне нездоровится…
— выпей отравы, тварь!
— ???
— ой, прости, оговорилась, я хотела сказать, выпей отвара трав…
))) спасибо за критику, учту…
avatar

Goga

0
неужели фоток нет? текст надо разбавлять.
avatar

denis_kabanen

0
пока не нашел…
avatar

Goga

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин